Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинговые исследования (МИ): сущность и этапы. Выявление проблем и формулирование целей МИ.

Поиск

Маркетинг (по Берману)-процесс опред-ния предсказания и формирования потребностей покупателей (создание идеального конкурен-го товара), а также организация всех ресурсов компании для удовлетворения этих потребностей с большей прибылью для себя.

МИ–систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой ситуацией, их сбор, анализ и отчёт о результатах. Объектами МИ выступают: состояние и тенденции в развитии рынка; изменении конкур. среды; тенденции в развития спроса; возможности фирмы; угрозы внешней среды. Задачи иссл-ний: анализ рыночной конъюнктуры; конкурентной среды, поддержка управл.решений; выяв-ние мнений и предпочтений потребителей; оценка эфф-ти марк.функций.

Факторы, которые необх-мо учитывать при выборе проведения МИ: стоимость; наличие опыта у специалистов, их квалификацию; конфиденциальность; наличие спец.оборудования; объективность знание техн.особенностей продукта.

Этапы МИ:

1 этап: постановка проблемы и формир-е целей МИ.

1.1. Определение целей исследования:

а) исследование рынка (определение емкости рынка, анализ основных тенденций, выбор сегомнетов и др.);

б) исследование конкуренции (основные и второстепенные конкуренты, их слабые стороны);

в) исследование потребителей (факторы, влияющие на покупку, реакция на покупку и т.д.);

г) исследование внутренней среды фирмы (оргструктура, корпоративная культура, объем продаж);

д) исследование товаров, цель: повышение конкур-ти товара (качество, ассортимент, упаковка и т.д.);

е) анализ ценообразования (уровень цен, обеспечивающих максимальную прибыль, эластичность спроса по цене, себестоимость, динамика цен на рынке, возможность изменения цен);

ж) анализ каналов сбыта (оценка оптовой и розничной торговли, выбор наиболее эффективных путей реализации);

з) исследования продвижения товара (оценка эффективности рекламы, выбор оптимальных средств рекламы и мер стимулирования).

1.2. определение задач исследования;

1.3. формулировка рабочих гипотез-предложений по сущности проблемы и путях ее решения.

1.4. определение показателей для контроля.

На первом этапе необходимо оформить программу исследования, отражающую указанные выше вопросы.

2 этап: отбор источников информации: первичные (данные собранные спец.для решения этой проблемы); вториччные (данные собранные ранее для целей не связанных с решением проблемы).

3 этап:сбор инф-ции;

4 этап: анализ собранной инф-ции (обработка, прогнозирование);

5 этап:представление полученных результатов (отчет руководству, результаты и рекомендации).Формулировка рекомендаций: а)положение фирмы среди конкурентов по цене, сервису, известности, отношение потребителей), б) сегментирование рынка; в)ЖЦ товара; г)наиболее эфф-ные средства рекламы, мероприятия по стимулированию, каналы распределения.Содержание итогового отчета:1) введение (суть проблемы, цель исследования);2) методологния исследования (хар-ка этапов исследования, методы исследования, размер и состав выборки); 3) результаты иссл-ния (наглядные методы представления инф-ции); 4) выводы и реком-ции (подтверждение и опровержение гипотезы); 5) приложения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.18.135 (0.006 с.)