Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практические материалы из опыта работы педагогов

Поиск

«Колышки»

Возрастная адресованность: для детей 5-8 лет.

Предполагаемое количество участников: 8-10 человек.

Материалы, оборудование: колышки или палочки по количеству играющих.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Перед началом игры все игроки должны запастись деревянными колышками или палочками, веточками и воткнуть их в землю вокруг водящего так, чтобы образовался круг радиусом 3-5м. Водящий должен сначала попросить у каждого ребенка колышек, но дети могут не отдавать свой колышек потому, что в этом случае им придется становиться на место водящего.

Если все дети водящему отказали, то он начинает сердиться и пытается захватить любой колышек. Для этого он должен положить руку на выбранный колышек и громко посчитать до трех. На счет «три» водящий выбегает из круга и бежит вокруг. А ребёнок, стоящий в кругу с колышком одновременно бросается в противоположную сторону, стараясь обогнать водящего и добежать до своего колышка первым.

Тот, кто первым добежит до колышка, становится его хозяином, а проигравший становится в круг и должен водить снова.

Правила:

Нельзя бежать раньше слова «три», иначе старт будет повторен.

Нельзя сокращать круг, срезая его наискосок.

 

«Город» (дворовая игра)

Возрастная адресованность: для детей 5-8 лет.

Предполагаемое количество участников: 8-10 человек.

Материалы, оборудование: мелок

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Играющие строятся в шеренгу. На другом конце площадки мелком отмечается участок – город. Водящий хлопает по ладони любого игрока и бежит в сторону города. Игрок старается обогнать водящего. Кто прибегает первым – остается в городе, последний становится водящим.

 

«Волшебный колпачок»

Возрастная адресованность: для детей 5-7 лет.

Предполагаемое количество участников: 10-15 человек.

Материал, оборудование: колпак, шляпа.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Дети идут по кругу, взявшись за руки. В центре круга большой колпак. Выбирается водящий «дедушка» и ребенок, который прячется под колпак. После слов:

Ух, ты, Дедушка седой,

Что сидишь ты под горой.

Выглянь на минуточку,

Посмотри, хоть чуточку,

Мы пришли к тебе на час,

Ты узнай, попробуй нас!

«Дедушка» поворачивается, осматривает круг и определяет, кто спрятался под «волшебным колпаком».

 

«Свободное место»

Возрастная адресованность: для детей 5-7 лет.

Предполагаемое количество участников: 15-20 человек.

Материал, оборудование: на выбор – стульчики (обручи).

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):         

Педагог обращается к детям: «Давайте проверим, кто из вас умеет быстро бегать!» Он предлагает всем взяться за руки и построиться в красивый ровный круг. Дети опускают руки и садятся на пол (если игра проводится в помещении) лицом внутрь круга. Воспитатель, находясь за кругом, обходит его, приговаривая:

Огонь горит, вода кипит,

Тебя сегодня будут мыть,

Не буду я тебя ловить!

Дети повторяют за ним слова. На последнем слове взрослый дотрагивается до кого-нибудь из ребят, просит его встать, повернуться к нему лицом, а затем говорит: «Раз, два, три - беги!» Педагог показывает, в каком направлении нужно бежать за кругом, чтобы первым занять освободившееся место. Воспитатель и ребенок с разных сторон обегают круг. Взрослый дает малышу возможность первому занять свободное место и снова становится водящим. Он еще раз обходит круг и повторяет слова, предоставляя детям возможность запомнить их и освоиться с правилами новой игры. Выбрав другого ребенка, взрослый на этот раз старается первым занять место в кругу. Теперь ребенок становится водящим и сам выбирает себе партнера по соревнованию. Победителя награждают аплодисментами. Так по очереди дети соревнуются друг с другом.

Правила игры.

Выбирать в партнеры того, кто еще ни разу не бегал.

Бежать по кругу в противоположные стороны.

Тот, кто не успел занять место в кругу, становится водящим.

Советы воспитателю:

Игра очень проста по своей организации. Она не требует большого пространства и может проводиться как на улице, так и в помещении. Следует учитывать, что малышам трудно стоять долго на месте, ни утомляются, становятся невнимательными и беспокойными. Поэтому вначале проведите игру в помещении, где есть возможность посадить детей или на ковер, или на приготовленные стульчики (на улице можно использовать обручи). Игра должна проходить быстро, живо. Важно удовлетворить желание каждого ребенка участвовать в соревновании. Вместе с тем, не менее важно приучать детей считаться не только с собой, но и с другими и выполнять роль активных болельщиков в соревновании. Если ребенок не может быстро выбрать себе партнера в соревновании, помогите ему, шепнув на ушко имя достойного соперника.

