Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Организация как система. Понятия «организация», «организационные отношения». Влияние организационных отношений на деятельность организации.
Содержание книги
- Основы менеджмента, история менеджмента
- Система менеджмента: понятие, субъект управления, объект управления, условия их эффективного взаимодействия.
- Взаимодействие субъекта и объекта управления
- Эффективное достижение целей управления организацией.
- Эволюция управленческой мысли. Этапы развития, научные подходы и школы менеджмента.
- Экономика как наука. Основные экономические законы, методы экономической теории.
- Основные экономические законы.
- Методы экономической теории.. Типы и модели экономических систем: рыночная экономика свободной конкуренции, современная рыночная экономика, традиционная система.
- Основные макроэкономические показатели, их назначение, способы вычисления.
- Инфляция (И): причины, типы, последствия. Регулирование инфляции.
- Рынок: сущность, структура, функции, условия возникновения.
- Маркетинг как концепция рыночного поведения, основные понятия. Цели, задачи, функция и виды маркетинга.
- Маркетинговые исследования (МИ): сущность и этапы. Выявление проблем и формулирование целей МИ.
- Понятие товара, его уровни и элементы окружения. Жизненный цикл товара и его этапы.
- Концепции маркетинга: сбытовая, чистого маркетинга, социально-этическая, совершенствование производства, совершенствование товара.
- Ценообразование в маркетинге: сущность, этапы, методика.
- Организация как система. Понятия «организация», «организационные отношения». Влияние организационных отношений на деятельность организации.
- Взаимодействие–это положительное действие обратной связи (положительная реакция) со стороны человека (объекта управления) на воздействие.
- Специфические законы социальной организации.
- Классификация законов организации. Закон синергии и его роль в организации.
- Проектирование организационных систем.
- Международное регулирование внешней торговли.
- Международное движение капитала как форма международных экономических отношений.
- Международная трудовая миграция, современные тенденции её развития.
- Сущность и формы международной экономической интеграции.
- Международный рынок услуг: структура и основные направления.
- Кредит: понятие, функции, виды.
- Деньги. Денежное обращение в РФ.
- нормативы обязательных резервов(размер обязат. резервов устанавливается в % отн-нии к обязательствам кредитных орг-ий);
- Валютное рег-ние(связано с куплей-продажей ЦБ ин. Валюты, чтобы воздействовать на курс рубля в ин. Валюте и на величину ден. Массы в обращении);
- Показатели вариации и вариационно-дисперсионный анализ.
- Корреляционно-регрессионный анализ.
- Бух. учет: принципы, функции, задачи.
- Баланс: понятие, значение. 4 типа хозяйственных операций, влияющих на баланс.
- Стадии и методы управления социализацией индивида в организации.
- Групповые роли: функциональная и «роль в группе». Характеристика ролей в группе (по М.Белбину).
- Природа власти в организации. Руководство и лидерство.
- Стресс на рабочем месте. Теория развития стресса .
- Юридические лица: понятие, содержание, формы
- Гражданско-правовой договор: понятие, содержание, виды.
- Право собственности: понятие, содержание, формы.
- Граждане как субъекты права.
- Сущность и структура стратегического управления.
- Содержание и принципы проведения стратегического анализа.
- Модель пяти сил конкуренции М. Портера и ее применение для конкурентного анализа.
- Управление реализацией стратегии.
- Методология и организация процесса разработки УР
- Классификация управленческих решений.
- Социально-психологические аспекты принятия решений
- Особенности принятия управленческих решений в ситуации неопределенности и риска
4.Теория организации
Система-это сов-ть элементов нах-ся во взаимоотнош-ях друг с другом и образующих единое целое,но каждый из них развиваясь по своим законам, подчинен главной цели системы. Особ-ти системы:целостность; иерархичность (система м. разделяться на более мелкие системы или выступать как элемент крупной системы); эмерджентность (свойство элементов системы отличаться от свойств системы в целом). Целостность системы ее особенности, свойства зависят от состава и внутренней природы образующих элементов, компонентов, частей. Система – это целостность обладающая множеством структур. Огромное значение в системе играет структура (внутренняя организация целостной системы, способ взаимодействия элементов, частей целого). Структура активно действует на части, интегрирует, связывает их, придает им целостность. Также в структуре возникают новые свойства, кот-е не присуще ни 1 из частей в отдельности. Без устойчивых связей взаимод.частей целое бы распалось на части, перестало бы сущ-ть как единое целое.
Виды систем: открытые (все процессы протекают под воздействием внешней среды, а сама система оказывает влияние на среду); закрытые (имеет жесткие границы, не испытывает влияние со стороны внешней среды). Вход системы: сырье, материалы, информация, капитал, персонал, энергия. Выход системы: продукция, услуги, налоги, информация, отходы.
Под организацией понимается какой-то объект, система, обладающая сложной внутренней структурой (государственная организация, общественный институт, предприятие).
Организация–(как соц.система)взаимодействие людей для достижения совместных целей.
Организация (как структура) -внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия частей целого обусловленные его строением.
Организация (как процесс)- совокупность целенаправленных процессов или действий ведущих к образованию необходимых связей.
Основные черты организации:
- организация как соц.система, т.е. объединение людей;
- деят-ть людей интегрируема (работают сообща);
- деятельность людей целенаправленна;
- организация преобразует ресурсы;
- в организации осущ-ся действия по управлению.
Основная хар-ка орг-ции – всеобщность!
Характеристики орг-ций: выпускаемые товары (услуги); место на рынке; цели орг-ции; внешний образ орг-ции; ценности орг-ции; используемые тех-гии, конкурентные преимущества.
Для успешного существования орг-ция должна иметь миссию (утверждение о том, для чего и по какой причине сущ-ет орг-ция, в чем ее отличие от ей подобных
Элементы организации– составные неделимые части, которые лежат в основе конкретной организации, или ее первичные компоненты, которые достаточны для появления организации как нового целостного явления.
Организационные отношения– воздействие, взаимодействие или противодействие между элементами организации внутри и вне ее при создании, функционировании, развитии и разрушении.
Организационные отношения могут складываться на уровне: здравого смысла; взаимного уничтожения; заранее спроектированного взаимодействия.
Внешняя среда включает условия и организации, в том числе политические, экономические и экологические условия; конкурирующие организации, поставщиков и потребителей, социальную инфраструктуру и т.д.
Организационные отношения могут быть вертикальными (по уровням управления) и горизонтальными (по выполняемым функциям).
К структурным организационным отношениям относятся воздействия, взаимодействия и противодействия.
|