Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практические материалы из опыта работы педагоговСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Турист» (спортивная игра) Возрастная адресованность: для детей 7-го года жизни. Предполагаемое количество участников: 10-12 человек. Материалы, оборудование: спортивно-игровой комплекс, коррекционная дорожка, палатка, дровни, бумага, хворост. Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Ребенку необходимо по спортивно-игровому комплексу подняться по лестнице вверх («вершина горы») не пропуская ступенек, чередуя рука – нога, пройти по подвесной сетке боковым приставным шагом («скала») и перебраться по мостику (коррекционной дорожке) через реку к месту привала. Далее детям необходимо установить палатку на земле, развернуть ее таким образом, чтобы вход в палатку оказался с удобной стороны, набросить и расправить тент на палатке, закрепи к каркасу с помощью креплений – завязок и липучек; разложить костер, соблюдая последовательность: уложить растопку (бумага, сухая трава, хворост), затем вокруг растопки уложить короткие тонкие дровни наклонно к центру (шалашиком), которые опираются друг на друга, а сверху аккуратно по кругу – дровни потолще. «Найди флажок» (подвижная игра) Возрастная адресованность: для детей 5-го года жизни. Предполагаемое количество участников: неограниченно. Материалы, оборудование: ограниченная площадка, флажки разных цветов, фишки таких цветов как флажки. Ход игры (правила, игровые действия, руководство): На небольшом участке ведущий прячет несколько флажков в таких местах, где их не сразу можно найти. На поиски флажков отводится 15 минут, после чего подается сигнал и каждый, кто нашел флажок, несет его к педагогу. Выигрывает тот, кто принесет больше флажков. Правила: Играющие находят только один флажок (чтобы все играющие смогли найти) Играющие находят тот флажок, какого цвета у него фишка. Играющие находят кто быстрее. Источник: https://infourok.ru/kartoteka-podvizhnyh-igr-srednyaya-gruppa-4188903.html
«Утро и вечер» (подвижная игра) Возрастная адресованность: для детей 6-7-го года жизни. Предполагаемое количество участников: неограниченно. Материал, оборудование: мел, черно-белая дощечка. Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Посередине площадки проводят линию, по обе стороны от нее в 20-30 шагах отмечают два города. Играющие делятся на две равные группы: одна из них – вечер, другая – утро. Дети встают на расстоянии 1 м от средней линии, через 2 шага друг от друга. Против каждой группы находится дом противника. Когда все встали на свои места, ведущий бросает жребий – дощечку, окрашенную с одной стороны в черный цвет. Если дощечка упала белой стороной, ведущий громко кричит: «Утро!» Игроки из группы утра поворачиваются и, пробегая между игроками вечера, быстро бегут к своему дому. Те бегут за ними и стараются их запятнать. Запятнанные переходят в группу вечера. Ведущий вновь бросает жребий, игра продолжается. Побеждает группа, где больше осаленных игроков. Запрещается бежать в свой дом раньше, чем ведущий подаст сигнал. Советы воспитателю: При повторении игры все играющие встают у средней линии. Не разрешается поворачиваться назад, когда игроки пробегают в свой город. Догонять убегающих можно, только когда они все пробегут мимо противников. Источник: https://infourok.ru/konspekti-igr-i-prakticheskih-zanyatiy-dlya-detey-starshey-gruppi-1250655.html
«Палочки» (вариант игры «Микадо») Возрастная адресованность: для детей 5-7 лет. Предполагаемое количество участников: 10 человек. Материал, оборудование: ровныепалочки (длина – 25 см., по 1 штуке на каждого игрока), 2 корзины, фишки. Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Для данной игры палочки следует выложить на земле 2 кучками. Игроки делятся на 2 команды (по 5 человек), и по команде судьи от линии старта пробегают дистанцию 5 метров до своей кучки с палочками. Добежавший игрок вытаскивает из кучки палочку, при этом надо не задеть другие. Если же участник задел соседнюю палочку (она пошевелилась или упала), он не может продолжить движение, пока правильно не выполнит задание. Выполнивший правильно задание игрок с палочкой оббегает фишку и возвращается к своей команде, кладет палочку в командную корзину на линии старта. Затем касается левой рукой плеча следующего участника, а сам становится в конец строя. Побеждает команда, которая быстрее и правильно справится с заданием. Источник: https://nastolkoff.ru/razvivayushhie-igry/nastolnaya-igra-mikado-kak-i-gde-nado-vytaskivat-derevyannye-palochki
«Выбей шар» (спортивная игра) Возрастная адресованность: старший дошкольный возраст Предполагаемое количество участников: 4-10 человек Материал, оборудование: мел, шары по 3-4 на каждого участника Ход игры (правила, игровые действия, руководство): На земле чертят клетки, на расстоянии 2 м по ту и другую сторону от них проводят линии кона. В каждой клетке лежит по 3-4 шара. Участники игры делятся на две команды и встают за линиями напротив клеток своего противника. Игру начинают одновременно все игроки одной из команд. Они по сигналу прокатывают шары, забирают выбитые. Затем прокатывают шары игроки другой команды. Выигрывает та команда, игроки которой выбили больше шаров.
