Прочитайте Евр.7:11–19. В чем было «несовершенство» ветхозаветной священнической системы? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прочитайте Евр.7:11–19. В чем было «несовершенство» ветхозаветной священнической системы?



Согласно Посланию к евреям, появление Иисуса как Первосвященника по чину Мелхиседека означало, что заключен новый завет. Ветхий завет предусматривал священство левитов (см. Евр.7:11). Священники-левиты действовали как своего рода посредники между Богом и Израилем, и закон исключал кого-либо еще из священства. Поэтому автор заключает, что смена священства подразумевает изменение закона священства, а также изменение самого завета (ст. 12,18-19).

Проблема с ветхим заветом заключалась в том, что посредством него невозможно было достичь совершенства (см. Евр.7:11). Павел говорит о левитском священстве и служении (жертвоприношениях, праздниках и т. д.). Приносимые через левитов жертвы сами по себе не могли даровать ни истинного, полного очищения от греха, ни доступа к Богу (см. Евр.10:1–4,19–23; 9:13-14).

Новый завет был необходим, но это не означает, что Бог поступил несправедливо по отношению к Израилю, дав ему ветхий завет. Деятельность левитов и служение в скинии были призваны защитить Израиль от идолопоклонства, а также указать им на будущее служение Иисуса. Послание к евреям подчеркивает, что жертвоприношения были «тенью будущих благ» (Евр.10:1).

Указывая на Иисуса, жертвы должны были помочь людям обрести надежду и веру в Агнца Божьего, «Который беретна Себя грех мира» (Иоан.1:29; сравните с Ис.53). То же самое подчеркивает Павел, когда говорит: «Закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» (Гал.3:24); «Но во Христе ведь уже достигнута цель, что была Законом указана» (Рим. 10:4; ИПБ).

Другими словами, даже Десять заповедей, какими бы благими и совершенными они ни были, не могут обеспечить спасения (см. Рим.3:20–28; 7:12–14). Заповеди — совершенное мерило праведности, но они не могут дать саму праведность, точно так же, как взгляд в зеркало не может стереть возрастные морщины. Для совершенной праведности нам, грешникам, нужен Иисус как наш заместитель.

Почему Закон не может нас спасти?

 

Понедельник. Новый и обновленный

Сравните Евр.8:10–12 со Втор.6:4–6; 30:11–14; Иер.31:31–34.

Что эти отрывки говорят нам о природе и особенностях нового завета?

В чем, согласно Библии, сходства и в чем различия ветхого и нового заветов?

Сходства:

Различия:

Обещание нового завета в Послании к евреям связано с отрывком из книги Иеремии. Согласно Иеремии, Божье обещание о новом завете было, по сути, обновлением завета,который Он изначально заключил с Израилем через Моисея (см. Иер.31:31–34). Таким образом, можно утверждать, что 31-я глава книги Иеремии говорит не о принципиально«новом» завете, а об «обновлении» первоначального завета с Израилем. Фактически еврейское слово хада́ш, обозначающее «новый», может иметь два значения: «обновленный» и «совершенно новый».

Проблема с ветхим заветом заключалась в том, что люди нарушили его (см. Евр.8:8-9). Несовершенным был не завет, а народ. Если бы Израиль увидел в символах грядущего Мессию и поверил в Него, завет не был бы нарушен. Тем не менее справедливости ради следует отметить, что на протяжении всей истории Израиля было много истинно верующих, которые отвечали целям завета и в сердцах которых был Закон (см. Пс.36:31; 39:8; 118:11; Ис.51:7).

Хотя новый завет является обновлением ветхого, в определенном смысле он действительно новый. Обещание Иеремии о «новом завете» не просто предусматривало обновление условий, существовавших до изгнания. Те условия нарушались и возобновлялись несколько раз, ибо народ несколько раз впадал в отступничество. А все потому, что люди просто не желали соблюдать свою часть завета с Богом (см. Иер.13:23).

Именно поэтому Бог пообещал совершить «нечто новое» (Иер.31:22). Новый завет не будет похож на завет, заключенный Богом «с отцами их» (Иер.31:32). Из-за неверности людей обещания, данные Богом в соответствии с синайским заветом, так и не были выполнены. Теперь, в силу предоставленного Сыном поручительства (см. Евр.7:22), Бог исполнит предназначение Своего завета. Господь не изменил Свой Закон и не снизил стандарты, а послал Своего Сына в качестве поручителя (греч. э́нгюос — поручитель) исполнения обещаний завета (см. Евр.7:22; 6:18–20).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.005 с.)