Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предполагаемое количество участников: 10-20.

Поиск

Материал, оборудование: мяч.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Играющие становятся в круг лицом в центр, на расстоянии одного шага друг от друга. У инструктора физической культуры или воспитателя в руках мяч. По команде взрослого: "Раз! " - ребёнок, получивший мяч, передаёт его следующему ребёнку, таким образом мяч движется по кругу. Дети при этом произносят стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять-

В мячик я люблю играть.

Люблю ловить, люблю бросать,

Голы в ворота забивать.

У меня весёлый мяч,

Будет он сейчас пятнать.

Ребёнок, у которого на последнее слово оказался мяч, говорит: "Раз, два, три - беги (иди, скачи! ". Остальные дети разбегаются (расходятся, прыгают) в разные стороны. По команде водящего (ребёнка с мячом): "Стоп! " дети останавливаются и поворачиваются лицом к водящему. Водящий называет имя ребёнка, которого хочет запятнать и прокатывает по полу (земле) мяч. Если водящий попадает (мяч касается ног ребёнка) этот ребёнок берёт мяч в руки, остальные дети встают в круг и игра начинается снова. Если не попадает, сам водящий берёт мяч и игра также начинается снова.

Источник: https://play-plan.ru/games/na-ulitse/podvizhnaya-igra-vesjolyj-myach/

«Мороз Красный нос»

Возрастная адресованность: 5-7 лет

Предполагаемое количество участников: 2-6 человек

Материалы и оборудование: -

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из домов. Водящий – Мороз Красный нос становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:

«Я Мороз - Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?»

Играющие отвечают хором:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий обгоняет их и старается коснуться рукой, «заморозить».

«Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с Морозом подсчитывает количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой водящий Мороз заморозил больше играющих.

Игра повторяется.

Источник: Утробина К.К. Подвижные игры с детьми 5-7 лет. Сценарии физкультурных занятий и развлечений в ДОУ. – Гном, 2007

«Парашют»

Возрастная адресованность: 5-7 лет

Предполагаемое количество участников: 5-10 человек

Материалы и оборудование: парашют, мяч, маленькие мячики.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

«Вверх-вниз»

Плавное поднимание и опускание парашюта. Развивает командное чувство.

«Волны»

Дружно держась за парашют, игроки поднимают и опускают его быстрыми, резкими движениями, создавая «волны». Следите за тем, чтобы игроки поднимали парашют, а не натягивали его. Чередуйте спокойное море и бурные волны.

«Бег»

Дополнительный инвентарь – музыка (по желанию). Пусть каждый игрок одной рукой держит парашют, отведя другую в сторону для равновесия. Начинайте бег по кругу в одном направлении, затем смените руки и направление бега. Возможен вариант игры с использованием музыки в качестве сигнала смены направления бега (т.е. направление меняется каждый раз, когда музыка замолкает).

«Взлёт и планирование»

В начале упражнения все держатся за парашют, разложенный на полу. По сигналу ведущего участники быстро поднимают парашют высоко над головой, а затем придерживают, пока он медленно опускается на землю. Не нужно тянуть парашют вниз; просто придерживайте его, пока он планирует по воздуху.

«Гольф»

Для упражнения необходимо взять парашют с отверстием в центре и мяч. Участникам предлагается катать мяч по парашюту по краю, по команде ведущего закатить его в центр, чтобы он упал.

«Орбита»

Положите на парашют большой резиновый мяч. Мяч – это «планета», парашют – «Солнечная система», а центр парашюта – «Солнце». Задача участников – сделать так, чтобы планета двигалась по орбите у края Солнечной системы и при этом не вылетела за ее пределы (упала с парашюта).

«Подбрасывание мяча»

Положите в центр парашюта резиновый мяч. Поднимая и опуская парашют, вы можете подбрасывать и ловить мяч. Когда игроки освоят задание, попробуйте добавить второй мяч.

«Попкорн»

Разложив парашют на земле, высыпьте на него 100 (или более) маленьких мячиков. Затем по сигналу ведущего все участники должны встать у парашюта, поднять его и «хлопнуть» парашютом (сделать быстрое движение вверх и вниз) так, чтобы мячики поднялись в воздух. Продолжайте «готовить попкорн» до тех пор, пока не вылетят все шарики.

