Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие товара, его уровни и элементы окружения. Жизненный цикл товара и его этапы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Товар- все, что может удовлетворить нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Уровни товара: - Товар по замыслу: это продукт как средство удовлетворения конкретной потребности то, что будут покупать, какую потребность он предназначен удовлетворять. Это товар, каким его видит разработчик идеи. Так, производство косметических изделий на практике превращается в надежду выглядеть красиво и привлекательно. - Товар в реальном исполнении: это осязаемые и неосязаемые признаки исполнения и свойства товара: внешнее оформление, уровень качества, марочное название и упаковка. Это товар, созданный конструктором и технологом, т.е. производителем. - Товар с подкреплением: это товар в реальном исполнении с набором дополнительных выгод (бесплатная доставка, установка и монтаж, послепродажное техническое обслуживание). Элементы окружения: 1) Тов. един. ¾ обособленная целостность, хар-емая показ-ми качества, цены и внешнего фоормления. Классификация: тов. длит., кратковрем польз-я и услуги; тов. повседн. спроса, тов. предвар. выбора, тов. импульс. пок-ки и тов. для экстрен. случ.; тов. особ. и пассивн. спроса; тов. промышл. назнач-я. 2) Марка – имя, знак, символ, цвет и их сочет-ие, преназн. для идентиф-ии тов. и выдел. их из ряда конкур-ов. Составл-е: марочн. назв-ие и марочн. знак – м. легко опознать ,но нельзя произнести. Тов. знак – обознач-е ,служ. для индивидуализ-ии тов., обеспеч. правов. защитой. состав: слова и фразы, рисунки, шрифты, объемн. изображ-ия, звуки и пр. Операции с ТЗ: созд-е, регистрация и подд-ка имиджа; передача (лиценз. договор, договор уступки ТЗ, франчайзинг – известн. фирма разреш. др. фирме или ИП использ. свою марку за вознагражд.) 3) Упак. – разраб. и пр-во оболочки или вместилища для тов. – внутр., внешн. и трансп. Ф-ии: вмещ-ие и защита окр. среды от тов., тов. от окр. среды или потр-ля от внештат. использ-я; доп. полезности (созд-е рац. единиц, созд-е оптим. тов., возм-ть вторичн. исп-я); обеспеч. коммуник-ии; сегментир-е рын.; сниж-е затр. в сбыте и созд-е нов. тов. Маркир-ка – информация, помещ. на упаковке или вложенная внутрь ее, кот. идентиф., опис. и рекламир. товар Эл-ты: информац. – наимен. тов. и произв-ля, инфа о них, особ-ти и др.; визуальн. – марочн. знак, награды, изображ. тов. и т.п. 4) Сервис – сист. обслуж-я, позвол. потр-лю выбрать оптим. вар-т приобрет. и использ. тов. Ф-ии: привлеч. потр-лей, поддерж. и разв-е продаж и информир-е пок-лей. Виды: допродажн. технич. (консульт., демонстр., предлож. по реш-ю проблем и разраб. проекта), допродажн. торгов. (удобн. часы раб., парковка, гардероб и др. и внутримагаз. экспозиц.), послепрод. технич. (гарант., послегарант. обсл-ие, достав., устан., обеспеч. з/ч и др.) и послепрод. торг. (гарант. обмена, упак., подгонка тов. и обуч. эксплуат-ии). 5) Ассорт-т – составл. тов. или услуги, предлаг. произв-лем по видам, гр., классам и др. Ассорт. гр. (тов. линия) – гр. тов. со схож. принц. функц-ия или рассчит. на одну целев. гр. потр-лей или реализ. ч/з однотипн. магаз. Увелич. асс. гр.: удлин-е (продажа тов. или усл., в наст. время не предлаг. фирмой) и наполн-е – расшир-е предлож-я дан. асс. гр. Номанеклат. – совок-ть тов. единиц и асс. гр., предлаг. фирмой. Хар-ки: широта (число асс. гр.), длина (общ. число тов. фирмы), глуб. (число вар-тов тов. в кажд. асс. группе) и сопост-ть (степ. схож-ти тов. м/у соб.). Формир-е асс-та – это подбор изд-ий, кот. фирма будет предлаг. на рынке. Асс-т д. вкл. неск. групп тов. – осн., страт. и тактич. 6) Конкурен-ть (КС) - совокупность качеств и стоимостных характеристик товара, созд. его превосх-во перед тов.-конкур. в удовл-ии конкр. потребности пок-ля. Конкур. преим-во – хар-ки и св-ва тов., кот. созд. для фирмы преим-ва п/д конкур-ми, а для пок-ля – оптим. сочет-е качеств., маркет. и стоимостн. парам-ов. Факторы КС: цена, кач-во, сервис и маркет. обслуж-е. 7) Фирм. стиль – совок-ть приемов (граф., цвет., звук.и др.), кот. обеспеч. единство всех тов. фирмы, восприн. наблюд-лем и отлич. фирму и ее тов. от конкур-ов. Осн. элем.: ТЗ, логотип, фирм. блок, аудио-образ, цвета, шрифты, верстка, форматы изданий. Носители: бланки, визитки, ценники, плакаты, буклеты, упак., сумки, папки, одежда сотрудн. т др. 8) Нов. тов. – усоверш. или обновл. вар-т, модиф-ия существ. тов. или абсол. нов. матер. блага, предлаг. потр-лю. Виды: тов., кот не было на рынке, тов. с добавл. нов компон-ов и тов. с измен. в упак-ке. Разраб. новинки – созд-е оригин. изд-ий, модиф-ия существ-х тов., кот. потр-ль восприн. как нов. ЖЦТ -промежуток времени от замысла тов.и вывода его на рынок до искл-я товара из ассортимента. Этапы: 1.выведение на рынок – период появления тов-а на рынке и постепенного увеличения объема его продаж. На этой стадии торговля данным товаром, как правило, убыточна, поскольку высоки маркетинговые расходы, ос-о на рекламу; 2.рост – период признания тов-а пок-лями и быстрого увеличения спроса на него. Объем продаж растет выс. темпами, расходы на рекламу начинают стабилизироваться, появляется заметная прибыль от реализации тов-а. На этой стадии на рынок проникают новые тов-ы конк-тов. На фоне убеждающей массовй рекламы фирма начинает модернизировать и модифицировать товар, с тем чтобы овладеть новыми сегментами рынка. Цену в этот период, как правило, не изменяют или несколько снижают. 3.зрелость хар-ся постепенным замедлением темпов роста объемов продажи, т.к. товар уже получил признание б-ва потенц. пок-лей. Прибыль достигает макс. зн-ния и начинает снижаться в связи с увеличением затрат на м-г, т.к. фирма, с одной стороны, старается продлить стадию зрелости как можно дольше, а с др. – конкуренция на рынке достигает максимума. Выход: модификация тов-а, рынка и маркетинг. ср-в. 4.спад – период резкого снижения объемов и прибыли. 3 альтернативных напр-ния д-твий: сократить маркетинг. программы и кол-во пр-мых тов-в; «оживить» продукт, изменив его упаковку, орг-ию розничной продажи, позиционирование на рынке; прекратить выпуск данной пр-ии. Изучение ЖЦТ необходимо, т.к. оно позволяет предвидеть изменения во вкусах потр-лей и д-твиях конкурентов, оперативно корректировать сообразно сит-ии свои маркетинг. планы, анализировать и планировать на будущее свой товарный ассортимент
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.252.194 (0.012 с.) |