Какие вы можете привести свидетельства библии, что Иисус — истинный Бог.      


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие вы можете привести свидетельства библии, что Иисус — истинный Бог.     



Само Священное Писание комментирует значение пророчества из Пс.2: «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя». Оно относилось к воплощению Христа (см. Евр.1:5, 6), к Его воскресению из мертвых (см. Деян.13:32-33), к началу Его первосвященнического служения (см. Евр.5:5, 6) и к вечному царствованию (см. Пс.2:6, 7), но никак не к предвечному существованию.

Бог пообещал Давиду, что его Сын будет истинным законным Правителем всех народов. Благодаря этому Царь из рода Давидова станет Представителем Бога. Этот завет исполняется в Иисусе как Сыне Давидовом. Бог победит Своих врагов и отдаст Ему народы в наследство (см. Пс.88:28; 2:7-8).

В греко-римском мире и на Востоке было популярным понимание, что правители — сыновья Бога. Это давало правителю легитимность и власть над страной. Цезарь, символ Рима, не был законным «сыном Бога», правителем народов. Но им был Иисус Христос. «Рождение» Иисуса относится к началу правления Иисуса над народами, а не к началу Его существования, потому что Иисус существовал всегда. Никогда не было времени, когда Иисус не существовал, потому что Он Бог.

На самом деле, в Евр.7:3 говорится, что Иисус не имеет «ни начала дней, ни конца жизни», потому что Он вечен (см. Евр.13:8). Таким образом, представление об Иисусе как о «Единородном Сыне» Бога косвенно связано с Его Божественностью. Через воплощение Христос исполнил все обетования завета.

 

Пятница. Для дальнейшего исследования

Иисус, придя на землю как Сын Божий, одновременно выполняет несколько функций. Во-первых, как Божественный Сын Божий Иисус пришел, чтобы открыть нам Отца. Своими действиями и словами Иисус показал нам, каков на самом деле Отец и почему мы можем доверять и повиноваться Ему.

Иисус также пришел как обещанный Сын Давида, Авраама и Адама, как Тот, через Кого Бог обещал победить врага, и Кто будет править миром. Таким образом, Иисус пришел, чтобы занять место Адама во главе человечества и выполнить первоначальную миссию, которую Бог определил для людей(см. Быт.1:26–28; Пс.8:3–8). Иисус стал тем праведным Правителем, Которого Бог всегда хотел иметь в этом мире.

«Слова, сказанные Христу на Иордане: „Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение“, относятся и к нам. Господь говорил их Иисусу как представителю каждого из нас. Несмотря на все наши грехи и слабости, мы все же не отвергнуты Богом как недостойные, потому что „Он облагодатствовал нас в Возлюбленном“ (Ефес.1:6). Слава, которая почила на Христе, — залог того, что Бог любит нас… Свет, осиявший нашего Спасителя с небесной высоты, освещает и нас, когда мы молим о помощи, чтобы победить искушение. Тот же голос, который обратился к Иисусу, говорит каждому верующему: „Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение“» (Э. Уайт. Желание веков, с. 113).

Вопросы для обсуждения:

1. Мы узнали, что лучшее понимание слов и действий Иисуса помогает нам лучше понять Бога Отца. Как лучшее понимание Иисуса может обогатить ваши отношения с Богом Отцом в повседневной жизни?

2. Мы узнали: как Бог говорил и обращался с Иисусом, так Он желает говорить и обращаться с нами. Что это говорит о том, как нам следует относиться к другим?

3. Подумайте о важности вечной Божественности Христа. Что мы потеряем, если поверим, что Иисус был таким же сотворенным существом, как и мы, но пошел на крест? Сравните эту мысль с фактом, что Христос был вечным Богом и Сам пошел на крест. Чем кардинально разнятся эти две идеи?

4. Поговорите в группе о том, что значит воздавать славу Богу. Прочитайте Откр.14:7. Каким образом прославление Бога является частью истины для настоящего времени и Трехангельской вести?