«Волна»

Все стоят в кругу и держатся за парашют. Один ребенок поднимает высоко руки, затем следующий, следующий и далее по кругу. Задача: создать волнообразное движение. В качестве вариации можно садиться на корточки по очереди.

 

 

«Кто быстрее?»

Положите парашют на землю. Разделите детишек на две группы. Одна группа скатывает парашют с одной стороны к центру, другая группа – с другой. Кто быстрее свернет свою часть?

«Прогноз погоды» Представим, что наш парашют стал океаном. На океане небольшой бриз. Легонько трясем парашют. А теперь поднялся ветер, волны стали сильнее и выше. Пошел дождь (прячемся под парашют), подул ураганный ветер (сильно трясем парашют). Засветило солнце (парашют высоко-высоко) и волны успокоились (кладем парашют на землю).

«Пятнашки»

Поднимите парашют высоко-высоко над головой. Выберите ребенка, назовите его/ее имя. Теперь малыш должен пробежать (проскакать, пропрыгать, проползти) под парашютом до того, как тот опустится на землю.

«Черепаха»

Все вместе залезаем под парашют. Становимся на четвереньки, парашют – наш большой цветной панцирь. А теперь попробуйте двигаться синхронно, чтобы «черепаха» тоже двигалась.

Источник

1. Молодкина М.Э. Парашют здоровья //Инструктор по физкультуре. – № 3. – 2014. – 106 с.

2. Русских Е.С. Игровой парашют: методическая разработка. – Омут- нинск, 2011. – 5 с.

3. Терёхина О.Е. Упражнения и игры с парашютом как средство разви- тия координационных способностей у детей дошкольного возраста. – СПб, 2012. – 14 с.

 

«Гусеницы, на старт!»

Возрастная адресованность: 7-8 лет

Предполагаемое количество участников: 10 -12 человек

Материал, оборудование: мячи, свисток

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Участники делятся на команды и выстраиваются друг за другом в колонну. Каждой команде выдаётся столько мячей, чтобы их хватило на всех, кроме первого участника. Игроки зажимают мячи между животами задних и спинами передних участников, превращаясь в длинную «гусеницу», По сигналу водящего команды двигаются к цели, стараясь не потерять мячи и не порвать цепочку. Побеждает та команда, которая первой сможет добраться до финиша.

Источник:

Мудрова, А.Ю. Золотая коллекция игр для детей: развивающие, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные / А.Ю. Мудрова. - Издательство: Центрполиграф, 2011. - 224 с. - Текст: непосредственный.

 

«Кошки-мышки»

Возрастная адресованность: 5-7 лет;

Предполагаемое количество участников: 10-12 человек;

Материал, оборудование: шапочки кошки и мышки.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

В этой игре сначала надо выбрать кошку, потом мышку, а все остальные будут изображать домик, куда мышка будет прятаться от кошки. Для этого нужно встать в круг и взяться за руки. Мышка будет выбегать из круга и обратно, а кошка – её ловить. Поднимаем руки – пропускаем мышку, опускаем руки – не даём пробежать кошке. Если, несмотря на помощь, кошка всё же поймает мышку, то она сама становится мышкой, а игроки выбирают новую кошку и игра продолжается.

Источник: Ульева, Е.А. 100 увлекательных игр для здоровья вашего ребенка / Е.А. Ульева. - М.: Мозайка-Синтез, 2012. - 112 с. - Текст: непосредственный.

 

«Удочка»

Возрастная адресованность: 5-8 лет

Предполагаемое количество участников: 10-12 человек.

Материалы, оборудование: скакалка.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Удочка – это скакалка. Один конец удочки в руке «рыбака» – водящего.

Играющие встают вокруг «рыбака» не дальше чем на длину скакалки. Раскручивать начинает «Рыбак» «удочку», пытаясь задеть ею по ногам играющих. «Рыбкам» нужно уберечься от «удочки», через нее перепрыгнуть. Чтобы не мешали «рыбки» друг другу, между ними должно быть расстояние примерно в полметра. Каждая рыбка выполняет прыжки на своем месте.

