Игра с картинками «Я беру с собой в дорогу» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра с картинками «Я беру с собой в дорогу»



Возрастная адресованость: 5-7 лет

Количество участников: до10 детей.

Материалы и оборудование: карточки с предметами: фотоаппарат, мяч, чемодан, различные виды транспорта, инструменты, одежда и др.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Карточки лежат вниз картинками, ребенок берет карточку говорит, что изображено на ней и объясняет назначение этого предмета и действия с ним.

Правила: карточки брать по очереди, не перебивать друг друга.

Источник: авторская разработка.

 

«Путешествие по городу»

Возрастная адресованность: 6-8 лет

Предполагаемое количество участников: 10-15 человек

Материалы, оборудование: погоны милицейские, повязки дежурного, нагрудные (нарукавные) знаки, вывески «Полиция», «Пост ДПС», рули для водителей, светофор и т.д.

Игровые роли: полицейские, водители, пешеходы, дети.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

В группе провести беседу с детьми о работе полиции, обобщить знания, ответить на интересующие детей вопросы. Далее педагог может предложить детям соорудить постройки по представлению и образцу (рисунок, фотография, схема).

При обыгрывании постройки использовать мелкие резиновые и пластмассовые игрушки, предметы (электрический фонарик, насос). Во время самостоятельной игры детей педагог учит подбирать нужный игровой и рабочий материал, договариваться о совместных играх, выполнять правила поведения в коллективной игре: делиться игрушками, играть дружно, помогать товарищу.

В этой игре педагог подводит детей к возможности объединить несколько сюжетных линий. В ходе могут появляться «почта», «магазин», «медпункт» и др.

Источник:

1. Попова Е.И. Сюжетно-ролевые игры 21 века для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста 5–7 лет.

2. Сценарии сюжетно-ролевых игр: для воспитателей дошкольных образовательных организаций бакалавров направления. Педагогическое образование, профиль Дошкольное образование / Е.И. Попова, А.Ф. Кондрашина, С.С. Сунцова. – Ишим: Изд-во ИПИ им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ, 2018. – 80с.

«Супермаркет»

Возрастная адресованность: 5-8 лет

Предполагаемое количество участников: 10-15 человек

Материалы, оборудование: макет кассы, различные предметы, муляжи овощей, фруктов, цветные карточки для имитации денег.

Игровые роли: Менеджеры, кассиры, покупатели, охранники, директор, администратор.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Примерные игровые действия:

§ приход в супермаркет;

§ покупка необходимых товаров;

§ консультации менеджеров;

§ объявления о распродажах;

§ оплата покупок;

§ упаковка товара;

§ решение конфликтных ситуаций с директором или администратором супермаркета.

Источник:

1. Попова Е.И. Сюжетно-ролевые игры 21 века для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста 5–7 лет.

2. Сценарии сюжетно-ролевых игр: для воспитателей дошкольных образовательных организаций бакалавров направления Педагогическое образование, профиль Дошкольное образование / Е.И. Попова, А.Ф. Кондрашина, С.С. Сунцова. – Ишим: Изд-во ИПИ им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ, 2018. – 80с.

«Школа»

Возрастная адресованность: 6-8 лет

Предполагаемое количество участников: 5-7 человек

Материалы, оборудование: журнал для учителя, повязки для дежурных и т.д.

Игровые роли: учитель, ученики.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Перед тем как начать игру, воспитатель читает детям произведение Л. Воронковой «Подружки идут в школу» (или Э. Мошковской «Мы играем в школу» и др.). После этого следует беседа о том, что значит быть школьником, кто преподает урок, какие принадлежности есть у школьника, и т. д. Также педагог помогает детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты).

Совместно с детьми педагог может изготовить атрибуты для игры. Приемы руководства данной игрой различны: исполнение воспитателем роли «учителя», беседы с детьми о том, как они будут играть, совместная постройка школы, класса.

Использование таких приемов способствует самостоятельной организации детьми игр, где они действуют в соответствии со своими избирательными интересами (проводят уроки чтения, физкультуры, математики).

Выступая как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, педагог должен косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Воспитатель также должен способствовать воспроизведению в играх бытового и общественно полезного труда взрослых.

Закреплять знания Правил дорожного движения (дорога из дома в школу и обратно), объединять игры, близкие по тематике, создавая возможность длительных коллективных игр: «Семья» - «Школа» - «Дорога в школу» - «Путешествие по городу».

Источник: Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

«Пираты»

Возрастная адресованность: 6-8 лет

Предполагаемое количество участников: 5-7 человек

Материалы, оборудование: крупные мягкие кубики для построек.

Игровые роли: капитан пиратов, пираты, пограничная служба.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Примерные игровые действия:

§ постройка пиратского корабля;

§ поиски сокровища;

§ встреча двух судов;

§ разрешение конфликта;

§ арест пограничной службой.

Источник: Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

«Российская Армия»

Возрастная адресованность: 5-8 лет

Предполагаемое количество участников: 10-15 человек

Материалы, оборудование: предметы-заместители военной техники, крупный ЛЕГО, пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестер, мешочки с песком, шлемы.

Игровые роли: танкист, солдат, медсестра, капитан, матрос.

Ход игры(правила, игровые действия, руководство):

Данная игра может быть представлена в различных вариантах: «Танкисты», «Боевая пехота», «Военные корабли» и т. д.

В первую очередь при подготовке к серии игр детей необходимо познакомить с памятниками, которые увековечивают подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Это обелиски, монументы, памятники-пушки, памятники Танки, памятники-самолеты, памятники-корабли, установленные в честь освобождения родного края.

