Роль измерения при исследовании систем управления. Уровни измерения.
Содержание книги
- Бух. учет: принципы, функции, задачи.
- Баланс: понятие, значение. 4 типа хозяйственных операций, влияющих на баланс.
- Стадии и методы управления социализацией индивида в организации.
- Групповые роли: функциональная и «роль в группе». Характеристика ролей в группе (по М.Белбину).
- Природа власти в организации. Руководство и лидерство.
- Стресс на рабочем месте. Теория развития стресса .
- Юридические лица: понятие, содержание, формы
- Гражданско-правовой договор: понятие, содержание, виды.
- Право собственности: понятие, содержание, формы.
- Граждане как субъекты права.
- Сущность и структура стратегического управления.
- Содержание и принципы проведения стратегического анализа.
- Модель пяти сил конкуренции М. Портера и ее применение для конкурентного анализа.
- Управление реализацией стратегии.
- Методология и организация процесса разработки УР
- Классификация управленческих решений.
- Социально-психологические аспекты принятия решений
- Особенности принятия управленческих решений в ситуации неопределенности и риска
- Информационных тех. управления
- Понятие информационной технологии управления. Информационная технология обработки текстовой и табличной информации.
- Принципы разработки информационных технологий управления
- Основные этапы эволюции информационных технологий управления.
- Методология проектирования информационных технологий управления.
- Место информационной системы в организационной структуре предприятия.
- Понятие и сущность антикризисного управления (АУ).
- Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости (АУ).
- Антикризисная программа: понятие и содержание.
- Логистическая система: понятие, классификация.
- Закупочная логистика (ЗЛ): понятие, объект, задачи, этапы.
- Производственная логистика (ПЛ): рациональная организация и управление материальным потоком.
- Кадровая политика (КП) и ее основные элементы.
- Система управления персоналом (СУП) организации.
- Организация работы по профессиональному обучению персонала.
- Организационные конфликты. Функции и причины конфликтов в организации
- Аттестация и ежегодная оценка исполнения работы.
- Анализ результатов аттестации
- Инновационная деятельность как объект управления: понятие, структура, длительность, пути повышения эффективности.
- Эффект инновационной деятельности, его виды.
- Структура и виды инновационных проектов.
- Основные формы инновационного предпринимательства
- Механизм государственной поддержки научной и инновационной деятельности.
- Основные задачи исследования систем управления.
- Организации как самостоятельные системы. Связи управления в организации.
- Роль измерения при исследовании систем управления. Уровни измерения.
- Клинический» метод исследования систем управления.
- Использование научной классификации в исследовании систем управления.
- Процессный подход к управлению качеством.
- Системный подход к управлению качеством.
- Квалиметрия как наука и ее роль в управлении качеством.
- Система менеджмента качества: основные процессы СМК.
Измерение - процедура присвоения числовых значений предметам, событиям, характеристикам объектов или процессов в соответствии с некоторой системой правил.
Различают:
1. Непосредственное измерение (количество оказываемых услуг).
2. Опосредованное измерение (оценка надежности, степень соответствия какого-либо товара требованиям покупателя).
Уровни измерений (виды шкал): 1. Шкала наименования; 2. Шкала порядка; 3. Шкала интервалов; 4. Шкала отношений.
Чем выше уровень шкалы, тем больше статистических и математических действий можно выполнять над полученными при измерении числами.
1 и 2 шкалы - качественные.
Измерения позволяют разделить изучаемые объекты на классы. Если классы не упорядочены, то шкала называется номинальной или шкала наименований.
Например, распределение по видам товара и размещению на полках.
Шкала наименований несет инфо только о том - совпадает ли у числовых объектов значения данного признака или нет.
Если классы можно упорядочить в соответствии с выраженностью измеряемого свойства, то шкала называется порядковой или ранговой.
В ранговой шкале не имеет смысла сравнение значений показателей по величине.
Количественная шкала (3 и 4) - значение показателей, измеряемых в количественной шкале сравнимы по отношению больше или меньше и показывают, на сколько одно значение больше или меньше другого.
Количественная шкала обязательно имеет единицу измерения. Если, кроме единицы измерения, имеется точка начала отсчета, то шкала называется относительной или шкала отношений.
Если абсолютная точка начала отсчета не существует, то шкала называется интервальной. На основе интервальной шкалы отсчета построена система бухгалтерского учета в организации.
|