Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пятница. Для дальнейшего исследования
Несмотря на все благие и обнадеживающие истины в Послании к евреям, в нем присутствует также ряд предупреждений, которые достигают своего апогея в главах 10–12. В этих главах есть по меньшей мере два общих элемента. Во-первых, они сравнивают поколение пустыни с читателями Послания к евреям. Во-вторых, они призывают нас верить. Поколение пустыни — это люди, которые видели удивительную силу Бога, проявившуюся в знамениях и чудесах при освобождении израильтян из Египта. Они слышали, как Бог провозгласил Десять заповедей с горы Синай, созерцали огненный столп ночью и защищающий от жары облачный столп днем. Эти люди ели манну, хлеб небесный; и где бы ни останавливались, пили текущую из скал воду. Но, подойдя к границе Земли обетованной, они не смогли довериться Богу. Им не хватало веры, «а без веры угодить Богу невозможно» (Евр.11:6). Павел говорит, что мы, как и поколение пустыни, также находимся на границе Земли обетованной (см. Евр.10:37–39). Однако у нас еще больше прав и обязанностей. Мы не слышали, как Бог говорил на горе Синай, но увидели в Писании откровение Бога, большее, чем это, на горе Синай: мы увидели Бога во плоти — Иисуса Христа (см. Евр.12:18–24). Вопрос в том, имеем ли мы веру? Павел призывает нас последовать примеру большого списка героев веры, величайшим из которых является Сам Иисус. Вопросы для обсуждения: 1. Мы узнали, что Иисус — наш Защитник, идущий впереди нас на битву с дьяволом. Как мы можем сплоченно сражаться вместе как церковь, следующая за нашим Защитником? Что мешает нашему единству? Как сатана может ослабить нас как церковь? Каким образом сатана ослаблял Израиль в прошлом? 2. Мы, верующие, — собрание священников под начальством Бога. Каким образом ваша поместная церковь может приносить Богу лучшие жертвы хвалы и добрых дел? Пожалуйста, будьте конкретны и практичны в своих ответах. 3. В чем наша ситуация похожа на ситуацию поколения пустыни перед входом в Землю обетованную? Какие уроки мы можем извлечь из этого сходства? Комментарий к уроку 2. Библейские отрывки для исследования: Евр.1:5–14; Лук.1:30–33; Пс.131:1–5; Евр.2:14–16; 5:1–4; 8:8–12; 1Петр.2:9. Часть I. Обзор На прошлой неделе мы отметили, что первые христиане считали апостола Павла автором Послания к евреям. Однако в самом послании об этом не говорится. Авторство приписывали тринадцати возможным кандидатам: Луке, Варнаве, Иуде, Стефану, Прискилле и Акиле, Аполлосу и даже Марии, матери Иисуса. Но вот что мы можем с уверенностью сказать об авторстве из самого послания:
Во-первых, автор был мужчиной. Это очевидно из использования в оригинале причастия мужского рода: «Мне не хватило бы времени, начни я рассказывать о Гедеоне» (Евр.11:32; ИПБ; курсивный оборот можно было бы перевести: если бы я начал рассказывать). Во-вторых, автор был хорошо образован. Из всех книг Нового Завета Послание к евреям — лучший образец греческого языка. В-третьих, автор был знаком с еврейскими методами толкования Священного Писания, такими как гезера шава (подобные законы) и другими подобными методами. В-четвертых, автор основательно знал еврейские Писания. В послании часто используются цитаты из Ветхого Завета. В-пятых, автор знал Тимофея (см. Евр.13:23). Все эти факты говорят в пользу авторства Павла. Безусловно, автор решил остаться анонимным по определенным причинам. Можно предположить, что он хотел подчеркнуть важность самой вести и поэтому решил не упоминать своего имени. Также об авторстве Павла свидетельствует Эллен Уайт. Поэтому мы будем изучать Послание к евреям, веря в авторство апостола Павла. На этой неделе мы рассмотрим две темы. Первая: Христос — наш Царь, вторая: Христос — наш Ходатай. Часть II. Комментарий Христос — наш Царь Первую главу послания можно резюмировать в коротком библейском утверждении — Христос «вновь стал выше ангелов» (см. Евр.1:4; ИПБ). Вторую главу послания можно резюмировать другим библейским утверждением — Христос «ненадолго ниже ангелов поставлен» (см. Евр.2:9; ИПБ). Чтобы ответить на вопрос, что же отличает Иисуса от ангелов и возвышает Его до царского положения, продолжим исследовать Писание. С самого начала Павел привлекает интерес слушателей словами: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» (Евр.1:1-2). Павел хочет сказать, что Бог говорил и продолжает говорить. Бог говорил в разные периоды времени «издревле», и Он говорит «в последние дни сии». Он обращается к разным адресатам: «отцам» и «нам». Он говорит через разных посредников: «пророков» и «Сына». Бог говорит «многообразно».
