Пятница. Для дальнейшего исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пятница. Для дальнейшего исследования



«После сошествия Святого Духа… [верующие] радовались общению со святыми и были чуткими, вдумчивыми, самоотверженными, готовыми отдать все ради истины. Ежедневно общаясь друг с другом, они являли любовь, о которой говорилим Христос. Своими бескорыстными словами и поступками они пытались зажечь эту любовь и в сердцах других...

Однако ситуация постепенно менялась. Верующие начали искать недостатки в других, давая место недоброй придирчивости, и потеряли из виду Спасителя и Его любовь. Они стали строже соблюдать внешние обряды, обращая больше внимания на теорию, нежели на практическую жизнь в вере. Осуждая в своем усердии других, они не замечали собственных ошибок. Так они утратили братскую любовь, которую заповедал им Христос, и, что печальнее всего, даже не сознавали этой потери. Они не понимали, что теряют счастье и радость, что, закрыв свои сердца для любви Божьей, они вскоре окажутся во тьме.

Иоанн, видя, что братская любовь в церкви ослабевает, настойчиво напоминал верующим, что они все время нуждаются в ней. Его послания к церкви пронизаны этой мыслью.

„Возлюбленные! будем любить друг друга, — пишет он, — потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога; кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга“ (1Иоан.4:7–11)» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 547, 548).

Вопросы для обсуждения:

1. Христианскую жизнь часто рассматривают как личные, индивидуальные отношения между Иисусом и верующим. Однако это только одна сторона христианской жизни. Почему важно помнить, что Бог ведет нас как единую церковь? Подумайте: каковы мои обязанности перед общиной? И чего я могу ожидать от него?

2. Что наилучшим образом свидетельствует о том, что в общине сильна братская любовь? В своем классе субботней школы составьте список этих проявлений.

3. Что такое настоящая братская любовь? Каковы ее свойства, причины и плоды? Как отличить ее от ложной любви?

Комментарий к уроку 13.

Библейские отрывки для исследования: Евр.4:16; 2:9; 13; Рим.12:13; Ефес.5:3–5; 1Петр.5:1–4; Гал.2:20.

Часть I. Обзор

Павел завершает свое послание несколькими наставлениями: «Братолюбие между вами да пребывает» (Евр.13:1),«страннолюбия не забывайте» (ст. 2), «помните узников…и страждущих» (ст. 3). Павел также увещевает своих читателей, чтобы они чтили брак: «брак у всех да будет честен» (ст. 4), имели «нрав несребролюбивый» (ст. 5), повиновались наставникам (ст. 17) и молились (ст. 18). На протяжении всего послания Павел неоднократно призывает своих слушателей «наставлять друг друга каждый день» (3:13), «быть внимательными друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не… оставлять собрания своего» (10:24-25), а также наблюдать, «чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие» (12:15). В целом послание является «словом увещания» (13:22).

Хотя Павел призывает своих слушателей проявлять взаимную любовь, он не ожидает от них эмоционального проявления чувств. Напротив, он призывает их к конкретным действиям: проявлять гостеприимство, навещать заключенных, хранить верность в браке, быть щедрыми… Также в его увещевании звучит призыв помнить своих наставников. Павел не имеет в виду, что о них нужно просто вспоминать. Он желает, чтобы, проявляя свою верность Богу, они слушались своих наставников, были им покорны и уважали их. Наконец, Павел предупреждает своих слушателей не следовать чуждым учениям, а следовать за главным Учителем — Христом.

Часть II. Комментарий

Чуждые учения и пища

В Евр.13:9 Павел предупреждает своих слушателей: «Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которыхне получили пользы занимающиеся ими». Этот стих — один из самых сложных в послании. Нам не известен контекст, в котором и было дано это наставление, поэтому нам следует избегать однозначных выводов.

В предшествующем стихе сказано: «Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же» (Евр.13:8). Таким образом, Евр.13:9 противопоставлен постоянству Христа в Евр.13:8. Далее звучит призыв не увлекаться всякими чуждыми учениями. Метафора «увлекаться» (Евр.13:9) соотносится с образами ветра и воды, которые уносят за собой то, что попадается у них на пути. Эта метафора похожа на выражение, которое Павел использовал ранее в Евр.2:1: «чтобы не отпасть»,«чтобы не сбиться с пути» (ИПБ). Там Павел настойчиво предупреждает своих слушателей быть особенно внимательными к тому, что они слышали от свидетельствующих о Христе. В то время слушатели подвергались опасности отпасть от Христа. Здесь же Павел напоминает им об этих стойких учителях и наставниках и призывает подражать их вере (см. Евр.13:7). Наставники приходят и уходят, а Христос неизменен. Однако духовные заблуждения не прекратились, и слушатели Павла все так же могли увлечься течениями обманных учений. Очевидно, что эти учения противоречили тому, что они слышали от своих учителей и наставников. Павел описывает эти учения двумя прилагательными: «Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь» (Евр.13:9).

Павел говорит своим слушателям, что сердце укрепляется благодатью, а не пищей. Авторы библейских книг часто использовали противопоставление между пищей (символом временного) и благодатью (символом вечного), чтобы показать разницу между временным земным существованием и чем-то гораздо лучшим. Например, Павел утверждает: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим.14:17). Точно так же Павел увещевает христиан в Коринфе: «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» (1Кор.8:8). По вопросу пищи были часты разделения в ранней церкви (Рим.14:1–3), так же, как и сегодня.

