Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пятница. Для дальнейшего исследования
Профессор Нового Завета Дэвид де Сильва объясняет, почему первые христиане подвергались гонениям: «Христиане приняли такой образ жизни… который считался антиобщественным и даже вредительским. Верность богам, выражавшаяся в ревностном участии в жертвоприношениях и подобных ритуалах, рассматривалась как символ верности государству, властям, друзьям и семье. Поклонение божествам было чем-то вроде символа преданности отношениям, поддерживающим стабильность и процветание общества. Воздерживаясь от поклонения им, христиане (как и евреи) вызывали подозрения, их считали потенциальными нарушителями законов и враждебными элементами внутри империи» (Perseverance in Gratitude, с. 12.) «Для разочарованных существует надежное лекарство —вера, молитва и труд. Вера и работа вселяют в душу человека растущие изо дня в день уверенность и удовлетворение. Вас одолевают мрачные предчувствия или полнейшее отчаяние? В самые беспросветные минуты жизни не бойтесь. Сохраняйте веру в Бога. Он знает вашу нужду. Он всесилен. Он неутомим в Своей безграничной любви и сострадании. Не опасайтесь того, что Он не исполнит Своего обетования. Он — вечная истина. Он никогда не нарушит завета, который заключил с любящими Его. Он поможет Своим верным рабам в той мере, в какой это необходимо им. Апостол Павел свидетельствует: „Но Господь сказал мне: „довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи“... Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен“ (2 Кор. 12:9, 10)» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 164, 165). Вопросы для обсуждения: 1. Возможно ли оставаться «другими» из-за нашей преданности Христу и при этом не быть обвиненными в «отгораживании» себя от других и пренебрежении к ним? Если да, то как? 2. Слово «увещевать» означает «уговаривать, советуя и убеждая», «просить», «взывать», «наставлять». Как мы используем весь спектр значений этого слова, чтобы поддержать павшего духом человека? 3. Какие сходства вы находите между опытом читателей Послания к евреям и опытом Лаодикийской церкви из Откр.3:14–22? В чем наш опыт сегодня, две тысячи лет спустя, похож на их опыт и чему это нас учит? Комментарий к уроку 1. Библейские отрывки для исследования: Евр.2:3-4; 3:12–14;13:1–9, 13; 1Петр.4:14,16; 3Цар.19:1–18; Числ.13.
Часть I. Обзор Послание апостола Павла к евреям было адресовано раннехристианской церкви. На авторство Павла указывает включение данного послания в число Павловых посланий в греческих рукописях. В самых ранних дошедших до нас рукописях, датируемых около 200 г. н. э., Послание к евреям размещено сразу после Послания к римлянам. Послание к евреям начинается не так, как большинство посланий (см. Евр.1:1–3). В нем не указаны автор, адресат, приветствие и благодарность (ср. с Филип.1:1–11). Однако заканчивается оно так же, как и обычное письмо. В конце Павел дает наставления своим слушателям: «Прошу вас, братия, примите сие слово увещания; я же не много и написал вам» (Евр.13:22). Он также приветствует церковь и ее руководителей: «Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых» (13:24). В заключение он добавляет прощальное пожелание: «Благодать со всеми вами. Аминь» (13:25). Таким образом, в свете указанных отличий, можно сказать, что Послание к евреям — необычное послание. На этой неделе мы подробно рассмотрим три темы: жанр послания, его адресатов и значение фразы «последние дни», в которые жили читатели данного послания. Часть II. Комментарий Жанр послания к евреям Послание к евреям написано в жанре христианского наставления или проповеди. Какие особенности этого послания дают основание рассматривать его именно как проповедь? Во-первых, Павел характеризует свое письмо как «слово увещания» (Евр.13:22), которое скорее означает устную речь. То же выражение используется в книге Деяния, когда во время своего первого миссионерского путешествия Павел и Варнава в субботу посетили синагогу в Антиохии Писидийскойи руководители синагоги спросили их, есть ли у них «слово наставления к народу» (Деян.13:15). Павел встал и произнес проповедь о спасении, записанную в Деян.13:16–41. Во-вторых, Послание к евреям использует местоимение множественного числа от первого лица (мы / нас / наш), что позволяет говорящему соотносить себя со своей аудиторией, одновременно утверждая свой авторитет. В-третьих, в тексте послания есть несколько упоминаний о разговоре и слушании (а не о письме и чтении). Рассмотрим следующие примеры: «...о которой говорим» (Евр.2:5);«о сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались не способны слушать» (5:11);«хотя и говорим так» (6:9); «главное же в том, о чем говорим, есть то» (8:1); «и что еще скажу?» (11:32) (курсив добавлен).
