Пятница. Для дальнейшего исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пятница. Для дальнейшего исследования



В тексте Евр.2:13 процитированы слова Иисуса, которые Он сказал Отцу о Своих братьях: «Вот Я и дети, которых дал Мне Бог». Патрик Грей, профессор религиоведения, предполагает, что здесь Иисус изображен как попечитель Своих братьев. «Римская система опеки и попечительства (лат. tutela impuberum — защита несовершеннолетних) определяла, что после смерти отца «наставник, часто старший брат, становился ответственным за заботу о несовершеннолетних детях и за их наследство до достижения ими совершеннолетия; это усиливало естественную обязанность старшего брата заботиться о своих младших братьях и сестрах» (Godly Fear: The Epistle to the Hebrews and Greco-Roman Critiques of Superstition, p. 126). Это объясняет, почему в Послании к евреям мы названы братьями и сестрами Иисуса, а также Его детьми. Как наш старший Брат Иисус — наш наставник, опекун и защитник.

«Христос пришел на землю, восприняв человеческую природу и став Представителем человечества, дабы показать в борьбе с сатаной, что человек, такой, каким его создал Бог, будучи соединенным с Отцом и Сыном, может исполнить все Божественные требования» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 1, с. 253).

«Своей жизнью и наставлениями Христос оставил нам совершенный пример бескорыстного служения, исходящего от Бога. Бог существует не для Себя. Создав мир и поддерживая все живое, Он непрерывно служит другим. „Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных“ (Матф.5:45). И это совершенное служение Бог поручил Своему Сыну. Иисусу предстояло показать всему человечеству, что значит служить людям» (Э. Уайт. Желание веков, с. 649).

Вопросы для обсуждения:

1. В Послании к евреям сказано, что Иисус стал нашим Братом, дабы спасти нас. Подумайте о том, что это значит с точки зрения Бога — на что Он пошел ради нашего спасения. Почему это трагическая ошибка — отказываться от такого драгоценного дара спасения?

2. Какое значение для нас имеет факт, что Иисус не родился«проданным греху», как мы (см. Рим. 7:14)? Подумайте о Моисее и о том, почему израильтянам было важно, чтобы он не был рабом, как они. Как история Моисея, хоть и в небольшой степени, помогает нам понять, что Иисус совершил для нас?

3. Подумайте о роли страданий в нашей жизни. Почему никогда не следует думать, что страдания хороши сами по себе, даже если иногда они могут быть полезны?

Комментарий к уроку 4

Библейские отрывки для исследования: Евр.2:14–16; Евр.5:8-9;Евр.11:24–26; Евр.12:1–4; 1Кор.15:50; Лев.25:25–27.

Часть I. Обзор

Если мы сравним 1-ю и 2-ю главы Послания к евреям, то увидим много противопоставлений. В 1-й главе Христос превосходит ангелов (см. Евр.1:6), тогда как во 2-й главе Он становится ниже ангелов, по крайней мере, на определенное время (2:9). В 1-й главе Христос находится рядом с Богом по Его правую руку (1:13), а во 2-й главе Христос близок к нам и не стыдится нас, Своих братьев (2:11). Сопоставляя состояние Христа до Его воплощения с человеческой природой, послание говорит, что Христос принял плоть и кровь, чтобы быть подобным нам (2:14). Христос умер, как умирают люди (2:14). Но есть существенная разница между нашей смертью и Его смертью. Его смерть совершила то, чего наша смерть никогда не смогла бы совершить. Смерть Иисуса освободила нас, которые «от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (2:15). Христос подобен нам, но отличается от нас. Он был настоящим человеком, но без греха (4:15). Подобно Моисею, который предпочел позор славе (11:25), Христос также прошел через позор, став человеком и умерев на кресте. Он стал подобным нам, чтобы мы могли уподобиться Ему. Уподобляясь Ему, мы порой«снова распинаем в себе Сына Божия и ругаемся Ему» (6:6),но Он не стыдится нас (2:11). Мы проходим через трудности и испытания, в результате которых развивается наша выносливость и зрелость характера. То же самое Павел говорит и об Иисусе. Он «научился тогда через страдания послушанию беспредельному, и так был Он окончательно приготовлен к тому, чтобы стать Источником вечного спасения для всех послушных Ему» (5:8-9; ИПБ). Как Иисус научился послушанию? Неужели Он в чем-то был непослушен? Такое предположение противоречит Евр.4:15, где говорится, что Иисус был искушен во всем, как и мы, однако остался безгрешным.

Часть II. Комментарий

«Совершившись»

В Евр.5:7–9 есть несколько сложных для понимания моментов. В тексте говорится: «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного».

В этом отрывке есть по меньшей мере три вопроса, на которые стоит ответить. Во-первых, Павел говорит нам, что Христос вознес молитвы Богу, Который мог спасти Его от смерти, и Он был услышан. Что значит: Иисус был услышан и спасен от смерти? Во-вторых, Иисус научился послушанию. Как Он научился послушанию? Означает ли это, что в какой-то момент Он был непослушным Сыном? В-третьих, Иисус стал совершенным. Разве Он не был совершенным и безгрешным? Рассмотрим каждый из этих вопросов по порядку.