Источник: https://infourok.ru/konspekti-igr-i-prakticheskih-zanyatiy-dlya-detey-starshey-gruppi-1250655.html

«Барашеньки-крутороженьки»

Возрастная адресованность: воспитанники 5-7 лет.

Предполагаемое количество участников: 18-20 человек.

Материал, оборудование: шапочки «барашеньков», картуз для Вани, платочек – для Мани.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

С помощью считалки выбирают водящего Ваню (если девочка, то Маня):

Шел баран, по крутым горам

Рвал травку, клал ее на лавку

Кто ее возьмет, тот водить пойдет.

Остальные дети – барашеньки. Дети-барашеньки встают в круг, берутся за руки. В центре находится Ваня. Дети идут по кругу, и говорят нараспев слова:

Барашеньки-крутороженьки

По горам ходили, по долам бродили

На скрипочке играли,

Ваню потешали.

Ваня, Ваня – простота,

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперед

И поехал в огород.

Водящий Ваня идет в противоположную сторону, держа руки за спиной. Произносятся слова «на скрипочке играли» дети – барашеньки, останавливаются, показывая игру на скрипке. Далее, когда произносятся слова: «Ваня, Ваня простота, купил лошадь без хвоста», дети – барашеньки подпрыгивают, рукой показывают на Ваню. На слова «Сел задом наперед», дети – барашеньки прыгают на 180 градусов, произнося слова «И поехал в огород». Водящий Ваня делает хлопок руками, дети – барашеньки, услышав хлопок, разбегаются в разные стороны. Водящий Ваня догоняет их и ловит. Пойманный ребенок – барашек становится Ваней или Маней. Игра возобновляется.

Источник: https://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2019/03/28/russkaya-narodnaya-igra-barashenkikrutorozhenki-httpsyoutu

 

«Рыба-кит»

Возрастная адресованность: 5-8 лет

Предполагаемое количество участников: от 5-6 человек и более

Материал, оборудование: обручи или стульчики, на улице нарисованные мелом круги.

Ход игры/правила/игровые действия/руководство:

Правила: Водящий должен обязательно занимать освободившееся место. Участники с помощью считалки выбирают кита. Остальные участники выбирают себе название рыб (морских, речных). Озвучивают их. Кит должен запомнить название рыб.

Кружок из стульчиков, обручи на полу, нарисованные на асфальте круги – это море.

Плавает «кит» между рыбок и начинает звать одну за одной «рыбок». Через время все «рыбки» плавают вместе с «китом». Потом «кит» выкрикивает: - На море буря!

Все «рыбки» и «кит» стараются занять место. Кто остается без места становится «китом». Игра повторяется.

Авторское примечание: Игру можно изменить, дать ей другое название, например: «Цирк». Тогда вместо «кита» водящим будет «дрессировщик», дети выбирают себе названия животных. Когда «Дрессировщик» называет животных они выходят и показывают какие-то движения, свойственные выбранной роли. «Дрессировщик» говорит: «По местам!», все спешат занять место и «дрессировщик» тоже. Игра повторяется.

Детям можно дать возможность самим придумать тему игры на основе игры «Рыба-кит».

Источник:

1. Детские игры и развлечения. Игорь Сечевик. Сборник для педагогов, детей и родителей. – К: Изд. Просвещение.

2. http://www.doshkolniki.com/igry/i_ryba-kit.html

«Переправа через болото»

Возрастная адресованность: 5-7 лет

Предполагаемое количество участников: 20 и более человек

Материал, оборудование: 4 дощечки

Ход игры/правила/игровые действия/руководство:

В игре принимают участие две команды с парным количеством участников. Проводятся две линии старта на расстоянии 10-15 метров.

Каждая команда разбивается на четные и нечетные номера. Становятся по разные стороны старта. Первым номерам обоих команд раздается по две дощечки. По сигналу ведущего - игроки кладут одну дощечку на землю, становятся на нее одной ногой. Вторую дощечку бросают вперед перед собой и становятся другой ногой. При этом, они должны забрать первую дощечку и бросить ее снова перед собой. Таким образом, игрок должен добраться до своих игроков на противоположной стороне и передать им свои дощечки.