Комментарий к уроку 3

Библейские отрывки для исследования: Ис.2:2-3; Евр.1:1–5,10;Исх.24:16-17; Ис.44:24; Лук.1:31-32.

Часть I. Обзор

На протяжении всей истории человечества верующие в Бога с нетерпением ждали грядущего Искупителя. После грехопадения наши прародители, Адам и Ева, думали, что обещанным Избавителем будет Каин, их первенец. Аврааму было дано обетование, что через его сына Исаака будут благословлены все народы на земле. Давиду был обещан сын, который, если он будет верен Богу, будет царем навеки. Однако никто из них не думал, что обещанным Искупителем будет Сам Бог.

Пророки Ветхого Завета иногда высказывали загадочные пророчества о Мессии, используя фразу «в последние дни» (см. Числ.24:14–17), которая отличается от других ветхозаветных пророчеств, где используется фраза «конец времени» (см. Дан.8:17,19). «Последние дни сии» наступили с пришествием Христа. После долгого периода времени, который иногда называют межзаветным периодом, Бог снова заговорил. Однако на этот раз Он заговорил через Иисуса Христа — так ясно и полно, как никогда раньше. Христос равен Богу, потому что Он — «образ ипостаси Его» (см. Евр.1:3), и, имея Божественную природу, Он также Творец, Который заботится о всей Вселенной.

Может возникнуть вопрос: если Христос равен Богу, то почему Павел, говоря от имени Отца, написал об Иисусе следующее: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» (Евр.1:5)? Означает ли это, что Иисус был каким-то образом рожден, что исключает Его вечное существование? Исследуем этот вопрос.

Часть II. Комментарий

Природа Христа

Вопрос, который был поставлен во вступительной части, породил очень много различных интерпретаций. Предыдущий отрывок (см. Евр.1:1–3) был связан с доказательствомпревосходства Христа над пророками. В следующем отрывке (см. Евр.1:4–14) Павел показывает превосходство Христа над ангелами. Одной из причин, по которой подчеркивается превосходство Христа, мог быть большой интерес читателей послания к ангелам или даже поклонение им, подобно тому, что происходило в церкви в Колоссах (см. Кол.2:18).

В качестве аргумента того, что Христос превосходит ангелов, Павел в Евр.1:5 цитирует два стиха из Ветхого Завета. Первый из них — Пс.2:7. В своем первоначальном контексте псалом 2 говорит о царях и правителях этой земли, которые восстали против Бога. Однако Бог «посмеется» над их замыслами и Своим гневом приведет их в смятение. Ведь в итоге Бог на горе Сион возведет на престол Своего Божественного Царя (Пс.2:6): «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» (Пс.2:7). Павел применяет этот стих в своей проповеди в Антиохии Писидийской, говоря о воскресении Христа (cм. Деян.13:33). За всю историю христианства этот псалом всегда интерпретировался как относящийся ко Христу. Означает ли это, что Бог стал отцом Иисуса при Его воскресении?

Нет. Бог просто вызывает Своего Сына из могилы, действуя через Гавриила, могущественного ангела из небесного воинства Господа, который «занимает на небе место сатаны после его падения. …Стражники видят, как он отодвигает глыбу, будто камешек, и слышат его слова: „Сын Божий, выходи, Твой Отец зовет Тебя“» (Э. Уайт. Желание веков, с. 780). Таким образом, Бог Отец вызывает Своего Сына. Точно так же в 1Кор.4:15 Павел говорит коринфянам: «Я родил вас во Христе Иисусе благовествованием». Означает ли это, что Павел буквально был отцом церкви? Конечно нет. Павел привел их к духовной жизни, он породил их в духовном смысле (тот же термин используется для Онисима (Послание к Филимону 10) и для христиан в 1Иоан.2:29; 3:9 и т. д.).

