Закупочная логистика (ЗЛ): понятие, объект, задачи, этапы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закупочная логистика (ЗЛ): понятие, объект, задачи, этапы.

Поиск

67 . Закупочная логистика (ЗЛ): понятие, объект, задачи, этапы.

ЗЛ - управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами, включая закупку, доставку и временное хранение.

Объект – материальный поток от стадии движения поставщика к потребителю

Задачи ЗЛ: 1. Что закупить; 2. Сколько; 3. У кого;4. На каких условиях.

Для достижения задач выполняются следующие этапы ЗЛ:

I. Определение потребности в мат.-ных ресурсах. Логистический подход предлагает брать за основу определения потребностей в мат.-ных ресурсах брать оптимальный объем выпуска продукции. Оптимальный объем производства продукции – объем производства, при котором достигаются оптимальные затраты во всех звеньях логистической цепи, он позволяет определить: какие материалы требуются, их кол-во, время, когда материалы понадобятся. На основе объема производства продукции и научно-обоснованных норм потребления мат.-ных ресурсов осуществляется расчет потребности на плановый год.

II. Исследование рынка закупок и выбор поставщика.

Инф-ция, получаемая в результате исследования рынка закупок, может быть классифицирована следующим образом: -данные о потребительских свойствах материалов; -данные о материалах-заменителях; -данные по поводу емкости рынка закупок; -нормативные данные по обеспечению правовых условий поставок.

При оценке потенциальных поставщиков используются следующие показатели: -качество и цена закупок ресурсов; -время поставки с момента получения заказа; -надежность выполнения договорных обязательств по показателям: качества, количества и времени; -условия платежа; -производственные мощности поставщиков и их географическое положение.

Метод рейтинговой оценки поставщика имеет следующий порядок действий:

1. Определяется перечень показателей, на основе которых будет приниматься решение о предпочтительности того или иного поставщика;

2. Оценив вес каждого показателя в общей совокупности показателей методам экспертных оценок;

3. Оценка поставщиков по намеченным показателям методом бальных экспертных оценок;

4. Рассчитывается рейтинг каждого поставщика по средствам суммирования произведений веса показателя на его оценку.

III. Выбор форм поставок. Выделяют 2 формы поставок. 1) транзитная форма – осуществляется без посредников между двумя предприятиямию Применяется в тех случаях когда потребителю отгружается большое кол-во материалов ограниченной номенклатурой. Достоинства: снижение транспортных расходов, повышение рентабельности поставок. Недостатки: может привести к залеживанию мат. Ресурсов и ухудшению оборачиваемости оборотных средств.

2) Складская форма – осуществляется при помощи посредников меньшими партиями и в более широком ассортименте. Достоинства: ускорение обрачиваемости оборотных средств, снижение произв. запасов. Недостатки: увеличение транспортных расходов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.153.48 (0.01 с.)