Выигрывает та команда, которая быстрее всего переберется на другую сторону.

Примечание: Во время игры, обязателен акцент на правильность и точность выполнения детьми движений; постепенно (по мере усвоения навыков) увеличиваются темп и скорость игры.

Источник: https://tourlib.net/books_tourism/tykul_igry.htm

В игру внесены авторские изменения:

В первоначальном варианте игры – игрок выполняет «переправу» на другую сторону, обратно бежит с дощечками, передает их следующему игроку.

«Я садовником родился...»

Возрастная адресованность: от 5 лет

Предполагаемое количество участников: от 5 чел.

Материал, оборудование: без оборудования

Ход игры/правила/игровые действия/руководство:

С помощью считалочки выбирается водящий, он становится «садовником».

Каждый выбирает себе новое имя – название цветка – и сообщает всем участникам игры- «садовнику» и другим «цветам», далее «цветку» главное не пропустить, когда его окликнут и вспомнить, какие цветы растут рядом с ним на «грядке».

Слова водящего:

–Я садовником родился,

Не на шутку рассердился,

Все цветы мне надоели,

Кроме "розы"

(называет любой цветок из присутствующих на грядке)

«Роза» тут же должна отозваться:

–Ой!

–Что с тобой?

–Влюблена

–В кого?

–В тюльпан! (тут игроку важно вспомнить какие еще цветы есть на грядке рядом с ним).

Тюльпан тут же должен отозваться.

–Ой!

Далее они с розой ведут такой же диалог и тюльпан должен вспомнить еще какой-нибудь растущий рядом цветок.

Влюбляться можно и в садовника, но только не сразу после того, как он назвал цветок.

То есть цепочки садовник-роза-садовник быть не может.

Должно быть хотя бы садовник-роза-тюльпан-садовник.

Если игрок не отозвался на имя своего цветка или не смог придумать в кого «влюблен», он становится садовником и игра начинается сначала.

Усложнение:

Начало такое же.

Окончание:

Если игрок не отозвался на имя своего цветка или не смог придумать в кого он «влюблен», садовник говорит:

Раз! Два! Три! Фант гони!

И «цветок» отдает любую вещь на время игры- это будет фант и выбывает. Когда остается только два игрока начинается вторая часть - игра «Фанты».

 

«Капуста»

Возрастная адресованность: от 5 лет

Предполагаемое количество участников: от 5 чел.

Материал, оборудование: Шапки, пояса, платки и т.д.

Ход игры/правила/игровые действия/руководство:

Рисуется круг – «огород». На середину круга складываются шапки, пояса, платки и прочее. Это - «Капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с «Капустой».

«Хозяин» изображает движениями того, о чем поет:

Я на камушке сижу, мелки колышки тешу.

Мелки колышки тешу.

Огород свой горожу

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибежали

Волк и лисица, бобер и курица

Заяц усатый, медведь косолапый

Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить капусту и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесет «капусты» объявляется победителем.

 

«Монах в синих штанах»

Возрастная адресованность: от 3-8 лет

Предполагаемое количество участников: от 7 чел.

Материал, оборудование: Скамейка и любая конструкция вокруг которой в ходе игры дети прыгают.

Ход игры/правила/игровые действия/руководство:

В игре сначала выбирается «продавец» (он же «черт») и «покупатель» (он же «монах»).

Все остальные будут «красками». Каждая «краска» загадывает свой цвет и тихонько сообщает его «продавцу».

Итак, «краски» и «продавец» садятся на скамеечку. «Покупатель» подходит к игрокам и говорит:

-Тук-тук.

Продавец:

-Кто там?

Покупатель:

-Я монах в синих штанах

Продавец:

-Зачем пришел?

Покупатель:

-За краской!

Продавец:

-За какой?

Покупатель: называет цвет краски.

Если такой краски нет, продавец отвечает:

-Такой краски у нас нет. Скачи по дорожке на одной ножке!

Тогда «покупатель» прыгает один круг на одной ножке вокруг скамейки (или рядом с ней) и возвращается за новой краской.

Если же такая краска есть, «продавец» говорит:

-Есть такая, платите столько-то (называет число, как правило, возраст игрока), но не показывает, кто это. «Покупатель» должен быстро расплатиться (похлопать по ладошке «продавца» столько раз, сколько нужно «заплатить»).

