Вспомните другие библейские обетования о встрече спасенных с Богом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вспомните другие библейские обетования о встрече спасенных с Богом.



Однако замысел Бога исполнится не только в Иисусе, но и в нас. Как говорилось ранее, вознесение Иисуса стало исполнением типологии двух ежегодных паломничеств Израиля — Пасхи и Пятидесятницы. Согласно Посланию к евреям и книге Откровение, последнее паломничество, праздник Кущей, еще не завершено. Мы будем праздновать его вместе с Иисусом, когда войдем в город, «которого художник и строитель Бог», в небесную Отчизну (см. Евр.11:10,13–16). Мы не будем строить кущи, но Божья скиния сойдет с неба, и мы будем пребывать с Ним вовеки (см. Откр.7:15–17; 21:1–4; 22:1–5;Числ.6:24–26).

Как мы можем сделать обетование вечной жизни действительным для нас уже сейчас, в мире, полном боли и страданий? Что вы можете ответить тем, кто говорит, что это всего лишь фантазия, облегчающая нам жизнь здесь и сейчас?

 

Пятница. Для дальнейшего исследования

«Вознесение Христа на небо было залогом того, что Его последователи получат обещанное благословение, которого они должны были дождаться, прежде чем приступить к своему делу. Христос, войдя небесными вратами, воцарился там при общем ликовании и поклонении ангелов. Как только это совершилось, Святой Дух обильно излился на учеников, и Христос был воистину прославлен той славой, которую Он имел у Отца от вечности. Излитие Духа в Пятидесятницу свидетельствовало о том, что Спаситель возведен на престол. В соответствии со Своим обетованием Он послал Своим последователям Святого Духа с небес в знак того, что как Царь и Священник Он принял всякую власть на небе и на земле и стал Помазанником над Своим народом...

Они могли уверенно произносить имя Иисуса — ведь Он был их Другом и Старшим Братом! Близко общаясь с Христом, они пребывали с Ним в горних обителях. Как пламенно они свидетельствовали о Нем!» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 38, 46).

Вопросы для обсуждения:

1. Псалмопевец сказал: «Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лицо Божие!» (Пс.41:3). Как мы можем иметь такую же жажду прийти пред лицо Божье? Если мы не радуемся в присутствии Бога сейчас, когда поклоняемся Ему и с верой предстаем пред Ним, будем ли мы радоваться в будущем на протяжении всей вечности? Благодаря чему мы испытываем радость пред Богом?

2. В одной книге, высмеивающей веру, рассказывается, что некто создал робота, который верил вместо людей. Хотя это и вымысел, как мы можем быть уверенными, что не поступаем подобно Израилю в пустыне, то есть не полагаемся на посредников между нами и Богом? Мы склонны позволять другим людям изучать Библию за нас и находить в ней жемчужины истины. Некоторые люди склонны думать, что молитвы других людей за них имеют больший вес перед Богом, чем их собственные молитвы. Почему нам следует избегать этой духовной ловушки? Почему благодаря Иисусу мы можем непосредственно приходить к Богу, не нуждаясь в людях-посредниках?

3. Послание к евреям — это заверение в спасении. Однако почему нам следует быть осторожными, чтобы не принять самонадеянность за уверенность в спасении?

Комментарий к уроку 10.

Библейские отрывки для исследования: Евр.9:24; 10:19–22; 12:18–21; Исх.19:3-4; Лев.16:1-2; Кол.3:1.

Часть I. Обзор

В Послании к евреям вознесение Христа знаменует начало Его правления и начало Его первосвященнического служения на небесах. Вознесшись на небеса, Христос предстал пред лицо Божие за нас (см. Евр.9:24). Во времена Ветхого Завета каждый мужчина должен был являться в то место, где присутствует Бог, три раза в год. Для этого были назначены паломнические праздники: Пасха, праздник Седмиц и праздник Кущей (Исх.23:14–17). Целью паломничеств было пребывание пред лицом Господним (прочтите Пс.41:3).

Христос предстал на небесах пред лицом Божьим за нас. В соответствии с праздниками Ветхого Завета Христос умер на Пасху. После Своего воскресения Он сначала вознесся к Своему Отцу — как раз в то время, когда священники возносили первый сноп ячменя. Через сорок дней Христос вознесся в последний раз, чтобы сесть одесную Бога. Когда на небесах произошло воцарение Христа как нашего Первосвященника, на земле на последователей Христа во время Пятидесятницы излился Святой Дух.

Когда Бог явился израильтянам на горе Синай, они испугались Божьего присутствия и попросили Моисея быть их посредником. Затем на протяжении всей истории Израиля посредниками между людьми и Богом были священники. Но даже им было запрещено входить в Святое святых скинии кроме назначенного Богом дня. Завесы в святилище служили и как границы, и как защита священников во время их ежедневного служения. Послание к евреям приглашает своих слушателей и нас приблизиться к святилищу через завесу, то есть через плоть Христа (см. Евр.10:20).

Часть II. Комментарий

«Духи праведников, достигших совершенства»

В Евр.12:22-23 Павел обращается к своим слушателям со следующими словами: «Но вы приступили к горе Сионуи ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех — Богу, и к духам праведников, достигших совершенства». В связи с этим текстом рассмотрим следующий вопрос: кто такие «духи праведников, достигших совершенства»? Что это за существа?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на контекст Евр.12:22-23, контекстом служит 11-я глава. В Евр.11 Павел возносит хвалу героям веры, за которой в начале следующей главы, Евр.12, следует настойчивое приглашение постоянно взирать на «начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евр.12:2). Следующие стихи Евр.12 посвящены Божьему порядку в христианской жизни. Тот факт, что праведные люди страдают — это не признак недовольства Бога, а признак Его родительской привязанности. Вот почему Павел говорит:«Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» (Евр.12:6).

