Пятница. Для дальнейшего исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пятница. Для дальнейшего исследования



Очень важно, что Павел в Послании к евреям использовал именно субботний покой, а не покой в воскресенье, как символ спасения через Божью благодать. Упоминание субботнего покоя в таком контексте означает, что верующие лелеяли и соблюдали субботу. Однако, начиная со II века нашей эры, в церкви произошли значительные изменения. Соблюдение субботы перестало считаться символом спасения, а вместо этого стало символом верности иудаизму и ветхому завету, которого следовало избегать. Соблюдение субботы стало эквивалентом «иудейства». Например, Игнатий Богоносец (живший около 110 г. н. э.) заметил: «Итак, если жившие в древнем порядке дел приближались к новому упованию и уже не субботствовали, но жили жизнью Воскресения, в котором и наша жизнь воссияла чрез Него» (Игнатий Богоносец, Послание к магнизийцам, гл. 9). Точно так же Маркион Синопский приказал своим последователям поститься в субботу в знак отвержения евреев и их Бога, а Марк Пиавоний Викторин не хотел произвести впечатление, что «соблюдал субботу иудейскую» (Jacques Doukhan, Israel and the Church: Two Voices for the Same God, pp. 41–45). Поскольку соблюдение субботы перестало быть символом спасения по благодати, значение субботнего покоя в христианской церкви было утрачено.

«Суббота является символом силы Христа, освящающей нас. Суббота дается всем, кого освящает Христос. Как знамение Его освящающей силы суббота дана всем, кто через Христа становится частью Божьего Израиля...

Суббота указывает на дела Творения как на свидетельство Его могущественной силы искупления. И хотя суббота напоминает об утраченном Эдеме, она также возвещает мир, обретаемый через Спасителя. И все в природе повторяет Его призыв:„Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас“ (Матф.11:28)» (Э. Уайт. Желание веков, с. 288, 289).

«Жизнь во Христе есть жизнь покоя. Христианин может не испытывать восторженных чувств, но он всегда будет иметь внутреннюю уверенность и спокойствие. Вы полагаетесь не на себя, а на Христа. Ваша немощь соединяется с Его силой, ваше неведение — с Его премудростью, ваше бессилие — с Его всемогуществом. Вам не следует смотреть на себя и заострять внимание на своей личности. Взирайте на Христа! Размышляйте о Его любви, о красоте и совершенстве Его характера. Христос и Его самоотречение, Христос и Его уничижение, чистота и святость Христа, Его несравненная любовь — вот темы, достойные размышления» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 70, 71).

Вопросы для обсуждения:

1. Какая связь между соблюдением субботы и оправданием по вере?

2. В чем разница между истинным соблюдением субботы и законническим? Как нам не только понять эту разницу, но и пережить ее в нашем соблюдении субботы?

Комментарий к уроку 5.

Библейские отрывки для исследования: Евр.3:12–19; Евр.4; Быт.15:13–21; Втор.5:12–15.

Часть I. Обзор

Завет Бога с Давидом обещал действующему царю и его народу покой. Логическое развитие Послания к евреям согласуется с этим обещанием. В 1-й и 2-й главах послания мы видим восседающего на троне Христа, Который освобождает Свой народ. В 3-й и 4-й главах дается описание обетования о покое. В Ветхом Завете о субботнем покое говорится в обеих версиях Десяти заповедей (Исх.20 и Втор.5). Первый текст подчеркивает Творение, второй — искупление. В главах 3 и 4 Павел упоминает поколение исхода (а не их детей) как пример неверия и непослушания (см. Евр.3:19) и показывает пагубные последствия того, что они не смогли войти в Землю обетованную. Обращаясь к своим слушателям, Павел увещевает их цитатой из псалма 94: «Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших» (Евр.4:7), но лучше войдите в Его покой (Евр.4:11). О каком покое идет речь? Почему Павел призывает своих слушателей войти в него? Вот вопросы, которые мы разберем в этом комментарии.

