Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пятница. Для дальнейшего исследования
В тексте Евр.2:13 процитированы слова Иисуса, которые Он сказал Отцу о Своих братьях: «Вот Я и дети, которых дал Мне Бог». Патрик Грей, профессор религиоведения, предполагает, что здесь Иисус изображен как попечитель Своих братьев. «Римская система опеки и попечительства (лат. tutela impuberum — защита несовершеннолетних) определяла, что после смерти отца «наставник, часто старший брат, становился ответственным за заботу о несовершеннолетних детях и за их наследство до достижения ими совершеннолетия; это усиливало естественную обязанность старшего брата заботиться о своих младших братьях и сестрах» (Godly Fear: The Epistle to the Hebrews and Greco-Roman Critiques of Superstition, p. 126). Это объясняет, почему в Послании к евреям мы названы братьями и сестрами Иисуса, а также Его детьми. Как наш старший Брат Иисус — наш наставник, опекун и защитник. «Христос пришел на землю, восприняв человеческую природу и став Представителем человечества, дабы показать в борьбе с сатаной, что человек, такой, каким его создал Бог, будучи соединенным с Отцом и Сыном, может исполнить все Божественные требования» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 1, с. 253). «Своей жизнью и наставлениями Христос оставил нам совершенный пример бескорыстного служения, исходящего от Бога. Бог существует не для Себя. Создав мир и поддерживая все живое, Он непрерывно служит другим. „Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных“ (Матф.5:45). И это совершенное служение Бог поручил Своему Сыну. Иисусу предстояло показать всему человечеству, что значит служить людям» (Э. Уайт. Желание веков, с. 649). Вопросы для обсуждения: 1. В Послании к евреям сказано, что Иисус стал нашим Братом, дабы спасти нас. Подумайте о том, что это значит с точки зрения Бога — на что Он пошел ради нашего спасения. Почему это трагическая ошибка — отказываться от такого драгоценного дара спасения? 2. Какое значение для нас имеет факт, что Иисус не родился«проданным греху», как мы (см. Рим. 7:14)? Подумайте о Моисее и о том, почему израильтянам было важно, чтобы он не был рабом, как они. Как история Моисея, хоть и в небольшой степени, помогает нам понять, что Иисус совершил для нас? 3. Подумайте о роли страданий в нашей жизни. Почему никогда не следует думать, что страдания хороши сами по себе, даже если иногда они могут быть полезны?
Комментарий к уроку 4 Библейские отрывки для исследования: Евр.2:14–16; Евр.5:8-9;Евр.11:24–26; Евр.12:1–4; 1Кор.15:50; Лев.25:25–27. Часть I. Обзор Если мы сравним 1-ю и 2-ю главы Послания к евреям, то увидим много противопоставлений. В 1-й главе Христос превосходит ангелов (см. Евр.1:6), тогда как во 2-й главе Он становится ниже ангелов, по крайней мере, на определенное время (2:9). В 1-й главе Христос находится рядом с Богом по Его правую руку (1:13), а во 2-й главе Христос близок к нам и не стыдится нас, Своих братьев (2:11). Сопоставляя состояние Христа до Его воплощения с человеческой природой, послание говорит, что Христос принял плоть и кровь, чтобы быть подобным нам (2:14). Христос умер, как умирают люди (2:14). Но есть существенная разница между нашей смертью и Его смертью. Его смерть совершила то, чего наша смерть никогда не смогла бы совершить. Смерть Иисуса освободила нас, которые «от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (2:15). Христос подобен нам, но отличается от нас. Он был настоящим человеком, но без греха (4:15). Подобно Моисею, который предпочел позор славе (11:25), Христос также прошел через позор, став человеком и умерев на кресте. Он стал подобным нам, чтобы мы могли уподобиться Ему. Уподобляясь Ему, мы порой«снова распинаем в себе Сына Божия и ругаемся Ему» (6:6),но Он не стыдится нас (2:11). Мы проходим через трудности и испытания, в результате которых развивается наша выносливость и зрелость характера. То же самое Павел говорит и об Иисусе. Он «научился тогда через страдания послушанию беспредельному, и так был Он окончательно приготовлен к тому, чтобы стать Источником вечного спасения для всех послушных Ему» (5:8-9; ИПБ). Как Иисус научился послушанию? Неужели Он в чем-то был непослушен? Такое предположение противоречит Евр.4:15, где говорится, что Иисус был искушен во всем, как и мы, однако остался безгрешным. Часть II. Комментарий «Совершившись» В Евр.5:7–9 есть несколько сложных для понимания моментов. В тексте говорится: «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного».
