Инновационная деятельность как объект управления: понятие, структура, длительность, пути повышения эффективности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инновационная деятельность как объект управления: понятие, структура, длительность, пути повышения эффективности.

Поиск

16. Инновационный менеджмент

 

Новшество - оформленный результат фундаментальных прикладных исследований, разработок в какой-либо сфере деятельности по повышению её эффективности, который может оформляться в виде открытий, изобретений, патентов, товарного знака, рациональных предложений, научных подходов и принципов, документов и т.д.

Нововведение - это использование новшества

Инновация- результат инновационной деятельности в виде нового или усовершенствованного продукта, внедрённого на рынок, нового или усовершенствованного процесса, в новом подходе.

Св-ва инновации:1. новизна; 2.востребованность (удовлетворение рынка спроса); .3.прибыльность

ИД – это деятельность, направленная на использование результатов научных иссл-ний и разработок для развития научных школ, обеспечения прогрессивных преобразований в экономике в целом, в отраслях и на отдельных предприятиях, повышения конкурентоспособности предприятий и продукции, расширения ассортимента качественной продукции, совершенствования методов коммерческой реализации продуктов и услуг.

Инновационная деятельность может рассматриваться как совокупность составляющих ее элементов: научные идеи и разработки – инновационный бизнес – широкомасштабное использование инноваций.

При осущ-ии ИД различаются ее объекты и субъекты. Объектами ИД явл. разработки техники и технологии предприятиями, находящимися на территории страны.

Субъекты ИД —лица участ. в ИД.

Структура инновационной деятельности.Процесс производственной инновации может быть разделен на следующие этапы:

1. формулирование (пересмотр) корпоративной стратегии;

2. идентификация необходимых направлений инновационной деятельности и типов инновационных стратегий;

3. выработка критериев для новых идей о продуктах и процессах;

4. генерирование идей;

5. формулирование проектов и их проверка с помощью маркетингового, технологического и финансового анализа;

6. разработка нового продуктов (процессов), включая НИОКР и тестирование;

7. подготовка производства, каналов снабжения и реализации продукта;

8. коммерциализация инновации.

Инновационная деятельность направлена на практическое использование научного, научно-технического результата и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшение производимого продукта, способа его производства и удовлетворение потребностей общества в конкурентоспособных товарах и услугах.

Активизация инновационных процессов на предприятии происходит под влиянием следующих факторов: наличие рыночного спроса на новшество, наличие внутренней потребности предприятия в инновационных преобразованиях, благоприятные экономические условия, обеспеченность ресурсами. Инновационная деятельность зависит от экономических условий, которые задает рынок.

Длительность: в соответствии с теорией Кондратьева известно 5 технологических волн (циклов):

1 волна – освоение новой технологии в текстильной пром-ти и использование воды;

2 – развитие ЖД транспорта, механизация произ-ва во всех отраслях на основе парового двигателя;

3 – использование электроэнергии, развития тяжелого машиностроения, электротехнической промышленности, открытия в области химии, внедрение телеграфа, автомобиле- и самолетостроения;

4 – использование нефти, новых современных средств связи, ПК, новых видов вооружений;

5 – достижение в микроэлектронике, информатике, биотехнлогии, освоение космоса, появление Интернета.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.36.138 (0.009 с.)