Если «Рыбак» поймал «рыбку», то есть «удочкой» дотронулся к играющему, после этого место «рыбака» занимает пойманная «рыбка».

Источник: Ульева, Е.А. 100 увлекательных игр для здоровья вашего ребенка / Е.А. Ульева. - М.: Мозайка-Синтез, 2012. - 112 с.

 

«Лягушка - квакушка и лягушата»

Возрастная адресность: 6-7 лет

Предполагаемое количество участников: 4-6 человек.

Материалы, оборудование: цветные мелки, толстый шнур для обозначения дома, маска Лягушки.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Для данной игры необходимо на асфальте начертить мелками небольшого размера круг или квадратик – это будет дом, вокруг дома – четыре листика вперемежку с четырьмя кочками – это будет пруд. Лягушка-квакушка учит лягушат прыгать, она стоит справа от пруда, а лягушата – слева. Каждый лягушонок становится на круг или листочек, и внимательно слушая команды Лягушки-квакушки, прыгает, отталкиваясь обеими ногами. Лягушка должна громко и четко давать команды и при этом поёт:

«Мы зеленые лягушки, мы веселые квакушки, громко квакаем с утра:

«Ква-ква-ква – ква-ква!»

Один лягушонок прыгает, а остальные следят за тем, правильно ли он это делает. Например, команда Лягушки может быть такая:

«Кочка! Листик! Листик! Дом! Кочка! Кочка!» – или любая другая так, как захочет Лягушка-квакушка. Если лягушонок прыгал высоко и не перепутал ни одной команды, он становится рядом с Лягушкой, а если ошибся, то возвращается к лягушатам и учится прыгать снова.

Источник: Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез. 2014. - 240 с.; Бойко, Е.А. Лучшие подвижные и логические игры для детей от 5 до 10 лет / Е.А. Бойко. - М.: Книга по Требованию, 2010. - 256 c.

«Дельфины играют в хоккей»

Возрастная адресованность: 6-7 лет.

Предполагаемое количество участников: не ограничено, но не менее 5.

Материал, оборудование: хоккейные клюшки по количеству детей, картинка-фигурка – дельфин, прикрепленная на ленточку для водящего.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Участники игры стоят в кругу, в руках у каждого участника хоккейная клюшка. Для начала игры, участники произносят слова: «Раз, два, три, четыре, пять - дельфины в хоккей начинают играть!». Считалкой выбирается водящий «дельфин». 

Пример считалки:

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать.

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга!

Водящий надевает на себя эмблему на ленточке «дельфин», встает в центр круга.

После слов «Один за всех и все за одного», все дети разбегаются. Все участники выполняют ведение клюшкой в одном направлении, не отрывая от пола. Водящий «дельфин» также выполняет ведение клюшкой, стараясь осалить любого участника, коснувшись до клюшки игроков своей клюшкой.

Участник, которого осалили, останавливается, поднимает клюшку вверх, ноги на ширине плеч. Любой из участников может его выручить и вернуть в игру. Для этого он должен проползти у него между ног.

Игра заканчивается по сигналу (словесному или звуковому). Победителями становятся все, кто остался в игре, не зависимо был ли он осален. Главное, чтобы товарищи тебя выручили. Проигравшим может быть только тот осаленный, которого не выручили.

Отмечаются хоккеисты, которые «убежали от дельфина», и тот дельфин, который больше других осалил детей.

Правило: после того, как коснулись клюшки игрока, он останавливается, движение запрещается.

Нарушение: нельзя во время движения поднимать клюшку.

Игра может продолжаться с новым водящим, которого выберут считалкой.

Источник: Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников: 4-7 лет. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

 

«Пчеловоды и пчелы»

Возрастная адресованность: 6-7 лет.

Предполагаемое количество участников: не ограничено, но не менее 5.

Материал, оборудование: маски-шапочки пчелы.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Играющие делятся на «пчел» и «пчеловодов». «Пчеловоды», взявшись за руки, ходят по кругу – охраняют пчел в поле и поют.

Пчелка Жужа в поле кружит,

Кружит, весело жужжит.

Пчелка Жужа с полем дружит,

Жужа поле сторожит.

Знает Жужа, что на поле,

Поспевает сладкий мед.

По своей пчелиной воле

Все до капли соберет.