Часть II. Комментарий

Субботний покой остается

Начнем с определения слова «покой» в Послании к евреям 4:9. Согласно «Библейскому комментарию АСД», слово, переведенное как «субботний покой» или «субботство», происходит от греческого слова саббатисмо́с, которое означает«отдых от предыдущей деятельности». Позже это слово также стало употребляться в значении «соблюдение субботы», от глагола саббати́дзо, означающего «отдыхать», «прекращать», «соблюдать субботу».

«В Септуагинте, греческом переводе Ветхого Завета, слово саббати́дзо используется семь раз — один раз в буквальном смысле субботы как седьмого дня (см. Исх.16:30), один раз как покой в праздник Труб (см. Лев.23:32) и пять раз как отдых земли в субботний год (см. Лев.26:34-35; 2Пар.36:21).

...Следовательно, основная идея, выраженная словом саббати́дзо в Септуагинте, заключается в отдыхе или прекращении труда или другой деятельности. Следовательно, использование родственных греческих и еврейских слов подразумевает, что существительное саббатисмо́с может обозначать либо буквально „субботний покой“, либо просто „покой“ или„прекращение деятельности“ в более общем смысле. Таким образом, лингвистическое исследование слова саббатисмо́с в Евр.4:9 не дает однозначного толкования. Речь может идти как о еженедельной субботе „покоя“, или просто „покое“, или„прекращении деятельности“ в общем смысле. Это зависит от контекста.

Похоже, что автор Послания к евреям использует слова ката́паусис [„прекращение труда“; см. Евр.3:11] и саббатисмо́с более или менее синонимично:

1. Поскольку Иисус Навин не мог привести Израиль к духовному „покою“ (ката́паусис, см. Евр.4:8), для христиан остается саббатисмо́с (см. Евр.4:9). Смысловая последовательность стихов говорит о том, что то, что осталось, было таким же, как то, что было изначально...

2. Из стихов 1 и 6 ясно: то, что остается для народа Божьего во времена Нового Завета, — это ката́паусис, а в Евр.4:9 говорится, что остается саббатисмо́с. Заявление, что для„народа Божьего“ остается еженедельный день покоя — суббота, равно по смыслу заявлению, что Иисус Навин не смог ввести Израиль в еженедельный субботний покой.

3. Тот факт, что в Септуагинте, Библии новозаветной церкви, слова катапау́о (cм. Быт.2:2, 3; Исх.20:11) и саббати́дзо (cм. Исх. 16:30; Лев. 23:32) используются взаимозаменяемо для обозначения субботнего покоя как седьмого дня, исключает предположение, что автор Послания к евреям намеревался провести различие между этими словами в 3-й и 4-й главах Послания к евреям.

Также важно отметить, что христиане из евреев и язычников времен Павла тщательно соблюдали четвертую заповедь. Поэтому автор послания не считал необходимым доказывать своим читателям, что „остается субботство“. Если вывод из обоснования, начинающегося с Евр.3:7, заключается в том,что для народа Божьего остается соблюдение субботы, тогда автор послания алогичен, поскольку вывод не соответствует аргументации. Нет никакого смысла так усердно пытаться убедить читателей сделать то, что они уже делали, — соблюдать покой в седьмой день субботу. Более того, в апостольские времена субботу соблюдали все христиане, как евреи, так и язычники, и любые аргументы в пользу доказательства действительности субботы в те ранние христианские времена были бы бессмысленными. Кроме того, можно заметить, что данный раздел Послания к евреям (3-я и 4-я главы) начинается с приглашения: „Уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа“ (Евр.3:1), а завершается призывом: „Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи“ (Евр.4:16). Какое отношение имеет длительная аргументация того, что для христиан остается обязательным соблюдение субботы, по отношению к теме служения Христа как нашего великого Первосвященника в небесном святилище, раскрытой в 3-й и 4-й главах, неясно.

Покой, о котором здесь говорится, есть покой благодати.Это истинный покой веры.

