Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономика как наука. Основные экономические законы, методы экономической теории.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Подробно Классич. направл.мен-та вкл. в себя три области: 1) научн. мен-т – акцент дел. на научн.-обосн. орг-ию пр-ва, рацион-ть и промышл. е мен-т (Фредерик Тейлор, Генри Гант, Френк Гилберт). Основателем классич. школы «научн. мен-та» счит. Ф.Тейлор– инженер-практик и мен-р, решавший в своей повседн. работе проблемы рацион-ии пр-ва и труда с целью повыш. производ-ти и эфф-ти. Осн. взгляды Тейлора излож. в книгах «Упр-ие предпр-ем», «Принц. научн. упр-ия». Главн. идея Тейлора сост. в том, что упр-ие д. стать системой, осн. на опред. научн. принц., д. осущ-ся спец. разраб-ми методами и меропр-ми, т.е. что необх. проектировать, нормировать, стандартиз-ть не т. технику пр-ва, но и труд, его орг-ию и упр-ие, следует соверш-ть систему оплаты труда. Практич. прим-е идей Тейлора доказ. всю свою важность, обеспечив значит. рост произв-ти труда. 2) админ. мен-т – вним-е удел. орг-ии в целом и таким ф-иям как планир-ие, орг-ия, командн. цепочка, коорд-ия и контроль (Анри Файоль). Бурное разв-е пром-ти предопред. дальнейшую эволюцию научн. взглядов классич. школы. Разв-е идей Тейлора было продолж. франц. инженером А. Файолем, кот. предлож. опис-е работы управл-х в орг-иях, выделив характ.е для них виды деят-ти или ф-ции: планир-ие, орг-ию, рук-во, коорд-ю и контроль. Им были сформул. принципы мен-та, кот. предлаг. руков-ться при реш-и управл. задач и выполн. ф-ций мен-та. Файоль счит-ся осн-лем т.н. классической административной школы управления. Вклад дан. школы заключ. в том, что она рассм. упр-ие, как универс. процесс, сост. из неск. взаимосв-х ф-ций, что формир. теорию упр-ия всей орг-ией. 3) концепция бюрокр. орг-ий (теория идеальн. типа админ. орг-ии) предпол. четкое опред-е должностн. обяз-тей и ответств-ти раб-ков, ведение формальн. отчетности, раздел-е собств-ти и упр-ия, что д.б. строиться на безличной, рацион. основе (Макс Вебер). Он интересовался лишь формальн. орг-ией упр-ия, а все отклон-я от нее рассм. как не представл-е интереса для теоретика. Период доминир-я классич. мен-та был плодотворным – появ. наука упр-ия, новое фундамент. понятие, повыс. эфф-ть упр-ия. Как самост. наука мен-т зарод. на рубеже 19–20 вв. Именно в этот период появ. первые работы, посвящ. упр-ию хозяйств. деят-тью. Во многом это было предопред. потр-ми капиталист. общ-ва. Раздел-е труда прив. к тому, что пр-во стало оч. сложным, усложнились и мех-змы упр-ия им. Школа "человеческих отношений" (бихевиоризма) (Фоллет, Маслоу, Фредерик Герцберг, Дуглас Макгрегор и др.) Осн. вним-е школа удел. мотивам повед-я людей, роли неформ. орг-ий, изуч. природы конфликтов и сотрудн-ва, анализу груп. динамики и лид-ва. Выдел. 3 обл. направл-я: человеч. отнош-я, человеч. ресурсы и бихевиоризм. Счит., что начало этому направл. полож. Э. Мэйо, кот. пришел к сенсац. в то время открытию, исследуя завис-ть производ-ти труда от физ. аспектов работы (напр., освещения). После многочисл. эксперим. (Хотторнские эксперименты) был сделан вывод о том, что повед-е группы м. в большой степ. не завис. от рабочих усл-й или схемы оплаты труда - на рез-ты труда влияют не т. матер. усл-я, но и соц. ф-ры (обществ. призн-е важности труда кажд. раб-ка, благопр. климат в колл-ве, забота со стороны рук-ва и возм-ть поддерж-я неформ. контактов с коллегами). Большой вклад в развитие школы «человеч. отнош-й» был сделан в 40–60-е гг., когда учеными-бихевиористами (от англ. behaviour – повед-е) было разраб. неск. теорий мотивации. Одной из них явл. иерархич. теория потр-тей Маслоу (чел. им. шир. спектр потр-тей, кот. он стремится удовл-ть, что и явл. мотивом его производств. поведения. У самого осн-ия пирам. – необход. физиол. потр-ти; затем потр-ти, обеспеч. соц. и страх. гарантии; далее потр-ти принадл-ти к общности, поддержка, признание; далее – потр-ти в самоутв-ии, статусе и репутации; на самой вершине – потр-ти в самовыраж. и самореал. Удовлетвор. потр-ть перест. быть мотивом повед-я, но при этом м. стать импульсом к формир-ю потр-тей более выс. уровня). Одной из наиб. известн. концепций мотив-и, продолж. теорию Маслоу, явл. взгляды проф. Герцберга, обусловл. мотивацию удовлетв-тью или неудовл-тью работой. М. Фоллет доказ., что теория упр-я д. базир. не на интуит. представл-х о природе чела и мотивах его повед-я, а на достиж-х научн. психологии. Особ. место в школе "человеч. отнош-й" заним. учение Д.