«Пчелы» летают, собирают нектар с цветков.

Правила: «пчелы» стараются выбежать из круга, а «пчеловоды», поднимая и опуская руки, мешают им. Как только одной «пчеле» удается выбежать из круга, сторожа разбегаются, а «пчелы» догоняют их и пытаются «ужалить» и «пожужжать» в уши.

Усложнение/упрощение: может быть несколько полей (объединенных «пчеловодов» по 5 человек) и у каждого поля своя «пчела».

Что развивает игра: умение соотносить речь с движением, познавательные способности, настойчивость.

Источники: Д. Матиясевич. Игры с детьми на весенних и летних прогулках. – СПб, ООО «Издательство «Речь», 2011

 «Лягушки и цапля» (подвижная игра)

Возрастная адресованность: для детей 5-7 лет.

Предполагаемое количество участников: 10 - 15 человек.

Материал, оборудование: кубы 15 см в высоту, 2 шнура с грузиками (мешочками с песком) на концах, ободок на голову с изображением цапли.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

В начале игры детям задаются следующие вопросы: Как передвигаются лягушки? Покажите, как они прыгают. Как ходит цапля? Изобразите. Чем цапля питается?

Пока цапля в гнезде, лягушки прыгают. По сигналу цапля идёт на болото и ловит лягушек. Чтобы не попасться, лягушки должны выпрыгнуть из болота».

Правила:

Выбирается цапля. До сигнала лягушки прыгают с выполнением заданий: на двух ногах с поворотом кругом, на правой и левой ноге поочерёдно. Задание на внимание: если «цапля» поднимает левую руку, «лягушки» прыгают, если правую руку – сидят на корточках. Использование зрительного сигнала для «цапли» (например, красный флажок).

Источник: Вавилова, Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя детского сада / Е.Н.Вавилова. - М.: Просвещение, 1981. - 96 с.;

Кособуцкая, Г.В. Методическая разработка по физической культуре (старшая группа) по теме: Подвижная игра как средство формирования физических качеств у детей старшего дошкольного возраста. Режим доступа: - https://infourok.ru/podvizhnie-igri-v-starshey-gruppe-detskogo-sada-2899823.html;

 

«Найди свой цвет»

Возрастная адресованность: 5-7 лет

Предполагаемое количество участников: 6 -20 человек

Материал, оборудование: геометрическая фигура (круг) трёх цветов (желтые, красные, зелёные) по количеству детей, флажки трёх цветов (желтые, красные, зелёные) 3 штуки, обручи большие, пластмассовые трёх цветов (желтые, красные, зелёные) 3 штуки, коробка для хранения инвентаря (геометрических фигур (кругов) и флажков), колонка музыкальная.     

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Дети выстраиваются в одну шеренгу. Педагог предлагает каждому ребёнку выбрать кружок любого цвета. Далее педагог в разных сторонах площадки кладёт обручи разного цвета. (Цветовая гамма обручей совпадает с кружочками, которые находятся у детей) По сигналу педагога: «На прогулку!» - дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет» - дети бегут к своим местам, стараясь найти обруч своего цвета. (Цвет обруча должен соответствовать цвету кружочка, находящегося у ребёнка) Игра повторяется.

Игру можно усложнить. Когда прозвучит сигнал педагога: «На прогулку» - дети разбегаются врассыпную. Тем временем педагог меняет местами на площадке обручи. Детям надо быть очень внимательными, чтобы в очередной раз найти обруч своего цвета.

Источник: 1.Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. педагогических вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.

2. https://www.maam.ru/detskijsad/vospitatelnye-zadachi-podvizhnyh-igr.html.

 

«Мы внимательные водители».

Возрастная адресованность: 5-7 лет

Предполагаемое количество участников: 24 ребенка.

Материал, оборудование: Кольца в форме круга синего, зеленого, красного желтого цвета (по 6 штук), большие обручи синего, зеленого, красного цвета (4 штуки), цветные мелки синего, зеленого, красного цвета, флажки синего, зеленого, красного цвета (4 штуки).

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Я сегодня рулевой,

У меня машинок рой.

По дорожкам их катаю —

И в гараж все возвращаю.

