Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В вифсаиде, в доме Петра. Встреча с филиппом и нафанаилом
1 Позже (в 9.30) мне довелось записать вот что: Иоанн стучится в дверь дома, где приютился Иисус. Показывается некая женщина и, увидев кто это, зовет Иисуса. Они приветствуют друг друга пожеланием мира. После же Иисус говорит: «Рано ты пришел, Иоанн». «Пришел сообщить, что Симон Петр умоляет Тебя пройти через Вифсаиду. Он многим о Тебе рассказал… Мы не рыбачили этой ночью. Мы молились, как умеем, и отказались от прибыли, потому что… суббота еще не закончилась. А утром пошли по улицам, рассказывая о Тебе. Множество людей хотело бы послушать Тебя… Придешь, Учитель?» «Приду. Хотя перед Иерусалимом Мне надо бы сходить в Назарет». «Из Вифсаиды к Тивериаде Тебя доставит Петр на своей лодке. Так Тебе будет даже быстрее». «Тогда идем».
2 В видении мне показано, как они выходят из селения, и начало их пути в Вифсаиду. Но я не слышу их разговора, тем более что видение прерывается и возобновляется уже у входа в Вифсаиду. Что это именно тот город, я понимаю из того, что вижу Петра, Андрея и Иакова, а с ними нескольких женщин, ожидающих Иисуса у края этого населенного пункта. «Мир да пребудет с вами. Вот и Я». «Спасибо, Учитель, от нас и от тех, кто ждет. Сейчас не суббота, но не обратишься ли Ты со Своим словом к тем, кто надеется Тебя услышать?» «Хорошо, Петр. Обращусь. У тебя в доме». Петр обрадован: «Тогда идем. Это моя жена, а это мать Иоанна, а это их подруги. Но другие тоже тебя ждут: наши родственники и друзья». «Предупреди их, что вечером Я отправлюсь в путь, а перед тем буду говорить с ними». Я забыла сказать, что вышли они из Капернаума на закате, а достигли Вифсаиды, как я увидела, к утру. «Учитель… я Тебя прошу. Проведи одну ночь в моем доме. Дорога до Иерусалима длинная, даже если я Тебе ее сокращу, доставив на лодке до Тивериады. Мой дом небогатый, но честный и приветливый. Останься с нами эту ночь». Иисус глядит на Петра и на остальных, находящихся в ожидании. Глядит испытующе. Затем улыбается и говорит: «Хорошо». Еще одна радость для Петра. Какие-то люди выглядывают из дверей и перемигиваются. Один мужчина зовет Иакова по имени и что-то говорит ему, указывая на Иисуса. Иаков согласно кивает, и мужчина идет и заводит беседу с другими, стоящими на перекрестке.
Они заходят в дом Петра. Просторная закопченная кухня. В углу – сети, канаты и корзины для рыбы. В середине – большой низкий очаг, сейчас потухший. Из двух противоположных дверей видны дорога и садик со смоковницей и виноградом. По ту сторону дороги небесно-голубые переливы озера. Позади садика темнеет стена соседнего дома. «Предлагаю Тебе, Учитель, что у меня есть и как умею…» «Ты не мог бы предложить больше и лучше, ведь ты предлагаешь Мне это с любовью». Иисусу дают воды, чтобы освежиться, а потом хлеба и оливок. Иисус пробует по чуть-чуть, больше – чтобы оказать любезность, от остального вежливо отказывается. Из сада и с дороги с любопытством подглядывают несколько детей. Но не знаю, дети ли это Петра. Знаю только, что он делает большие глаза, чтобы эти маленькие лазутчики убрались восвояси. Иисус улыбается и говорит: «Пусть делают, что хотят». «Учитель, хочешь отдохнуть? Это вот моя комната, а та – Андрея. Выбирай. Мы не будем шуметь, пока Ты отдыхаешь». «А терраса у тебя есть?» «Есть, и виноград, хотя он еще почти голый, дает там некоторую тень». «Отведи Меня туда. Я предпочитаю отдыхать наверху. Поразмышляю, помолюсь». «Как пожелаешь. Идем». Из садика лесенка поднимается на крышу, представляющую собой террасу, обнесенную низкой оградой. Даже тут – сети и канаты. Но зато столько небесного света и озерной лазури! Иисус садится на табурет, опираясь спиной на ограду. Петр возится с парусом, расправляя его сверху и со стороны винограда, чтобы получилось укрытие от солнца. Ветерок и тишина. Иисус явно доволен этим. «Я пойду, Учитель». «Ступай. Вы с Иоанном пойдите и скажите, что Я буду говорить тут, на закате».