Какую конкретную проблему Павел решает в Послании к римлянам 14:1–3? Некоторые исследователи утверждают, что члены церковной общины в Риме выступали за употребление в пищу мяса, приносимого идолам. С похожей проблемой столкнулась и церковь в Коринфе (см. 1Кор.8 и 10). Сравнение Послание к евреям с Первым посланием к коринфянам ясно показывает, что в послании к коринфянам Павел использует гораздо более жесткие выражения в отношении пищи, предлагаемой идолам (см. 1Кор.8:12), чем в Послании к евреям («хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами», Евр.13:9). Поэтому можно предположить, что скорее всего в Послании к евреям речь идет не о пище, предложенной идолам.

Другой, более вероятный вариант, послуживший предпосылкой для предупреждения в Евр.13:9, — это культовые трапезы. Что говорит в пользу этой идеи? В Священном Писании мы находим три указания, подтверждающих эту мысль. Во-первых, непосредственный контекст очевидно намекает на потребление продуктов, связанных с еврейскими жертвенными трапезами. Павел заявляет: «Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии» (Евр.13:10). Здесь Павел ссылается на ветхозаветных священников, которые вкушали пищу, приносимую в качестве жертвы в скинию.

Во-вторых, то же самое слово «яства» используется в Евр.9:9-10, где мы читаем: «дары и жертвы… которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления». Здесь Павел подчеркивает ту же самую идею, что и в Евр.13:9: церемониальные жертвы не могут сделать совесть совершенной, они связаны только с едой, питьем и различными церемониальными омовениями и обрядами. Слушателям послания не следует следовать чуждым учениям, ведь эти церемониальные жертвенные трапезы бесполезны даже для тех, кто их практикует. Христиане же участвуют в жертвоприношении, которое намного превосходит любую жертвенную трапезу (ср. Евр.13:10–12).

В-третьих, греческое слово, переведенное как «пища» (в Септуагинте, Ветхом Завете на греческом языке), используется в Мал.1:7,12 в отношении жертвенной пищи на жертвеннике. Священники приносили в жертву нечистую пищу (см. Мал.1:7-8). В целом все три причины — непосредственный контекст, дальнейший контекст и контекст текстов Ветхого Завета — указывают на тот факт, что чуждые учения о еде относились именно к еврейской культовой трапезе.

«Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны»

Для современных демократических систем (в том числе и некоторых церковных организаций) призыв повиноваться и подчиняться руководителям звучит довольно авторитарно. Актуально ли подобное заявление сегодня? Если да, то как реагировать на него нам, членам всемирной церкви?

Очевидно, что, как и другие христианские церкви, община, к которой было обращено послание, имело ту или иную форму руководства. Павел трижды упоминает о руководителях (см. Евр.13:7,17,24). В Евр.13:7 руководители упоминаются как те, «которые проповедовали вам слово Божие». Скорее всего, подразумеваются миссионеры-евангелисты, о которых говорится в Евр.2:3. Благодаря их проповеди и учению слушатели пережили на своем опыте, что «слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого» (Евр.4:12).

Павел дает три указания относительно этих наставников:«поминать», «взирать» и «подражать» (Евр.13:7). Как видно из послания, ранее Павел приводил как отрицательные (см. Евр.4:11), так и положительные примеры для избегания и подражания (см. Евр.11:4–38). На данном же этапе слушателям важно рассмотреть итоги жизненного пути этих людей. Это размышление подразумевает, что наставники уже завершили свое служение и достигли своей цели. Поэтому теперь слушатели могут рассмотреть весь путь их жизни от начала до конца и подражать их верному поведению.

Позже в этой главе упоминается другая группа руководителей — те люди, которые действуют и живут во время его проповеди: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно» (Евр.13:17). Авторитетруководителей заключается не в их титулах, а в их миссии,«ибо они неусыпно пекутся о душах ваших» (Евр.13:17). Если наставники серьезно относятся к своей ответственности, они не позволяют своим членам увлекаться всякого рода странными учениями и потреблять продукты, которые не приносят пользы. В то же время хорошие наставники знают, что для руководства важна подотчетность, подобно подотчетности управителя в притче Иисуса (см. Лук.16:2).

Наконец, Павел призывает своих слушателей повиноваться своим наставникам и подчиняться им, чтобы они могли исполнять свой долг с радостью, а не со вздохами. Радость — это то отношение, с которым слушатели послания восприняли разграбление своего имущества (см. Евр.10:34). Эта же радость — причина того, почему Иисус пренебрег посрамлением и претерпел крест (см. Евр.12:2), а также последствия отцовского наказания (см. Евр.12:11). Работа наставников становится радостной, когда члены общины подчиняются им с покорностью. Когда это не так, их работа становится трудной. По словам Павла, в таких условиях руководители ощущают свое служение как бремя, и от того нет никакой пользы тем, кому они служат. Успешное сотрудничество между лидерами и членами общины требует доверия и доброжелательности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.013 с.)