Детям раздаются рули в соответствии с тем, какой руль по цвету достался ребенку нужно найти свой гараж по команде воспитателя быстро находят гараж по цвету руля. На площадке начерчены 4 дороги синего, зеленого, красного цвета. Воспитатель поднимает флажок синего цвета из гаража выезжают машины синего цвета и двигаются только по синему маршруту, опускает флажок, и дети быстро должны вернуться в гараж синего цвета по своему маршруту. То же самое с остальными цветами. Постепенно задача усложняется воспитатель поднимает флажки двух цветов, трех и наконец четырех. Дети должны ездить строго по своим маршрутам, не натыкаясь друг на друга и внимательно следить за регулировщиком (воспитателем), чтобы вовремя вернуться в гараж своего цвета. Побеждает команда, которая не сбилась с маршрута и вовремя вернулась в гараж.

Выезжать из гаража можно строго при поднятии флажка одинакового цвета с рулем и гаражом, ездить только по маршруту одинакового цвета с рулем, не натыкаться друг на друга и возвращаться при опускании флажка.

Внимательно следить за рулем своего цвета, если он поднят вверх, то можно начинать движение по маршруту своего цвета, если опустили, то необходимо срочно вернуться в свой гараж, при этом нельзя натыкаться на товарищей по команде и ехать по-другому маршруту и заезжать не в свой гараж.

Источник: Бауэр, О.П. Подвижные игры «Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов» под ред. С.О.Филипповой, Г.Н.Пономарева. - СПб.: ВВМ, 2004. - С.331-332;

Вавилова, Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя детского сада / Е.Н.Вавилова. - М.: Просвещение, 2000. - 96 с.

«Бездомные пары»

Возрастная адресованность: 5-7 лет

Предполагаемое количество участников: 12-20 человек

Материал, оборудование: обручи

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Перед началом игры дети распределятся в пары и встают вдвоём в любой обруч, свою пару надо запомнить. По сигналу взрослого или с началом музыки все разбегаются (расходятся, прыгают на двух ногах, ходят в приседе и так далее) врассыпную по залу, взрослый убирает один обруч. Как только прозвучит сигнал, или закончится музыка, все пары должны соединиться и встать в любой обруч. Пара, которая не успела занять обруч, выбывает из игры. Игра продолжается пока не останется одна пара, она и является победителем.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/09/04/kartoteka-podvizhnyh-igr-dlya-doshkolnikov

«Воевода»

Возрастная адресованность:6-7 лет

Предполагаемое количество участников: 10-15 человек

Материалы и оборудование: мяч

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Играющие по кругу перекатывают мяч от одного к другому, произнося:

-Катится яблоко в круг хоровода,

-Кто его поднял, тот воевода…

Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч - воевода. Он говорит:

-Я сегодня воевода. Я бегу из хоровода.

Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором говорят:

Раз, два, не воронь

И беги как огонь!

Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по кругу. Игра продолжается.

Прокатывать или перебрасывать мяч только рядом стоящему игроку. Нельзя мешать игроку, бегущему за кругом. Выиграл тот, кто первым коснулся мяча.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/podvizhnye-igry-dlja-srednei-grupy.html

«Забей в ворота»

Возрастная адресованность: 6-7 лет

Предполагаемое количество участников: 7-9 человек

Материалы и оборудование:  футбольные ворота, мячи

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Несколько играющих детей (4 - 6) становятся на линию, отмеченную в 5 м от ворот, это нападающие. Двое детей - защитники, они располагаются между линией и воротами. Нападающие по очереди забивают в ворота три мяча. Защитники стараются поймать мячи и возвращают обратно нападающим. Затем дети меняются ролями. Выигрывает тот ребенок, который больше забивает мячей в ворота.

Источник: https://kopilkaurokov.ru

 

«Защита крепости»

Возрастная адресованность: 6-7 лет

Предполагаемое количество участников: 8-12 человек

Материалы и оборудование: клюшки по количеству детей, шайба пластмассовая 1 штука, мягкие модули.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Дети делятся на две команды. Одна команда становится в круг вокруг крепости, сделанной из мягких модулей, спиной к крепости. Эта команда защищает крепость. Другая команда образует большой внешний круг и, выполняя друг другу удар передает шайбу по кругу, стараясь нанести неожиданный удар и попасть в крепость. Если шайба попала в крепость, команды меняются местами. Игра продолжается дальше.

