Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Иуда Искариот представлен Иоанну и Симону ЗелотуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1 Вижу, как Иисус вместе с Иудой Искариотом прохаживаются вверх-вниз возле одного из входов Храмовой ограды. «Ты уверен, что он придет?» – спрашивает Иуда. «Уверен. На рассвете он отправился из Вифании, а в Гефсимании должен был встретиться с Моим первым учеником…» Пауза, затем Иисус останавливается и пристально смотрит на Иуду. Расположившись прямо перед ним, Он изучает его. Потом кладет ему руку на плечо и вопрошает: «Почему, Иуда, ты не выскажешь Мне свои мысли?» «Какие мысли? В данный момент у меня нет каких-то особенных мыслей, Учитель. Я уже задал Тебе слишком много вопросов. Ты никак не можешь пожаловаться на мою бессловесность».
«Очень меня любил. Я был его гордостью. Когда я возвращался из школы, и даже впоследствии, когда возвращался в Кериот из Иерусалима, он желал, чтобы я ему рассказывал все. Он интересовался всем, чем бы я ни занимался, и радовался, когда дела шли хорошо; когда же не так хорошо, утешал меня, если – иногда, как известно, все мы ошибаемся – я совершал ошибку и получал за нее порицание, он показывал мне всю справедливость полученного выговора, или всю неправильность моего поступка. Но делал он это так мягко… казалось, это старший брат. Заканчивал всегда так: „Говорю тебе это, потому что хочу, чтобы мой Иуда был праведным. Хочу, чтобы я благословился через своего сына…“. Мой отец…» Иисус, который все время внимательно наблюдал за учеником, откровенно растроганным при воспоминаниях о своем отце, говорит: «Вот, Иуда, будь уверен в том, что Я тебе скажу. Никакое деяние не осчастливит твоего отца так, как то, что ты будешь Моим верным учеником. Дух твоего отца возрадуется там, где он ожидает Света – поскольку, раз он тебя так воспитывал, он, наверное, был праведным, – когда увидит тебя Моим учеником. Но чтобы стать им, ты должен сказать себе: „Я вновь обрел своего ушедшего отца, того отца, что казался старшим братом, я обрел его в моем Иисусе, и Ему, как любимому и все еще оплакиваемому мной отцу, я буду говорить все, чтобы получать от Него наставление, благословение или мягкий упрек“. Да будет воля Предвечного и твоя – прежде всего, твоя – на то, чтобы Иисусу только и осталось, что сказать тебе: „Ты добрый человек. Я благословляю тебя“». «О, да! Да, Иисус. Если Ты будешь любить меня так сильно, я сумею стать добрым, как того хочешь Ты и как хотел мой отец. И у моей матери больше не будет той занозы в сердце. Она все время говорила: „Ты теперь без наставника, сын, а он тебе еще так необходим“. Когда она узнает, что у меня есть Ты!» «Я буду любить тебя, как не смог бы ни один другой человек, Я буду очень любить тебя. Я очень люблю тебя. Не разочаровывай Меня». «Нет, Учитель, нет. Я был полон противоречий. Зависть, ревность, жажда первенства, чувственность, – все это восставало во мне против благих побуждений. Даже совсем недавно, видишь? Ты причинил мне боль. То есть, не Ты. Ее причинила мне моя злополучная природа… Я думал, что я Твой первый ученик… а Ты мне сказал, что у Тебя уже есть другой». «Ты и сам его видел. Не помнишь ли, что в Храме, на Пасху, Я был со множеством галилеян?» «Я думал, это друзья… Думал, что я был первым, избранным для такой участи, а потому любимым».
«А! Тот прокаженный! Помню. Он уже Твой ученик?» «Стал им на следующий день». «А почему я столько ждал?» «Иуда?!» «Правда. Прости». Иоанн увидел Учителя и указывает на Него Симону. Они ускоряют шаг. Приветствие Иоанна – это обмен поцелуями с Учителем. Симон, напротив, простирается у ног Иисуса и целует их, восклицая: «Слава моему Спасителю! Благослови Твоего раба, чтобы его дела были святы перед очами Божьими, и я воздал бы Ему славу, благословляя Его за то, что Он даровал мне Тебя!» Иисус кладет ему на голову ладонь: «Да, так и Я благословляю тебя в знак благодарности за твой труд. Вставай, Симон. Вот Иоанн, вот Симон; а это – Мой последний ученик. Он тоже хочет последовать за Истиной. Посему он брат всем вам». Они поочередно приветствуют друг друга: иудеи с обоюдным сдержанным любопытством, Иоанн – с откровенностью. «Ты устал, Симон?» – спрашивает Иисус. «Нет, Учитель. Заодно со здоровьем ко мне пришла крепость, о какой я раньше не подозревал». «И Мне известно, что ты ее правильно расходуешь. Я со многими общался, и все Мне говорили о тебе, как о том, кто уже оповестил их о Мессии». Симон довольно улыбается. «Вчера вечером я тоже разговаривал о Тебе с одним человеком, с честным израильтянином. Надеюсь, Ты однажды познакомишься с ним. Мне бы хотелось, чтобы именно я привел Тебя к нему». «В этом нет ничего невозможного». Иуда вмешивается: «Учитель, Ты обещал мне пойти со мной в Иудею».
Иисус, оставшись один с Симоном, спрашивает у него: «Тот человек в Вифании – подлинный израильтянин?» «Подлинный израильтянин. У него есть все эти модные представления, но, при этом, в нем есть также истинная жажда Мессии. И когда я сказал ему: „Он среди нас“, он тут же ответил: „Мое счастье, что я живу в это время!“» «Мы как-нибудь сходим к нему и принесем благословение его дому. Видел нового ученика?» «Видел. Он молод и, похоже, умен». «Да. Это так. Ты, будучи иудеем, будешь к нему более терпимым, чем остальные, из-за его воззрений». «Это пожелание или повеление?» «Это мягкое повеление. Ты, испытавший страдания, способен проявить бóльшую терпимость. Скорбь научает многому». «Если Ты даешь мне такое распоряжение, я буду с ним само терпение». «Да. Именно так. Возможно, Мой Петр, и не только он один, будет несколько обескуражен, видя, как Я забочусь и беспокоюсь об этом ученике. Но однажды они поймут… Чем хуже человек воспитан, тем более он нуждается в заботе. Остальные… о! остальные сформируются сами собой, просто благодаря общению. Я не стремлюсь делать все Сам. Я нуждаюсь в воле человека и в помощи других, чтобы воспитывать человека. Я прошу вас помогать Мне… и благодарен вам за помощь». «Учитель, Ты предполагаешь, что у Тебя от него будут разочарования?» «Нет. Но он молод и вырос в Иерусалиме…» «О! Вблизи Тебя он избавится от всех пороков этого города… Я в этом уверен. Я, уже старый и очерствевший от ненависти, совершенно обновился с тех пор, как Тебя увидел…» Иисус произносит тихо: «Да будет так!». Потом, громче: «Пойдем со Мной в Храм. Я буду благовествовать народу». И видение заканчивается.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.34 (0.007 с.) |