Клинический» метод исследования систем управления.
Содержание книги
- Бух. учет: принципы, функции, задачи.
- Баланс: понятие, значение. 4 типа хозяйственных операций, влияющих на баланс.
- Стадии и методы управления социализацией индивида в организации.
- Групповые роли: функциональная и «роль в группе». Характеристика ролей в группе (по М.Белбину).
- Природа власти в организации. Руководство и лидерство.
- Стресс на рабочем месте. Теория развития стресса .
- Юридические лица: понятие, содержание, формы
- Гражданско-правовой договор: понятие, содержание, виды.
- Право собственности: понятие, содержание, формы.
- Граждане как субъекты права.
- Сущность и структура стратегического управления.
- Содержание и принципы проведения стратегического анализа.
- Модель пяти сил конкуренции М. Портера и ее применение для конкурентного анализа.
- Управление реализацией стратегии.
- Методология и организация процесса разработки УР
- Классификация управленческих решений.
- Социально-психологические аспекты принятия решений
- Особенности принятия управленческих решений в ситуации неопределенности и риска
- Информационных тех. управления
- Понятие информационной технологии управления. Информационная технология обработки текстовой и табличной информации.
- Принципы разработки информационных технологий управления
- Основные этапы эволюции информационных технологий управления.
- Методология проектирования информационных технологий управления.
- Место информационной системы в организационной структуре предприятия.
- Понятие и сущность антикризисного управления (АУ).
- Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости (АУ).
- Антикризисная программа: понятие и содержание.
- Логистическая система: понятие, классификация.
- Закупочная логистика (ЗЛ): понятие, объект, задачи, этапы.
- Производственная логистика (ПЛ): рациональная организация и управление материальным потоком.
- Кадровая политика (КП) и ее основные элементы.
- Система управления персоналом (СУП) организации.
- Организация работы по профессиональному обучению персонала.
- Организационные конфликты. Функции и причины конфликтов в организации
- Аттестация и ежегодная оценка исполнения работы.
- Анализ результатов аттестации
- Инновационная деятельность как объект управления: понятие, структура, длительность, пути повышения эффективности.
- Эффект инновационной деятельности, его виды.
- Структура и виды инновационных проектов.
- Основные формы инновационного предпринимательства
- Механизм государственной поддержки научной и инновационной деятельности.
- Основные задачи исследования систем управления.
- Организации как самостоятельные системы. Связи управления в организации.
- Роль измерения при исследовании систем управления. Уровни измерения.
- Клинический» метод исследования систем управления.
- Использование научной классификации в исследовании систем управления.
- Процессный подход к управлению качеством.
- Системный подход к управлению качеством.
- Квалиметрия как наука и ее роль в управлении качеством.
- Система менеджмента качества: основные процессы СМК.
КМ – условие наблюдения. Оно позволяет отделить значимые элементы действительности от второстепенных и несуществующих для поставленной задачи.
Понятие создается путем абстракции и обобщения (мыслительные операции).
Значение понятия зависит от контекста, из которого оно взято.
Функции понятия в СИ. Понятие организует восприятие человека, позволяет вести наблюдение, дает возможность предвидеть новые факты.
Понятия СИ:
1. Система как таковая;
2. Элемент СУ;
3. Связи между ними;
4. Взаимное влияние системы и внешней среды.
Научно-экспериментальный метод И объектов опирается на понятие «метод». Это понятие объединяет совокупность приемов и операций в практической деятельности или теоретическое освоение деятельности.
В соц. научных применяются следующие виды наблюдений:
1. Несистематизированное наблюдение (случайный сбор фактов) - общий клинический подход или клинический метод.
2. Подготовленное наблюдение имеет систематический характер. Наблюдатель отбирает факты в заранее установленной области, относящиеся к определенным условиям.
3. Наблюдение при помощи специальных средств (тестов, анкет, опросов, интервью).
Рассмотрим подробнее клиническое наблюдение: "наблюдение у постели больного". Объект - глубокое изучение индивидуального случая. Ориентирован на практическую цель - установить диагноз: сформировать суждение о сложившейся ситуации и способе преодоления препятствий, решения проблем. Для КМ характерны акценты на тщательный сбор проявлений проблемной ситуации.
Например, И конфликта и персонала фирмы, которые находятся в состоянии конфликта.
Проблемная ситуация - стечение обстоятельств, при которых деятельность предприятия или подразделения перестала быть эффективной. Признак проблемной ситуации - проблемы возникают быстрее, чем решаются.
КМ использует анамнез (знакомство с прошлым предприятия, особенности его менеджмента, материалы в документах и рассказах работников).
Применяют при диагностическом анкетировании персонала предприятия или конкретной социальной группы.
В этом случае социально-экон. эксперименты не проводятся.
|