Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мария – Наставница Иисуса, Иуды и Иакова
1 Иисус говорит: «Приди, маленький Иоанн, и увидь. Взявшись за Мою руку, что поведет тебя, перенесись в годы Моего детства. И то, что ты увидишь, должно быть включено в Евангелие Моего детства, где Я хочу, чтобы поместилось и видение пребывания Семейства в Египте. Расположи это так: Семейство в Египте, затем первый урок ремесла для Мальчика Иисуса, потом то, что ты сейчас запишешь, сцену совершеннолетия (обещанную сегодня, 25.11)[230], и последнее – видение Иисуса среди учителей Закона в Храме на Его двенадцатую Пасху. И то, что ты сейчас увидишь, тоже не просто так. Напротив, оно высветит некоторые моменты Моих ранних лет и Мои отношения с родственниками. А тебе это подарок, в праздник Моего Царствования[231], тебе, чувствующей, как мир назаретского дома, когда ты его созерцаешь, изливается на тебя. Записывай».
3 Под деревьями Иисус играет с двумя мальчиками примерно одного с Ним возраста. Они курчавые, но не светловолосые. Один, скорее, настоящий брюнет: головка черного ягненка, еще сильнее подчеркивающая белизну кожи на круглом личике с двумя широко раскрытыми прекрасными глазками синего, переходящего в лиловый, цвета. У другого, не такого кудрявого и с темно-каштановыми волосами, глаза карие и цвет лица более смуглый, но с розоватым оттенком на щеках. Иисус, со Своей белокурой головкой на фоне двух потемнее, кажется, уже окружен сияющим нимбом. Они дружно играют с маленькими тележками, на которых находятся… различные товары: листья, камушки, стружки, деревяшки. Они, видимо, выступают в роли купцов, а Иисус – делает покупки для Мамы, относя Ей то одну вещь, то другую. Мария с улыбкой принимает эти приобретения.
Но затем игра меняется. Один из двоих ребят предлагает: «Устроим Исход из Египта. Иисус будет Моисеем, я Аароном, ты… Марией». «Но я же мальчик!» «Не важно! Все равно. Ты будешь Марией и будешь плясать перед золотым тельцом[232], которым будет вон тот улей». «Я не стану плясать. Я мужчина и не хочу быть женщиной. Я правоверный и не хочу плясать перед идолом». Иисус вмешивается: «Давайте не это место. Давайте возьмем другое: когда Иисус избирается преемником Моисея[233]. Так мы обойдемся без этого скверного греха идолослужения, а Иуда не против быть мужчиной и Моим преемником. Ты не против, не так ли?» «Да, Иисус. Но тогда Тебе придется умирать, потому что Моисей умирает, после[234]. Я не хочу, чтобы Ты умирал, ведь Ты всегда так хорошо ко мне относишься». «Все умирают… Но прежде, чем умереть, Я благословлю Израиль, а раз кроме вас тут никого нет, Я благословлю весь Израиль в вашем лице». Согласие достигнуто. Но потом возникает одна проблема. Оставались ли еще у людей Израиля, после стольких переходов, те повозки, что были у них в исходе из Египта? Мнения оказываются противоречивыми. Они обращаются к Марии. «Мама, Я утверждаю, что у израильтян еще оставались повозки. Иаков говорит, что нет. Иуда не знает, кого признать правым. Ты знаешь?»
4 Ребята отправляются в глубину сада, и оттуда с псалмопением идут в сторону дома. Иисус идет впереди и Своим серебристым голоском воспевает псалмы. Вслед за Ним идут Иуда с Иаковом, поддерживая какую-то небольшую тачку, возведенную в ранг Скинии. Однако учитывая, что помимо Аарона и Иисуса они должны исполнять еще и роль народа, они, сняв пояса, привязали ими другие миниатюрные тележки к своим ногам и так шествуют, серьезные, словно они – настоящие действующие лица. Преодолев всю длину навеса, они проходят перед дверью комнаты, где находится Мария, и Иисус говорит: «Мама, приветствуй прохождение Ковчега». Мария с улыбкой встает и кланяется перед Сыном, который проходит мимо, сияя в солнечном ореоле.
5 Мария, которая улыбаясь продолжала оставаться на пороге, увидев, что Он все еще лежит неподвижно вытянувшись, кричит: «Иисус! Иисус! Поднимайся! Не оставайся так! Твоя Мама не желает видеть Тебя мертвым!» Иисус с улыбкой встает, бежит к Ней и целует Ее. Подходят также Иаков с Иудой. Мария их тоже ласкает. «Как Иисус мог запомнить эту песнь, такую длинную и сложную, и все эти благословения?» [236] – спрашивает Иаков. Мария улыбается и отвечает просто: «У Него очень хорошая память, и Он очень внимателен, когда Я читаю». «И я внимателен, в школе. Но от всех этих сетований на меня находит сон… Что же, я никогда не выучусь?» «Выучишься, не беспокойся».