В этом отрывке есть по меньшей мере три вопроса, на которые стоит ответить. Во-первых, Павел говорит нам, что Христос вознес молитвы Богу, Который мог спасти Его от смерти, и Он был услышан. Что значит: Иисус был услышан и спасен от смерти? Во-вторых, Иисус научился послушанию. Как Он научился послушанию? Означает ли это, что в какой-то момент Он был непослушным Сыном? В-третьих, Иисус стал совершенным. Разве Он не был совершенным и безгрешным? Рассмотрим каждый из этих вопросов по порядку. Был ли Иисус услышан и спасен от смерти? Предложение в стихе 7 начинается с фразы «во дни плоти Своей» (Евр.5:7), что указывает на человеческую природу Христа. В Евангелиях про переживания Иисуса до и вовремя Гефсимании сказано только, что Он испытывал страдания. В Матф.26:38 и Марк.14:33-34 Иисус говорит: «Душа Моя скорбит смертельно». В Евангелии от Иоанна 12:27 Иисус произносит: «Душа Моя теперь возмутилась». Но ни в одном из этих Евангелий не говорится, что Он молился с «с сильным воплем и со слезами» (Евр.5:7). Это деталь, которую Послание к евреям вносит в повествование о Гефсимании. Молитвы и мольбы Иисуса были вознесены к «Могущему спасти Его от смерти» (Евр.5:7). Однако эти молитвы возносились не для того, чтобы спастись от смерти любой ценой. Тогда что же значит, что Бог услышал Иисуса? Иисус молился не об избавлении от смерти, но о том, чтобы свершилась воля Божья (см. Матф.26:39). Отец не избавил Иисуса от распятия, но через воскресение избавил Его от силы смерти, причиненной распятием. Таким образом, Иисус услышан, потому что воля Божья исполнилась, и Иисус был возвращен к жизни. Павел даже говорит нам, почему молитва Христа была услышана. Иисус «услышан был за Свое благоговение» (Евр.5:7). Из-за благоговейного трепета Христа перед волей Бога Его молитва была услышана, и Он воскрес. Как Иисус научился послушанию? Этот вопрос подразумевает, что Христос мог быть непослушным. Однако это предположение явно опровергается в Евр.4:15, где утверждается, что Иисус был послушен на протяжении всей Своей жизни. Христос научился послушанию через страдания (см. Евр.5:8). В ст. 8 греческий текст использует игру слов э́матен/ э́патен (научился/страдал), похожую по смыслу на нашу пословицу: «Без труда нет добра». Отчасти Иисус научился послушанию, полностью подчинившись воле Бога в Гефсиманском саду. Однако, поскольку Христос был не только Богом, но и Человеком, Ему пришлось учиться послушанию в Своей роли Спасителя. Как Бог Он был безгрешен. Но как Человеку Ему нужно было научиться послушанию и подчинению воле Бога, так же, как и мы, люди, должны научиться этому. Как Богу Иисусу никогда не нужно было учиться послушанию. Однако в Своем человеческом опыте, стоя пред лицом смерти, Иисусу пришлось преодолевать Свой самый основной человеческий инстинкт — инстинкт самосохранения («если возможно, да минует Меня чаша сия» [Матф.26:39]) — и подчиняться воле Бога. Таким образом Иисус научился покорному послушанию. Павел говорит про Иисуса в Послании к филиппийцам: «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Филип.2:8).
Послание к евреям приводит сравнение с поколением исхода — они роптали на Бога и искушали Его (cм. Евр.3:8), их отличали ожесточенные сердца (3:8) и непонимание путей Бога (3:10). Послание к евреям обобщает эти характеристики как неверие и грех (3:12, 13, 17, 19), а также непокорность (3:18). Ропот, непослушание, грех и неверие — все это описывало их. Ко Христу же Послание к евреям применяет совсем другой набор описаний. Он был «искушен во всем, кроме греха» (4:15) и верен (2:17; 3:2,6). Послушание Христа, о котором говорится в Евр.5:8, необходимо понимать в свете противоположных качеств, проявленных поколением исхода, описанных в Евр.3:8–11,15–19. Тогда послушаниеХриста легко определить как обучение и развитие характера, которое является неотъемлемой частью нашей веры и доверия к Богу (ср. Рим.1:5; 16:26). Подобно тому, как Христос, будучи человеком, научился послушанию, подчиняясь воле Божьей и доверяя ей, так следует поступать и нам. Почему в Евр.5:9 говорится, что Христос «совершился»? В конце концов, разве Он уже не был совершенен? Каким образом Он совершился? Ответ на наш вопрос мы можем найти в контексте предыдущего стиха: «Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию» (Евр.5:8). Затем Павел делает вывод: «и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (5:9). Таким образом, совершенство Иисуса стало результатом послушания, которому Он научился через страдания и которое дало Ему полномочия стать совершенным Первосвященником. Подводя итог, можно сказать, что молитва Христа к Тому, Кто мог спасти Его от смерти, была услышана, потому что Он молился о том, чтобы исполнилась воля Божья. В итоге Он воскрес. Иисус научился послушанию, покоряясь воле Бога и доверяя ей. Наконец, через послушание Богу Христос стал нашим совершенным Первосвященником, чтобы стать «для всех послушных Ему виновником спасения вечного», то есть и для нас (5:9). Вопросы для размышления 1. Если Сам Христос, Который был Повелителем Вселенной, во время Своей земной жизни учился послушанию, то насколько послушание важно для нас? 2. Сможем ли мы войти в Едемский сад на новой земле, если мы никогда не побывали в Гефсиманском саду (то есть не покорились воле Бога здесь и сейчас)? Почему эти два опыта взаимосвязаны? 3. Как вы думаете, почему мы, люди, испытываем «аллергическую реакцию» на необходимость подчинения практически любому авторитету? Как вы думаете, как мы можем«вылечить» подобную отрицательную реакцию в отношении воли Бога? 4. Почему в человеческом сердце часто возникает противоречие между любовью к Богу и послушанием Ему? Как стих Иоан.14:15 может помочь нам решить эту проблему?
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.156 (0.006 с.) |