«Краска» в это время вскакивает со скамейки и убегает так далеко, как может. После этого «покупатель» должен был поймать краску. Если получалось — пойманный игрок становился «покупателем». Если «краске» удавалось вернуться на скамейку не пойманной, игра начиналась сначала с прежним «покупателем».

 

«Курочки»

Возрастная адресованность: 5-7 лет

Предполагаемое количество участников: от 14 человек

Материал, оборудование: не требуется

Ход игры/правила/игровые действия/руководство:

Играющие выбирают хозяйку и петушка, все остальные — курочки. Петушок ведёт курочек гулять, зёрнышки поклёвывать. Выходит хозяйка и спрашивает петушка: «Петушок, петушок, не видал ли мою курочку?» «А какая она у тебя?» — спрашивает петушок. «Рябенькая, а хвостик чёрненький».— «Нет, не видел».

Хозяйка хлопает в ладоши и кричит: «Кшш! Кшш!» Курочки бегут в дом, а хозяйка ловит их, петушок курочек защищает.

Всех пойманных курочек хозяйка уводит в дом.

Правила.

1. Курочки бегут в дом только на слова: «Кшш, кшш!»

2. Петушок, защищая курочек, не должен отталкивать хозяйку. Он, широко раскрыв крылья, встаёт на её пути.

Указания к проведению. Дома хозяйки и петушка с курочками нужно сделать как можно дальше друг от друга (10—20 м). Для усложнения игры курочки по пути к дому преодолевают препятствия, перелетают через забор (перепрыгивают через натянутый шнур) или пробегают по мостику через ручеёк. В своём доме они взлетают на насест (на скамейку).

Источник: «Русские народные подвижные игры» М. Литвинова, Азбука воспитания, 2018 год.

https://azbyka.ru

«Совушка»

Возрастная адресованность: 5-6 лет

Предполагаемое количество участников: 5 и более

Материал, оборудование:  маска совы

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Из числа играющих выбирается «Совушка». Её гнездо в стороне от площадки. Играющие располагаются на площадке произвольно. «Совушка» - в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков.

По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может «добыть» двух или даже трёх игроков. Затем «Совушка» опять возвращается в своё «гнездо» и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

После 2-3 выходов «Совушки» на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ни разу ей не попались.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-ruskih-narodnyh-podvizhny-igr-dlja-starshego-doshkolnogo-vozrasta-5-7-let.html

 

«Краски»

Возрастная адресованность: 5-8 лет

Предполагаемое количество участников: 5-7 человек

Материал, оборудование: шапочка для продавца.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит: Тук, тук!

- Кто там?

- Покупатель.

- Зачем пришел?

- За краской.

- За какой?

- За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!»

Если же покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе.

Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше красок. Если покупатель не отгадал цвет краски, хозяин может дать и более сложное задание, например: «Скачи на одной ножке по голубой дорожке».

Хозяином становится покупатель, который угадал больше красок.

Источник: https://doshvozrast.ru/igra/igrapodvig13_1.htm

«Горелки»

Возрастная адресованность: 5-8 лет

Предполагаемое количество участников: 5-7 человек

Материал, оборудование:

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Игроки встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов стоит водящий – горелка. Играющие нараспев говорят слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звезды горят,

Журавли кричат:

- Гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется.

Если горелке удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит.

Правила игры. Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков сразу же, как только они пробегут мимо него.

Источник: https://doshvozrast.ru/igra/igrapodvig13_1.htm

 

«Штандер – стоп!»

Возрастная адресованность: 5-8 лет

Предполагаемое количество участников: от трех и более детей

Материал, оборудование: мяч

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Водящий, выбранный считалочкой, становится в центр круга, образованного другими игроками. Остальные участники стоят от ведущего примерно в 2х шагах. В середине круга нужно поставить крестик мелком или положить камушек. На это место становится водящий с мячом.

Водящий подкидывает мяч вверх, называя имя любого игрока, тот должен поймать мяч. Если у него получилось, он становится новым водящим, если же нет – все игроки должны разбежаться в разные стороны. Когда ведущий крикнет «Штандер!» или «Стоп!», игроки должны замереть в одном положении, а водящий, вернувшись в центр круга, должен попасть мячом в любого игрока. Если ему это удалось, тот, в кого попал мяч, становится новым водящим.

