Пятница. Для дальнейшего исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пятница. Для дальнейшего исследования



Прочитайте из книги Э. Уайт «Деяния апостолов» главу«Возлюбленный Иоанн» (с. 539–545); из книги «Желание веков» главу «Иуда» (с. 716–722).

«Борьба со своим „я“ — это самая большая битва, которую когда-либо приходилось вести людям. Чтобы смирить свое„я“, полностью покориться воле Божьей, нужно прилагать усилия. Без самоотдачи Богу для человека невозможна новая жизнь в святости» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 43).

«Он хотел уподобиться Иисусу и под влиянием преобразующей любви Христа стал смиренным и кротким. Его „я“ было сокрыто в Иисусе. Иоанн более, чем все другие ученики, покорился силе этой чудесной, новой жизни…

Горячая любовь Иоанна ко Христу побуждала его всегда быть рядом с Ним. Спаситель любил всех Своих учеников, но Иоанн среди них был наиболее восприимчивым и самым молодым. С детской доверчивостью открывал он свое сердце Иисусу. Таким образом, он наиболее близко общался со Христом, и через него людям было передано глубочайшее духовное учение Господа...

На его лице отражалась слава Господа. От него исходило христоподобное сияние преобразившей его святости. С любовью и восхищением он созерцал Спасителя до тех пор, пока не окрепло его желание быть подобным Христу, общаться с Ним, и пока в нем не отразились черты его Господа» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 544, 545).

Вопросы для обсуждения:

1. Жизнь Иоанна, любимого ученика, и жизнь Иуды Искариота представляют собой резкий контраст. Когда Иисус увидел Иоанна и его брата, Он назвал их сыновьями грома (см. Мк. 3:17). У Иоанна были серьезные недостатки. У Иуды тоже были недостатки, но они не были более драматичными и серьезными, чем у Иоанна. Почему Иоанн преобразился в подобие Иисуса, в то время как Иуда согрешил против Святого Духа? В чем разница между ними?

2. Иисус предлагает верующим взять свой крест и следовать за Ним. Предполагает ли несение своего креста покорность перед нападками окружающих?

3. Почему Богу нужно, чтобы мы полностью отдали Ему свою жизнь? Какая связь между свободой воли и спасением?

Комментарий к уроку 7.

Библейские отрывки для исследования: Евр.6:4–6,9–13,17–20;10:26–29; Матф.16:24; Рим. 6:6.

Часть I. Обзор

Евр.5 заканчивается на несколько мрачной ноте. Павел упрекает своих слушателей в том, что они остановились в своем духовном развитии. Павел признает, что его аудитория «не способна слушать» (см. Евр.5:11), но несмотря на это он продолжает свою проповедь, раскрывая глубокие богословские мысли. Также Павел отмечает, что, если позволит время, он снова коснется таких основ, как «обращение от мертвых дел и веры в Бога, учений о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном» (Евр.6:1-2).

Ранее читатели Павла уже испытали на себе Божьи благословения (см. Евр.6:4-5). Слушатели были «просвещены, и вкусили дара небесного, и соделались причастниками Духа Святого, и вкусили благого глагола Божия и сил будущего века». Эти фразы описывают опыт обращения и познания благодати Божьей, Святого Духа через знамения и чудеса, истины Евангелия и спасения.

Несмотря на все эти благословения, некоторые из слушающих все же отступили. Павел говорит своим слушателям, что невозможно «отпадших опять обновлять покаянием» (Евр.6:6). Подобный приговор повторяется в Евр.10:26–29 для тех, кто, получив познание истины, умышленно упорствует в грехе. Поведение отступника описывается метафорами, которые означают отвержение Христа, Его жертвы и Святого Духа.

Часть II. Комментарий

Невозможность покаяния

Говорит ли Евр.6:4–6 и Евр.10:26–29 о том, что если христианин отступает, он или она не могут больше покаяться? Неужели нет возможности получить еще один шанс? На протяжении многих веков христиане придерживалисьименно такого понимания Евр.6:4–6, что побуждало некоторых откладывать покаяние на конец жизни. Если это так, то как объяснить покаяние Петра после отречения от Иисуса (см. Матф.26:69–75)? Приступим к исследованию Библии, чтобы верно интерпретировать Евр.6:4–6 и согласовать данный отрывок с опытом Петра, а также другими отрывками Священного Писания.

Важно понять предыдущий опыт слушателей Послания к евреям. Некоторые из них были «просвещены, и вкусили дара небесного, и соделались причастниками Духа Святого, и вкусили благого глагола Божия и сил будущего века», а затем отпали. Первая метафора, используемая для описания этой христианской общины, — «просвещены». Это выражение также встречается в Евр.10:32: «Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий». Очевидно, что эта метафора описывает первоначальный опыт знакомства со Христом. Под влиянием Духа Божьего слушатели Павла обратились от «мертвых дел» к «вере в Бога» (Евр.6:1) и к «познанию истины» (Евр.10:26). Вторая метафора, «вкусившие дара небесного» (Евр.6:4), показывает, что слушатели пережили духовный опыт спасения по благодати. Глагол «вкусить» также появляется в Евр.2:9, где говорится о Христе, Который должен был «вкусить смерть за всех». Когда Христос, будучи Человеком, вкусил смерть, Он испытал нечто неизвестное Ему до сих пор. Читатели Послания к евреям точно так же вкусили небесный дар — нечто ранее неизвестное им, а именно «великое спасение» (Евр.2:3); Син. пер.: «вознерадев о толиком спасении» — буквально: пренебрегая таким великим спасением).