3 Потом Иисус встает, обходит террасу кругом, глядит на озеро, смотрит и улыбается детям, играющим на улице и улыбающимся Ему, выглядывает на улицу в сторону небольшой площади, расположенной метрах в ста от дома. Затем спускается. Заглядывает на кухню: «Женщина, Я пойду прогуляюсь на берег».
Выходит и действительно идет к берегу, поближе к детям. Спрашивает у них: «Чем занимаетесь?» «Мы хотели поиграть в войну. Но он не хочет, и поэтому приходится играть в рыбную ловлю». «Он», который не хочет, оказывается хрупким пареньком, но с удивительно сияющим лицом. Наверное, он понимает, что с его хрупкостью ему достанется от остальных в случае «войны», и потому выступает за мир. Но Иисус использует это как повод заговорить с ребятами: «Он прав. Война – это Божие наказание, чтобы покарать людей, и признак того, что человек уже не истинный сын Божий. Когда Всевышний сотворил мир, Он создал все: солнце, море, звезды, реки, растения, животных, но не создал оружия. Он сотворил человека и дал ему глаза, чтобы тот обладал любящим взглядом; рот, чтобы говорить слова любви; слух, чтобы слышать; руки, чтобы оказывать помощь и дарить ласку; ноги, чтобы проворно спешить к нуждающемуся брату; и сердце, способное любить. Дал человеку разум, слово, чувства, ощущения. Но не дал ненависти. Почему? Потому что человеку, Божьему созданию, надлежало стать любовью – подобно тому, как Бог есть Любовь. Если бы человек остался Божьим созданием, он устоял бы в любви, и человеческий род не познал бы ни войны, ни смерти». «Он-то не хочет вести войну, потому что всегда проигрывает» (я угадала). Иисус, улыбнувшись, говорит: «Не стоит избегать того, что вредит нам, из-за того только, что оно вредно для нас. Но стоит избегать того, что вредит всем. Если кто говорит: „Я не хочу этого, потому что проиграю“, он себялюбец. Наоборот, настоящий Божий сын скажет: „Братья, я знаю, что выиграю, однако говорю вам: не будем этого делать, чтобы вам не потерпеть вреда“. О, как он тогда хорошо понял главную заповедь! А кто Мне может назвать ее?»
«О, вы славные мальчики. 4 Все ходите в школу?» «Да». «Кто самый лучший?» «Он». Это тот, хрупкий, что не хочет играть в войну. «Как тебя зовут?» «Иоиль». «Великое имя! Оно гласит: „… слабый пусть скажет: ‚Я силен‘“[302]. Но в чем силен? В Законе праведного Бога, чтобы оказаться с теми, кого в долине Суда[303] Тот признает Своими святыми. Но суд уже близок. Не в долине Суда, но на горе Искупления. Там, когда солнце и луна померкнут от ужаса, а звезды затрепещут, плача от жалости, будут судиться сыны Света и сыны Тьмы[304]. И весь Израиль узнает, что пришел его Бог. Блаженны те, кто узнает Его. Им в сердце изольются молоко и мед, и чистые воды, а шипы станут вечными розами. Кто из вас хочет быть с теми, кого Бог назовет святыми?» [305] «Я! Я! Я!» «В таком случае: будете любить Мессию?» «Да! Да! Тебя! Тебя! Будем любить Тебя! Мы знаем, Кто Ты! Нам сказали это Симон и Иаков, и наши мамы так сказали. Забери нас с Собой!» «Поистине Я заберу вас, если будете хорошими. Больше никаких грубых слов, никакой наглости, никаких драк, никаких невежливых ответов родителям. Молитва, учеба, работа, послушание. И Я вас полюблю и пойду вместе с вами».
5 Подошел какой-то возрастной любопытный мужчина. Иисус оборачивается, чтобы погладить одного мальчика, тянущего Его за одежду, и замечает его. Напряженно в него вглядывается. Тот, покраснев, здоровается, но больше ничего не говорит. «Пойдем! Иди за Мной!» «Хорошо, Учитель». Иисус благословляет ребят и в сопровождении Филиппа (Он называет его по имени) возвращается домой. Они присаживаются в саду. «Хочешь стать Моим учеником?» «Хочу… и не осмеливаюсь на это надеяться». «Я сам тебя позвал». «Значит, я ученик. Я готов». «Ты знал обо Мне?» «Мне о Тебе говорил Андрей. Он сказал: „Тот, о ком ты воздыхал, пришел“. Андрей ведь знал, что я воздыхал о Мессии». «Твои ожидания тебя не подвели. Он перед тобой». «Учитель мой и Бог!»
