Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чудо со сломанными клинками у Рыбных воротСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1 Вижу, как Иисус движется один по тенистой дороге. Похоже, это хорошо орошаемая прохладная долинка. Говорю долинка, поскольку она слегка зажата между небольшими возвышенностями, а в середине бежит речушка. Место пустынное в этот ранний час. Наверное, едва занялся день, славный ясный день начала лета, и за исключением пения птиц среди деревьев – в основном, олив, особенно на холмике слева, тогда как на другом, сильнее оголенном, низкие кусты мастикового дерева, колючей акации, агавы и т.д. и т.д., – да жалобного воркования диких горлиц, гнездящихся в расселинах безлесных скал, не слыхать ничего. Даже ручеек с довольно скудной водой, сохранившейся только в середине русла, как будто не производит никакого шума и течет себе, отражая окружающую зелень, отчего кажется темно-изумрудным. Иисус переходит через допотопный мостик – полуструганный ствол, положенный поперек ручья, без бортиков, без перил – и продолжает путь по другому берегу.
2 Двое сцепились всерьез из-за того, что осел одного из них пристроился к роскошной корзине с латуком, висящей у другого осла, и вдоволь из нее поел! Возможно, это всего лишь повод выпустить наружу застарелую неприязнь. Дело дошло до того, что они вытащили из-под своих одежд, доходящих им до голеней, по короткому ножу шириною с ладонь: они похожи на обрубленные тесаки, но хорошо заостренные, и сверкают на солнце. Женские крики, гомон мужских голосов. Но никто не вмешается, чтобы разнять этих двоих, что уже готовы начать дуэль по-деревенски. Иисус, шедший задумчиво, поднимает голову, видит и, предельно ускорив шаг, оказывается между ними. «Остановись, во имя Бога!» – повелевает Он. «Нет! Я собираюсь покончить с этой проклятой собакой!» «И я тоже! Ты держишь нас за любителей кистей?[345] Я Тебе сделаю кисть из Твоих внутренностей». Они ходят вокруг Иисуса, толкая и оскорбляя Его, чтобы Он отошел в сторону, пытаясь задеть друг друга, но безуспешно, потому что Иисус расчетливыми движениями плаща отводит удары и препятствует попаданию в цель. От этого плащ Его даже рвется. Народ кричит: «Уйди оттуда, Назарянин, Тебе же хуже будет!». Однако Он не сходит с места и пытается призвать к спокойствию, возвращая ум к Богу. Бесполезно! Гнев делает двоих противников безумными. Иисус намеревается прибегнуть к чуду. В последний раз велит: «Приказываю вам, прекратите». «Нет уж! Убирайся! Ступай своей дорогой, назарянин собачий!» Тогда Иисус простирает ладони с присущим Ему выражением блистательной мощи. Ни слова не говорит. Но клинки падают на землю и рассыпаются, словно бы они были из стекла и ударились о скалу.
3 «И что теперь?» – спрашивает Иисус сурово, – «Где ваша сила?» Даже солдаты, охранявшие ворота и прибежавшие на эти последние крики, смотрят изумленно, и один наклоняется, чтобы подобрать осколки от клинков, и пробует их на ноготь, не веря, что они стальные. «И что теперь?» – повторяет Иисус, – «Где сила-то ваша? На чем вы основывали свое право? На этих кусках металла, что теперь рассыпаны в пыли? На этих кусках металла, в которых была разве что сила греха гнева против ближнего, лишающая вас, благодаря греху, всякого Божьего благословения, а потому и всякой силы? О, жалок тот, кто, желая победить, опирается на человеческие средства и не знает, что победителями и на Земле, и за ее пределами нас делает не насилие, а святость! Поскольку Бог – с праведными. Послушайте, все вы, израильтяне, а также вы, солдаты Рима. Слово Божие обращается ко всем сынам человеческим, и Сын Человеческий не станет тем, кто отказывает язычникам в этом Слове. Вторая из заповедей Господа есть заповедь любви к ближнему. Бог добр, и от Своих чад Он хочет благожелательности. Тот, кто не благожелателен со своим ближним, не может называться чадом Божьим и не может обрести рядом с собой Божьего присутствия. Человек – не какое-то неразумное животное, что кидается и кусает по праву добычи. У человека есть разум и душа. Имея разум, он должен уметь вести себя по-человечески. Имея душу, должен уметь вести себя свято. Тот, кто так не поступает, опускается ниже животного уровня, попадая в объятия бесов, потому что душа беснуется во грехе гнева.