С детьми педагог должен организовать экскурсии к местам боевой славы. После экскурсии воспитатель беседует с ребятами о Российской Армии, чтобы сформировать у них представление о том, что люди чтят память героев.

Во время беседы педагог должен рассказать об улице родного города, которая носит имя героя-танкиста, героя-летчика, героя-матроса и др.

Затем педагог может прочитать детям рассказы Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», В. Никольского «Что умеют танкисты» из книги «Солдатская школа», Я. Длугаленского «Что умеют солдаты» из книги «Не потеряйте знамя».

Совместно с воспитателем и с родителями ребята могут составить альбом о воинах-героях.

Также педагог предлагает детям нарисовать танк, самолет, военный корабль, боевую машину, бинокли, слепить танк или корабль. Затем воспитатель может предложить коллективную постройку по выбору: танк, военный корабль и др. Во время постройки он должен обращать внимание на зависимость формы постройки от его назначения, учить детей совместно обсуждать план сооружения и организацию предметно-игровой среды.

Совместно с педагогом и детьми подготовительной группы ребята могут подготовить атрибуты для игры: пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестер, мешочки с песком, шлемы.

Затем воспитатель может организовать военно-спортивные игры, в которых дети отражают мирную службу солдат-пехотинцев, танкистов, ракетчиков, моряков.

Детям предлагается выполнять то, что умеют солдаты: стрелять в цель, быстро переползать от куста к кусту, бегать. Эти упражнения педагог организует на участке детского сада.

Воспитатель сначала берет на себя роль «Командира», он следит за правильным выполнением движений: метанием мешочков с песком, пере ползанием, перепрыгиванием и т. д. Отмечает лучшее исполнение роли, поощряет достижения нерешительных детей. Повторяет упражнения с тем, чтобы добиться нужного результата.

Исполнение ролей «солдат» требует от детей и определенных действий, и проявления определенных качеств.

Так, «командиру» обязательно надо наметить в игре задачу и проследить, как она выполняется, «солдатам» нужно отлично выполнить задание: далеко метнуть, быстро перебежать, ловко перепрыгнуть. «Медсестры» также должны быстро действовать, уметь выполнить задание.

Перед каждой игрой воспитателю с детьми необходимо проводить разговор-обсуждение: кто какую роль берет на себя, как действует, чьи распоряжения выполняет.

В таких играх в основном принимает участие довольно большое количество детей группы, при этом важное значение имеет согласование их действий. Общение со взрослым в игре помогает детям глубже осознать моральные качества воинов, роли которых они исполняют.

Чтобы придать игре целенаправленный характер, педагогу можно разработать карту-схему и с ней ознакомить всех участников.

Воспитатель изготовляет ее с детьми, намечает, где должны стоять часовые, где расположен медпункт, где стоянка корабля, и т. д. А затем дети уже самостоятельно намечают свои маршруты, вместе с «командиром» обсуждают их, чертят карту-план.

На карте — штаб, госпиталь. Педагог выделяет на карте и те объекты, которые надо преодолеть: узкий мост (бревно), минное поле (перепрыгнуть через препятствие), проволочное заграждение (лестница).

Под влиянием имеющихся у детей знаний о подвиге воинов в родном городе возникают сюжеты игр типа «Танкисты освобождают город», «Переправа через реку».

Например, цель игры: «танкистам» и «пехотинцам» надо уничтожить вражеские танки. Педагог рассказывает, что путь труден и опасен.

Бойцам надо перейти через речку по поваленному бревну, затем перепрыгнуть через ров, пройти вдоль озера, по кочкам перейти через болото и уничтожить вражеские танки.

Танк тогда считается уничтоженным, если есть попадание в мишень. «Раненым» солдатам оказывают помощь «медсестры».

В этой игре обязательно должна быть взаимосвязь творческой и спортивной игр.

Источник: Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

«Банк»

Возрастная адресованность: 5-8 лет

Предполагаемое количество участников: 7-10 человек

Материалы, оборудование: разноцветные карточки – заместители денег, касса, карточки.

Игровые роли: директор, менеджеры, кассир, охранники, клиенты.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Примерные игровые действия:

§ посещение банка, выбор необходимых услуг;

§ работа кассы, пункта обмена валют;

§ оформление документов, прием коммунальных платежей;

§ работа с пластиковыми картами;

§ консультации с директором банка.

Источник: Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

 

«Поликлиника»

Возрастная адресованость: дети 5-8лет.

Предполагаемое количество участников: 5-7 человек.

Материал, оборудование: белые халаты врача, халат медсестры, шапочки с красным крестом, «медицинские карточки», рецепты на лекарство. Набор медицинских инструментов: градусник, фонендоскоп, ложечка для проверки горла, шприц без иголки, бинт, вата, пустые баночки и упаковки из-под лекарств, игрушечные очки, куклы, таблица для проверки зрения.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство):

Игра развивается спонтанно. Воспитатель при этом следит за безопасностью детей, их эмоциональным состоянием.

В начале игры дети распределяют роли. Обустраиваю место регистратуры и кабинеты приема врачей. В регистратуре медицинская сестра выдает карточки пациентам, и талоны на прием к врачу. Принимает вызова по телефону. Один ребенок врач-терапевт, второй врач-окулист. Остальные дети привели на прием больные игрушки. Врачи принимают больных, осматривают их и выписывают назначения.

«Ателье»»

Возрастная адресованность: дети 5-6 лет

Предполагаемое количество участников: 5 человек

Материалы, оборудование: вырезанные из картона большие и маленькие куклы, цветные ленты разной длины (ширины), условные мерки (картонные полоски), ножницы, детские швейные машинки, цветные карандаши, выставка тканей, журналы мод.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.104 (0.025 с.)