Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы менеджмента, история менеджмента↑ Стр 1 из 82Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1.Основы менеджмента, история менеджмента 1.Организация как объект управления: процесс создания, направления совершенствования. Менеджмент – это совокупность принципов, методов, средств и стилей управления, которые применяются с целью эффективного достижения целей организации. Организация – это группа, которая состоит из двух или более людей, которые работают вместе для достижения общей цели или целей. Организация как социальная система – это взаимодействие людей для достижения поставленных целей. Организация как структура – это внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие частей и целого, обусловленное его строением. Организация как процесс – совокупность целенаправленных процессов или действий, ведущих к образованию необходимых связей. Организация – простр.-врем. стр-ра произв. факторов и их взаимодействие с целью получения макс. качеств. и количеств. результатов в самое короткое время и при мин. затратах факторов пр-ва. Организационное взаимодействие – формальные отношения между элементами менеджмента. Организационная структура – целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели. Организовать – значит спланировать и определить функции и действия, необходимые для выполнения работы, а также объединить их в рамках рабочей группы или подразделения. Создание орг-ии - процедура, связанная с принятием и госуд. регистрацией решения, в рез-те кот. возник. новый субъект хозяйствования – юр. лицо, облад. правоспос-тью и наделенное имущ-вом. Орг-ия счит. созданной со дня принятия реш-я о гос. регистрации орг-ии уполномоченным на то органом гос. власти. Существуют три главных этапа в построении организации: 1. Определение характера выполняемой работы. Целесообразно разбить всю работу на подпункты: - деятельности, которая должна осуществляться, и способов взаимодействия; - решений, которые будут приниматься; - отношений; лиц, с которыми менеджер должен взаимодействовать; влияния, оказываемого на менеджера другими лицами, принимающими решения. 2. Распределение работ между отдельными элементами менеджмента. Этот этап включает в себя: установление норм, стандартов (например, расчет допустимого объема должностных обязанностей для каждого руководителя любого уровня), технические приемы в рамках научных методов управления (например, анализ рабочего времени, изучение методов и организации труда и т.п.); установление полного сотрудничества всех лиц, работающих в рамках организации. 3. Построение логических групп управления. Важно, чтобы элементы управления были сгруппированы по виду выполняемой работы, то есть по «принципу ориентации». Распределение производственных обязанностей и формирование логических групп должны неизбежно привести к созданию отделов (подразделений), то есть коллективов людей, выполняющих некоторую аналогичную работу под единым руководством. Соврем. тенденции развития орг-ии: - децентр-ия произв. и сбыт. операций (автономн. отделения, разд. финансир-е) - поиск нов. рынков и диверс-ия операций (созд-е отд. небольш. специализ. предпр-ий) - повышение творч. и производств. отдачи персонала (распред. акций среди персонала, образ-е предпр-й в коллект. собств-ти раб-ков) - разв-е интегрир. операц. систем (гибкое пр-во, реинжиниринг, мин. запасова, сниж-е размеров предпр-ий) - разв-е орг. структур (дивизион. и сетевые стр-ры, малые группы, внутр. рынки, стратегич. центры прибыли) - разв-е систем упр-я кач-вом (бездефектн. работа, активиз. персонала, партнерство с поставщ.) - разв-е систем стимулир-я (участие в прибылях, разв-е нематериальн. стимулир-я) - стабилиз-я состава работников (переквалиф-я, самостоят-ть) - вовлеч-е раб-ков в процесс упр-ия (рабоч. группы и комитеты, демократиз-я упр-ия) По форме взаимодействия участников организации делятся на формальные и неформальные. Формальная организация – являет собой систему узаконенных безличностынх требований и стандартов поведения, а также регламентированных и жестко закрепленных ролевих указаний. Неформальные организации или группы - возникают спонтанно на основе определенных общих характеристик участников группы. Неформальные организации или группы существуют почти во всех формальных организациях, за исключением, очень малых. Хар-ки орг-ции:. 1. Наличие ресурсов. Ресурсы — это средства, которые позволяют с помощью определенных преобразований получить желаемый результат. К основным ресурсам, которые используются организацией принадлежат люди, капитал, сырье, технология и информация. 2. Зависимость от внешней среды. Организации полностью зависимы от окружающей среды – как относительно своих ресурсов, так и относительно последующей реализации продуктов их переработки. 3. Горизонтальное разделение труда. Дробление всей работы на составные компоненты. 4. Подразделения. Подразделения являют собой группы людей, деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижения общей цели. 5. Вертикальное распределение труда. Отделение работы по координации действий от самих действий. 6. Необходимость управления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.168.71 (0.006 с.) |