4 «Кто же Ты, что говоришь подобные слова и силой воли раскалываешь мечи? Лишь один делает такое: Мессия. Даже Иоанн Крестящий не больше Него. Может быть, Ты – этот Мессия?» – спрашивают трое или четверо. «Это Я». «Ты? Так это Ты исцеляешь больных и призываешь к Богу в Галилее?» «Я». «У меня старая мать и она умирает. Спаси ее!» «А я – видишь? Все силы теряю из-за болей. У меня еще дети маленькие. Исцели меня!» «Ступай в свой дом. Твоя мать вечером приготовит тебе ужин. И ты исцелись. Повелеваю!» Толпа взвывает. Затем требует: «Твое Имя! Твое Имя!» «Иисус из Назарета!» «Иисус! Иисус! Осанна! Осанна!»
5 «Учитель!» – к Нему спешит Иуда, – «Учитель, Ты меня опередил. А что тут происходит?» «Этот Рабби сотворил чудо! Не в Галилее; хотим, чтобы Он был здесь, здесь с нами». «Видишь, Учитель? Весь Израиль Тебя любит. Было бы справедливо, если бы Ты оставался и здесь. Зачем Тебе скрываться?» «Я не скрываюсь, Иуда. Я нарочно пришел один, чтобы грубость галилейских учеников не задела бы иудейскую чувствительность. Я собираюсь призвать под скипетр Божий всех овец Израиля». «Поэтому Я и говорил Тебе: „Возьми меня“. Я иудей и знаю, как обращаться с себе подобными. Так Ты останешься в Иерусалиме?» «На несколько дней. Чтобы дождаться одного ученика, он тоже иудей. Потом пойду по Иудее…»
«Приду… 6 Ты ничего не знаешь о Крестителе, ты ведь иудей и живешь рядом с власть имущими?» «Знаю, что он пока в заключении, но что его хотят освободить, потому что народ угрожает восстанием, если не получит обратно своего пророка. Ты с ним знаком?» «Знаком». «Он Тебе нравится? Что о нем думаешь?» «Думаю, что он равен Илии, и большего, чем он, не было». «Ты действительно считаешь его Предтечей?» «Он и есть. Это утренняя звезда, возвещающая о солнце. Блаженны те, кого его проповедь подготовила к появлению Солнца». «Он очень строг, Иоанн». «К остальным не больше, чем к себе». «Это правда. Но трудно подражать ему в его покаянии. Ты добрее, и Тебя легче любить». «Однако…» «Однако – что, Учитель?» «Однако, как его ненавидят за его суровость, так возненавидят и Меня за Мою доброту, поскольку что одна, что другая – обе проповедуют Бога, а Бог ненавистен злым. Так уж предрешено. Как он предшествует Мне в проповедании, так будет Мне предшествовать и в смерти. Но худо придется убийцам Покаяния и Доброты». «К чему, Учитель, эти постоянные печальные предвидения? Народ любит Тебя, Ты же видишь…» «К тому, что они имеют основания. Простой народ – да, он любит Меня. Но не весь народ прост, и не из одних простых состоит. Впрочем, Я о том не печалюсь. Это спокойное знание будущего и согласие с волей Отца, который ради этого послал Меня. И Я пришел ради этого. Вот мы и у Храма. Я пойду в Дом Мидраша[346] учить народ. Если хочешь, оставайся». «Я останусь возле Тебя. У меня одна цель: служить Тебе и дать Тебе восторжествовать». Они заходят в Храм, и все заканчивается.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.21 (0.01 с.) |