Какие формы общения использовал Бог? Бог говорил лицом к лицу с Адамом и Евой (см. Быт.3). Бог говорил с Моисеем из горящего куста, что мы называем «теофанией», или богоявлением (см. Исх.3:2–6). Бог говорил с Валаамом через ослицу (см. Числ.22:28); с отроком Самуилом, назвав его по имени (см. 1Цар.3:10); с Илией — веянием тихого ветра (см. 3Цар.19:12); с Исаией — через видение храма (см. Ис.6:1–9); с Осией — через его семейные обстоятельства (см. Ос.1:2)… У всех этих способов общения есть одна схожая черта — они неполны. Полное и наивысшее откровение Бога происходит «в последние дни сии», когда Он говорит через Своего Сына. Бог говорит не только через слова Иисуса, Бог также говорит и через Его деяния. Божье откровение прогрессивно. Но этот прогресс не идет от истинного к еще более истинному, от зрелого к еще более зрелому, скорее, Он открывается человечеству все больше и больше. Через слова и дела Иисуса говорит Сам Бог. Говоря о Сыне, Павел приводит семь утверждений (см. Евр.1:2–4), которые возвышают Его намного выше любого ангела. Во-первых, Христос «поставлен наследником всего» (Евр.1:2). Так как Он главный наследник, Его последователи будут Его сонаследниками и «наследуют спасение» (Евр.1:14). Раздумывая о теме наследования, первые христиане утверждали, что через Свое воскресение и воцарение Христос получил небесное наследие, которое Он разделит со Своими последователями. «Побеждающий наследует все» (Откр.21:7). Точно так же Библия утверждает, что беззаконники «Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9-10). Во-вторых, Христос был Посредником Отца, «чрез Которого Он и веки сотворил» (Евр.1:2). Христос как Наследник — это не только Посредник последнего времени (эсхатологический, через Которого Бог говорит в эти последние дни), но также и Посредник Творения (протологический). Протологическая роль Сына указывает на Его эсхатологическую победу. Апостол Иоанн косвенно подтверждает это, говоря, что «все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть» (Ин. 1:3). В-третьих, Христос есть «сияние славы» Божьей (Евр.1:3). Более того, Христос есть «образ ипостаси Его» (Евр.1:3). Фраза«образ ипостаси» (ее можно перевести: «точный отпечаток») означает оттиск, отчеканенный на монете. Оба описания Иисуса — «сияние славы» Бога и «образ ипостаси Его» — указывают на то, что Иисус является полным и совершенным выражением Божественного. Бог Отец и Бог Сын имеют одну и ту же «печать естества». Этими словами Павел выражает то, о чем свидетельствовал Иисус: «Видевший Меня видел Отца» (Ин. 14:9). Нет большего откровения Бога, чем Иисус Христос. Если мы хотим знать, кто такой Бог, нам необходимо познакомиться с Иисусом. В-четвертых, Христос «держит все словом силы Своей» (Евр.1:3). Христос не только сотворил все существующее, но Он также поддерживает существование всего Своим могущественным словом. В-пятых, Христос «совершил Собою очищение грехов наших» (Евр.1:3). Тот, Кто был орудием творческой деятельности Бога, также является орудием Его спасительной деятельности, очищая раскаивающихся от их грехов. Самопожертвование Христа очищает «совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному» (Евр.9:14).
