Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По пути в Вифлеем с Иоанном, симоном зелотом и Иудой искариотом
1 Вижу, с самого раннего утра, Иисуса, к которому всё у тех же ворот присоединяются ученики Симон и Иуда. Иисус уже вместе с Иоанном. И слышу, как Он говорит: «Друзья, попрошу вас пройти со Мной по Иудее. Если для вас это не слишком затратно, особенно, для тебя, Симон». «Почему, Учитель?» «Путь по Иудейским горам суров… и, возможно, еще более неприятным будет для тебя встретить кое-кого, кто причинил тебе зло». «Что касается пути, то еще раз уверяю Тебя, что после того, как Ты исцелил меня, я крепче молодого, и никакая усталость меня не тяготит; это также потому, что путь совершается ради Тебя, а теперь еще и вместе с Тобой. Что до встречи с теми, кто навредил мне, то в сердце Симона, с тех пор как оно принадлежит Тебе, больше нет болезненной досады, ни даже болезненных чувств. Ненависть отпала вместе с шелухой моего недуга. И, поверь, не знаю, что счесть бóльшим чудом: то, что Ты исцелил мою истерзанную плоть, или что исцелил душу, сжигаемую злобой. Думаю, не ошибусь, если скажу, что более грандиозное чудо – это последнее. Душевную язву исцелить всегда не так легко… а Ты исцелил мне ее в один миг. Вот это чудо. Потому что – нет, не исцеляются в один миг, даже если пожелают этого всеми своими силами; не исцелится человек от душевной привычки, если Ты не уничтожишь эту привычку Своей освящающей волей».
2 «Почему Ты не совершаешь этого со всеми?» – спрашивает Иуда несколько обидчиво. «Но Он совершает это, Иуда. Зачем ты говоришь такое Учителю? Разве ты не почувствовал себя другим с той поры, как стал с Ним общаться? Я уже был учеником Иоанна Крестителя. Однако я ощутил себя совершенно изменившимся с того момента, когда Он сказал мне: „Пойдем“». Иоанн, который обычно никогда не вмешивается, и особенно, если это происходит в присутствии Учителя, на этот раз не в силах смолчать. Мягко и дружески он положил ладонь на руку Иуды, словно успокаивая его, и обращается к нему взволнованно и убедительно. Потом, заметив, что начал высказываться вперед Иисуса, краснеет и говорит: «Прости, Учитель. Я заговорил вместо Тебя… но я хотел… хотел, чтобы Иуда не огорчал Тебя».
«И все будем рассуждать справедливо?» «Нет, Иуда». «Но Ты это относишь к нам, ученикам, или ко всем людям?» «Я говорю это, имея в виду сначала вас, а потом и всех остальных. Когда наступит час, Учитель выберет Себе работников и отправит их по всему миру…» «Разве Ты уже не делаешь это?» «Пока Я прибегаю к вам только для того, чтобы вы говорили: „Здесь Мессия. Идите к Нему“. Тогда Я дам вам способность проповедовать от Моего имени, совершать чудеса во имя Мое…» «О! даже чудеса?» «Да, над телами и над душами».
4 «Тогда мы уже не будем с Учителем, так что… мне всегда будет страшно совершать человеческими силами то, что совершается Богом», – говорит Иоанн и смотрит на Иисуса задумчиво и, одновременно, немного печально. «Иоанн, если Учитель позволит, я высказал бы тебе свое мнение», – говорит Симон. «Выскажи его Иоанну: Я желаю, чтобы вы по очереди советовались друг с другом». «Ты уже знаешь, что это совет?» Иисус молча улыбается.
«Твое объяснение весьма доходчиво. Я был неправ. Но понимаешь… я думаю, что, в сущности, желание, чтобы нами восхищались, как учениками Мессии, настолько близкими Ему, что даже удостоились творить то, что творит Он, – это желание еще более возвеличить могучую фигуру Христа среди людей. Хвала Учителю, у которого такие ученики, – вот что я имел в виду», – отвечает ему Иуда. «В твоем рассуждении не все так плохо. Но… видишь ли, Иуда. Я происхожу из сословия[360], которое гонимо из-за… из-за превратного понимания того, кем и каким должен быть Мессия. Да. Если бы мы ожидали Его с правильным в и дением Его сущности, мы бы не впали в такие ошибки, как богохульство против Истины и мятеж против римских законов, за которые мы были наказаны и Богом, и Римом. Мы захотели увидеть в Христе некоего завоевателя и освободителя Израиля, нового Маккавея, еще более великого, нежели великий Иуда[361]… И только это. А почему? Потому что больше интересов Бога мы преследовали свои интересы: интересы отечества и граждан. О! Польза отечества тоже свята. Но что она перед вечными Небесами? Сколько раз – за долгие времена сначала преследований, а потом изоляции, когда я беглецом прятался в норах дикий зверей, деля с ними постель и пищу, чтобы уклониться от римской власти и, прежде всего, от доносов ложных друзей; или же когда, ожидая смерти, я уже чувствовал запах могилы в своей трущобе прокаженного – я представлял себе и видел: видел облик истинного Мессии… Твой облик, смиренный и добрый Учитель, Твой облик, Учитель и Владыка духа, Твой облик, о Христос, Сын Отчий, приводящий к Отцу, а не к царским дворцам из праха, не к обожествлению грязи. Ты… о! мне легко следовать за Тобой… Потому что – прости мою смелость, заявляющую, что она права, – потому что я вижу Тебя таким, каким представлял, я узнаю Тебя: сразу Тебя узнал. Да, это было не знакомство с Тобой, а узнавание Того, с кем уже знакома душа…»
«Мы выйдем ими?» «Да, Иуда. Первым делом отправимся к Вифлеему. Туда, где Я родился… Вам хорошо бы об этом узнать… чтобы рассказать остальным. Это тоже входит в познание Мессии и Писания. Вы обнаружите пророчества, записанные в событиях уже не голосом пророческим, но голосом истории. Обойдем эти дома Ирода…» «Старая коварная и похотливая лиса». «Не судите. Есть Бог, чтобы судить. Пойдем по той тропинке между этими огородами. Остановимся в тени дерева, возле какого-нибудь гостеприимного дома, пока солнце еще палящее. Потом продолжим путь». Видение заканчивается.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.007 с.) |