Указания к проведению: У каждой команды шары своего цвета. Они могут быть деревянными, пластиковыми. Можно игру проводить и с мячами. В клетках шары нужно располагать одинаково. Размеры клеток 50X50 см, располагают их на одной линии в шахматном порядке на расстоянии 30 см друг от друга. Источник: Курысь В.Н., Баршай В.М., Стрельченко В.Ф. Подвижные игры / В.Н. Курысь, В.М. Баршай, В.Ф. Стрельченко. - М.: Издательство «Омега-Л»; 2012, - 352 с. «Встреча» Возрастная адресованность: 5-7 лет Предполагаемое количество участников: 4-10 человек Материал, оборудование: мел, мячи (шары) по количеству участников, фишки Ход игры (правила, игровые действия, руководство): На площадке проводят две линии на расстоянии 4—6 м. Играющие делятся на равные группы и встают друг против друга за линиями. По сигналу все одновременно прокатывают друг другу шары или мячи, но так, чтобы они встретились. Детям, чьи шары встретились, ведущий дает по одной фишке. Выигрывает пара, у которой в конце игры окажется больше фишек. Количество повторений игры по договоренности. Указания к проведению. Площадка, где проводится игра, должна быть ровная. Увеличивать расстояние между играющими нужно постепенно. Эта игра требует от детей большого внимания и умения целесообразно распределять усилия при отталкивании шара в зависимости от расстояния. Детям нужно подсказать, что, чем больше расстояние прокатывания, тем энергичнее должен быть толчок по шару. Источник: Курысь В.Н., Баршай В.М., Стрельченко В.Ф. Подвижные игры / В.Н. Курысь, В.М. Баршай, В.Ф. Стрельченко. - М.: Издательство «Омега-Л»; 2012, - 352 с.
«Тяни – толкай» Возрастная адресованность: 5-7 лет Предполагаемое количество участников: 4-10 человек Материал, оборудование: кусочек мела или цветная ленточка Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Сформируйте из игроков пары. При помощи мелка или цветной ленточки обозначьте линии старта и финиша дистанции 20-25 см. Игроки, составляющие пару, должны встать спинами друг к другу и взяться за руки. По вашему сигналу каждая пара должна пробежать дистанцию, а потом таким же образом вернуться назад. Получается, что игроки то бегут в привычном положении, то пятятся спиной. Победителями можно признать участников игры, быстрее других преодолевших дистанцию. Источник: https://hdays.ru/igry-konkursy/5313
«Ловишки» Возрастная адресованность: 5-7 лет Предполагаемое количество участников: 4-10 человек Материал, оборудование: зависит от варианта игры: мел, скамейка (стул), ленты по количеству играющих, мяч Ход игры (правила, игровые действия, руководство): 1 вариант. Перебежки. Среди играющих выбирается «ловишка». На противоположных сторонах площадки (комнаты) проводятся 2 линии, за одной из которых стоят играющие. В центре встает «ловишка». По команде взрослого дети стараются перебежать за линию на другой стороне площадки, а «ловишка» их ловит. Если он успевает дотронуться до игрока до того, как он пересечет линию, тот считается пойманным и отходит в сторону. После 2-3 повторений подсчитываются пойманные и выбирается новый «ловишка». Поначалу можно играть без линий, просто передвигаясь по всей площадке. 2 вариант. Ноги от земли. Играющие, убегая от «ловишки», должны встать на какой-нибудь предмет: скамейку, стульчик, бревно и т. д. 3 вариант. С лентой. Играющие стоят в кругу, у каждого за пояс заправлена яркая ленточка. По команде взрослого дети начинают бегать по площадке, а «ловишка» старается догнать кого-нибудь из них и взять его ленточку. Потерявший ленту отходит в сторону, остальные возвращаются в круг. «Ловишка» подсчитывает количество лент и отдает их назад. Затем игра повторяется с новым «ловишкой». 4 вариант. В круг - из круга. На земле чертится большой круг. Все играющие встают за ним через полшага. Выбранный водящий встает в центре круга и старается коснуться рукой детей (которые прыгают в круг и обратно), пока они находятся внутри него. Те, до кого он дотронулся, считаются пойманными и отходят в сторону. Через 2-3 повторения подсчитывается их количество, и выбирается новый водящий. 5 вариант. С мячом. Игра проводится, как в 4 варианте, только «ловишка» должен попасть в убегающих мячом. 6 вариант. С приседанием. Играющие, убегая от ловишки, должны присесть на корточки. 7 вариант. На одной ноге. Играющие, убегая от ловишки, должны встать на одну ногу и обхватить колено другой руками. 