Источник: https://imom.me/shtander-stop-podvizhnaya-igra-dlya-detej-4-6-let/

 

«Али-Баба и разрывные цепи»

Возрастнаяадресованность: 5-8 лет

Предполагаемое количество участников: от 6 и более детей

Материал, оборудование: нет

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Играющие делятся на две команды и встают, взявшись за руки, лицом к команде противника, на расстоянии 5–7 метров.

Игру начинает одна из команд словами: «Али-Баба!» Вторая команда хором отвечает: «О чем, слуга?» Вновь говорит первая команда, называя имя одного из игроков команды противника, например: «Пятого, десятого, Сашу нам сюда!»

Названный игрок оставляет свою команду и бежит к команде противника, стараясь с разбега разорвать цепь, то есть расцепить руки игроков.

Если ему это удается, он забирает в свою команду игрока, расцепившего руки. Если цепь не разорвалась, то он остается в команде противника. Игру команды начинают по очереди. Побеждает та команда, в которой через определенное время будет больше игроков.

Источник: https://summercamp.ru/%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%8B_%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B2_%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8

«Заря-заряница»

Возрастнаяадресованность: 5-8 лет

Предполагаемое количество участников: от 6 и более детей

Материал, оборудование: небольшой жгутик или лента

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Дети встают в круг, руки держат за спиной. Один из играющих – «заря», он ходит за кругом со жгутиком или лентой. Все играющие вместе с «зарей» произносят слова песенки:

Заря-заряница, красная девица

По полю ходила, ключи обронила.

Ключи золотые, ленты голубые,

Кольца обвитые – за водой пошла.

С последними словами играющий – «заря» кладет незаметно жгутик или ленту одному из игроков и встает в круг. Тот, в свою очередь, бросает жгутик или ленту перед одним из своих соседей. И они оба бегут в разные стороны по кругу. Кто первый добежит до жгутика или ленты и поднимет его, тот выбирает «зарю»: называет по имени какого-либо игрока и говорит: «тебе нести зарю!» Тот, кто не успел поднять жгутик или ленту, встает в круг. Игра начинается сначала.

Пока играющий-«заря» выбирает, кому отдать жгутик или ленту, дети не поворачиваются назад. Нельзя передавать жгутик или ленту одним и тем же. Играющий, кому передали жгутик или ленту, должен быстро выбрать, с кем он будет соревноваться в беге.

Источник:   Климова Я.М. Праздники и обряды Белгородчины; сборник фольклорных материалов по традиционным праздникам и обрядам, народные игры Белгородской // Праздники святого Белогорья. Вып.2.-Белгород: издание БГЦНТ, 2007. – 106с. Научный редактор: канд.филос.наук В.А. Котеля.

 

«Гори гори ясно»

Возрастная адресованность: 5-8 лет

Предполагаемое количество участников: от 6 и более детей

Материал, оборудование: платок

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Дети стоят в кругу и держатся за руки. В середине – ребенок с платочком в руке (водящий). Сначала дети по музыкальное сопровождение идут по кругу вправо, а водящий машет платочком. Затем дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий двигается поскоками внутри круга. С окончанием музыки останавливаются и поворачиваются лицом к двум стоящим в кругу детям. Затем играющие хором поют считалку:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Раз, два, три!

На слова «Раз, два, три» дети три раза хлопают в ладоши, а водящий три раза взмахивает платочком. После этого двое ребят, напротив которых остановился водящий, поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремится прибежать первым, чтобы взять у водящего платок и поднять его вверх.

Источник: https://doshvozrast.ru/igra/igrapodvig13_1.htm

 

«Дедушка Мазай»

Возрастная адресованность: 5-8 лет

Предполагаемое количество участников: от 6 и более детей

Материал, оборудование: нет

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Участники игры, выбирают дедушку Мазая. Договариваются между собой, какие движения обозначающие работу (например, сеяние, молотьбу, жатву, косьбу и т.д.) будут ему показывать.

Двигаясь к дедушке Мазаю поют:

Здравствуй дедушка Мазай,

Из коробки вылезай!

Где мы были, мы не скажем,

А что делали покажем!

После этих слов изображают движениями работу, о которой договорились. Если дедушка Мазай отгадал – дети разбегаются, а он их ловит. Первый пойманный становится дедушкой Мазаем. Игра повторяется. Если дедушка не отгадал, ему показывают другую работу.

Источник: https://infourok.ru/kartoteka-belgorodskih-narodnih-igr-2437692.html

 

«Масленица»

Возрастная адресованность: 5-6 лет.