Вторая цитата, которую Павел использует, чтобы показать превосходство Христа над ангелами, взята из 2Цар.7:14. Первоначальный контекст говорит о планах Давида построить храм, но Нафан сообщает царю, что дом Божий построит его сын Соломон. Господь также обещает: «Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном» (2Цар.7:14). Эта цитата в своем первоначальном контексте не может относиться ко Христу из-затого, что следует далее: «и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих» (2Цар.7:14). По очевидным причинам этот текст относится к грешному Соломону, а не к безгрешному Христу.

Однако у Пс.2:7 и 2Цар.7:14 есть одна общая черта. Оба они подчеркивают тот факт, что царь Израиля и Соломон — приемные сыновья Бога: «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя», и «он будет мне сыном». Акцент делается не на отцовстве, а на усыновлении царя из рода Давидова и царствовании его сына, — смысл, который переносится на Христа гораздо позже в Послании к евреям. Во вступительной фразе в Евр.1:5 спрашивается: «Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог:„Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя“?» (Евр.1:5). Очевидныйответ — никому из ангелов. Только Христос есть «столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя» (Евр.1:4). Это славнейшее имя — «Сын Мой», титул, который никогда не приписывался никому из ангелов. Бог никогда не говорил ни одному из них: «Седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Евр.1:13).

Однако кто-то может возразить против толкования отцовства как усыновления в этом контексте, приведя текст из Евр.1:6: «Когда вводит Первородного во вселенную» (Евр.1:6). Разве в этом тексте, может возразить возражающий, не говорится о Христе как о первенце? Хороший вопрос. Термин«первородный» действительно имеет прямое значение в таких текстах, как Быт.25:13; 27:19 и Быт.35:23. Но в Ветхом Завете«первенец» — это также Израиль (см. Исх. 4:22-23), противопоставленный первенцу фараона Египта. В Пс.88:28 Давид назван «первенцем» Бога, хотя он был младшим из восьми братьев, а вовсе не первенцем. В Новом Завете Иисус — «первенец» Марии (см. Лук.2:7), «первенец» среди многих братьев (см. Рим.8:29), «первенец» всего творения (см. Кол.1:15) и «первенец» из мертвых (см. Кол.1:18; Откр.1:5). Эти стихи показывают, что титул «первенец» относится к превосходству Христа в церкви над творением, Вселенной и воскресшими. Связь Евр.1:5 со стихом 6 указывает на то, что Христос — это обещанный Царь из рода Давидова, Которого Бог представил миру с призывом: «И да поклонятся Ему все Ангелы Божии»(Евр.1:6). Остальная часть первой главы использует эти доказательства из Священного Писания и выдвигает четыре утверждения: 1) Бог называет «Сыном» только одну Личность, и это Христос (1:5); 2) ангелы поклоняются Сыну (1:6);3) Сын — неизменный, справедливый и помазанный Царь, сотворивший небеса и землю (1:8–10); 4) Сын правит одесную Бога, в то время как ангелы, напротив, являются служебными духами и служат тем, кто будет спасен (1:11–14).

Подводя итог, можно сказать, что Христос не был рожден Богом, но назван «усыновленным» как Сын Божий. Поэтому Он получил титул «Первородный». Как таковой Он намного выше ангелов и заслуживает даже их поклонения. Эллен Уайт говорит о вечной природе Христа следующее: «Не выделяйте те особенности вести, которые осуждают привычки и обычаи мирских людей, пока им не представится возможность узнать, что мы верим во Христа, в Его Божественность и Его предвечное бытие» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 58). Вестница Господня помогла молодой Церкви адвентистов седьмого дня найти основанный на библейском откровении баланс в отношении предсуществующей природы Христа. В контексте воскресения Лазаря она писала о природе Христа: «Христос обладает жизнью — самобытной, незаимствованной, изначальной» (Желание веков, с. 530).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.008 с.)