8 вариант. Лишний. Дети стоят в кругу по одному или парами (один позади другого). За кругом находятся два водящих, один из которых («ловишка») догоняет другого. Убегающий встает впереди кого-нибудь одного или пары, пока до него не дотронулся «ловишка». Теперь убегает ребенок, оказавшийся вторым или третьим. Если «ловишка» успел коснуться убегающего, они меняются ролями. 9 вариант. Пустое место. Играющие встают по кругу близко друг к другу, держа руки за спиной. Выбранный водящий идет позади них, дотрагивается до кого-нибудь и бежит по кругу в любую сторону. Ребенок, до которого он дотронулся, бежит в противоположную сторону, стараясь быстрее него вернуться на свое место. Оставшийся без места становится водящим. Во время бега нужно стараться не наталкиваться и не трогать руками других детей. 10 вариант. В два круга. Играющие встают в два круга: внешний и внутренний. Оба круга движутся в разные стороны. По команде взрослого все останавливаются, и игроки внутреннего круга стараются дотронуться до игроков внешнего, пока они не присели на корточки. Те, до кого дотронулись, встают во внутренний круг, и игра продолжается, пока во внешнем круге не останется 4-6 игроков. Источник: https://kartaslov.ru/книги/Артем_Юрьевич_Патрикеев_Ловишки_100_вариантов_игры_Серия_Разнообразим/1
«Попади в ямку каштаном» Возрастная адресованность: 5-7 лет Предполагаемое количество участников: 14 человек Материал, оборудование: Плоды каштана, лопатка Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Дети поделены на 2 группы. Из каждой колоны выходит ребенок и становится на линию. Перед ребенком сделано 5 ямок (15 см в диаметре, расстояние между которыми 0,5 м). Ямки расположены в один ряд и пронумерованы в определенном порядке. Ребенок стоит на расстоянии 0,5 м от первой ямки. Воспитатель говорит номер ямки, например 2, и два ребенка бросают по каштану в названую ямку - сначала правой рукой, а затем левой. Дальше выходит следующая пара и кидает каштаны в другую ямку, например 4, и т. д. Игра заканчивается, когда одна изколон наберет определенное количество очков, например 10. В конце игры отметить колону, в которой дети набрали наибольшее количество очков. Усложнение: При повторении игры вводиться соревновательный момент на время между участниками Источник: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009. «Змея» Возрастная адресованность: 5 – 7 лет Предполагаемое количество участников: 10 - 12 человек Материал, оборудование: маска – шапочка Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Дети произносят речевку и встают в круг: С нами в круг вставай И игру начинай! С помощью считалки выбирают водящего - Змею: Мы играем, мы считаем, Нашу змейку выбираем. Раз, два, три, четыре, пять – Будешь Змейку собирать! Водящий - Змея двигается по кругу и говорит: Я змея, змея, змея. Я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом? Произнося последнюю фразу, водящий указывает на одного из детей. Да, конечно же, хочу! Если игра проводится в помещении, то выбранный ребенок должен проползти между ног водящего и взять его за пояс. Теперь змея «выросла» и состоит из двух человек. Они двигаются вместе, повторяя слова: Я змея, змея, змея. Я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом? Водящий указывает на следующего ребенка. Он должен проползти уже между ног и водящего и «первого позвонка» змеи и встать сзади. Игра продолжается, змея «растет». Если игра проводится на улице, ребенок просто встает в конец цепочки детей. Собрав всех детей в цепочку, Змея должна поймать свой хвост: Голова, не зевай – Поскорей свой хвост поймай! Когда Змея запятнала хвост (последнего ребенка) или вдруг разорвалось сцепление, то игра останавливается, и выбирается новый водящий. Правила: Каждый игрок должен крепко держать впередистоящего, чтобы змейка не разорвалась. Точно повторять движения ведущего. Ведущему не разрешается бегать быстро. Не разрешается тянуть игроков за одежду и толкаться. Источник: 1. Власенко Н. Э. 300 подвижных игр для дошкольников - Москва: Айрис пресс, 2011. https://mosmetod.ru/files/metod/doshkolnoe/anikanova/конкурс_большая_игротека/Подвижная_игра_Змея_-_описание.pdf
«Зонтики» Возрастная адресованность: 6-7 лет Предполагаемое количество участников: 10 человек Материал, оборудование: зонтики Ход игры (правила, игровые действия, руководство):
Игра продолжается до тех пор, пока не будет выявлен победитель. Для этого на каждом этапе педагог убирает один зонтик, чтобы зонтиков было на один меньше, чем детей. Источник: Нищева Н.В. Подвижные и дидактические игры на прогулке. – СП..: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 192 с.