В-шестых, выполнив Свою искупительную миссию, Христос «воссел одесную [престола] величия на высоте» (Евр.1:3). Такое же положение описано в псалме 109:1, который цитируется в конце первой главы: «Седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Евр.1:13). На суде Иисус сказал синедриону те же самые слова: «Отныне у́зрите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы» (Матф.26:64). В-седьмых, Христос «столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя» (Евр.1:4). Насколько Христос выше ангелов? Ответ на этот вопрос дает следующая цепочка цитат. Христос заслуживает поклонения (1:6), которого не принимают святые ангелы (см. Откр.19:10; 22:8-9). У Христа есть престол и жезл (см. Евр.1:8). Он был помазан на царство (1:9). Он сотворил небеса и землю (1:10) и сидит одесную Бога (1:13). В этом контексте фраза «Христос превосходнее ангелов» указывает на церемонию возведения на престол, о которой говорится в материале за воскресенье. Итак, что отличает Христа от ангелов? В прошлом Бог разными способами говорил с отцами, но в эти последние дни Он говорит через Сына, Который стал Наследником всего сущего, является Создателем всего сущего, отражением и отпечатком самого существа Бога. Он поддерживает существование всего живого, совершает очищение от грехов и восседает по правую руку Бога. Таким образом, Христос возвышен и превосходит ангелов, которые являются служебными духами, служащими тем, кто наследуют спасение (см. Евр.1:14). Более того, Христос восседает на Своем престоле одесную Бога, принимая поклонение. Христос — наш ЦАРЬ. Христос — наш Ходатай Ходатай или посредник — это человек, который помогает добиться урегулирования или установления отношений между двумя сторонами. В иудаизме главным посредником Синайского завета был Моисей (см. Гал.3:19-20). В своих посланиях к Тимофею Павел говорит, что «един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим.2:5). Послание к евреям вносит свой вклад в эту тему, говоря про Иисуса: «лучшего Он ходатай завета» (Евр.8:6) или «ходатай нового завета» (Евр.9:15; 12:24). Здесь важно ответить на два вопроса: 1) О каком завете идет речь в Послании к евреям? 2) Почему новый завет лучше?
Отвечаем на первый вопрос: в Послании к евреям под заветом понимается обязательное для всех его сторон соглашение. Павел говорит о первом и устаревшем завете (см. Евр.8:13) и втором или лучшем завете (7:22; 8:6). С первым заветом Бог установил систему церемоний, жертвоприношений и священства левитов (5:1–4). Однако с помощью служения левитов нельзя было получить нравственное совершенство, потому что это служение было слабым и недейственным (7:11,18). Почему нельзя было достичь нравственного совершенства? Потому что кровь тельцов и козлов не могла смыть человеческие грехи (10:4). Почему первый завет был слабым и недейственным? Потому что священники были смертными, а значит, должны были умереть (7:23). Более того, прежде чем священники могли принести жертву за грехи людей, которых они представляли, им самим сначала нужно было очиститься и принести жертву за свои грехи (5:3). Таким образом, первый завет был неполноценным и устарел с принесением жертвы Христа и лучшего священства. Отвечаем на второй вопрос: посредником для второго завета Бог избрал не простого смертного священника, а Того, Кто живет вечно (см. Евр.7:24). Жертвоприношения тельцов и козлов стали не нужны, они так никогда и не могли бы удалить грехи людей. Но Христос принес Себя в жертву раз и навсегда (7:27; 9:14; 10:12). Таким образом, Он пришел удалить грех Своей жертвой (9:26) и очистить совесть от мертвых дел (9:14). Именно поэтому второй завет качественно выше, и именно поэтому Христос является Ходатаем этого высшего, нового и лучшего завета. Христос — наш ХОДАТАЙ.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 20; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.012 с.) |