Проектирование организационных систем. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектирование организационных систем.

Поиск

Контроль-управл.фун-ция, связанная с фиксированием реального состояния объекта в определенный отрезок времени для дальнейшего определения, наличия или отклонения фактического состояния от планового. Оценка решения руководством вып-ся с помощью функции контроля.

Контроль означает оценку и корректировку деятельности всех исполнителей в процессе управления и производства. Данная функция обесп-ет соот-вие происходящих событий запланированным. При этом производится сопоставление результатов с целями и планами орг-ции, выявляются отрицательные отклонения и посредством мероприятий по их корректировке достигается вып-ние плана. Контроль за реализацией плана помогает рук-лю своевременно испол-ть ресурсы для достижения поставленных целей. Контроль позволяет выявить тех кто несет ответственность за отклонения от плана.

Процесс осущ-ния функции контроля опирается на организацию системы учета (фиксирует состояние дел, отражает итоги выполнения планов и решений в виде колич-х показателей) и отчетности (проверка и анализ результатов).

Формы контроля: финансовый, производственно-хозяйственный, ценообразования, качества продукции, административный. 

В процессе контроля есть три четко различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер. Первый этап процесса контроля - это установка стандартов, т.е. конкретных, поддающихся измерению целей, имеющих временные границы. Для управления необходимы стандарты в форме показателей результативности объекта управления для всех его ключевых областей, которые определяются при планировании. На втором этапе сравнения показателей функционирования с заданными стандартами определяется масштаб допустимых отклонений. В соответствии с принципом исключения, только существенные отклонения от заданных стандартов должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет неэкономичной и неустойчивой. Следующий этап - измерение результатов - является обычно самым хлопотным и дорогостоящим. Сравнивая измеренные результаты с заданными стандартами, менеджер получает возможность определить, какие действия необходимо предпринимать.

Виды контроля: Виды контроля:  Предварительный контроль. осуществляется до фактического начала работ. Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. В организациях предварительный контроль используется в трех ключевых областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам. Текущий контроль. Регулярная проверка работы подчиненных, обсуждение возникающих проблем и предложений по усовершенствованию работы позволит исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Заключительный контроль. Дает руководству организации информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичны работы предполагается проводить в будущем. Сравнивая фактически полученные и требовавшиеся результаты, руководство имеет возможность лучше оценить, насколько реалистично были составлены им планы. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем. Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации.

При любом виде контроля устанавливается обратная связь, которая дает информацию о том, что происходило до и после реализации решения, позволяет рук-лю скорректировать его. Охват контроля - кол-во подчиненных или нижестоящих структ. подразделений нах-ся в подчинении рук-ля.

Организация –взаимодействие людей д/достижения конкретных совместных целей.

Система -совокупность функционально взаимодействующих эл-ов, между которыми существуют существенные связи.

Организационное проектирование (ОП) –разработка проектов, создания эффек-х, новых или совершенствования уже существующих орг.систем управления. Также ОП– сов-ть документов реглам.этапы и процессы развития орг-ции.

Совершенствование управления-создание такой системы управления, кот-рая соответствовала бы новым условиям функционирования системы и позволяла бы эффективно выполнять в процессе управления все функции управления, обеспечивать менеджеров своевременной информацией и техническими средствами для принятия управл.решений, при этом полностью реализуя основные принципы управления и применяя все сов-ть методов управления.

Необходимость применения ОП: 1) невозможность использования сущ-х орг.структур, из-за быстро меняющихся условий внешней среды; 2) невозможность испол-ния бюрократ. подхода в упр-нии; 3) необх. научного подхода к орг. проектированию; 4) необ-ть привлечения консультантов., спец-тов и сотрудников орг-ции.

Проблемы свидетельствующие о необ-ти ОП: 1) появление сильных конфликтов; 2) изменение технологии, ассорт-та продукции, видов деят-ти; 3) выход на новые рынки; 4) вовлечение высшего рук-ва в решение операт. проблем.

Важность Орг. проект – орг. стр-ра д. соотв-ть стратегии фирмы; по мере роста организации ее стр-ра д. значит-о децентрализоваться; изменения в технологии работы влекут за собой необх-сть изменения в информации и как следствие в орг. стр-ре.

Типы ОП:

1) комплексно-орг.проект.– предусм-ет несколько направлений (разработка проекта новой организации; рационализация орг.структуры; рационализация технологии управления; совер-ние условий труда; соверш-ние финансового, инф-го, кадрового, материального и др. видов обесп-ния орг-ции; комплексное обеспечение рабочих мест средствами механизации, автоматизации, вычислит-ной и орг. техникой; создание функ.структур орг-ции; опред-ние кол-ва и кач-ва персонала и его рацион-ное размещение в струк-ре орг-ции.

2) локальное ОП- осущ-ся по одному из вышеуказанных направлений.

Условия ОП:анализ факторов внешней среды; определение миссии орг-ции; опред-ние задач и требований к орг-ции; исп-ние научных достижений в области ОП; исп-ние заруб.и отеч. опыта; создание и реформирование орг-ции. Основные элементы успешного ОП:специализация; оптимальное соотн-ние централизации и децентрализации; иерархия в управлении; распределение прав и обязанностей, ответственности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.134.54 (0.01 с.)