Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предполагаемое количество участников -4 ребенкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Материал, оборудование: Большая емкость с водой, маленькие бумажные или пробковые кораблики. Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Взрослый предлагает выяснить, почему не слышно того, что происходит, например, в другой группе, в другом городе, на другом конце большой полянки. Дети проводят следующие опыты. В большой емкости у одного края помещают легкие кораблики из бумаги или пробки. У противоположного края бросают камешки. Выясняют, что происходит с водой, корабликами (по воде пошли волны, кораблики у противоположного края неподвижны). Распределяют кораблики по всей поверхности емкости. Бросая камешки, обращают внимание на силу волны, заставляющей кораблики двигаться (чем ближе кораблик, тем сильнее он качается; то же происходит с невидимыми звуковыми волнами: чем источник звука дальше, тем звук тише). Дети закрепляют в емкости преграды - «волнорезы», расположив их в любом направлении. С одной стороны емкости имитируют рукой «волны», наблюдают за их распространением. Выясняют, есть ли волны за преградой (нет, дойдя до преграды, волны «гаснут», утихают). То же самое происходит со звуками в городе, помещении. Источник: 1. https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/kartoteka-opyty-i-eksperimenty-starshij-doshkolnyj-vozrast.html 2. http://kolokolchik86.ucoz.net/INNOVAC_DEYATEL/RIP/prilozhenie_2_kejs_kartoteka_igr-ehksperimentov.pdf «Вулкан» Возрастная адресованность: 5-6 лет. Материал, оборудование: баночка, пластилин, украшения (камушки, бусинки, ниточки..., что поможет визуально создать тропический остров), уксус, сода, средство для мытья посуды, краска, иллюстрации вулканов, макет вулкана, смесь для извержения. Ход игры (правила, игровые действии, руководство): В вулкан воспитатель насыпала полную чайную ложку соды и капнула туда же пару капель красной краски и чайную ложку средства для мытья посуды. Чтобы все было равномерно, мы перемешали смесь палочкой и, затаив дыхание, влили в наш вулкан немного уксуса! Тут же всё зашипело, зафырчало, и из жерла вулкана потекла густая красная лава! Наглядно стало понятно, что наш макет вулкана работает и выглядит эффектно! Процесс засыпания соды и поливания ее уксусом длился несколько раз. Восторг юных химиков не утихал. «Вулкан» лучше сразу делать на глубоком подносе. Опыт показывает взаимодействие щелочи с кислотой. Окружающие нас вещества, ведут себя по-разному в разных состояниях. Источник: 1.Тугушова Г. П., Чистякова А. Е., Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Методическое пособие. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. 2.Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром / Л.Ю. Павлова. – М.: Мозаика – Синтез, 2006г. «Камень и глина» Возрастная адресованность: 5-7 лет Предполагаемое количество участников: 2-10 Материал, оборудование: дощечки для лепки, глина, камень речной, модель обследования предмета. Ход игры (правила, игровые действия, руководство): По модели обследования предмета детям предлагается выяснить, можно ли изменить форму предложенных природных материалов. Для этого нужно детям нажать пальцем на глину, камень. Где осталась ямка от пальца? Какой камень? (Сухой, твердый.) Какая глина? (Влажная, мягкая, остаются ямки.) Дети по очереди берут камень в руки: мнут его, катают в ладонях, тянут в разные стороны. Изменил ли форму камень? Почему нельзя отломить от него кусочек? (Камень твердый, из него ничего нельзя слепить руками, его нельзя разделить на части.) Дети по очереди мнут глину, тянут в разные стороны, делят на части. Чем отличается глина от камня? (Глина не такая, как камень, она мягкая, ее можно разделить на части, глина меняет форму, из нее можно лепить.) Дети лепят различные фигурки из глины. Почему фигурки не разваливаются? (Глина вязкая, сохраняет форму.) Какой еще материал похож на глину? Источник: https://ds316krsk.ru/images/19-20/str-ped/pisareva/met-kop/didakticheskie_igry_po_eksperimentirovaniyu__dlya_doshkolnikov.pdf «Как вода гулять отправилась» Возрастная адресованность: 3-5 лет Предполагаемое количество участников: 4 чел. Материал, оборудование: поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой. Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Вступительное слово воспитателя: Налили воду в тазик и забыли про неё. Через некоторое время вода заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!» Хотела она из тазика вылезти, да не получилось - рук и ног у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у воды в тазике тихий - никто её не услышал. А потом пришла мама и подумала: «Зачем это здесь вода стоит?» взяла и вылила её в раковину. Полилась вода по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потекла наша вода вместе с большой рекой по городу, мимо красивых домов и зелёных садов. «Как красиво, как чудесно! - думала водичка. - А сидела бы я в своём тазике и этой красоты не увидела бы!» Далее воспитатель предлагает детям «попутешествовать» вместе с водой. Возьмите поролоновую или другую впитывающую губку, резиновую грушу и пластмассовый шприц (без иглы). Налейте воду в небольшой тазик, приготовьте несколько пустых ёмкостей (чашек, мисок и т. п.). Попросите ребёнка опустить губку в воду и покажите, как нужно отжать её в чашку. Потом наберите воду резиновой грушей и перелейте её в другую ёмкость. То же самое проделайте и со шприцом. Источник: https://nsportal.ru/ «Тихие и громкие звуки» Возрастная адресованность: для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Предполагаемое количество участников: 5-7 человек Материал, оборудование: пластмассовая расческа, рупор из картона Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Педагог предлагает детям выяснить, может ли расческа издавать звуки. Дети проводят пальцем по концам зубьев, получают звук. Объясняют, почему возникает звук от прикосновения к зубьям расчески (зубья расчески дрожат от прикосновения пальцев и издают звуки; дрожание по воздуху доходит до слуха и слышится звук). Звук очень тихий и слабый. Ставят один конец расчески на стул. Повторяют опыт. Выясняют, почему звук стал громче (в случае затруднения предлагают одному ребенку проводить пальцем по зубьям, а другому в это время – легонько пальцами коснуться стула), что чувствуют пальцы. Делают вывод: дрожит не только расческа, но и стул. Стул больше, и звук получается громче. Взрослый предлагает проверить этот вывод прикладывая конец расчески к разнообразным предметам: к столу, кубику, книге, цветочному горшку и т.д. (звук усиливается, так как колеблется большой по размеру предмет). Дети представляют, что заблудились в лесу, пытаются позвать кого-нибудь издалека, приложив руки рупором ко рту, выясняют, что ощущают руки (колебания), стал ли звук громче (звук усилился), какой прибор часто используют капитаны на кораблях, командиры, когда отдают команды (рупор). Дети берут рупор, уходят в самый дальний конец помещения, подают команды сначала без использования рупора, а затем через рупор. Делают вывод: команды через рупор громче, так как от голоса начинает дрожать рупор и звук получается более сильным. Источник: 1. «Музыкальные игры для детей 5-7лет» Никитина Е. А. Издательство: Сфера, 2018г. 2. «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста» З. Я. Роот, Издательство: Айрис-Пресс, 2004.
«Путешествие по земному шару» Возрастная адресованность: 5-7 лет Предполагаемое количество участников: 6-8 человек Материал, оборудование: глобус, лампа, фигурки человека из пластилина. Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Дети мы с вами живём на планете Земля. Земля имеет форму шара. Попробуйте отгадать загадку: На ноге стоит одной, Крутит, вертит головой, Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. (Глобус) Молодцы ребята. Дети, а Вы знаете, что существует макет нашей Земли - это глобус. Глобус - маленькая модель земного шара. (Дети с воспитателем рассматривают глобус) Ребята, представим, что электрическая лампа-это Солнце, а глобус это наша Земля. Если у нас с вами сейчас день, то на другой части земного шара ночь. Все знают, что днём светло, а ночью темно. Ребята, задумывались вы над тем, почему день сменяется ночью, а потом снова приходит день? (Выслушиваются предположения детей) Правильно, когда светит солнышко у нас день, а когда его нет, у нас ночь. Давайте с Вами проведём эксперимент. Перед нами глобус – макет нашей земли, найдём на нём место, где мы живём. На нашей Земле проживает много народов. Мы с Вами живём в России. Давайте отметим на глобусе место, где мы с вами проживаем (воспитатель с детьми отмечает фигуркой человека (белого цвета) на глобусе, который проживает в России). На другой части земного шара отметим фигуркой человека (коричневого цвета) место, где проживают люди других национальностей, оно светит на землю. Там, где светло, наступил день. Там куда лучи солнца не доходят, у нас ночь. Вы знаете, что планета Земля имеет форму шара. Она постоянно вращается вокруг своей оси. Воспитатель с детьми вращают глобус, и определяет, на какой части земного шара день, на какой ночь. В результате экспериментирования с лампой и глобусом, дети узнали, почему день сменяется ночью, а потом снова приходит день. Источник: Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Методическое пособие. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. – 128с.