«Водяной» Возрастная адресованность: 5-8 лет Предполагаемое количество участников: 4 и более Материал, оборудование: палочка или мел (для рисования круга) Ход игры (правила, игровые действия, руководство): В центре игровой площадки чертят круг — «озеро» или «болото», в котором живет Водяной. Все игроки - дети, а один - Водяной. Он говорит: «Я водяной, я водяной, поговорил бы кто со мной!» Дети бегают вокруг «озера» и кричат: Водяной, водяной, что сидишь ты под водой? выйди на минуточку, на одну секундочку, выйди хоть на целый час, всё равно не знаешь нас. «Водяной, поиграй со мной!» Водяной бегает по «озеру» и ловит тех играющих, которые слишком близко подошли к нему. Пойманных детей Водяной забирает к себе в «озеро». Игра продолжается до тех пор, пока Водяной не переловит большинство детей. Водяной не может выйти за пределы своего круга - «озера». Те, кого он поймал, тоже могут помогать Водяному. Источник: https://doshkolka.rybakovfond.ru/vodianoy_vodyanoy «Передай – встань» Возрастная адресованность: 5 - 7 лет Предполагаемая количество участников: 10 -12 Материал, оборудование: два мяча Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Играющие строятся в две колонны, на расстоянии двух шагов одна от другой. В каждой стоят друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Перед колоннами проводится черта. На неё кладутся два мяча. По сигналу «сесть» все садятся, скрестив ноги. По сигналу «передай» первые в колоннах берут мячи и передают их через голову позади сидящим, затем они встают и поворачиваются лицом к колонне. Получивший мяч передаст его назад через голову, затем встаёт и тоже поворачивается лицом к колонне и т.д. Выигрывает колонна, которая первая правильно передала и не роняла мяч. Передавать мяч только через голову и сидя. Вставать только после передачи мяча позади сидящему. Не сумевший принять мяч бежит за ним, садится и продолжает игру. Источник: 1.Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 368 с. С. 245-246. 2. https://stranatalantov.com/publications/26874/
«Живой лабиринт» Возрастная адресованность: 5 - 7 лет Предполагаемая количество участников: 10 -12 Материал, оборудование: свисток Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Для игры понадобится свисток. Из числа участников выбираются двое - убегающий и догоняющий. Остальные игроки встают в колонну по 4-6 человек и отходят друг от друга на расстояние вытянутых рук. По сигналу инструктора убегающий участник оказывается в одном из коридоров. Догоняющий преследует его. Эти участники перемещаются вдоль коридоров. Инструктор заранее договаривается с игроками о том, что всякий раз, когда они слышат сигнал, берутся за руки. Таким образом, убегающий и догоняющий в этот момент оказываются в разных коридорах. Затем игроки по сигналу инструктора снова расцепляют руки, и игра продолжается. Убегающий может переместиться в следующий коридор, забежав в него с краю лабиринта в тот момент, когда остальные игроки возьмутся за руки и преградят путь догоняющему. Если догоняющему удастся поймать убегающего до того, как последний выберется из лабиринта, они меняются ролями, и игра продолжается. Источник: 1. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 368 с. С. 245-246. 2. https://play-plan.ru/games/v-puteshestvii/zhivoj-labirint/
«Космонавты» Возрастная адресованность: 5 - 7 лет Предполагаемая количество участников: 10 -12 Материал, оборудование: цветной мел Ход игры (правила, игровые действия, руководство): На полу (земле) рисуются ракеты, в которых по 4-5 кружков – это места космонавтов. Дети идут в обход спортивной площадки (зала) по кругу, говоря: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет: опоздавшим места нет! С окончанием слов дети разбегаются по ракетодрому, и каждый старается занять место в любой из ракет. Мест в ракетах на два - три меньше, чем космонавтов. Опоздавшие считаются проигравшими. Игра