МакГрегора, в осн. кот.о лежат теор. Х и теор. Y, кот. концептуально обосн. соотв. жестк. и мягк. модели упр-ия. "Эмпирическая" школа. Предст-ли этой школы – Питер Друкер, Э.Дейл и другие - в своих научн. и практич. изысканиях объед. концепции классич. школы и школы "человеч. отн-ий", обосн. необх-ть перехода от управленч. технологий к упр-ию людьми Школа "соц. систем" - Честрер Барнард, Игорь Ансофф и др. Школа рассм. орг-ию как един., целостн. систему, что подраз. системн. подход к ее изуч-ю. Осн. эл-ты, составл. систему, и возд-ие на них пост. и перем. ф-ры рассм. как оказ-ие влияние др. на др. и на сист. в целом, включая возм-ть изм-я целевых установок, адаптац. преобраз-я, приспособл-я и интегр-и. "Новая школа упр-ия". В школу вошли неск. направл., в частн., иссл-е операций, общ. теория систем, эконометрика, опир. на матем. методы и исп-ие комп. технологий для повыш. обосн-ти прин-я управл. реш-ий (Людвиг фон Берталанфи, Рассел Аккоф). Онасформир. в 50-е гг. 20 в. как колич. школа науки упр-ия, осн. на понимании сложных управл. проблем, благодаря разработке и прим-ю моделей с исп-ем колич. методов (Р. Акофф и др.). В школе науки упр-ия различ. 2 главн. направл-я: пр-во рассм. как «соц. система», а также исп. системн. и ситуац. анализ с прим. мат. методов и ЭВМ. Среди нов подходов: дерево реш-й, мозг. штурм, упр-ие по целям, диверсиф-ия, бюджетир-е, кружки кач-ва, портфельный мен-т. Др. направл-ем явл. выведение общ. принципов сложных систем с пом. синергетич. методологии (принц. нелинейности, самоорг-ии, неравновесности экон. процессов). Это движение в общем мен-те получ. название «эволюц. мен-т». Кр. того, наиб. важн. тенденции разв-я упр-ия на совр. этапе: - формир-е спос-ти орг-ии к пост. обновл. и приспособл. к меняющимся усл-ям; - возраст. знач-ти упр-ия интеллект. капиталом (человеч. и рыночн. активами, интелл. собств-тью); - экон. глобализ-я и необх-ть учета этого ф-ра при формир-ии стратегий устойч. разв-я орг-ий; - кач-ное соверш-ие информ. и коммуникац. базы упр-ия, орг-ия мониторинга управл. процессов; - расшир. сферы практич. прим-я соврем. видов управл. анализа (SWOT, PEST); - разв-е и расшир. сферы практич. прим-я концепции всеобщ. мен-та кач-ва (TQM).
2.Экономическая теория Экономика представляет собой ряд отраслевых наук, а также специальных и исторических. Это общая наука о принципах и законах экономического развития. Экономика – наука о выборе наиболее эффективных способов удовлетворения безграничных потребностей людей, ограниченными ресурсами, которые могут быть использованы для удовлетворения этих потребностей. Функции экономики: 1. Познавательная, т.е. объясняет в чем суть и последствия тех или иных экономических явлений. 2. Практическая. Дает рекомендации, предлагает рецепты действий, тесно связана с эконом-ой политикой. Различают теоретическую и прикладную экономику. Теоретическая экономика – изучает общие принципы и законы экономического развития, анализирует механизм функционирования экономических систем. Прикладная экономика на основе теоретической экономики разрабатывает основы экономической политики. Эк. теория бывает позитивная и нормативная. Позитивная – познает окружающий мир с точки зрения экономики, дает ему объективную характеристику, выявляет тенденции развития. Нормативная на основе позитивной намечает пути совершенствования существующей системы. Экономику часто делят на макроэкономику и микроэкономику. Микроэкономика занимается проблемами фирм, отраслей, рынков, регионов (издержки, прибыли, спрос, конкуренция и проч.). Макроэкономика – проблемами страны и мировой экономики (воспроизводство, экономический рост, инфляция, условиями макроэкономического равновесия, гос. Регулированием ден. Обращения, налоги, бюджет и проч.). Воспроизводство выделяют расширенное и простое. В расширенном воспроизводстве количество какого-либо фактора постоянно увеличивается с течением времени. Простое воспроизводство – сохранение постоянного количества какого-либо фактора с течением времени. Макроэкономическое равновесие – сбалансированное развитие всех отраслей экономики страны. Отдельным разделом макроэкономики является мировая экономика – наука, разрабатывающая теории функционирования и развития мировых рынков, международного движения капитала, трудовых ресурсов, изучает международную интеграцию и вопросы платежного баланса. Функции экономики: что производить, как производить и в каких количествах, как распределять материальные блага.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.179.132 (0.009 с.) |