Пятница. Для дальнейшего исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пятница. Для дальнейшего исследования



«Если в нас есть подобие Божье, если в нашей душе пребывает Божественная любовь, то разве для нас не будет естественным исполнять Закон Божий? Когда любовь владеет сердцем человека, когда он обновлен по образу Бога, создавшего его, над ним исполняется обетование нового завета: „Вложу законы Мои в сердце их и в мыслях их напишу их“ (Евр.10:16). А если Закон написан в сердце, то разве это не окажет влияния на жизнь? Послушание и служение, совершённые по любви, — верный признак принадлежности Христу. В Писании сказано: „Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его“; „кто говорит: я познал Его, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец и нет в нем истины“ (1Иоан.5:3; 2:4). Вера не освобождает человека от послушания. Она приобщает нас к благодати Христа, которая дает нам силу для послушания…

Чем ближе вы ко Христу, тем больше недостатков увидите в своем характере, ибо духовное зрение обостряется. В сравнении с Его совершенством ваши слабости видны более отчетливо. Это говорит о том, что обольщения сатаны потеряли над вами власть, что животворное влияние Духа Божьего пробуждает вас.

В человеке, не сознающем своей греховности, не может пребывать глубокая любовь ко Христу. Сердце, преобразованное благодатью Христа, всегда будет восхищаться Его Божественным характером. Но если мы не видим своей нравственной ущербности, то это, вне всякого сомнения, свидетельствует о том, что мы еще не познали красоту и совершенство Христова характера» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 60, 64, 65).

Вопросы для обсуждения:

1. Поразмышляйте над приведенными выше высказываниями Эллен Уайт. Автор подчеркивает: чем ближе мы подходим ко Христу, тем более грешными становимся в собственных глазах. Почему мы не должны позволить, чтобы осознание наших недостатков побудило нас в отчаянии отказаться от веры?

2. Подумайте о том, что Закон Божий пишется в наших сердцах. Что это значит для духовной жизни христианина? Как понимание и переживание этой истины может помочь нам избежать «послушания», которое на самом деле является всего лишь законничеством и было названо «мертвыми делами» (Евр.9:14)?

Комментарий к уроку 8.

Библейские отрывки для исследования: Евр.7:11–19; 8:1–6; 10–12; Иер.31:31–34; Исх.24:1–8; Иез.36:26-27.

Часть I. Обзор

Ветхий/первый завет был основан на священстве левитов. В рамках этого завета выступать посредниками между Богом и израильтянами могли только левиты. Однако в Послании к евреям говорится о том, что Иисус был назначен Первосвященником по чину Мелхиседека. Кроме того, Павел напоминает о том, что Иисус не принадлежал колену Левия (см. Евр.7:14), но был из колена Иудина. Таким образом, согласно законам левитского священства, Он не имел права служить священником. Но, тем не менее, Он был назначен Первосвященником Самим Богом: «Ты священник вовек» (Евр.7:21). И вполне закономерно возникает вопрос: как кто-то из колена Иудина мог стать священником, учитывая, что в храме могли служить только левиты? Логично, что сначала в данных ограничениях должны были произойти определенные изменения. Павел подчеркивает, что такое изменение потребовало бы также и соответствующего изменения в законах священства (см. Евр.7:12). Изменение законов священства, в свою очередь, означало изменение завета. Первый завет был заключен с левитами, а второй — со Христом. Почему первый завет должен был измениться? В уроке за эту неделю мы ясно увидим, что ветхий завет не мог очистить совесть от грехов (см. Евр.10:4; 9:14), но мы очищаемся только благодаря вменяемой нам праведности Христа. Жертвоприношения прежнего завета указывали на Христа, истинного «Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29). С новым заветом появляется не просто Ходатай, Посредник и Свидетель, но и Поручитель, Который заверяет, что обещания завета будут выполнены. Наконец, новый завет означает, что Божьи законы будут приняты людьми благодаря тому,что Бог напишет «их на сердцах их» (Евр.8:10).

Часть II. Комментарий

Превосходство Мелхиседека

Несколько раз в Послании к евреям (Евр.5:6,10; 6:20) Христос представлен как Первосвященник по чину Мелхиседека. В Евр.7 Павел рассказывает о священнике Мелхиседеке, чтобы проследить природу священства Христа. В то же время он ясно указывает, что священство Христа превосходит священство левитов.