повторяется. Источник: Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 368 с. С. 245-246. https://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2017/10/08/podvizhnaya-igra-kosmonavty «Загони льдинку» Возрастная адресованность: 5 - 7 лет Предполагаемая количество участников: 8 Материал, оборудование: цветная краска Ход игры (правила, игровые действия, руководство): На снегу цветной краской нарисован большой круг, от него в разные стороны 8-10 цветных линий – лучей, их длина 2,5 – 3. в конце этих линий стоят дети. У носка правой ноги каждого играющего лежит льдинка. По сигналу, подпрыгивая на правой ноге, все стараются быстрее загнать свою льдинку в круг. Здесь можно стоять, ожидая остальных играющих. После этого каждый гонит свою льдинку обратно, подпрыгивая на одной ноге старясь придерживаться нарисованной лини, передаёт льдинку следующему. Гнать льдинку, толкая её вперёд носком ноги, на которой выполняется прыжки. Источник: Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 368 с. С. 245-246. https://old.doshkolka.rybakovfond.ru/zagoni_ldinku «Скейтбол» Возрастная адресованность: 5 - 7 лет Предполагаемая количество участников: 12 Материал, оборудование: мел, маленький мяч, скейт, ролики Ход игры (правила, игровые действия, руководство): На асфальте мелом обозначается площадка для игры 10 x 15 метров, ворота шириной 2 метра чертятся на противоположных сторонах поля. Участники делятся на две команды по 6 человек, один из них - вратарь. Ведущий вбрасывает на поле маленький мяч. Игроки бьют по мячику краем доски или роликом при резком развороте. Делается это так: ноги расставлены по краям доски, вес тела приходится на толчковую ногу; когда доска опирается только на задние ролики, передние на мгновение отрываются от земли, и в это время доска энергично разворачивается и бьет по мячу. Выигрывает команда, сумевшая забросить в ворота противника как можно больше мячей. Источник: Громова О. Е. Спортивные игры для детей. М. 2009. «Восьмерка» Возрастная адресованность: 5 - 7 лет Предполагаемая количество участников: 8 Материал, оборудование: мел, кегли, велосипед Ход игры (правила, игровые действия, руководство): На земле чертят восьмерку с диаметром каждого круга 3 - 4 метра. Восьмерку обозначают кеглями. Задание: проехать на велосипеде по восьмерке, не сбив ни одной кегли. Побеждает тот, кто сделает это быстрее. Источник: Громова О. Е. Спортивные игры для детей. М. 2009. «Салки в два круга» Возрастная адресованность: 5 - 7 лет Предполагаемая количество участников: 20 Материал, оборудование: Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Участники игры образуют два круга: один - внутренний, другой - внешний. Оба круга движутся в противоположных направлениях. По сигналу инструктора они останавливаются, и все игроки внутреннего круга стараются осалить игроков внешнего круга, т.е. дотронуться рукой до кого - либо раньше, чем те успеют присесть. Осаленные дети встают во внутренний круг, и игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда во внешнем круге останется мало игроков (4 - 6). Источник: Громова О. Е. Спортивные игры для детей. М. 2009. https://vanilla.su/igra-salki-v-dva-kruga.html «Сорви шапку» Возрастная адресованность: 5 - 7 лет Предполагаемая количество участников: 10 – 15 Материал, оборудование: шапка Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Отмечается площадка, за пределы которой выбегать не разрешается. Выбирается водящий, он надевает на голову шапку, ее нельзя удерживать руками. По сигналу инструктора, играющие пытаются догнать водящего, снять с него шапку и надеть на себя. Каждый старается удержать шапку на голове как можно дольше. Можно разнообразить игру и ввести 2 - 3 водящих с шапочками. Победителем считается игрок, сумевший дольше всех других удержать шапку на голове. Источник: Громова О. Е. Спортивные игры для детей. М. 2009.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.129 (0.011 с.) |