Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимодействие субъекта и объекта управления

Поиск

Совместная деятельность людей предполагает контакты между ними и обмен необходимой информацией. Только на этой основе люди, объединенные в организацию, могут достигать своих целей. Любая организация, в том числе и на уровне малой группы, обязательно имеет соответствующую систему коммуникаций (связей), которая обеспечивает обмен информацией между ее членами.

Эффективность взаимодействия субъекта и объекта управления в значительной степени зависит от того, насколько адекватно они понимают друг друга.

Необходимо наличие у СУ рычагов воздействия (мотивации) на ОУ, с помощью кототорых можно побуждать его выполнять управленческие команды (это условие определяет принципы возможности или невозможности субъектом управления осуществления управления).

ОУ и СУ взаимосвязанны каналами передачи информации, рассматриваются абстрактно, независимо от их физической природы. ОУ предприятия является коллектив предприятия в процессе произвенно-хозяйственной деятельности, заключ. в выполнении работ, изготовление продукции, оказания услуг. СУ выступает административно-управленческий аппарат (персонал), который посредством взаимосвязанных методов управлениия обеспечивает эффетивную деятельность предприятия.

Воздействие Субъекта Управления на Объект Управления, т.е. сам процесс управления, может осуществляться только при условии циркулирования определенной информации между управляющей и управляемой подсистемами. Процесс управления независит от его содержания всегда предпологает получение, передачу, переработку и использование информации.

Менеджмент - это система методов управления в условиях рынка или рыночной экономики, которые предполагают ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства с наименьшими затратами, с целью получения оптимальных результатов.

3.Организация и руководство: этапы планирования, контроль, координация (уточнение целей, организации работ и распределение ресурсов). Планирование – разработка целей и путей их достижения. Уровни планирования:- стратегические планы, - тактические, - оперативно-календарные планы Отсюда виды планов: - по срокам: краткосрочные (до года), среднесрочные (от 1 до 2 лет), долгосрочные (5-10 лет) и перспективные (более 10 лет); - по целям: стратегические и тактические. Планирование-комплекс мероприятий по разработке заданий во времени и воплощению их в жизнь. Этапы: а) формулирование миссии (предназначение); б) установление целей исходя из требований рынка и возможности орг-ции; в) определение альтернативных стратегий исходя из поставленных целей и анализа внутр. среды; г) установление стандартов и норм для реализации стратегии; д) выполнение практич-ой работы на основе оперативных планов; е) обеспечение планов системой показателей и финанс. ресурсами. Планирование включает в себя 4 основные вида управленческой деятельности:распределение ресурсов организации; адаптация к внешней среде (взаимоотношение с общественностью, прав-вом, разл. гос. учрежд-ми); внутренняя координация работы всех отделов и подразделений (выявление сильных и слабых сторон) и принятие организационных стратегий.

Обычно логическую последовательность планирования изображают в виде пирамиды, где отражены (сверху вниз): миссия организации, принципы работы организации, определяющие ее культуру, цели и задачи долгосрочной деятельности, параметры эффективности, стратегии или способы достижения планируемых параметров, тактика или средства реализации намеченных стратегий.

Основанием для планирования явл. анализ ситуации и прогноз. Анализ ситуации включает в себя анализ внешней и внутренней сред. Внешняя среда предприятия включает такие элементы как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, смежные организации, финансовые организации, учебные заведения, источники трудовых ресурсов, криминальные структуры и многое другое. При анализе внешней среды изучаются социальные, политические, этические, технологические факторы. Внутренняя среда включает: цели организации, структуру, взаимоотношение структурных подразделений организации, технологию, персонал и др.

Суть функции планирования заключается в том, что с её помощью в определенной мере решается проблема неопределенности в организации. Планирование помогает менеджерам лучше справиться с этой проблемой и более эффективно реагировать на нее.

Для менеджмента характерно большое количество не только различных видов планов, но и видов и систем контроля. Система контроля обеспечивает обратную связь между ожиданиями, определенными первоначальными планами менеджмента, и реальными показателями деятельности организации. При сопоставлении реальных достижений с прогнозными данными устанавливаются отклонения с тем, чтобы либо исправить негативные влияния, либо усилить действие, если результаты позитивные.

Окончательная цель контроля состоит в том, чтобы обслуживать различные планы и цели менеджмента.

Различают следующие виды контроля:

Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работ. Основным средством осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линии поведения. В процессе предварительного контроля можно выявить и предвидеть отклонения от стандартов в различные моменты. Он имеет разновидности:

- диагностический контроль включает такие категории, как измерители, эталоны, предупреждающие сигналы и т.п., указывающие на то, что в организации что-то не в порядке.

- терапевтический контроль позволяет не только выявить отклонения от нормативов, но и принять исправительные меры.

Текущий контроль осуществляется в ходе проведения работ, позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Для того чтобы осуществить текущий контроль, аппарату управления необходима обратная связь. Все системы с обратной связью имеют цели, используют внешние ресурсы для внутреннего применения, следят за отклонениями для достижения этих целей.

Заключительный контроль. Цель такого контроля – помочь предотвратить ошибки в будущем. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена.

Этапы процесса контроля:

1. установка стандартов, т.е. конкретных, поддающихся измерению целей. Для управления необходимы стандарты в форме показателей результативности объекта управления для всех его ключевых областей.

2. измерение фактически достигнутых результатов.

3. сравнение показателей функционирования с заданными стандартами, определяется масштаб допустимых отклонений. Только существенные отклонения от заданных стандартов должны повлечь корректирующие меры. Такими действиями могут быть изменения некоторых внутренних переменных системы, изменение стандартов или невмешательство в работу системы.

Недостаточно построить надлежащую структуру организации, необходимо скоординировать работу всех ее элементов. Координация деятельности организации - это процесс распределения деятельности во времени, приведение ее отдельных элементов в такое сочетание, которое позволило бы наиболее эффективно и оперативно достичь поставленной цели.

Распределение обязанностей (ответственности). В небольших организациях, где все служащие (работники) знают друг друга, легко создать рабочий коллектив и добиться координации работы. Но в крупных организациях с высокой степенью специализации и распределения обязанностей достижение требуемого уровня координации потребует от высшей администрации определенных усилий.

Индивидуальный труд и задачи организации. Наиболее эффективна координация в тех случаях, когда работник видит вклад собственного труда в достижение целей организации. Поэтому очень важно, чтобы каждый сотрудник предприятия был осведомлен о генеральной линии развития организации, ее задачах и целях.

Координация деятельности и средства связи. Проблемы развития достаточно эффективной координации деятельности всех подразделений организации имеют непосредственное отношение к уровню развития связи, необходимости поддержанияпостоянного информационного обмена.

Когда руководитель передает ту или иную информацию через средства связи, он должен быть уверен, что его сообщение будет правильно понято и своевременно получено. Важным является и обратный процесс передачи информации – от подчиненного к руководителю. На этом этапе бывают сбои, низшее звено не всегда знает, какая информация нужна руководству для принятия тех или иных решений. В этом заключается серьезная проблема, так как источником информации для решений на самом высоком уровне являются низшие звенья организации.

Координация деятельности с помощью комиссий. Комиссии часто являются единственным средством координации различных функций предпринимательства, объединения работающих в разных подразделениях. Здесь происходит полезный обмен мнениями, лучше понимаются проблемы, принимаются решения, касающиеся нескольких отделов. Каждый может высказать свое мнение по принимаемому решению, но никто не может принять его самостоятельно, не учитывая соображений своих коллег.

Четыре функции управления: планирования, организации, мотивации и контроля.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.165.192 (0.007 с.)