Источник: https://kopilkaurokov.ru

 

«Пушбол»

Возрастная адресованность:  5-8 лет.

Предполагаемое количество участников: две команды по 5-7 игроков

Материал, оборудование: воздушный шарик

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

В каждой команде — от трех до пяти человек.

Шарик подбрасывают вверх в середине площадки. Играющие каждой команды, ударяя пальцами или ладонями по шару, не дают ему опуститься вниз на землю и заставляют его перелететь за лицевую линию на сторону противника. Команда за это получает очко, игра продолжается до 5 очков. Играя в пушбол, нельзя бегать с шаром в руках и упускать его за боковую линию. В этом случае шар передается игроку другой команды, который ударом ладони вводит его в игру.

Источник: https://studexpo.ru/16569/meditsina_fizkultura/pushbol

«Лунки»

Возрастная адресованность: 5-8 лет

Количество игроков: от 2-х до 12 человек

Материал, оборудование: мячи, клюшки

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

По кругу, вырываются в земле лунки (ямки) по количеству играющих детей (расстояние между лунками 60-80 см). Сбоку от лунок располагаются дети с клюшками. В середине круга находится водящий с мячом и клюшкой. Мяч нужно отбить легким ударом в сторону водящего. Выбивший мяч за круг или попавший мячом в кого–нибудь из играющих выбывает из игры до смены водящего.

Источник: Спортивные игры для дошкольников. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskoe-posobie-sportivnye-igry-dlja-doshkolnikov.html.

 

«Медведи и пчелы»

Возрастная адресованность: 5-7 лет

Предполагаемое количество участников: 12-15 человек

Материал, оборудование: гимнастическая скамейка, медали-пчелки, маски- медведей, вырезки цветов.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Разделить детей на две группы – несколько человек будут медведями (3-4 человека), а остальные пчелками.

Считалка, чтобы выбрать медведей:

Медведь косолапый по лесу бредёт.

Любит «одолжить» он у пчёлок сладкий мед.

Пчёлы, большая часть детей, размещаются на скамейке (улей), медведи-в стороне. По сигналу воспитателя пчёлы улетают за мёдом, а медведи забираются в улей (скамейку) и лакомятся мёдом.

Пчёлы возвращаются домой и начинают угрожать медведям, грозят пальчиками за то, что медведи похозяйничали у них в улье. а потом под музыку жалят (ловят) медведей. При этом дети делают глубокий вдох, выдох через плотно сжатые зубы со звуком «з-з-з».

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/podvizhnaja-igra-medved-i-pch-ly-dlja-detei-4-6-let.html

«Не оставайся на полу (на земле)»

Возрастная адресованность: 5-6 лет.

Предполагаемое количество участников: от 15 до 30 чел.

Материал, оборудование: различные предметы высотой 25-30 см: лестницы со ступеньками, доски, поставленные на возвышение, невысокие ящики, скамейки, чурбаки диаметром не меньше 25 см; повязка для глаз (белый колпак); бубен.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

В различных местах площадки (комнаты), ближе к ее границам, расположены подготовленные предметы. Выбирается ловишка. Ему надевают на руку повязку. Дети размещаются на возвышениях в разных местах площадки.

Под удары в бубен дети спрыгивают и бегают или прыгают по площадке в зависимости от того темпа и ритма, который дает воспитатель. Ловишка принимает участие в общем движении. По сигналу воспитателя «Лови!» все дети снова взбираются на расставленные предметы (возвышения). Ловишка ловит тех, кто не успел вскочить на возвышение. Пойманные садятся в стороне.

После того как игра повторена 2-3 раза, проводится подсчет пойманных, выбирается новый ловишка и игра возобновляется.

Воспитатель следит, чтобы дети спрыгивали с возвышения двумя ногами и мягко приземлялись, сгибая колени, а также чтобы дети разбегались по всей площадке, подальше от предметов, на которые они должны взбираться.

Источник: Сборник подвижных игр. Для занятия с детьми 2-7 лет/ Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.-144 с.

 

«Лягушки и цапля»

Возрастная адресованность: Подготовительная к школе группа6-7 лет.

