Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы менеджмента, история менеджмента

Поиск

1.Основы менеджмента, история менеджмента

1.Организация как объект управления: процесс создания, направления совершенствования.

Менеджмент – это совокупность принципов, методов, средств и стилей управления, которые применяются с целью эффективного достижения целей организации.

Организация – это группа, которая состоит из двух или более людей, которые работают вместе для достижения общей цели или целей.

Организация как социальная система – это взаимодействие людей для достижения поставленных целей.

Организация как структура – это внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие частей и целого, обусловленное его строением.

Организация как процесс – совокупность целенаправленных процессов или действий, ведущих к образованию необходимых связей.

Организация – простр.-врем. стр-ра произв. факторов и их взаимодействие с целью получения макс. качеств. и количеств. результатов в самое короткое время и при мин. затратах факторов пр-ва.

Организационное взаимодействие – формальные отношения между элементами менеджмента. Организационная структура – целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели.

Организовать – значит спланировать и определить функции и действия, необходимые для выполнения работы, а также объединить их в рамках рабочей группы или подразделения.

Создание орг-ии - процедура, связанная с принятием и госуд. регистрацией решения, в рез-те кот. возник. новый субъект хозяйствования – юр. лицо, облад. правоспос-тью и наделенное имущ-вом. Орг-ия счит. созданной со дня принятия реш-я о гос. регистрации орг-ии уполномоченным на то органом гос. власти.

Существуют три главных этапа в построении организации:

1. Определение характера выполняемой работы. Целесообразно разбить всю работу на подпункты:

- деятельности, которая должна осуществляться, и способов взаимодействия;

- решений, которые будут приниматься;

- отношений; лиц, с которыми менеджер должен взаимодействовать; влияния, оказываемого на менеджера другими лицами, принимающими решения.

2. Распределение работ между отдельными элементами менеджмента. Этот этап включает в себя: установление норм, стандартов (например, расчет допустимого объема должностных обязанностей для каждого руководителя любого уровня), технические приемы в рамках научных методов управления (например, анализ рабочего времени, изучение методов и организации труда и т.п.); установление полного сотрудничества всех лиц, работающих в рамках организации.

3. Построение логических групп управления. Важно, чтобы элементы управления были сгруппированы по виду выполняемой работы, то есть по «принципу ориентации». Распределение производственных обязанностей и формирование логических групп должны неизбежно привести к созданию отделов (подразделений), то есть коллективов людей, выполняющих некоторую аналогичную работу под единым руководством.

Соврем. тенденции развития орг-ии:

- децентр-ия произв. и сбыт. операций (автономн. отделения, разд. финансир-е)

- поиск нов. рынков и диверс-ия операций (созд-е отд. небольш. специализ. предпр-ий)

- повышение творч. и производств. отдачи персонала (распред. акций среди персонала, образ-е предпр-й в коллект. собств-ти раб-ков)

- разв-е интегрир. операц. систем (гибкое пр-во, реинжиниринг, мин. запасова, сниж-е размеров предпр-ий)

- разв-е орг. структур (дивизион. и сетевые стр-ры, малые группы, внутр. рынки, стратегич. центры прибыли)

- разв-е систем упр-я кач-вом (бездефектн. работа, активиз. персонала, партнерство с поставщ.)

- разв-е систем стимулир-я (участие в прибылях, разв-е нематериальн. стимулир-я)

- стабилиз-я состава работников (переквалиф-я, самостоят-ть)

- вовлеч-е раб-ков в процесс упр-ия (рабоч. группы и комитеты, демократиз-я упр-ия)

По форме взаимодействия участников организации делятся на формальные и неформальные. Формальная организация – являет собой систему узаконенных безличностынх требований и стандартов поведения, а также регламентированных и жестко закрепленных ролевих указаний.

Неформальные организации или группы - возникают спонтанно на основе определенных общих характеристик участников группы. Неформальные организации или группы существуют почти во всех формальных организациях, за исключением, очень малых.

Хар-ки орг-ции:.

1. Наличие ресурсов. Ресурсы — это средства, которые позволяют с помощью определенных преобразований получить желаемый результат. К основным ресурсам, которые используются организацией принадлежат люди, капитал, сырье, технология и информация.

2. Зависимость от внешней среды. Организации полностью зависимы от окружающей среды – как относительно своих ресурсов, так и относительно последующей реализации продуктов их переработки.

3. Горизонтальное разделение труда. Дробление всей работы на составные компоненты.

4. Подразделения. Подразделения являют собой группы людей, деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижения общей цели.

5. Вертикальное распределение труда. Отделение работы по координации действий от самих действий.

6. Необходимость управления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.168.71 (0.006 с.)