«Мир вам, Алфей и Мария!» «И вам мир и благословение». Это брат Иосифа со своей женой. Грубая телега, в которую запряжен крепкий осел, остановилась на улице. «Хорошо съездили?» «Хорошо. А мальчишки?» «В саду, с Марией». Но мальчишки уже спешат поприветствовать маму. Приходит и Мария, держа за руку Иисуса. Кузины целуются. «Хорошо себя вели?» «Очень хорошо и послушно. Родственники все в порядке?» «Все. Приветствуют вас, а из Каны вам передают много подарков. Виноград, яблоки, сыр, яйца, мед. И… Иосиф! Я отыскала именно то, что ты хотел для Иисуса. В телеге, в той круглой корзине». Супруга Алфея смеется. Наклоняется к Иисусу, который глядит на нее во все глаза, целует Его в эти два островка лазури и говорит: «Знаешь, что у меня для Тебя есть? Отгадай». Иисус думает и не находит ответа. Я подозреваю, Он делает это намеренно, чтобы предоставить Иосифу удовольствие сделать сюрприз. В самом деле, Иосиф заходит, неся большую круглую корзину. Ставит ее на пол перед Иисусом, развязывает веревку, которая удерживала на ней крышку, открывает ее… и показывается белая овечка, настоящая шапка белой пены, спящая в очень чистом сене.
Иисус издает изумленное и счастливое «О!» и устремляется было к этому живому существу, но потом оборачивается и бежит к Иосифу, пока еще согнутому над полом, и благодарно обнимает и целует его. Двоюродные братишки с восхищением смотрят на это созданьице, которое успело проснуться и поднять розовую блеющую мордочку в поисках мамы. Ее вынимают из корзины и дают ей горсть клевера. Она жует, поглядывая вокруг своими кроткими глазами. Иисус не переставая восклицает: «Это Мне! Мне! Спасибо, отец!» «Она так Тебе нравится?» «О! Очень! Белая, чистая… овечка… о!» – и, обхватив ручками шею овечки, кладет Свою светлую голову на ее белую головку и, счастливый, застывает в таком положении. «Вам я тоже привез по овечке», – говорит Алфей сыновьям, – «но они темные. Вы не такие аккуратные, как Иисус, и если бы у вас оказались белые овцы, они были бы неопрятными. Они будут вашим стадом, вы будете содержать их вместе и больше не станете шататься по улице – вы, два озорника – и кидаться камнями». Мальчишки бегут к телеге и видят там двух других овечек, скорее уже черных, нежели белых. Иисус остался со Своей. Он относит ее в сад, дает ей воды, и она идет за Ним, будто всегда Его знала. Иисус называет ее. Он дает ей имя «Снежок»[237], и та отвечает радостным блеянием. Гости садятся за стол, и Мария предлагает им хлеб, оливки и сыр. Ставит также амфору с сидром или медовым напитком, не знаю: вижу, что он очень-очень светлый. Они разговаривают между собой, пока ребята играют с тремя маленькими существами, которых Иисус захотел собрать вместе, чтобы напоить и двух других, и дать им имена. «Твоя, Иуда, будет зваться „Звездочка“, потому что у нее такая отметина на лбу. А твоя – „Огонек“, потому что она цвета огоньков увядающего вереска». Все согласны.