Мы входим в „Божий покой“, когда взираем на Иисуса (см. Евр.3:1) и слушаем Его голос (3:7,15; 4:7), когда проявляем веру в Него (4:2-3), когда оставляем попытки обрести спасение собственными силами (4:10), когда „твердо держимся исповедания нашего“ (4:14) и когда приближаемся к престолу благодати (4:16). Те, кто хочет испытать этот покой, должны остерегаться „сердца лукавого и неверного“ (3:12) и непокорности (3:8,15; 4:7). Они должны стремиться войти в „покой“ Бога (4:11).

Входящие в „покой“ Божий будут „твердо держаться“ своего исповедания (4:14). Они с дерзновением приступят„к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи“ (4:16)» (Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 422, 423, слово «покой» в Евр.4:9). Эллен Уайт, говоря о покое из Евр.4:9, приводит очерк жизни великого английского реформатора Джона Уэсли:

«Спустя столетие во время глубочайшего духовного мракапуть людям озаряли Уэсли и Уайтфильд. В период господства государственной церкви народ Англии дошел до такого религиозного упадка, что едва ли отличался чем-либо от язычников. Духовенство погрузилось в исследование естественной религии, и к этому вопросу сводилось все их богословие. Благочестие стало предметом насмешек высших слоев общества, гордившихся своей свободой от фанатизма. Низшие сословия утопали в невежестве и пороках, а у церкви не было ни мужества, ни веры, чтобы помочь гибнущему делу истины.

Великий принцип оправдания через веру, так четко сформулированный Лютером, оказался почти забытым, на первом месте был католический принцип, согласно которому спасение человека достигается добрыми делами. Уайтфильд и братья Уэсли принадлежали к государственной церкви и искренне стремились заслужить милость Божью, которая, как их учили, приобретается добродетельной жизнью и соблюдением религиозных предписаний и обрядов…

Уэсли и его единомышленники постепенно пришли к убеждению, что настоящая религиозность сокрыта в сердце, а Закон Божий распространяется на мысли человека так же, как на слова и поступки. Святость сердца, непорочная жизнь казались им необходимыми для христианина, и они искренне решили начать новую жизнь. Молитвами и личными усилиями они старались победить греховные наклонности своего естества. Придавая большое значение самоотречению и добрым делам, они ограничивали себя во всем, с необычайной строгостью и прилежанием выполняя все, что могло бы им помочь достичь желанной цели — святости, дающей право на благоволение Божье. Но они не достигли того, к чему стремились. Напрасны были все старания освободить себя от проклятия греха и сокрушить его власть над собой. Такую же борьбу пережил и Лютер в монастырской келье в Эрфурте. Их мучил тот же самый вопрос: „Как оправдается человек пред Богом?“ (Иов.9:2)…

После возвращения в Англию Уэсли — под руководствомодного моравского пастора — пришел к более ясному пониманию библейской веры. Он убедился, что нет никакой надежды спастись при помощи собственных дел, что следует всецело полагаться на „Агнца Божия, берущего на Себя грех мира“. Как-то на одном из собраний моравского общества в Лондоне было прочитано изречение Лютера о перемене, происходящей под влиянием Духа Божьего в сердце верующего человека. В душе Уэсли, слушавшего эти слова, зажглось пламя веры. „Я почувствовал в сердце какое-то необыкновенное тепло, — пишет он, — я понял, что в деле спасения надо доверять Христу, и Ему одному. Мне было дано заверение, что Он освободил меня от грехов моих, именно моих, и спас меня от закона греха и смерти“…

В течение долгих лет изнурительной и беспокойной борьбы, сурового самоотречения и смирения Уэсли твердо держался главной цели: найти Бога. И теперь он нашел Его; он узнал, что благодать, которую он пытался заслужить тяжким трудом, молитвами и постами, благотворительностью и самопожертвованием, есть дар, бесплатный и безвозмездный» (Великая борьба, с. 253–256).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.008 с.)