В-четвертых, во всем послании чередуются повествование и назидание. Оратор греко-римского периода использовал бы такой прием, чтобы полностью высказать свою позицию, не теряя при этом внимания слушателя. Этот ораторский прием помогает нам легко определить закономерности чередования в Послании к евреям. Можно заметить, что изложение в 1-й главе послания непосредственно переходит к увещеванию в Евр.2:1–4. Аргументы в Евр.2:5–18 превращаются в практические рекомендации в Евр.3:1. Обсуждение в Евр.3:2–6 начинается выводом «итак», которое, в свою очередь, переходит в наставление в Евр.3:7–13. Повествование в Евр.3:14–19 продолжается в Евр.4:1, в то время как изложение в Евр.4:2–10 находит продолжение в Евр.4:11–16, и т. д. В-пятых, манера, в которой Павел поднимает ту или иную тему, также говорит в пользу устной формы изложения, с помощью которой и создается общее воздействие послания. Эти темы он полностью развивает позже. Например, отношения Иисуса с людьми, о которых говорится в Евр.2:14–18, становятся главной темой в Евр.5:1–10. Вера Иисуса, описанная в Евр.3:1–6, изложена в Евр.12:1–3. Его роль как Первосвященника (см. Евр.4:14; 5:1–10) более полно раскрывается в Евр.7:1–9,28. Таким образом, рассматривая Послание к евреям как«слово увещания», мы неизбежно приходим к следующему выводу: оно было изначально задумано как проповедь. Также в послании есть и другие элементы, которые подтверждают данное заключение: 1) характерное использование местоимения множественного числа от первого лица, 2) упоминание слушания и говорения, 3) чередование повествований и назиданий, а также 4) манера, в которой Павел тонко вводит новые темы, а затем развивает их. Вопрос для размышления · Где еще в Библии или в Новом Завете есть записанные проповеди и как они соотносятся с Посланием к евреям? Что общего в этих проповедях с Посланием к евреям, а в чем отличие? Читатели послания к евреям Точно определить читателей данного послания невозможно, потому что в послании отсутствует обычное для писем вступление, в котором указывался адресат. Но что можно сказать с уверенностью, так это то, что послание предназначено христианам. Это очевидно из того, что Павел призывает их держаться своего исповедания: «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего» (Евр.4:14; смотрите также Евр.10:23). Были ли адресаты христианами-евреями, христианами-язычниками или смешанной аудиторией, неизвестно. В послании не упоминаются ни евреи, ни христиане. В нем также не упоминается обрезание или Иерусалимский храм. Скорее всего, аудитория послания была смешанной. Таким образом, название«к евреям» — это лишь предположение об адресатах этого послания. Независимо от происхождения важно то, что эта группа людей принадлежала к «народу Божиему» (Евр.4:9). Послание адресовано сообществу христиан, которые, очевидно, пережили по крайней мере три этапа в своем становлении.
Первый этап — благовестие, проводимое теми, кто лично слышал Христа (см. Евр.2:3). Этот этап сопровождался Божьими знамениями, чудесами и раздаянием Святого Духа (см. 2:4). Те, кто принял Христа на этом этапе, относились к ряду «просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века» (6:4, 5). Благодаря такому опыту собралось отдельное сообщество, которое неизбежно отличалось от внешнего мира. Второй этап характеризовался внешним преследованием, в то время как внутри общины сохранялось единство (10:32, 33). Преследования были ужасно жестоки, тем не менее Павел вспоминает, что его слушатели «расхищение имения… приняли с радостью» (10:34). Однако такие ожесточенные преследования в течение длительного периода времени могут привести к усталости, сомнениям и изнеможению. Именно это состояние и переживали слушатели Павла на третьем этапе. Вот почему Павел произносит такую страстную проповедь. Он хочет ободрить, наставить и предостеречь свою аудиторию. Он предупреждает их, чтобы они «не отпали» (2:1), потому что он желает, чтобы никто «не отступил от Бога живого» (3:12) и «чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность», как это сделало поколение исхода (4:11). Павел призывает своих слушателей не отступать, но идти вперед. Тем не менее он понимает, что им «нужно молоко, а не твердая пища» (5:12). Более того, похоже, что его адресаты пренебрегают «собрания своего, как есть у некоторых обычай» (10:25). Павел призывает своих слушателей не отказываться от своего упования, потому что им «предстоит великое воздаяние» (10:35). Подводя итог, можно сделать вывод, что аудитория Послания к евреям состояла из христиан, которые сначала прошли этап восторженного знакомства с Благой вестью, затем этап жестоких гонений и, наконец, были настолько утомлены и разочарованы, что Павел опасался за их спасение в вечности. Помочь им пережить данный этап духовного уныния и было целью энергичной проповеди Павла. Вопросы для размышления Вспомните жизнь вашей церкви. Проанализируйте, на каком этапе сейчас находитесь вы в своем христианском опыте по сравнению с читателями Послания к евреям. Хотели бы вы пострадать до такой степени, что с радостью согласились бы с разграблением своего имущества? Христос указал на то, что церковь в Эфесе потеряла свою первую любовь (см. Откр.2:4). Подобное наблюдение можно было бы сделать и в отношении слушателей Послания к евреям, чей духовный пыл ослабевал по мере того, как усиливались и росли их страдания. Каковы последствия такой потери? «В последние дни сии» Наиболее полное и убедительное обращение Бога к человечеству происходит через Иисуса, Сына, «в последние дни сии» (Евр.1:1-2). Эти «последние дни» начались с воплощения Христа и закончатся Его Вторым пришествием, когда Его враги станут «подножием» Его ног (1:13). Бог говорил не только через Иисуса «в последние дни сии», но также через Его жизнь, и особенно через Его смерть, воскресение и вознесение. Вот почему и слушатели Послания к евреям, и мы «должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть» (2:1). Вопрос для размышления Стих в Евр.2:1 по-разному передан в разных переводах:«чтобы не отпасть» (Син. пер.), «не то нас снесет течением» (РБО), «чтобы не сбиться с пути» (ИПБ). Какой смысл передают эти метафоры?
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 20; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.009 с.) |