Третья метафора тесно связана с вкушением небесного дара. Христиане «соделались причастниками Духа Святого» (Евр.6:4). Эта метафора выражает идею причастности и напоминает о Евр.3:1,14, где аудитория описывается как«участники в небесном звании» и «причастники Христа». Раздаяние Святого Духа — это тот яркий опыт, который испытали слушатели Павла на ранней стадии своего христианского становления (Евр.2:4).

Серия метафор продолжается повторением образов вкушения пищи. «Вкус благого глагола Божия» (Евр.6:5) относится к слушанию Евангелия и к принятию слушателями благой вести о спасении (Евр.2:3). В Ветхом Завете Слово Божье иногда сравнивается с пищей (см. Втор. 8:3). Слушатели не просто вкусили благого Слова Божьего, но также и «сил будущего века» (Евр.6:5), что подразумевает «знамения и чудеса, и различные силы, и раздаяние Духа Святого по Его воле» (Евр.2:4).

После четырех положительных метафор тон повествования резко меняется. Последняя метафора, «и отпавших» (Евр.6:6), передает феномен отступничества. В общем смысле глагол «отпадать» или «совершить отступничество» может означать «согрешить». Но, читая последующие строки: «они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр.6:6), мы понимаем, что здесь имеется в виду грех в более серьезном смысле, то есть как полный отказ от каждого спасительного опыта, описанного в Евр.6:4-5. Проще говоря, слушатели испытали обращение, спасение, силу Святого Духа через знамения и чудеса, благость Слова Божьего, а затем отступили.

Теперь, выяснив предыдущий опыт слушателей Послания к евреям, перейдем к исследованию понятия невозможности покаяния в Евр.6:4–6. В греческом языке все пять упомянутых выше метафор — глагольные прилагательные (причастия). Все они стоят в прошедшем времени (аорист в греч. языке), которое описывает совершенное действие в прошлом. Эти действия по сути являются законченными. Цепочка причастий описывает одну и ту же группу людей. Таким образом, эта часть аудитории прошла путь от «просвещения» до «отступничества», столкнувшись с целым рядом религиозных переживаний.

В последней части в Евр.6:6 используется второй блок причастий («снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему»). На этот раз Павел использует причастия настоящего времени. Он внезапно переключается с прошедшего времени на настоящее, которое выражает действие, происходящее в данный момент. Что это означает? Настоящее время представляет собой действие по мере его развития, которое происходит во время разговора. Оба эти причастия описывают отступничество в настоящем времени. Эти действия рассматриваются как преступление, препятствующее покаянию, потому что они делают отступника врагом Христа. Отпавший человек снова и сновараспинает Сына Божьего и постоянно «ругается Ему». Что это значит? Ругаться Христу — значит снова распинать Его. Это воссоздание действий во времени показывает разрушительное и продолжающееся воздействие отступничества на тех, кто когда-то был просвещен. Из-за своего нынешнего постоянного отношения ко Христу они не могут снова покаяться. Их действия описывают как причину отступничества, так и продолжающееся отношение отступника. Отвергая Христа, отступник отвергает саму возможность покаяния.

Но что если у человека нет такого отношения? Есть ли у такого человека возможность спасения? Конечно! Здесь уместен пример Петра. Трижды отрекшись от Христа, Петр внезапно вспомнил предсказание Христа о себе «и выйдя вон, горько заплакал» (Матф.26:75). Покаяние Петра разительно отличается от отношения отступников в Евр.6, которые распинают Сына Божьего и открыто ругаются Ему. Более того, в 1Иоан.2:1 говорится: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника». Ходатай может быть полезен, только если мы принимаем его помощь, но никак, если позорим или распинаем его.

Таким образом, Евр.6:4–6 ясно показывает, что аудитория столкнулась с самыми разными религиозными переживаниями — от обращения до отступничества. Для некоторых обновление к покаянию стало невозможным по причине того, что они ругались Христу и таким образом повторяли распятие. По сути, относясь ко Христу таким образом, они провозглашали Его своим врагом. Однако, если мы проявляем смиренное покаяние, как это сделал Петр, прощение всегда доступно для нас. Наш Ходатай, Иисус, всегда готов обновить нас к покаянию.

То же верно и для текста из Евр.10:26–29. Этот отрывок говорит об умышленном преднамеренном грехе. «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи» (Евр.10:26). Здесь снова в настоящем времени описывается продолжающееся, умышленное упорство в грехе, которое не имеет прощения. Этот текст говорит о том, кто «попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духаблагодати оскорбляет» (Евр.10:29). Действия таких людей показывают их отношение к Иисусу как к врагу, кровь которого лишена спасительной силы. Эти люди высокомерно оскорбляют и отвергают Божье предложение благодати. Такие люди даже каяться не хотят. Они находятся в состоянии открытого неповиновения Христу и Его спасительной работе. Поэтому для них покаяние невозможно.

Мы надеемся, что вы в лучшем состоянии.

После такого сурового предупреждения Павел возвращается к своим слушателям с ободряющими словами. «Впрочем, о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и де́ржитесь спасения, хотя и говорим так» (Евр.6:9). Аудитория Павла подобна доброй почве, упомянутой в Евр.6:7, которая дает урожай. У этих людей есть послужной список христианского служения, и Бог не упускает этого из виду (Евр.6:10). Обращаясь к своим читателям как «возлюбленным», Павел подчеркивает, что искренне надеется на лучшее для них.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.007 с.)