«Я никогда не отправлю Иисуса в школу», – решительно говорит Мария. Необычно слышать Ее отвечающей таким образом, и отвечающей вперед Иосифа. «Почему? Ребенок должен учиться, чтобы в свое время суметь выдержать экзамен на совершеннолетие…» «Ребенок сумеет. Но в школу не пойдет. Это решено». «Тогда Ты будешь единственной в Израиле, кто так поступит». «Буду единственной. Но поступлю так. Правильно, Иосиф?» «Правильно. Иисусу нет нужды ходить в школу. Мария была воспитана в Храме, и Она – настоящий специалист в познании Закона. Она и будет Его Наставницей. Я тоже этого хочу». «Вы балуете Мальчика». «Ты не можешь так говорить. Он самый лучший в Назарете. Ты когда-нибудь слышал, чтобы Он плакал, капризничал, проявлял непослушание или неуважение?» «Такого нет. Но так станет, если Его будут продолжать баловать». «Держать детей при себе – не значить их баловать. Это значит любить их от всего ума и от всего сердца. Так мы и любим нашего Иисуса, и учитывая, что Мария образованнее школьного учителя, Она будет Наставницей Иисуса». «А когда твой Иисус станет мужчиной, Он будет барышней, что боится даже мухи». «Не будет. Мария – Женщина сильная, и знает, как дать Ему мужское воспитание. Да и я не трус и сумею преподать уроки мужества. Иисус – Дитя, не имеющее ни физических, ни моральных изъянов. Поэтому Он будет расти здравым и сильным: и телом, и духом. Не беспокойся, Алфей. Он не посрамит семью. И потом, я решил, и этого достаточно». «Решила, вроде бы, Мария, а ты…» «А если и так? Разве это не прекрасно, когда двое любящих друг друга склонны иметь одни и те же мысли и стремления, чтобы взаимно угадывать желания другого и превращать их в свои собственные? Если бы Мария захотела чего-то неразумного, я сказал бы Ей: „Нет“. Но Она желает того, что исполнено мудрости, и я это одобряю и присоединяюсь. Мы ведь любим друг друга как в первый день… и будем так любить, пока живы. Правда, Мария?» «Да, Иосиф. И, не дай Бог, но если одному из нас случится умереть раньше другого, то и тогда мы будем любить друг друга».
8 Вмешивается сноха: «Вы совершенно правы. Если бы я могла учить! В школе наши дети узнают и хорошее, и плохое. Дома – только хорошее. Не знаю… Если бы Мария…» «Чего ты хочешь, сестрица? Говори, не стесняйся. Ты знаешь, Я люблю тебя и всегда рада тебе угодить». «Я говорю… Иаков и Иуда немного старше Иисуса. Уже ходят в школу… А что они при этом знают?! Иисус же, напротив, уже так хорошо знает Закон… Мне бы хотелось… что, если бы я попросила Тебя брать и их тоже, когда Ты обучаешь Иисуса? Я думаю, они стали бы лучше и образованнее. В конце концов, они кузены, и было бы справедливо, если бы они стали относиться друг другу как братья… Я была бы так счастлива!» «Если Иосиф и твой муж согласны, Я готова. Говорить для одного или для троих – одно и то же. Перечитывать Писание радостно. Пусть приходят».
Трое мальчиков, которые успели незаметно войти, слушают и ожидают решения. «Они Тебя разочаруют, Мария», – говорит Алфей. «Нет! Со Мною они всегда хорошие. Не правда ли, вы будете послушными, если Я стану вас обучать?» Оба брата подбегают к Ней вплотную, один справа, другой слева, обхватывают Ее за плечи, прикладываясь к Ней своими головками, и обещают все, что только можно. «Разреши им попробовать, Алфей, и разреши Мне попробовать. Я думаю, попытка не вызовет у тебя недовольства. Они могут приходить каждый день от шестого часа до вечера. Поверь, этого достаточно. Я знаю секрет учебы без утомления. Детей надо захватывать и развлекать одновременно. Чтобы совладать с ними, нужно их понимать, любить и вызывать у них любовь. А вы меня любите, не так ли?» Ответом служат два громких чмоканья. «Видишь?» «Вижу. Мне остается только сказать: „Благодарю“. А что скажет Иисус, видя, как Его Мама занята с другими? Что скажешь, Иисус?» «Я скажу: „Блаженны слушающие Ее и устраивающие возле Нее свои обители“[238]. Как и с Премудростью, блажен, кто дружит с Моей Матерью, и Я счастлив, что те, кого Я люблю, Ее друзья». «Кто же вкладывает такие слова в уста этого Ребенка?» – удивленно вопрошает Алфей. «Никто, брат. Никто – в этом мире».
9 Иисус говорит: «И Мария стала Наставницей: Моей, Иакова и Иуды. Вот почему мы полюбили друг друга как братья. Не только из-за родства, но и из-за совместного обучения и воспитания. Словно три побега лозы, поддерживаемые одной опорой. Моей Мамой. Эта Моя ласковая Мама – Учитель, равных которому в Израиле нет. Будучи Престолом Премудрости, причем истинной Премудрости, Она обучала нас и мирскому, и Небесному. Говорю: „обучала нас“, поскольку Я был Ее учеником, ничем не отличаясь от двоюродных братьев. И на Божьей тайне, в ответ на происки Сатаны, была утверждена „печать“, утверждена под видимостью обыкновенной жизни. Ты обрадована этой умилительной картиной? Теперь пребудь в мире. С тобой Иисус».
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.036 с.) |