Суд перед Вторым пришествием и послание к евреям 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Суд перед Вторым пришествием и послание к евреям



Рассмотрим следующие вопросы: «Что в послании к евреям говорится о небесном святилище?», «Что Библия говорит о суде, который должен начаться до Второго пришествия Христа?»

В послании ясно говорится о существовании небесного святилища. Павел недвусмысленно заявляет: «Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек» (Евр.8:1-2). Без тени сомнения, Павел подтверждает главный смысл своей проповеди: Христос — наш Первосвященник в небесном святилище, а не в земном. Если Христос служит в небесном святилище, значит, оно должно существовать.

В следующей главе снова говорится о первосвященническом служении Христа на небесах: «И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (Евр.9:12). Опять же, Павел утверждает, что Христос служит в скинии превосходящей ту, что была сделана руками человека. Далее следует еще более убедительное утверждение: «Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие» (Евр.9:24). Таким образом, исследуя только Послание к евреям, можно понять, что на небе есть святилище, в котором служит Христос. Как именно выглядит это святилище, мы не знаем, об этом Павел не пишет. В последнем процитированном тексте даже говорится, что святилище — это само небо. Единственно, что мы можем с уверенностью утверждать, что небесное святилище существует, и в нем Христос служит нашим Первосвященником. Существование небесного святилища признают, как протестантские, так и римско-католические богословы. Сложность вызывает заявление Павла о том, что «образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами» (Евр.9:23). Зачем небесному нужны очищающие жертвы? В конце концов, разве небо не чисто и свято? Некоторые исследователи объясняют это тем, что под небом имеется в виду совесть, которая нуждается в очищении (см. Евр.9:9,14). Другие утверждают, что очищение означает начало служения Христа в небесном святилище. Оба эти предположения не соответствуют основным идеям, изложенным в Евр.8:1–10,18, которые сосредоточены на осквернении, очищении и небесном служении Христа.

Мы, адвентисты седьмого дня, рассматриваем эти отрывки в связи с 7-й и 8-й главами книги Даниила. Мы понимаем, что небо и земля взаимосвязаны. Изучив устройство святилища в Ветхом Завете, мы поймем, как оно действует и на небесах. Тогда станет понятным и смысл утверждения в Евр.9:23, если рассматривать этот стих в свете Дан.8:14, где написано: «И сказал мне: „на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится“». В то же время следует признать, что в Евр.9:23 не говорится о времени очищения небесного святилища. Об этом мы узнаем из книги Даниила. Подводя итог, можно сказать, что существование небесного святилища — неопровержимый факт. Неоспоримо и очищение небесного лучшими жертвами. Однако Послание к евреям не говорит нам о том, когда произойдет это очищение.

Ответим на следующий вопрос: что Библия говорит о суде перед Вторым пришествием Христа? Для ответа рассмотрим книгу Даниила, а именно Дан.7. В этой главе показана последовательность царств, которые образно представлены как лев, медведь, барс и зверь четвертый, страшный и ужасный, и весьма сильный. Сравнивая главы 2 и 7 книги Даниила, мы видим, что в них говорится об одном и том же пророчестве — взлет и падение четырех крупных мировых держав. Контекст ясно указывает на эти мировые державы: Вавилон, Мидо-Персия, Греция и Рим. Даниил видит страшного, ужасного и чрезвычайно сильного зверя с десятью рогами, среди которых появляется «небольшой рог». Внезапно внимание смещается с земли к небесам — к тронному залу (см. Дан.7:9–14). Действия разворачиваются в три этапа: 1) сцена суда, в которой были установлены престолы (см. Дан.7:9-10); 2) исход суда, согласно которому зверь предан смерти (см. Дан.7:11-12); и 3) переход царства к Сыну Человеческому (см. Дан.7:13-14). Хронологические события главы представлены следующим образом: Вавилон, Мидо-Персия (см. Дан.8:20), Греция, Рим, небольшой рог, суд и владение царством святыми.

Во второй половине 7-й главы Даниил спрашиваето смысле происходящего и о деятельности четвертого зверя, а также небольшого рога, который «говорил высокомерно» (Дан.7:19-20). Этот рог ведет войну со святыми, «доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего» (Дан.7:22), и в конце концов «наступило время, чтобы царством овладели святые» (Дан.7:22). После четвертого зверя эта последовательность повторяется во второй раз: небольшой рог, суд и владение царством святыми. И эта же последовательность снова (в третий раз) повторяется в конце 7-й главы. Небольшой рог «против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени» (Дан.7:25). Затем следует заверение в том, что «затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца» (Дан.7:26), и, наконец, «царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего» (Дан.7:27).

В Дан.7 хронология очевидна. За Вавилоном следует Мидо-Персия, затем Греция и Рим. Во второй половине Дан.7 говорится о деятельности небольшого рога, суде и получении царства Сыном человеческим или святыми. Царство Христа — это царство святых. На небесном суде задействованы книги, которые, очевидно, открываются с целью представить доказательства. Присутствие судебных книг показывает, что на небесном суде Бог тщательно рассмотрит дело каждого, прежде чем предпримет действия против «небольшого рога» и вступится за святых (см. Дан.7:21-22,27). Последние три события из Дан.7 повторяются трижды, и из их последовательности ясно, что суд произойдет после деятельности небольшого рога и перед наступлением Божьего Царства. Следовательно, это суд перед Вторым пришествием Христа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.003 с.)