Предполагаемое количество участников: от 15 до 30 чел.

Материал, оборудование: кубы (прямоугольник, квадрат или круг (сторона 20 см), веревка, мешочки с песком

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Границы болота (прямоугольник, квадрат или круг), где живут лягушки, отмечаются кубами, между которыми протянуты веревки. На концах веревок мешочки с песком. Поодаль гнездо цапли. Лягушки прыгают, резвятся в болоте. Цапля (водящий) стоит в своем гнезде. По сигналу воспитателя она, высоко поднимая ноги, направляется к болоту, перешагивает веревку и ловит лягушек. Лягушки спасаются от цапли — они выскакивают из болота. Пойманных лягушек цапля уводит к себе в дом. (Они остаются там, пока не выберут новую цаплю.) Если все лягушки успеют выскочить из болота и цапля никого не поймает, она возвращается к себе в дом одна. После 2—3 игры выбирается новая цапля.     

Указание к игре: Веревки накладывают на кубы так, чтобы они могли легко упасть, если задеть их при прыжке. Упавшую веревку снова кладут на место. Играющие (лягушки) должны равномерно располагаться по всей площади болота. В игре могут быть и 2 цапли.

Источник: https://kladraz.ru/blogs/blog22201/kartoteka-podvizhnyh-igr-dlja-detei-6-7-let.html

«Задом наперед»

Возрастная адресованность: 6-8 лет.

Предполагаемое количество участников: от 10 до 30 чел.

Материал, оборудование: мел, конусы, кегли (для обозначения финиша и старта).

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Это игра-эстафета, в которую играют парами. Для начала чертят стартовую линию. Игроки каждой пары становятся спиной друг к другу, держась под руки. По команде ведущего (выбранного среди игроков или взрослого — воспитателя) игроки, не расцепляя рук, бегут до финиша, после чего, не меняя положения, возвращаются назад. Особая прелесть игры заключается в том, что каждый игрок пары в одну сторону бежит, как обычно, вперед, прекрасно видя перед собой финиш, а в другую — задом наперед, полностью полагаясь на своего партнера. Победить в этой игре сможет только та пара игроков, движения которых оказались более быстрыми и, что еще важнее, слаженными.

Указание к игре: Во избежание травм в эту игру лучше всего играть либо в помещении, либо на площадке, предварительно выровненной.

Источник: https://vashechudo.ru/raznoe/igry-i-konkursy-dlja-detei/podvizhnye-igry-dlja-detei-5-7-let-v-detskom-sadu.html

 

«Болотце»

Возрастная адресованность: 5 - 7 лет.

Предполагаемое количество участников: от 10 до 30 чел.

Материал, оборудование:  несколько (пять, шесть или больше) резиновых ковриков размером 50 х 50 см.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Воспитатель раскладывает коврики по полу в линию на таком расстоянии друг от друга, чтобы с одного коврика на другой можно было бы только перепрыгивать, а не перешагивать. Коврики должны располагаться по всей длине помещения. Далее он объясняет, что пол представляет собой болото, через которое нужно перебраться. Единственная возможность это сделать — перепрыгивать с коврика на коврик. После этого дети по очереди «переходят болото», прыгая с коврика на коврик. Тот, кто оказался не очень ловким и наступил на пол, выбывает из игры. Побеждает тот, кто сумел быстрее всего перейти болото, ни разу не оступившись и не коснувшись ногой пола.

Примечание. На основе этой игры можно устроить и своеобразное соревнование для команд игроков. Например, капитанам команд можно вручить по два коврика и попросить их на скорость «перейти болото», то есть, наступая на один коврик, быстро класть перед собой другой, а потом, заняв место на втором коврике, забирать с собой первый и вновь класть его перед собой на пол. Можно также усложнить задание: разложить коврики не в линию, а кругом или зигзагом.