Далее следует двойной призыв к миру и святости: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр.12:14). Чтобы усилить предупреждение, Павел приводит пример Исава, который променял свое право на первородство ради немедленного удовлетворения голода (см. Евр.12:16), и описывает его как «блудника или нечестивца», то есть как полную противоположность примерам веры в Евр.11. Наконец, Павел сравнивает поколение исхода со своими читателями. Поколение исхода предстало пред лицом Божьим на горе Сион. Моисей, вспоминая эту сцену, сказал: «Я в страхе и трепете» (Евр.12:21). Слушатели же Послания к евреям приступили не к священной горе, а к небесному жилищу Бога, «небесному Иерусалиму» (Евр.12:22). Они приступили к «торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр.12:23).

Кто же такие «духи праведников, достигших совершенства»? Чтобы понять эту фразу, большинство исследователей послания используют еврейскую апокалиптическую литературу (например, Юб.23:30-31; 1Енох 22:9; 102:4; 103:3-4; 2Апок. Варуха 30:2). На ее основании они делают вывод, что эти духи должны быть нематериальными душами, лишенными тела и живущими на небесах. Такой вывод может быть опровергнут данными, представленными в самом Послании к евреям. С этой целью рассмотрим существительные «духи» и «праведники» и причастие «достигших совершенства».

Существительное «духи» или «дух» имеет три различных значения в послании. Во-первых, слово «духи» используется для обозначения ангелов, которые являются служебными духами (см. Евр.1:7,14). Во-вторых, «дух» означает Святого Духа, Который дает дары, говорит о новом завете и свидетельствует о нем (см. Евр.2:4; 3:7; 6:4; 9:8; 10:15). Иногда Святой Дух также описывается как «Дух благодати» (см. Евр.10:29) или «вечный Дух» (Евр.9:14; ИПБ). В-третьих, слово «духи» относится к человеческим существам, которые живы и которым доступно глубокое переживание действенного и живого Слова Божьего (см. Евр.4:12). Точно так же, когда Павел говорит о том, что Бог наказывает Своих детей, он говорит: «Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?» (Евр.12:9). Таким образом, можно сделать вывод, что«духи» во фразе «духи праведников, достигших совершенства» (Евр.12:23) — это не ангелы и не Святой Дух, а люди, приступившие к горе Сион, ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму (см. Евр.12:22).

В Послании к евреям существительное «праведник» встречается только дважды, за исключением исследуемого отрывка. В первый раз оно используется в контексте терпения: «Праведный верою жив будет» (Евр.10:38). Богу не нравятся те, кто отступают в сомнениях или неверии. Во второй раз это слово используется в контексте того, что Авель принес жертву лучшую, нежели Каин. Благодаря этой лучшей жертве Авель получает свидетельство о том, что он «праведный» (Евр.11:4). Оба примера относятся к людям, когда они были живы, а не мертвы или в бестелесном состоянии. Эти люди не показаны как бестелесные души. Поэтому можно сделать вывод, что «праведные» — это те люди, которые живут верой и выражают свою веру принесенными жертвами.

Выражение «стать совершенным» встречается в послании несколько раз в трех разных контекстах. Во-первых, Христос«совершился» через страдания и стал источником вечного спасения (Евр.2:10; 5:9; 7:28). Во-вторых, закон не может сделать совершенной совесть поклоняющегося (Евр.7:19; 9:9; 10:1). В-третьих, люди могут сделаться совершенными. В Евр.10:14 Павел заявляет: «Ибо Он [Христос] одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых», а в Евр.12:23 «духи праведников» достигли совершенства. Таким образом, объектами совершенства являются Христос и люди, а не бестелесные сверхъестественные существа.

Наконец, фраза «церкви первенцев» — очевидно, часть параллелизма и синоним следующей за ней фразы: «написанных на небесах» (Евр.12:23). В Писании часто встречается образ праведников, записанных в небесные книги (см. Исх.32:32; Пс.68:28; Дан.12:1; Лук.10:20; Филип.3:20; Откр.13:8; 17:8). Моисейпросил Бога, чтобы Он либо простил грех Израиля, либо вычеркнул его из книги жизни. Следовательно, фразу «духи праведников, достигших совершенства» следует относить к человеческим существам, а не бестелесным душам умерших людей. В целом исследованные тексты указывают на то, что существительное «духи» используется для обозначения ангелов, Святого Духа и людей. Существительное «праведный» используется для обозначения верных людей, таких как Авель и слушатели Послания к евреям. Выражение «стать совершенным» используется для описания совершенного Иисуса, неспособности закона сделать кого-либо совершенным и людей, которые стали совершенными благодаря жертве Христа. Таким образом, можно с уверенностью заключить, что, говоря о «духах праведников, ставших совершенными», Павел не имеет в виду души, лишенные телесной формы и живущие на небесах после своего земного пребывания и последующей смерти, которые наслаждаются вечным празднованием субботы. Скорее, «духи праведников, ставших совершенными» — это люди, чьи имена записаны на небесах. Слушатели Послания к евреям приступили к Богу, Иисусу — Посреднику нового завета, небесному Иерусалиму, бесчисленным ангелам и этим людям, которые по своей вере стали совершенными и чьи имена записаны на небесах. Этот отрывок следует понимать, как призыв к верующим, подобный другому призыву Павла: «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати» (Евр.4:16).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.009 с.)