Был ли Иисус услышан и спасен от смерти? Предложение в стихе 7 начинается с фразы «во дни плоти Своей» (Евр.5:7), что указывает на человеческую природу Христа. В Евангелиях про переживания Иисуса до и вовремя Гефсимании сказано только, что Он испытывал страдания. В Матф.26:38 и Марк.14:33-34 Иисус говорит: «Душа Моя скорбит смертельно». В Евангелии от Иоанна 12:27 Иисус произносит: «Душа Моя теперь возмутилась». Но ни в одном из этих Евангелий не говорится, что Он молился с «с сильным воплем и со слезами» (Евр.5:7). Это деталь, которую Послание к евреям вносит в повествование о Гефсимании. Молитвы и мольбы Иисуса были вознесены к «Могущему спасти Его от смерти» (Евр.5:7). Однако эти молитвы возносились не для того, чтобы спастись от смерти любой ценой. Тогда что же значит, что Бог услышал Иисуса? Иисус молился не об избавлении от смерти, но о том, чтобы свершилась воля Божья (см. Матф.26:39). Отец не избавил Иисуса от распятия, но через воскресение избавил Его от силы смерти, причиненной распятием. Таким образом, Иисус услышан, потому что воля Божья исполнилась, и Иисус был возвращен к жизни.

Павел даже говорит нам, почему молитва Христа была услышана. Иисус «услышан был за Свое благоговение» (Евр.5:7). Из-за благоговейного трепета Христа перед волей Бога Его молитва была услышана, и Он воскрес.

Как Иисус научился послушанию? Этот вопрос подразумевает, что Христос мог быть непослушным. Однако это предположение явно опровергается в Евр.4:15, где утверждается, что Иисус был послушен на протяжении всей Своей жизни. Христос научился послушанию через страдания (см. Евр.5:8). В ст. 8 греческий текст использует игру слов э́матен/ э́патен (научился/страдал), похожую по смыслу на нашу пословицу: «Без труда нет добра». Отчасти Иисус научился послушанию, полностью подчинившись воле Бога в Гефсиманском саду. Однако, поскольку Христос был не только Богом, но и Человеком, Ему пришлось учиться послушанию в Своей роли Спасителя. Как Бог Он был безгрешен. Но как Человеку Ему нужно было научиться послушанию и подчинению воле Бога, так же, как и мы, люди, должны научиться этому. Как Богу Иисусу никогда не нужно было учиться послушанию. Однако в Своем человеческом опыте, стоя пред лицом смерти, Иисусу пришлось преодолевать Свой самый основной человеческий инстинкт — инстинкт самосохранения («если возможно, да минует Меня чаша сия» [Матф.26:39]) — и подчиняться воле Бога. Таким образом Иисус научился покорному послушанию. Павел говорит про Иисуса в Послании к филиппийцам: «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Филип.2:8).

Послание к евреям приводит сравнение с поколением исхода — они роптали на Бога и искушали Его (cм. Евр.3:8), их отличали ожесточенные сердца (3:8) и непонимание путей Бога (3:10). Послание к евреям обобщает эти характеристики как неверие и грех (3:12, 13, 17, 19), а также непокорность (3:18). Ропот, непослушание, грех и неверие — все это описывало их. Ко Христу же Послание к евреям применяет совсем другой набор описаний. Он был «искушен во всем, кроме греха» (4:15) и верен (2:17; 3:2,6). Послушание Христа, о котором говорится в Евр.5:8, необходимо понимать в свете противоположных качеств, проявленных поколением исхода, описанных в Евр.3:8–11,15–19. Тогда послушаниеХриста легко определить как обучение и развитие характера, которое является неотъемлемой частью нашей веры и доверия к Богу (ср. Рим.1:5; 16:26). Подобно тому, как Христос, будучи человеком, научился послушанию, подчиняясь воле Божьей и доверяя ей, так следует поступать и нам.

Почему в Евр.5:9 говорится, что Христос «совершился»? В конце концов, разве Он уже не был совершенен? Каким образом Он совершился? Ответ на наш вопрос мы можем найти в контексте предыдущего стиха: «Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию» (Евр.5:8). Затем Павел делает вывод: «и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (5:9). Таким образом, совершенство Иисуса стало результатом послушания, которому Он научился через страдания и которое дало Ему полномочия стать совершенным Первосвященником.

Подводя итог, можно сказать, что молитва Христа к Тому, Кто мог спасти Его от смерти, была услышана, потому что Он молился о том, чтобы исполнилась воля Божья. В итоге Он воскрес. Иисус научился послушанию, покоряясь воле Бога и доверяя ей. Наконец, через послушание Богу Христос стал нашим совершенным Первосвященником, чтобы стать «для всех послушных Ему виновником спасения вечного», то есть и для нас (5:9).

Вопросы для размышления

1. Если Сам Христос, Который был Повелителем Вселенной, во время Своей земной жизни учился послушанию, то насколько послушание важно для нас?

2. Сможем ли мы войти в Едемский сад на новой земле, если мы никогда не побывали в Гефсиманском саду (то есть не покорились воле Бога здесь и сейчас)? Почему эти два опыта взаимосвязаны?

3. Как вы думаете, почему мы, люди, испытываем «аллергическую реакцию» на необходимость подчинения практически любому авторитету? Как вы думаете, как мы можем«вылечить» подобную отрицательную реакцию в отношении воли Бога?

4. Почему в человеческом сердце часто возникает противоречие между любовью к Богу и послушанием Ему? Как стих Иоан.14:15 может помочь нам решить эту проблему?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.156 (0.006 с.)