Иисус остается один, пока не возвращается Филипп вместе с Нафанаилом Варфоломеем. «Вот настоящий израильтянин, в котором нет обмана. Мир тебе, Нафанаил». «Откуда Ты меня знаешь?» «Прежде чем Филипп пошел тебя звать, Я видел тебя под смоковницей». «Учитель, Ты – Сын Божий, Ты – Царь Израиля!» «Ты веришь потому, что Я сказал, что видел тебя размышляющим под смоковницей? Ты увидишь вещи гораздо более важные. Истинно говорю вам, что Небеса открылись, и вы – благодаря вере – увидите, как ангелы спускаются и возносятся над Сыном Человеческим: надо Мной, говорящим с тобою». «Учитель! Я не заслуживаю такой милости!» «Верь в Меня – и удостоишься Неба. Готов ты поверить?»
7 Видение останавливается… и возобновляется на террасе, заполненной людьми; часть людей в саду у Петра. Иисус говорит. «Мир людям благой воли. Мир и благословение их домам, их женам, их детям. Благодать и свет Божий да воцарятся в этих домах и в сердцах их обитателей. Вы захотели услышать Меня. Слово глаголет. К справедливым Оно обращается с радостью, к нечестивым – с печалью, к святым и чистым – с усладой, ко грешникам – с жалостью. Не отказывая в Себе. Оно пришло, чтобы разливаться, как поток, орошающий безводные земли, которым тот приносит отраду вод и подпитку черноземом. Вы хотите знать, какие вещи требуются, чтобы стать учениками Слова Божия, Мессии, Слова Отчего, которое собирается созвать Израиль, дабы тот вновь услышал глаголы святого и непреложного Десятословия и освятился в них, и таким образом был бы очищен, насколько это в человеческих силах, к началу Искупления и Царства. Вот. Я говорю глухим, слепым, немым, прокаженным, парализованным, умершим: „Встаньте, исцелитесь, возродитесь, ходите, да потекут внутри вас потоки света, речи, звука, чтобы вы могли видеть, слышать, говорить обо Мне“. Но более, нежели к телам, Я обращаюсь с этим к вашим душам. Люди благой воли, приходите ко Мне без страха. Если дух удручен, Я вылечу его. Если болен, Я исцелю его. Если мертв, Я воскрешу его. Мне нужна лишь ваша благая воля.
Трудно ли то, чего Я от вас прошу? Нет. Я не накладываю на вас сотни и сотни предписаний раввинов. Я говорю вам: следуйте Десятословию. Закон един и непреложен. Много столетий прошло с того часа, когда он был дарован: прекрасный, чистый, незамутненный, словно новорожденное дитя, словно только что раскрывшаяся на стебле роза. Простой, ясный, приятный для исполнения. В течение веков всякие грехи и уклонения усложнили его большим числом мелких постановлений, отягощений и ограничений, множеством трудновыполнимых оговорок. Я вновь восстанавливаю для вас Закон в том виде, каким его дал Всевышний. Но прошу вас, ради вашего блага, примите его с искренним сердцем подлинных израильтян той эпохи. У вас есть ропот, скорее в душе, чем на устах, что бóльший грех лежит не на вас, смиренных, а на верхушке. Знаю. Во Второзаконии сказано все, что нужно исполнять, и не было необходимости в чем-то сверх этого. Но не судите тех, кто установил все это для других, а не для себя. Вы делайте то, что говорит Бог. И прежде всего старайтесь быть безупречными в двух главных заповедях. Если возлюбите Бога всем своим существом, то не станете грешить, поскольку грех – это боль, причиненная Богу. Кто любит, тот не хочет причинять боль. Если возлюбите ближнего, как самих себя, то лишь станете чадами, почитающими родителей, супругами, верными своим спутникам, людьми, честными в торговле, не жестокими к врагам, не лживыми в свидетельствах, не завидующими чужому имуществу, не испытывающими вожделения к жене другого. Не желая причинять другим того, чего вы не желали бы себе, вы не украдете, не убьете, не наклевещете, не заберетесь, как кукушки, в чужое гнездо. Но более того, Я говорю вам: „Доведите до совершенства ваше послушание этим двум заповедям любви: любите даже ваших врагов“. О! Как возлюбит вас Всевышний, если вы сумеете любить подобно Ему, который до того любит человека, ставшего Ему врагом из-за первородного греха и личных прегрешений, что посылает к нему Искупителя, Агнца, что приходится Ему Сыном, Меня, говорящего с вами, обещанного Мессию, дабы избавить вас от всякого греха. Любите. Любовь да будет вам лестницей, по которой, превратившись в ангелов, вы подниметесь, как провидел Иаков, до Неба, и услышите, как Отец обращается ко всем и каждому: „Я стану тебе Покровителем, куда бы ты ни пошел, и приведу тебя к этой земле: к Небу, к вечному Царству“[306].
