Закупочная логистика (ЗЛ): понятие, объект, задачи, этапы.
Содержание книги
- Бух. учет: принципы, функции, задачи.
- Баланс: понятие, значение. 4 типа хозяйственных операций, влияющих на баланс.
- Стадии и методы управления социализацией индивида в организации.
- Групповые роли: функциональная и «роль в группе». Характеристика ролей в группе (по М.Белбину).
- Природа власти в организации. Руководство и лидерство.
- Стресс на рабочем месте. Теория развития стресса .
- Юридические лица: понятие, содержание, формы
- Гражданско-правовой договор: понятие, содержание, виды.
- Право собственности: понятие, содержание, формы.
- Граждане как субъекты права.
- Сущность и структура стратегического управления.
- Содержание и принципы проведения стратегического анализа.
- Модель пяти сил конкуренции М. Портера и ее применение для конкурентного анализа.
- Управление реализацией стратегии.
- Методология и организация процесса разработки УР
- Классификация управленческих решений.
- Социально-психологические аспекты принятия решений
- Особенности принятия управленческих решений в ситуации неопределенности и риска
- Информационных тех. управления
- Понятие информационной технологии управления. Информационная технология обработки текстовой и табличной информации.
- Принципы разработки информационных технологий управления
- Основные этапы эволюции информационных технологий управления.
- Методология проектирования информационных технологий управления.
- Место информационной системы в организационной структуре предприятия.
- Понятие и сущность антикризисного управления (АУ).
- Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости (АУ).
- Антикризисная программа: понятие и содержание.
- Логистическая система: понятие, классификация.
- Закупочная логистика (ЗЛ): понятие, объект, задачи, этапы.
- Производственная логистика (ПЛ): рациональная организация и управление материальным потоком.
- Кадровая политика (КП) и ее основные элементы.
- Система управления персоналом (СУП) организации.
- Организация работы по профессиональному обучению персонала.
- Организационные конфликты. Функции и причины конфликтов в организации
- Аттестация и ежегодная оценка исполнения работы.
- Анализ результатов аттестации
- Инновационная деятельность как объект управления: понятие, структура, длительность, пути повышения эффективности.
- Эффект инновационной деятельности, его виды.
- Структура и виды инновационных проектов.
- Основные формы инновационного предпринимательства
- Механизм государственной поддержки научной и инновационной деятельности.
- Основные задачи исследования систем управления.
- Организации как самостоятельные системы. Связи управления в организации.
- Роль измерения при исследовании систем управления. Уровни измерения.
- Клинический» метод исследования систем управления.
- Использование научной классификации в исследовании систем управления.
- Процессный подход к управлению качеством.
- Системный подход к управлению качеством.
- Квалиметрия как наука и ее роль в управлении качеством.
- Система менеджмента качества: основные процессы СМК.
67 . Закупочная логистика (ЗЛ): понятие, объект, задачи, этапы.
ЗЛ - управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами, включая закупку, доставку и временное хранение.
Объект – материальный поток от стадии движения поставщика к потребителю
Задачи ЗЛ: 1. Что закупить; 2. Сколько; 3. У кого;4. На каких условиях.
Для достижения задач выполняются следующие этапы ЗЛ:
I. Определение потребности в мат.-ных ресурсах. Логистический подход предлагает брать за основу определения потребностей в мат.-ных ресурсах брать оптимальный объем выпуска продукции. Оптимальный объем производства продукции – объем производства, при котором достигаются оптимальные затраты во всех звеньях логистической цепи, он позволяет определить: какие материалы требуются, их кол-во, время, когда материалы понадобятся. На основе объема производства продукции и научно-обоснованных норм потребления мат.-ных ресурсов осуществляется расчет потребности на плановый год.
II. Исследование рынка закупок и выбор поставщика.
Инф-ция, получаемая в результате исследования рынка закупок, может быть классифицирована следующим образом: -данные о потребительских свойствах материалов; -данные о материалах-заменителях; -данные по поводу емкости рынка закупок; -нормативные данные по обеспечению правовых условий поставок.
При оценке потенциальных поставщиков используются следующие показатели: -качество и цена закупок ресурсов; -время поставки с момента получения заказа; -надежность выполнения договорных обязательств по показателям: качества, количества и времени; -условия платежа; -производственные мощности поставщиков и их географическое положение.
Метод рейтинговой оценки поставщика имеет следующий порядок действий:
1. Определяется перечень показателей, на основе которых будет приниматься решение о предпочтительности того или иного поставщика;
2. Оценив вес каждого показателя в общей совокупности показателей методам экспертных оценок;
3. Оценка поставщиков по намеченным показателям методом бальных экспертных оценок;
4. Рассчитывается рейтинг каждого поставщика по средствам суммирования произведений веса показателя на его оценку.
III. Выбор форм поставок. Выделяют 2 формы поставок. 1) транзитная форма – осуществляется без посредников между двумя предприятиямию Применяется в тех случаях когда потребителю отгружается большое кол-во материалов ограниченной номенклатурой. Достоинства: снижение транспортных расходов, повышение рентабельности поставок. Недостатки: может привести к залеживанию мат. Ресурсов и ухудшению оборачиваемости оборотных средств.
2) Складская форма – осуществляется при помощи посредников меньшими партиями и в более широком ассортименте. Достоинства: ускорение обрачиваемости оборотных средств, снижение произв. запасов. Недостатки: увеличение транспортных расходов.
|