Предполагаемое количество участников: от 9 человек.

Материал, оборудование: платочек, палочки для жеребьёвки.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Правила игры.

Для этой игры необходим водящий - «Масленица», его выбирают до начала игры с помощью жеребьевки. Для этого педагог держит в руке палочки (по количеству детей), одна из которых короче других. Тот, кто вытягивает короткую палочку, становится «Масленицей».

Бегущим нельзя пересекать круг. Движение должно проходить по внешнему кругу. Игра продолжается до тех пор, пока в игре останется три человека, включая водящего.

Игровые действия:

Дети, встают в круг и идут, держась за руки, по кругу.«Масленица» с платочком в руке движется им навстречу по внешнему кругу, напевая:

«А я Масленица,

Я красавица,

Я с платочком хожу,

К вам сейчас подойду.»

Дети останавливаются. «Масленица» кладет сзади на плечо ребенку платок и произносит слова:

«На плече платок лежит,

Кто быстрее добежит?»

Ребенок, которому водящий положил платок, быстро берет его, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто быстрее займет пустое место становится водящим – «Масленицей». Опоздавший выбывает из игры.

Руководство игрой.

Слушать рекомендации воспитателя, не нарушать правила игры.

Источник: Литвинова М.Ф., «Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие», Москва:«Айрис-пресс», 2003. - 192

«Ручей и озеро»

Возрастная адресованность: для детей 5-7 лет.

Предполагаемое количество участников: 10 -16 человек.

Материал, оборудование: музыкальный треугольник.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Правила игры.

Дети делятся на две команды по желанию (желательно поровну). Одна группа подходит к ребёнку с картинкой ручья, другая группа (команда) подходит к ребёнку с картинкой озера.

1 вариант – по желанию, используя картинки;

2 вариант - мальчики –изображают ручеёк, девочки – озеро или наоборот.

Игровые действия.

Дети, изображающие озеро, стоят по кругу, лицом к центру, руки опущены и соединены. Остальные дети изображают ручей и встают с внешней стороны круга друг за другом, держась за руки. Под пение детей, изображающих озеро:

-Как из-под горы, горы

Всё бегут, бегут ручьи.

Ручьи, вы куда? Закрывайте ворота!!!

Дети, изображающие ручей, пробегают за своим ведущим через «раскрытые ворота» сквозь озеро. Ведущий старается пересечь озеро несколько раз. На слова «Закрывайте ворота!» дети, изображающие озеро, приседают, опустив руки вниз, захватив часть детей из ручейка. Дети ручейка, оставшиеся внутри круга, становятся озером и присоединяются к его первоначальному составу – образуется новое озеро. Дети, оставшиеся за пределами круга, образуют новый ручеёк. Игра повторяется до тех пор, пока весь ручеёк не вольётся в озеро.

Руководство игрой.

В течение игры педагог наблюдает за четким произношением слов, за правильным перестроением в круг и шеренгу, доброжелательным общением между детьми.

Источник: Ерух А.П. Вместе весело играть! / А. П. Ерух// Музыкальный руководитель. - 2009. - N 8. - С. 10-15.

 

«Озорной мяч»

Возрастная адресованность: для детей 5-7 лет

Предполагаемое количество участников: 8-16 человек.

Материал, оборудование: большая корзина (или обруч),резиновые мячи среднего размера – 6 шт.; мел красного и синего цвета.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Правила игры.

Игра проводится на улице (во дворе). В игре могут принимать участие от 5-ти до 16-ти детей: водящий и игроки.

На асфальте рисуются две параллельные линии: одна – красного цвета, другая – синего цвета (длина линий зависит от количества игроков).

«Осаленные» игроки выходят из игровой зоны.

Задача водящего - «осалить» игроков мячом.

Задача игроков - пытаться увернуться от мяча.

Игра считается оконченной, если все игроки выбиты («осалены»).

Игрок, которого первым «осалили», становится водящим.

Выигрывает тот игрок, в которого ни разу не попал мяч.

Игровые действия. Игроки равномерно распределяются за синей линией, водящий находится между линиями (красной и синей). Рядом с ним стоит корзина (обруч) с мячами. Водящий берет мяч или сразу несколько и произносит слова:

-Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел мячик погулять.

Ну-ка дети, берегитесь,

Вы мячу не попадитесь!

После этих слов игроки бегут на противоположную сторону, за красную линию.

