Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактическая игра «Причешем куклу красиво».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пелеринки, полотенца, салфетки и др.) Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/396302-kartoteka-sovremennyh-sjuzhetnorolevyh-igr
«Кругосветное путешествие» Возрастная адресованность: 6-8 лет. Предполагаемое количество участников: 10 человек. Материал, оборудование: игровое наполнение для сюжетно-ролевых игр «Пилот», «Морское путешествие», музейная полочка «Камни», «Животные жарких стран» и др., оборудование для творческой мастерской, дневники путешественника, бинокли, фотоаппараты, телефоны или рации. Ход игры (правила, игровое действие, руководство): Группе детей предлагается совершить кругосветное путешествие. Определяемся каким транспортом можно воспользоваться. Организуется салон самолета, палуба корабля. В процессе путешествия участники организуют питание, посещают выставки и фестивали народных промыслов. В творческой мастерской ведется запись увиденного в дневник наблюдений путешественника в форме рисунков. Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/03/02/syuzhetno тrolevaya-igra-krugosvetnoe-puteshestvie
«Путешествие на самолете» Возрастная адресованность: 5-8 лет Предполагаемое количество участников: 10-15 человек и более по желанию детей. Материал, оборудование: строительный материал, стульчики, игрушечные самолеты, пропеллер, штурвал, предметы заместители, бейджики для распределения ролей. Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Подготовка к игре (1-2 дня) Чтение произведения «На аэродроме» И. Винокурова, просмотр презентации «Воздушный транспорт», рисование транспорта, игра с глобусом «Выбираем страну для путешествия», например Австралия, изготовление атрибутов. Игровые роли: пилот, стюардесса, стюард, заправщик самолета, механик, работник паспортного контроля, спецконтроль, пассажиры. Кассир (1 человек) Отвечает на звонки, ведет регистрацию пассажиров, выдает билеты, ведет контроль во время посадки пассажиров в самолет. Пассажиры Обращаются за помощью в покупке билета на рейс самолета к кассиру. Обращаются за помощью в выборе газеты, журнала к продавцу газетного киоска. Покупают продукты в буфете. Обращаются к стюардессе. Задают вопросы экскурсоводу. Во время экскурсий делают фото на фоне экрана (воспитатель готовит презентацию по Австралии). Продавец газетного киоска Выслушивает посетителей, продает газеты, журналы. Техники (2 человека) Осматривают самолет, подкручивают гайки, простукивают корпус, заправляют самолет. Таможенники (2 человека) Принимают у пассажиров багаж, досматривают его на безопасность. Пилоты (2 человека) Приветствуют пассажиров на борту самолета. Проверяют исправность всех бортовых приборов. Следят за температурой за бортом, высотой полета. Стюардесса (1-2 человека) Приветствует на борту самолета. Объясняет, где - что лежит, меры безопасности. Приносит напитки и еду. Оказывает пассажирам внимание. Краткое содержание игры Первый вариант Выбор тура с помощью глобуса. Обсуждение направления. Что хотим увидеть? Как можем добраться, страна находится далеко от нас. Вывод: быстрее самолетом долететь. Второй вариант Получили приглашение, например в Австралию. Распределение ролей с помощью бейджиков. Для поддержания интереса у детей и развития игры педагогом продумываются и вносятся дополнительные атрибуты, например газетный киоск, буфет и другое. Воспитатель делает объявление, что в зале ожидания работает газетный киоск, буфет и другое. Здесь можно приобрести интересные журналы для чтения и т.д. Игровые действия Воспитатель предлагает сотрудникам занять свои рабочие места, открыть аэропорт и пригласить всех детей совершить увлекательное путешествие на самолете. Воспитатель берет на себя роль экскурсовода, организует игровое пространство, напоминает действия других ролей, включает музыку во время полета. Также, воспитатель может включить презентацию с облаками, океаном, горами (комментируя: сейчас мы пролетаем океан; можно показать карту и рассказать над какими странами пролетаем – Китай, Монголия, Япония). При приземлении в столице Австралии Канберра, педагог проводит небольшую экскурсию (можно подготовить детей и они будут экскурсоводами). Усложнение игры Путешествие совершается в другую страну, там люди разговаривают на другом языке - австралийский вариант английского языка. Можно научить детей приветствию, вежливым словам, просьбе на английском языке. Завершение игры Логическое подведение итогов и переход в другую деятельность. Педагог подводит краткий итог деятельности детей в ролях. Закрепляет последовательность игровых действий: «Наш полет окончен». Все работники и пассажиры отправляются домой к своим семьям. Можем продолжить игру завтра и отправиться в другое путешествие. Вы все справились с выбранными ролями. Были вежливы, уступали друг другу. Хотелось бы еще раз поиграть в эту игру? Какую бы роль выбрали тогда? Вы можете оценить качество работы «Аэропорта», качество услуг и полета? Дети делают выводы. Наводят порядок в игровой зоне. Педагог всех благодарит и раздает детям раскраски с изображением самолета, кенгуру и другое. Дети переходят к другой деятельности или могут продолжить эту, путешествовать в другую страну, поменяться ролями. Можно привлечь родителей к изготовлению буклетов, сувениров, путевок. Источник: https://infourok.ru/putevoditel-po-syuzhetno-rolevoy-igreputeshestvie-na-samolete-4001720.html «Театр сказок...» Возрастная адресованность: 5-8 лет Количество участников: от 10 человек Материал, оборудование: любимые книги с картинками, ткань (простынь, покрывало) Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Дети выбирают несколько любимых книг, которые хотели бы представить на «сцене». Взрослый медленно читает выбранную книгу, а дети импровизируют, разыгрывая сцены из книги. Источник: 150 развивающих игр» Пенни Уорнер
