Корреляционно-регрессионный анализ.
Содержание книги
- Основные экономические законы.
- Методы экономической теории.. Типы и модели экономических систем: рыночная экономика свободной конкуренции, современная рыночная экономика, традиционная система.
- Основные макроэкономические показатели, их назначение, способы вычисления.
- Инфляция (И): причины, типы, последствия. Регулирование инфляции.
- Рынок: сущность, структура, функции, условия возникновения.
- Маркетинг как концепция рыночного поведения, основные понятия. Цели, задачи, функция и виды маркетинга.
- Маркетинговые исследования (МИ): сущность и этапы. Выявление проблем и формулирование целей МИ.
- Понятие товара, его уровни и элементы окружения. Жизненный цикл товара и его этапы.
- Концепции маркетинга: сбытовая, чистого маркетинга, социально-этическая, совершенствование производства, совершенствование товара.
- Ценообразование в маркетинге: сущность, этапы, методика.
- Организация как система. Понятия «организация», «организационные отношения». Влияние организационных отношений на деятельность организации.
- Взаимодействие–это положительное действие обратной связи (положительная реакция) со стороны человека (объекта управления) на воздействие.
- Специфические законы социальной организации.
- Классификация законов организации. Закон синергии и его роль в организации.
- Проектирование организационных систем.
- Международное регулирование внешней торговли.
- Международное движение капитала как форма международных экономических отношений.
- Международная трудовая миграция, современные тенденции её развития.
- Сущность и формы международной экономической интеграции.
- Международный рынок услуг: структура и основные направления.
- Кредит: понятие, функции, виды.
- Деньги. Денежное обращение в РФ.
- нормативы обязательных резервов(размер обязат. резервов устанавливается в % отн-нии к обязательствам кредитных орг-ий);
- Валютное рег-ние(связано с куплей-продажей ЦБ ин. Валюты, чтобы воздействовать на курс рубля в ин. Валюте и на величину ден. Массы в обращении);
- Показатели вариации и вариационно-дисперсионный анализ.
- Корреляционно-регрессионный анализ.
- Бух. учет: принципы, функции, задачи.
- Баланс: понятие, значение. 4 типа хозяйственных операций, влияющих на баланс.
- Стадии и методы управления социализацией индивида в организации.
- Групповые роли: функциональная и «роль в группе». Характеристика ролей в группе (по М.Белбину).
- Природа власти в организации. Руководство и лидерство.
- Стресс на рабочем месте. Теория развития стресса .
- Юридические лица: понятие, содержание, формы
- Гражданско-правовой договор: понятие, содержание, виды.
- Право собственности: понятие, содержание, формы.
- Граждане как субъекты права.
- Сущность и структура стратегического управления.
- Содержание и принципы проведения стратегического анализа.
- Модель пяти сил конкуренции М. Портера и ее применение для конкурентного анализа.
- Управление реализацией стратегии.
- Методология и организация процесса разработки УР
- Классификация управленческих решений.
- Социально-психологические аспекты принятия решений
- Особенности принятия управленческих решений в ситуации неопределенности и риска
- Информационных тех. управления
- Понятие информационной технологии управления. Информационная технология обработки текстовой и табличной информации.
- Принципы разработки информационных технологий управления
- Основные этапы эволюции информационных технологий управления.
- Методология проектирования информационных технологий управления.
- Место информационной системы в организационной структуре предприятия.
Стати́стика — отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических (количественных или качественных) данных.
Корреляционно-регрессионный анализкак общее понятие включает в себя измерение тесноты и направления связи (корреляционный анализ), а также установления аналитического выражения формы связи (регрессионный анализ).
Регрессия – величина, выражающая зависимость ср. зн-ния случайной величины у от значения сл. величины х.
Виды регрессии:
- гиперболическая – регрессия равносторонней гиперболы у=а+в/х+Е
линейная – регрессия, применяемая в статистике в виде четкой эк. интерпритации ее параметров: у=а+в*х+Е
- логарифмическая – см. предыдущую, перед а, х, Е ставятся натуральные логарифмы
- множественная: y=f(x1, x2,..xm)+У (применяется при решении проблем спроса, доходности акций, при изучении ф-ий издержек пр-ва, макроэк. расчетах). Цель – построить модель с большим кол-вом ф-ров, определив при этом влияние каждого из них в отдельности, а также их совокупное возд-твие на моделируемы й пок-ль.
- нелинейная –нелинейная относит-о вкл-х в анализ объясняющих переменных, но линейная по оцениваемым параметрам
- обратная - регрессия, приводимая к линейному виду: у=1/а+в*х+Е
- парная - регрессия м/д 2 переменными х и у, т.е. модель вида у=f(x)+E, где Е – возмущение, вкл-ее в себя влияние неучтенных ф-ров модели. Д/ее оценки исп. метод наименьших квадратов – метод оценивания параметров лин. регрессии, минимизирующий сумму квадратов отклонений наблюдений зависимой переменной от искомой линейной ф-ии.
Корреляция - величина, отражающая наличие связи м/д явлениями, процессами и характеризующими их пок-лями.
Корреляционная зависимость – опр-ние зав-сти ср.величины оного признака от изменения др. признака.
Задачи кор-регр. анализа:
1) выбор спецификации модели, т.е. формулировки вида модели, исходя из соотв-щей теории связи м/д переменными
2) из всех ф-ров, влияющих на р-тативный признак, необходимо выделить наиболее существенно влияющие ф-ры
3) парная регрессия достаточна, если имеется доминирующий ф-р, кот. и исп-ся в кач-ве объясняющей переменной. Поэтому необходимо знать, какие остальные ф-ры предполагаются неизменными, т.к. в дальнейшем анализе их придется учесть в модели и от простой регрессии перейти к множественной
4) исследовать, как изменение одного признака меняет вариацию другого.
Предпосылки КРА:
- уравнение парной регрессии хар-т связь м/д двумя переменными, кот. проявляется как некот. закономерность лишь в среднем в целом по сов-сти наблюдений
- в уравнении регрессии кор.связь признаков представляется в виде ф-ной связи, выраженной математ. ф-ией
- случайная величина Е вкл-т влияние неучтенных в модели ф-ров, ошибок и ос-стей измерения
- определенному зн-нию признака – аргумента отвечает некоторое распределение признака ф-ции.
Недостатки анализа:
- невключение ряда объясняющих переменных: целенаправленный отказ от др. ф-ров, невозм-сть опр-ния, измерения опр. величин (психологические ф-ры), недостаточный профессионализм исследователя моделируемого явления;
- агрегирование переменных (теряется часть инф-ии);
- неправильное опр-ние стр-ры модели;
- исп-ние временной инф-ии (изменив временной интервал, можно получить др. р-ты регрессии);
- ошибки спецификации (неправильный выбор той или иной мат. ф-ии, недоучет в ур-нии регрессии к-л существенного ф-ра, т.е. исп-ние парной регрессии вместо множественной);
- ошибки выборки в силу неоднородности данных в исходной статист. сов-сти, что бывает при изучении эк. процессов;
- ошибки измерения.
|