8 Потрясенная толпа высказывает слова одобрения и медленно расходится. Остаются Петр, Андрей, Иаков, Иоанн, Филипп и Варфоломей. «Завтра уходишь, Учитель?» «Завтра на рассвете, если тебя это не огорчит». «Что Ты уходишь, огорчает. Но в данный момент я не огорчен. Наоборот, умиротворен». «Пойдешь рыбачить?» «В эту ночь, с первой луной». «Ты правильно поступил, Симон Петр, что не стал рыбачить прошлой ночью. Еще не закончилась суббота. Неемия[307] в своих реформах, пожелал, чтобы в Иудее почиталась суббота. Даже теперь слишком многие работают в давильнях, носят снопы, отвозят вино и фрукты, а также продают и покупают рыбу и ягнят[308]. У вас есть для этого шесть дней. Суббота принадлежит Господу. Только одну вещь вы можете делать в субботу: добро своему ближнему. Но из этой помощи должна быть совершенно исключена всякая нажива. Кто оскверняет субботу наживой, тот получит лишь наказание от Бога. Извлекаешь ты прибыль? Она будет нивелирована потерями в остальные шесть дней. Не извлекаешь прибыли? Значит, понапрасну утомлял тело, не позволяя ему той передышки, какую Высший Разум установил для него, раздражая свой дух гневом из-за бесполезного утомления и доходя до брани. В то время как день Божий следует проводить, прильнув сердцем к Богу в сладостной любовной молитве. Нужно быть верными во всем». «Но… книжники и законоучители, что так суровы к нам… они не работают в субботу, даже не подадут хлеба ближнему, чтобы не совершить работу, неся этот хлеб… однако ростовщичеством занимаются также и в субботу. Раз это не материальная деятельность, то ростовщичество в субботу допустимо?» «Нет. Никогда. Ни в субботу, ни в другой день. Практикующий ростовщичество нечестив и жесток». «В таком случае, книжники и фарисеи…» «Симон, не суди. Ты так не делай». «Но у меня есть глаза: я не могу не видеть…» «Что: можно увидеть одно только зло, Симон?» «Нет, Учитель». «А зачем тогда смотреть лишь на злое?»
9 «Ну что ж, завтра на рассвете с Иоанном отправимся». «Учитель…» «Симон, что тебе?» «Учитель… Ты ведь идешь в Иерусалим?» «Ты же знаешь». «Я тоже пойду на Пасху… и Андрей с Иаковом тоже». «И что же?.. Хочешь сказать, что хотел бы пойти со Мной. А рыбалка? А заработок? Ты сказал Мне, что любишь, когда есть деньги, а Я буду отсутствовать много дней. Сначала схожу к Матери. И туда же пойду на обратном пути. Буду останавливаться для проповеди. Как ты поступишь?..» Петр растерян, колеблется… но затем решает: «Что до меня… то я пойду. Предпочту деньгам Тебя!» «Я тоже пойду». «И я тоже». «И мы также – верно, Филипп?» «Раз так, пойдемте. Поможете Мне». «О!..» – Петр поражен мыслью, что может помочь Иисусу. «Чем мы будем заниматься?» «Я скажу вам. Чтобы преуспеть, вам нужно будет делать только то, что Я говорю. Кто послушен, тот всегда преуспеет. Сейчас мы помолимся, а потом каждый пойдет по своим делам». «А что будешь делать Ты, Учитель?» «Еще помолюсь. Я Свет мира, но Я также и Сын Человеческий. Следовательно, должен постоянно обращаться к Свету, чтобы оставаться Человеком, спасающим человека. Помолимся». Иисус произносит псалом. Тот, который начинается: «Опирающийся на помощь Всевышнего будет жить под защитой Бога Небесного. Скажет Господу: „Ты мой Заступник, мое убежище“. Это мой Бог, на Него упование мое. Он избавит меня от западни охотника и от дурного слова и т.д.». Я нашла его в книге 4. Это второй псалом книги 4, кажется, под номером 90 (если я правильно читаю римские цифры)[309]. Видение на этом прекращается.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.039 с.) |