Источник: https://vashechudo.ru/raznoe/igry-i-konkursy-dlja-detei/podvizhnye-igry-dlja-detei-5-7-let-v-detskom-sadu.html

«Веселые соревнования»

Возрастная адресованность: 5-7 лет

Предполагаемое количество участников – 30 детей

Материал, оборудование: мелки, обручи, свисток, флажки

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Дети стоят за чертой в три колонны с интервалом в 2-3 шага между ними. В каждой колонне одинаковое число игроков. Перед колоннами прочерчены «дорожки» из двух параллельных линий длиной три метра (расстояние между линиями 20-25 см). Дальше «дорожки» пересекают две перпендикулярные линии с расстоянием 70-80 см между ними – «канавки», и ещё дальше, на небольшом расстоянии от «канавок», лежат обручи. По сигналу воспитателя дети, стоящие впереди колонн, бегут по «дорожкам», перепрыгивают «канавки», подбегают к обручам, берут их, надевают на себя и опускают на землю. После этого они быстро возвращаются в конец своей колонны. Прибежавшему первым дают флажок или другой значок. Колонна, у которой больше флажков, считается победившей.

Другой вариант. Первые участники, выполнившие задание, возвращаясь, касаются рукой вторых игроков и встают в коней колонны. Вторые игроки бегут сразу же, как только до них дотронулись. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Источник: [электронный ресурс]/ Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2012/06/16/starinnye-podvizhnye-igry

«Меткий стрелок»

Возрастная адресованность: 5-7 лет

Предполагаемое количество участников – до 30 детей

Материал, оборудование: ручной мяч небольшого размера.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Стрелок сам определяет момент броска по игроку. Мяч, пролетевший мимо цели, игроки перебрасывают обратно стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, это не считается попаданием.

На расстоянии 10-15 м друг от друга провести две параллельные линии. Между ними посередине чертится круг диаметром около 2 м. Из группы детей выбирается стрелок, который встает с мячом в круг. Игроки начинают совершать перебежки от линии к линии. Стрелок старается попасть в игроков. В кого попали, тот и становится стрелком.

Источник: [электронный ресурс]/ Режим доступа:   https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-podvizhnyh-igr-v-dou-mozdukova-natalja-vladimirovna.html

«Непослушные планеты»

Возрастная адресованность: 5-7 лет

Предполагаемое количество участников – до 30 детей

Материал, оборудование: колпаки для звездочетов 4-5шт., легкие кольца (из палочек для коктейляшт., легкие шарфы для комет - 12-15 шт., круги для обозначения планет 12-15шт., «волшебная» палочка для назначения «звездочетов».

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Площадка размечена кругами (орбитами) для движения планет, обозначен «Млечный путь» для движения комет. В центре площадки расположена стойка «Солнце».

Каждый «звездочет» находится в своем секторе и защищает его от движущихся «планет» и «комет». Победителем является «звездочет», который использовал все кольца, и соответственно поймавшим наиболее большие количество «планет» и «комет».

Ловить играющих детей можно только в пределах круга. Таким образом, пойманные кольцами «звездочетов», «планеты» и «кометы» занимают свои орбиты и двигаются по ним.

Дети встают по кругу. Педагог с помощью «волшебной палочки» выбирает «звездочетов». Остальные игроки делятся на «кометы» и «планеты». У «звездочетов» в руках кольца. «Звездочеты» располагаются в кругу спиной к «солнцу», лицом к остальным игрокам.

По сигналу педагога «планеты» и «кометы» пытаются приблизиться к «солнцу». «Звездочеты» должны не подпускать их к «солнцу», быстро накинуть им наголову кольца.

Пойманные таким образом «планеты», должны вернуться на свои орбиты, а «кометы» на «Млечный путь». Победителем является тот «звездочет», который поймает больше всех «планет» и «комет».

Ребенок, набравший больше всех колец «волшебной палочкой» выбирает других «звездочетов». «Планеты» меняются ролью с «кометами». Игра начинается снова.

Источник: [электронный ресурс]/ Режим доступа: https://pandia.ru/text/79/460/4942.php

«Раз – ковбой, два - ковбой»

Возрастная адресованность: 5-7 лет

Предполагаемое количество участников – до 30 детей

Материал, оборудование: две длинные узкие скамейки, из тех, что используются на занятиях по физкультуре.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Ведущий (старший) напоминает детям известный одноименный мультфильм, после чего спрашивает детей, на чем и как ездят ковбои. Естественно, правильный ответ — верхом на лошади. После этого в



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.191 (0.013 с.)