Основные задачи исследования систем управления.
Содержание книги
- Бух. учет: принципы, функции, задачи.
- Баланс: понятие, значение. 4 типа хозяйственных операций, влияющих на баланс.
- Стадии и методы управления социализацией индивида в организации.
- Групповые роли: функциональная и «роль в группе». Характеристика ролей в группе (по М.Белбину).
- Природа власти в организации. Руководство и лидерство.
- Стресс на рабочем месте. Теория развития стресса .
- Юридические лица: понятие, содержание, формы
- Гражданско-правовой договор: понятие, содержание, виды.
- Право собственности: понятие, содержание, формы.
- Граждане как субъекты права.
- Сущность и структура стратегического управления.
- Содержание и принципы проведения стратегического анализа.
- Модель пяти сил конкуренции М. Портера и ее применение для конкурентного анализа.
- Управление реализацией стратегии.
- Методология и организация процесса разработки УР
- Классификация управленческих решений.
- Социально-психологические аспекты принятия решений
- Особенности принятия управленческих решений в ситуации неопределенности и риска
- Информационных тех. управления
- Понятие информационной технологии управления. Информационная технология обработки текстовой и табличной информации.
- Принципы разработки информационных технологий управления
- Основные этапы эволюции информационных технологий управления.
- Методология проектирования информационных технологий управления.
- Место информационной системы в организационной структуре предприятия.
- Понятие и сущность антикризисного управления (АУ).
- Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости (АУ).
- Антикризисная программа: понятие и содержание.
- Логистическая система: понятие, классификация.
- Закупочная логистика (ЗЛ): понятие, объект, задачи, этапы.
- Производственная логистика (ПЛ): рациональная организация и управление материальным потоком.
- Кадровая политика (КП) и ее основные элементы.
- Система управления персоналом (СУП) организации.
- Организация работы по профессиональному обучению персонала.
- Организационные конфликты. Функции и причины конфликтов в организации
- Аттестация и ежегодная оценка исполнения работы.
- Анализ результатов аттестации
- Инновационная деятельность как объект управления: понятие, структура, длительность, пути повышения эффективности.
- Эффект инновационной деятельности, его виды.
- Структура и виды инновационных проектов.
- Основные формы инновационного предпринимательства
- Механизм государственной поддержки научной и инновационной деятельности.
- Основные задачи исследования систем управления.
- Организации как самостоятельные системы. Связи управления в организации.
- Роль измерения при исследовании систем управления. Уровни измерения.
- Клинический» метод исследования систем управления.
- Использование научной классификации в исследовании систем управления.
- Процессный подход к управлению качеством.
- Системный подход к управлению качеством.
- Квалиметрия как наука и ее роль в управлении качеством.
- Система менеджмента качества: основные процессы СМК.
Цель ИСУ – сформировать общее представление о роли и возможностях системного подхода в теоретическом познании и практике менеджмента, познакомится с основными положениями общей теории систем применительно к системе управления, изучить основные методы и особенности применения этих методов при ИСУ.
В широком смысле – задачи ИСУ:
1. Получить основы знаний по СИ объектов реального мира, а именно сформировать представления об этапах моделирования, проектирования и особенностях функционирования СУ.
2. Познакомиться с различными типами автоматизированных СУ и их ролью в хоз. деятельности предприятия.
3. Изучить вопросы системности общества, организации, личности.
4. На различных практических примерах изучить основные системные принципы описания организации.
5. На конкретных примерах рассмотреть применение СП в экономике.
В узком смысле – задачи ИСУ:
1. Направить внимание руководителя на актуальные или перспективные проблемы, решение которых позволяет повысить эффективность организации.
2. Углубить понимание руководителем регулируемых процессов, а также условий и обстоятельств, в которых действует организация.
3. Дать необходимые рекомендации руководителю действовать более рационально, т.е. экономить время и ресурсы.
Полученные в результате И рекомендации предоставляются руководству и только руководитель может решить вопрос о внедрении содержащихся в них предложений. Возможны ситуации, когда предложения внедряются не полностью или не внедряются вообще.
ИСУ в любом случае окажет очень большую пользу, т.к. позволит проанализировать текущую ситуацию и перспективы развития организации.
В качестве примера рассмотрим принципиальную модель организации и ее составляющие. Главным элементом данной системы являются цели, среди них выделяется главная цель – миссия организации, для достижения которой организация была создана. Кроме главной цели существуют цели – программы, действия которых включают в себя ряд задач. Эти программы часто представляются в виде бизнес-плана. Чтобы выполнить поставленные в программе задачи, руководители распределяют их в рамках существующей структуры организации между участниками, используя имеющиеся в организации технологии, участники реализуют поставленные задачи.
В процессе И организации поочередно анализируются цели, задачи, структура, участники, технологии. Выявляются недостатки и проблемы, вырабатываются рекомендации по их устранению.
На всех этапах И следует учитывать влияние внешней среды организации.
|