![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель пяти сил конкуренции М. Портера и ее применение для конкурентного анализа.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Концепция.Методикой выделяются пять сил, которые определяют уровень конкуренции, и, следовательно, привлекательности ведения бизнеса в конкретной отрасли. Согласно Портеру, модель пяти сил нужно использовать только для отрасли в целом. Модель не предназначена для использования для группы отраслей или какой-то части одной отрасли. Компания, которая ведет бизнес в одной отрасли, должна разработать минимум один «анализ пяти сил Портера» для этой отрасли. Портер уточняет, что для диверсифицированных компаний, основным фундаментальным вопросом корпоративной стратегии есть вопрос выбора отраслей (направлений бизнеса) в которых компания будет конкурировать; и для каждого направления бизнеса, должен производиться собственный, специфический для отрасли, анализ пяти сил. 1)Соперничество м/д продавцами внутри отрасли. Возникает при возможности более качественно и быстро получить высокую прибыль или при необходимости улучшить свою деят-ть. Конкуренция усиливается: а)с увеличением числа конкурентов, если объемы производства их выравниваются, б)если спрос на прод-ию растет медленно, в)если условия хозяйствования отрасли заставляют орг-ию снижать цены для увел-ия объема пр-ва, г)когда затраты покуп-ей при переходе с потребления одной марки продукта на др. не велики, д)когда1 или неск-ко конкурентов нее удовлетворены своей долей рынка и пытаются увел-ть ее за счет вытеснения, е)пропорционально росту прибыли от успешной стр-гии, ж)когда затраты на то чтобы покинуть рынок выше, чем на то чтобы остаться и конкурировать, з)достаточная непредсказуемость хода конкуренции (разные стр-гии, ресурсы, геогр-ие пок-ли), и)крупные фирмы, действ в др отраслях приобретают мелкую в данной отрасли фиру и делают ее лидером. 2)Попытки компаний из др. отраслей завоевать покуп-лей своими товаровами-субститутами. Появление барьеров на пути к проникновению на рынок и ожидаемая реакция фирм уже действ-их на рынке на приход нового соперника. Барьеры: экономия на масштабах пр-ва, невоз-ть доступа к технологиям и ноу-хау, эффект кривой обучения/опыта, приверженность пок-лей к опред-ой марки, необходимый размер кап вложений, неравенство в издержках, независящих от размеров предприятия, доступ к каналам сбыта, действия контрол. органов (госты, стандарты). Чтобы узнать окажет ли появление на рынке новых конкур. сущ-ое влияние на отрасль в целом надо определить темпы роста и ожидаемые доходы, чтобы привлечь новые фирмы.
3)Возможность появ-ия новых конкурентов внутри отрасли. Необходимо определить сколько и какого размера фирм-конкурентов действует на рынке и есть ли у них воз-ть модернизировать пр-во на мировом рынке (действия ТНК (Транснациональные корпорации- это национальные монополии с зарубежными активами), МНК (Многонациональные корпорации - это, собственно, международные корпорации, объединяющие национальные компании ряда государств на производственной и научно-технической основе.). 4)Способность поставщиков сырья и деталей, исп-ых фирмой диктовать свои усл-ия. Конк. сила пост-ов уменьшается, если: а)изделие явл. стандартным предметом потр-ия и пост-ся на рынок большим кол-вом пост-ов, б)на рынке появ-ся большое кол-во товаров-заменителей, в)отрасль которую они снабжают явл. их основным (единственным) потребителем. Конк. сила пост-ов увеличивается, если: а)на продукцию пост-ов приходиться значительная часть издержек при пр-ве конечного изд-ия или пр-ция пост-ов играет решающую роль в пр-ве, б)они м. орг-ть поставку комплектующих по более низким ценам, чем при пр-ве этих компл-их самим производителем. 5)Конкурентная сила пок-ей. Преимущества: пок-ли крупные или приобретают значительную часть продукции, если затраты по переходу на заменитель низкие, некоторые из пок-ей обращают меньшее внимание на цену, кач-во, обслуживание. Чем ниже доходы тем скорее покупатели будут искать поставщиков подешевле,- когда они сами производят приобретаемый продукт,- когда они крайне озабочены качеством приобретаемого продукта,- когда они обладают полной информацией. Стратег. смысл 5сил:: помогает определить стр-ру, элементы этих сил, помогает определить в какой обл-ти можно получить мах прибыль, показывает барьеры, встающ. перед фирмой, помогает выработать тактику конкурентной борьбы. Стратегия - набор правил, которыми руководствуется орг-ция при принятии упр-ких решений. СМ вкл-ет в себя: - опред-е миссии и целей, - анализ внеш-й и внутр-й среды, - разработку альтернатив и выбор стратегии, - оценку и контроль выбранной стратегии.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.153.48 (0.012 с.) |