В Ветхом Завете есть только две ссылки на Мелхиседека: Быт.14:18 и Пс.109:4. Послание к евреям поясняет повествование из книги Бытие и утверждает, что Мелхиседек — священник (см. Евр.7:1), что он подобен Христу (см. Евр.7:3) и что он выше Авраама (см. Евр.7:4). Повествование из книги Бытие описывает первую войну, описанную в Библии, рассказывая, как Авраам преследует четырех вторгшихся царей, которые взяли в плен его племянника Лота. Освободив пленников, Авраам возвращается домой. По дороге Авраама встречает Мелхиседек, царь-священник Салима (Иерусалима), с хлебом и вином (деталь, которая отсутствует в повествовании Послания к евреям). Мелхиседек благословляет Авраама, а Авраам возвращает Мелхиседеку десятину (Евр.7:1-2). Что же тогда делает Мелхиседека выше любого левитского священника?

Есть три отличия.

Во-первых, Мелхиседек был «без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни» (Евр.7:3). В греко-римском мире быть без отца означало быть незаконнорожденным ребенком, а быть без матери означало быть ребенком женщины с низким социальным статусом. Однако в еврейском мире отсутствие генеалогии также означало, что человек не может претендовать на звание левитского священника. Означает ли это, что Мелхиседек был Божественным существом, как считают некоторые? Нет. Он внезапно появляется на сцене в Быт.14 и так же быстро исчезает, без всякого упоминания о его семейном происхождении. Поскольку в повествовании не говорится о его отце, матери или родословной, Павел использует Мелхиседека как совершенный пример вечной природы Христа.

Это подтверждается высказыванием «не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда» (Евр.7:3).

Далее левиты снова сравниваются с Мелхиседеком в Евр.7:8. По заповеди левиты брали десятину у своих собратьевизраильтян, но в случае с Мелхиседеком десятину получает«имеющий о себе свидетельство, что он живет» (Евр.7:8). Здесь смертность левитов противопоставляется отсутствию упоминания о смерти Мелхиседека в Быт.14.

Неужели Мелхиседек жил вечно? Нет, но поскольку в Писании не говорится о его смерти, Павел видит в нем совершенный пример вечной природы Христа. Древние авторы часто использовали умолчание как специальный прием. Молчание Священного Писания по данному вопросу было воспринято как доказательство того, что чего-то не существовало. Мелхиседек появляется в повествовании без упоминания предков и исчезает без упоминания о смерти — это указывает на вечность. Поскольку описание Мелхиседека указывает на вечность, а левиты были смертными, следовательно, Мелхиседек превосходит их.

Во-вторых, Мелхиседек превосходит левитов, потому что он благословил Авраама, патриарха, который описывается как получивший обетование (см. Евр.6:13; 7:6). Таким образом, «без всякого же прекословия меньший благословляется бо́льшим [Мелхиседеком]» (Евр.7:7). Мелхиседек не только превосходит левитов из-за своего непрекращающегося священства, но и потому, что благословил Авраама, странника, который был ниже его по положению и который возвратил ему десятину.

В-третьих, Мелхиседек превосходит левитов, потому что ему «и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих» (Евр.7:4). Можно сказать, что через Авраама Мелхиседеку (см. Евр.7:9, 10), не левиту, десятину принесли правнуки Авраама — Левий и его потомки. То, что Мелхиседек не был из колена Левия, не помешало ему принять десятину от Авраама. Точно так же и земное происхождение Иисуса из колена Иудина не помешало Ему служить священником. По закону левитам было предписано получать десятину от своих собратьев-израильтян и затем, в свою очередь,возвращать десятину из полученных десятин (см. Числ.18:21–26). Об этой традиции рассказывает Павел (см. Евр.7:5). Логика его рассуждений очевидна. Мелхиседек больше Авраама — следовательно, он должен быть и больше Левия. В более широком смысле это означает, что священство Мелхиседека больше, чем священство левитов. А если так, то священство Христа превосходит священство любых священников в земной скинии или храме. Поэтому Он назван священником «вовек по чину Мелхиседека» (Евр.7:17).

Таким образом, Мелхиседек превосходит левитов благодаря своему постоянному священству. Он благословил Авраама, предка левитов, и через Авраама левиты возвратили десятину Мелхиседеку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.005 с.)