Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Маркетинговые исследования (МИ): сущность и этапы. Выявление проблем и формулирование целей МИ.
Содержание книги
- Основы менеджмента, история менеджмента
- Система менеджмента: понятие, субъект управления, объект управления, условия их эффективного взаимодействия.
- Взаимодействие субъекта и объекта управления
- Эффективное достижение целей управления организацией.
- Эволюция управленческой мысли. Этапы развития, научные подходы и школы менеджмента.
- Экономика как наука. Основные экономические законы, методы экономической теории.
- Основные экономические законы.
- Методы экономической теории.. Типы и модели экономических систем: рыночная экономика свободной конкуренции, современная рыночная экономика, традиционная система.
- Основные макроэкономические показатели, их назначение, способы вычисления.
- Инфляция (И): причины, типы, последствия. Регулирование инфляции.
- Рынок: сущность, структура, функции, условия возникновения.
- Маркетинг как концепция рыночного поведения, основные понятия. Цели, задачи, функция и виды маркетинга.
- Маркетинговые исследования (МИ): сущность и этапы. Выявление проблем и формулирование целей МИ.
- Понятие товара, его уровни и элементы окружения. Жизненный цикл товара и его этапы.
- Концепции маркетинга: сбытовая, чистого маркетинга, социально-этическая, совершенствование производства, совершенствование товара.
- Ценообразование в маркетинге: сущность, этапы, методика.
- Организация как система. Понятия «организация», «организационные отношения». Влияние организационных отношений на деятельность организации.
- Взаимодействие–это положительное действие обратной связи (положительная реакция) со стороны человека (объекта управления) на воздействие.
- Специфические законы социальной организации.
- Классификация законов организации. Закон синергии и его роль в организации.
- Проектирование организационных систем.
- Международное регулирование внешней торговли.
- Международное движение капитала как форма международных экономических отношений.
- Международная трудовая миграция, современные тенденции её развития.
- Сущность и формы международной экономической интеграции.
- Международный рынок услуг: структура и основные направления.
- Кредит: понятие, функции, виды.
- Деньги. Денежное обращение в РФ.
- нормативы обязательных резервов(размер обязат. резервов устанавливается в % отн-нии к обязательствам кредитных орг-ий);
- Валютное рег-ние(связано с куплей-продажей ЦБ ин. Валюты, чтобы воздействовать на курс рубля в ин. Валюте и на величину ден. Массы в обращении);
- Показатели вариации и вариационно-дисперсионный анализ.
- Корреляционно-регрессионный анализ.
- Бух. учет: принципы, функции, задачи.
- Баланс: понятие, значение. 4 типа хозяйственных операций, влияющих на баланс.
- Стадии и методы управления социализацией индивида в организации.
- Групповые роли: функциональная и «роль в группе». Характеристика ролей в группе (по М.Белбину).
- Природа власти в организации. Руководство и лидерство.
- Стресс на рабочем месте. Теория развития стресса .
- Юридические лица: понятие, содержание, формы
- Гражданско-правовой договор: понятие, содержание, виды.
- Право собственности: понятие, содержание, формы.
- Граждане как субъекты права.
- Сущность и структура стратегического управления.
- Содержание и принципы проведения стратегического анализа.
- Модель пяти сил конкуренции М. Портера и ее применение для конкурентного анализа.
- Управление реализацией стратегии.
- Методология и организация процесса разработки УР
- Классификация управленческих решений.
- Социально-психологические аспекты принятия решений
- Особенности принятия управленческих решений в ситуации неопределенности и риска
Маркетинг (по Берману)-процесс опред-ния предсказания и формирования потребностей покупателей (создание идеального конкурен-го товара), а также организация всех ресурсов компании для удовлетворения этих потребностей с большей прибылью для себя.
МИ–систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой ситуацией, их сбор, анализ и отчёт о результатах. Объектами МИ выступают: состояние и тенденции в развитии рынка; изменении конкур. среды; тенденции в развития спроса; возможности фирмы; угрозы внешней среды. Задачи иссл-ний: анализ рыночной конъюнктуры; конкурентной среды, поддержка управл.решений; выяв-ние мнений и предпочтений потребителей; оценка эфф-ти марк.функций.
Факторы, которые необх-мо учитывать при выборе проведения МИ: стоимость; наличие опыта у специалистов, их квалификацию; конфиденциальность; наличие спец.оборудования; объективность знание техн.особенностей продукта.
Этапы МИ:
1 этап: постановка проблемы и формир-е целей МИ.
1.1. Определение целей исследования:
а) исследование рынка (определение емкости рынка, анализ основных тенденций, выбор сегомнетов и др.);
б) исследование конкуренции (основные и второстепенные конкуренты, их слабые стороны);
в) исследование потребителей (факторы, влияющие на покупку, реакция на покупку и т.д.);
г) исследование внутренней среды фирмы (оргструктура, корпоративная культура, объем продаж);
д) исследование товаров, цель: повышение конкур-ти товара (качество, ассортимент, упаковка и т.д.);
е) анализ ценообразования (уровень цен, обеспечивающих максимальную прибыль, эластичность спроса по цене, себестоимость, динамика цен на рынке, возможность изменения цен);
ж) анализ каналов сбыта (оценка оптовой и розничной торговли, выбор наиболее эффективных путей реализации);
з) исследования продвижения товара (оценка эффективности рекламы, выбор оптимальных средств рекламы и мер стимулирования).
1.2. определение задач исследования;
1.3. формулировка рабочих гипотез-предложений по сущности проблемы и путях ее решения.
1.4. определение показателей для контроля.
На первом этапе необходимо оформить программу исследования, отражающую указанные выше вопросы.
2 этап: отбор источников информации: первичные (данные собранные спец.для решения этой проблемы); вториччные (данные собранные ранее для целей не связанных с решением проблемы).
3 этап:сбор инф-ции;
4 этап: анализ собранной инф-ции (обработка, прогнозирование);
5 этап:представление полученных результатов (отчет руководству, результаты и рекомендации).Формулировка рекомендаций: а)положение фирмы среди конкурентов по цене, сервису, известности, отношение потребителей), б) сегментирование рынка; в)ЖЦ товара; г)наиболее эфф-ные средства рекламы, мероприятия по стимулированию, каналы распределения.Содержание итогового отчета:1) введение (суть проблемы, цель исследования);2) методологния исследования (хар-ка этапов исследования, методы исследования, размер и состав выборки); 3) результаты иссл-ния (наглядные методы представления инф-ции); 4) выводы и реком-ции (подтверждение и опровержение гипотезы); 5) приложения.
|