Пятница. Для дальнейшего исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пятница. Для дальнейшего исследования



Прочитайте из книги «Желание веков» главы «Голгофа» (с. 741–757) и «Совершилось» (с. 758–764).

Профессор Университета Андрюса Иржи Москала объяснил процесс следственного суда перед Вторым пришествием. Бог задумал суд «не для того, чтобы показать мои грехи, как в витрине магазина. Напротив, Он укажет прежде всего на Свою удивительную преображающую благодать, и как истинный Свидетель всей моей жизни перед всей Вселенной объяснит мое отношение к Богу, мои внутренние мотивы, мысли, поступки,фокус и направление жизни. Он все это покажет. Иисус засвидетельствует, что я совершил много ошибок, преступил Его святой Закон, но также расскажет, что я раскаялся, просил прощения и был изменен Его благодатью. Он провозгласит: „Моей Крови достаточно для грешника Москалы, его фокус в жизни направлен на Меня, его отношение ко Мне и другим людям теплое и бескорыстное, он заслуживает доверия, он Мой добрый и верный слуга“» (Toward a Biblical Theology of God’s Judgment: A Celebration of the Cross in Seven Phases of Divine Universal Judgment,” Journal of the Adventist Theological Society 15, p. 155).

«Как искупленные дети земли, так и непадшие жители мировбудут находить в крестном подвиге Христовом источник мудрости и воспевать его. Они увидят, что слава, исходящая от лица Иисуса, — это слава жертвенной любви. В свете Голгофы явлено, что закон жертвенной любви — это закон жизни на небе и на земле; что любовь, которая „не ищет своего“, исходит от Бога; что в Смиренном и Униженном явлен характер Того, Кто обитает в неприступном свете» (Э. Уайт. Желание веков, с. 19, 20).

Вопросы для обсуждения:

1. Люди всегда были склонны приносить различные жертвы Богу в обмен на прощение или спасение. Некоторые предлагают Богу подвиги покаяния (длительные паломничества и т. п.), другие предлагают жизнь служения или примеры самоограничения. Как следует рассматривать эти действия в свете жертвы Иисуса и утверждения Писания, что Крест положил конец идее праведности по делам (см. Дан.9:27; Евр.10:18)?

2. В то же время какова роль жертвы в жизни верующего? Что имел в виду Иисус, когда сказал, что нам нужно взять свой крест и следовать за Ним (см. Матф.16:24); или апостол Павел, когда призывал нас принести свои тела в жертву живую, святую и угодную Богу (см. Рим.12:1)? Какая связь между наставлениями Иисуса и Павла в приведенных стихах и Евр.13:15-16?

Комментарий к уроку 9.

Библейские отрывки для исследования: Евр.7:27; 9:15,22–28;10:10; Быт.15:6–21; Иер.34:8–22; Ефес.3:14–19.

Часть I. Обзор

В Послании к евреям ясно показано, что заместительная смерть Иисуса была неизбежна, потому что «без пролития крови не бывает прощения» (Евр.9:22). Кровь означает жизнь заместителя. Жертвоприношения скрепляли заключенный завет и поэтому были необходимы. В свою очередь, нарушение завета каралось смертью нарушителя, и, когда Израиль нарушил завет с Богом, это требование было выполнено Иисусом, Который однажды принял смерть за всех людей. Левиты же приносили жертвы постоянно, потому что их жертвы были лишь временным решением.

Ветхий Завет описывает несколько видов жертвоприношений. В книге Левит говорится о жертвах всесожжения для искупления, хлебных приношениях в благодарность за Божью заботу, мирных жертвах для совместной трапезы с семьей и друзьями, жертвах за грех для искупления ненамеренных грехов и жертвах повинности для случаев возможного возмещения (см. Лев. 1–6). С точки зрения Ветхого Завета святилище ежедневно осквернялось грехами людей. Поэтому был назначен День искупления для очищения святилища и удаления грехов, накопленных в нем в течение года.

Часть II. Комментарий

На прошлой неделе мы изучили Евр.7, где говорится о Мелхиседеке, который был выше священников из рода Ааронова. Следовательно, Христос также превосходит левитское священство, потому что Он священник по чину Мелхиседека. В Евр.8 говорится о превосходстве второго нового завета, действенность которого дополнительно обсуждается в Евр.9:15. Первый завет, заключенный с левитами, был несовершенным и не мог устранить грехи (см. 7:11; 9:9).

В Евр.9 Павел также говорит о лучшей жертве Христа. Почему лучшей? Во-первых, Его жертва была принята не в земном святилище, а в небесном (см. 9:23-24). Во-вторых, кровь,которую Он предлагает, не кровь животного, а Его собственная (см. 9:25-26). Наконец, жертва Христа уникальна (9:12, 28, «однажды и навсегда») и действенна (9:14: «очищает совесть нашу от мертвых дел»; Евр.10:14: «навсегда сделал совершенными освящаемых») в отличие от жертв животных (см. 10:1,4).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.004 с.)