А водящий в этот момент старается бросить мяч в игроков, пока они не забежали за черту, стараясь попасть в бегущую цель и «осалить» нескольких участников игры.

«Осаленные» игроки выходят из игровой зоны.

А игрок, которого первым «осалили», становится водящим.

Источник: Агамова Н.С., Морозов И.А., Слепцова И.С. Народные игры для детей: организация, методика, репертуар. – М.: Просвещение, 1995

 

«Хали – Хало–Стоп!»

Возрастная адресованность: для детей 6-7 лет.

Предполагаемое количество участников: играть может любое количество детей.

Материал, оборудование: мяч среднего размера.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Правила игры.

Тема слов может быть разная (фрукты, овощи, профессии, транспорт, сказочные герои, дикие и домашние животные).

Нельзя продолжать бег после сигнала водящего «Стоп»!

Попал в кольцо – становишься ведущим. Не попал – водит прежний.

Игровые действия.

Первого водящего дети выбирают при помощи игровой считалки:

Водящий берёт в руки мяч. Дети стоят вокруг водящего. Водящий загадывает слово и говорит игрокам: «Это фрукт, на «А» начинается и на «Н» заканчивается».

Кто-то из игроков первым называет ответ и громко произносит слово «апельсин». Если он угадывает слово, то водящий бросает мяч с силой о землю, громко кричит: «хали-хало» и убегает прочь от мяча.

Ребёнок, который угадал слово, должен как можно быстрее поймать мяч даже если он катится и, поймав его, крикнуть громко: «Стоп!».

1. Сначала игрок с мячом должен отгадать сколько до водящего шагов и назвать их. В каждой компании можно придумывать свои шаги:

гигантские - самые большие шаги, на всю ширину.

нормальные - обычный детский шаг.

лилипутские - очень маленькие шажочки.

лягушачьи - в прыжках на корточках.

кирпичи - шаг пятку к носку.

Например: - 4 гигантских, 2 обычных и 3 кирпичика.

2. Далее ребенок с мячом делает шаги до водящего, которые назвал: -4 гигантских, 2 обычных и 3 кирпичика.

3. А затем, несмотря на то, на каком расстоянии он оказался от водящего, бросает мяч, стараясь попасть в кольцо, которое делает тот, смыкая руки перед собой.

Если мяч попадает в кольцо - то игрок становится водящим и игра продолжается.

Все остальные участники игры в это время находятся на месте.

Руководство игрой.

Воспитатель руководит игрой, наблюдая за ее ходом со стороны.

В доброжелательной форме вносит замечания, поправки, корректировки, при необходимости даёт советы, поддерживает положительный настрой детей и игры в целом.

Источник: Канеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя дет. сада/Сост. А. В. Кенеман; Под ред. Т. И. Осокиной. - М.: Просвещение, 1988

 

«Горячая картошка»

Возрастная адресованность: для детей 6-8 лет.

Предполагаемое количество участников: 6-12 и более, чем больше, тем интереснее, веселее и динамичнее проходит игра.

Материал, оборудование: надувной, легкий мяч.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Правила игры.

Собравшиеся игроки становятся в круг и перебрасываются «горячей картошкой» (мячом), как в волейболе.

Если кто-то замешкался и не отбил вовремя мяч, он садится в «котел» (центр круга). Сидя в «котле» можно попытаться поймать пролетающий над головой мяч, но при этом нельзя вставать с корточек.

Если игроку в «котле» удалось поймать мяч, он освобождает себя и других пленных, а игрок, неудачно бросивший мяч, занимает их место в котле.

Кроме того, игрок, перекидывающий «горячую картошку» другим игрокам, может по желанию освободить кого-то из «котла». Для этого он, отбивая мяч, должен попасть им в игрока, сидящего в центре круга. Игра может длиться до 30 минут.

Руководство игрой.

Воспитатель руководит игрой, наблюдая за ее ходом со стороны. Подсказывает действия, подаёт сигналы, подбадривает, поощряет активность, ловкость, быструю реакцию детей разнообразными одобрениями, следит за соблюдением правил и за динамикой развития игры. В доброжелательной форме при необходимости вносит корректировки, даёт советы, поддерживает положительный настрой детей и игры в целом.

Источник: https://arzamas.academy/materials/1341

https://www.mosigra.ru/page/dvorovye-igry/

 

«Дедушка Рожок»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.239.63 (0.012 с.)