«Детское кафе» Возрастная адресованность: от 5 лет Количество участников: от 5 чел. Материал, оборудование: таблички с надписями: «Администратор кафе», униформа для официантов (фартуки и головные уборы), скатерти для столиков; разносы; полотенца, папки-меню с картинками; модуль «Кухня»; муляжи из пластмассы и соленого теста (пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр.); игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; игрушечные телефоны; колпак и фартук для повара; кошельки, сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; веник, совок, швабра, тряпочки для уборки со столов и для уборки пола, халат для уборщицы; музыкальный центр Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Роли и игровые действия Главные Клиент кафе – приходит в кафе, выбирает понравившийся столик, выбирает в меню блюдо и делает заказ, спрашивает у официанта, что входит в состав блюда, соблюдает правила этикета, ждет своего заказа, кушает, благодарит, расплачивается за оказанные ему услуги, делает записи в книгу жалоб и предложений. Администратор – организует работу персонала, помогает официантам, контролирует качество обслуживания, встречает гостей, решает организационные вопросы, возможные конфликтные ситуации, оформляет необходимые документы. Повар – готовит блюда, входящие в меню, составляет списки необходимых для кухни продуктов и товаров, поддерживает чистоту и порядок на кухне. Кондитер – выпекает кондитерские изделия и оформляет их. Официант – обслуживает посетителей, подаёт меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям, получает расчет за услуги, убирает столы после ухода посетителей, сервирует столы к приходу новых клиентов. Второстепенные Посудомойщица – моет посуду, сушит, складывает на место. Уборщица – наводит порядок в кафе. Ди-джей – ведёт музыкальную программу. Варианты начала игры 1-й вариант. Дети, посмотрите, какая сегодня Вика красивая, нарядная. Вика, расскажи нам, может у тебя какой-то праздник? Вика: Я в хорошем настроении Принимаю поздравления. Собрались мои друзья День рожденье у меня! Мне исполняется 6 лет! Давайте сегодня отметим день рождения Вики в детском кафе! Вы согласны? 2-й вариант. Объявить конкурс «Лучшее кафе», предложить детям поучаствовать в конкурсе. С этой целью приготовить самые лучшие блюда, привлечь как можно больше клиентов. 3-й вариант. Объявить по радио, что кафе «Страна чудес» приглашает жителей города встретить Новый год со сказочными персонажами и отведать праздничное меню. Руководство игрой: Обогащение содержания игры: - клиент на свой день рождения заказал в кафе клоуна из цирка; - администратор приглашает в кафе артистов эстрады для выступления на Новогоднем празднике; - администратор делает по телефону заказ менеджеру по доставке продуктов. Советы: - предложить бесплатно чай, кофе, почитать журнал пока посетитель ждет заказ. - организовать в кафе игровую комнату, где дети смогут весело провести время. - предложить составить новое меню. Создание проблемных ситуаций: - Что делать, если вам принесли не то, что вы заказывали? - К кому обратиться, если вам не понравилось качество обслуживания? - К кому обратиться, если долго не несут заказ? - Забыл дома деньги, что делать? (оставить в залог ценную вещь, позвонить и попросить о помощи близких, друзей). - Ваш столик занят, что делать? (обратиться к администратору, он подберет столик или решит вопрос с вашим столиком). - На вас случайно официант пролил кофе, что делать? (администратор с официантом приносят свои извинения и предлагают бесплатный обед за счёт кафе). Окончание игры 1-й вариант. В кафе сработала пожарная сигнализация, администратор приносит свои извинения, кафе закрывается, посетители расходятся по домам. 2-й вариант. Подходит время закрытия кафе, официант просит оплатить счет. Посетители расплачиваются и уходят. 3-й вариант. В кафе обнаружена утечка газа, всем рекомендуется срочно покинуть помещение. 4-й вариант. Празднование дня рождения (Нового года и т. п.) удачно завершено, клиенты довольны обслуживанием, меню и выступлением артистов. Источник: 1. Сюжетно-ролевые игры 21 века для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста 5–7 лет. 2. Сценарии сюжетно-ролевых игр: для воспитателей дошкольных образовательных организаций бакалавров направления Педагогическое образование, профиль Дошкольное образование / Е.И. Попова, А.Ф. Кондрашина, С.С. Сунцова. – Ишим: Изд-во ИПИ им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ, 2018. – 80с.
«ГИБДД» Возрастная адресованность: от 5 лет Количество участников: от 5 чел. Материал, оборудование: игровая зона для сюжетно-ролевой игры «Семья», детская сумка, муляжи мучных изделий, кошелёк с «деньгами», дорожные знаки, светофор, рули, стульчики, игрушки-машины, полицейская фуражка, жезл, жилетка с надписью «ГИБДД», строительный материал, детский инструмент, билеты, план-схема. Ход игры (правила, игровые действия, руководство):
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.186.26 (0.008 с.) |