«Цветы на воде» Возрастная адресованность: 5-8 лет. Предполагаемое количество участников: 1-20 человек. Материал, оборудование: пару листов обычной бумаги (можно взять цветную), ножницы, цветные карандаши, ёмкость с водой. Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Из бумаги вырезаем небольшие цветы с шестью лепестками. Чем больше цветом мы вырежем, тем красивее будет наш бумажный сад. Раскрашиваем лепестки цветными карандашами. Складываем цветы лепестками внутрь. Наполняем емкость водой. Выкладываем цветы на поверхность воды лепестками вверх. Наблюдаем. Цветы постепенно раскрываются. Вывод: Сгибая бумагу, мы создаем излом и уменьшаем в этом месте ее толщину. Поэтому на суше цветы остаются сложенными. А при соприкосновении с водой бутоны начинают раскрываться. Это потому, что вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, изломы на ней распрямляются от центра к лепесткам и цветы раскрываются. Источник: https://www.youtube.com/watch?v=53pPhip1cDg «Вода течет вверх» Возрастная адресованность: 5-8 лет. Предполагаемое количество участников: 1-20 человек. Материал, оборудование: Бумажная салфетка, два больших пластиковых прозрачных стаканчика, вода, обрезанная бутылка, бечевка, фломастеры, ножницы. Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Вырезаем из бумажной салфетки полоску. Наносим по ее ширине разноцветными фломастерами точки в один ряд. На бечевке также наносим несколько отметок фломастерами разных цветов, но не в ряд, а вдоль и на равном расстоянии друг от друга. Для опыта лучше брать прозрачные стаканы, в прозрачной посуде ребенку интересней будет наблюдать за происходящим. Наливаем в стаканы воду. В первый стакан опускаем полоску из бумажной салфетки так, чтобы она немного касалась поверхности воды. Во второй стакан помещаем бечевку таким же образом, как и салфетку. При этом обрезанная бутылка поможет вам закрепить верхний конец бечевки. Всё. Наблюдаем с ребенком, как вода сама поднимается вверх. Вывод: опыт иллюстрирует, как происходит процесс впитывания жидкости твердым телом. Растекание происходит до тех пор, пока жидкость не покроет всю поверхность, так как воде не составляет труда для движения вверх. Источник: https://www.youtube.com/watch?v=0lac2_8ufNY «Подводная лодка из яйца» Возрастная адресованность: 5-8 лет. Предполагаемое количество участников: 1-20 человек. Материал, оборудование: две пол-литровые и одна литровая банки, 3 сырых яйца, чистая вода, поваренная соль. Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Пол-литровую банку наполняем водой, опускаем в нее яйцо. Оно утонет. Во вторую пол-литровую банку наливаем крепкий раствор соли (2 столовой ложки на 0,5литров воды). Опускаем туда второе яйцо – оно будет плавать. Положим на дно литровой банки третье яйцо. Подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора. Вывод: в соленой воде предметы легче, в пресной тяжелее. Соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке. Источник: https://pandia.ru/text/80/360/77417.php «Радуга из воды» Возрастная адресованность: 5-8 лет. Предполагаемое количество участников: 1-20 человек. Материал, оборудование: емкость, наполненная водой (ванна, тазик), фонарик, зеркало, лист белой бумаги. Ход игры (правила, игровые действия, руководство): На дно емкости кладем зеркало, свет фонарика направляем на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. Рассматриваем отражение на бумаге. Вывод: на бумаге будет видна радуга. Свет является источником цвета. Получился спектр цветов. Назови цвета, которые ты видишь. Можно выучить фразу для запоминания цветов спектра: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан (К – красный, О – оранжевый, Ж – желтый, Г – голубой, С – синий, Ф – фиолетовый = последовательность цветов спектра). Источник: https://pandia.ru/text/80/360/77417.php
«Воздух помогает рыбам плавать» Возрастная адресованность: 5-8 лет. Предполагаемое количество участников: 1-20 человек. Материал, оборудование: бутылка газированной воды, стакан, несколько некрупных виноградин, иллюстрации рыб. Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Нальем в стакан газированную воду. Почему она так называется? В ней много маленьких воздушных пузырьков. Воздух – газообразное вещество, поэтому вода – газированная. Пузырьки воздуха быстро поднимаются вверх, они легче воды. Бросим в воду виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Наблюдаем. На нее сразу начнут садиться пузырьки, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. На поверхности воды пузырьки лопнут, и воздух улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками воздуха и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока воздух из воды не «выдохнется». По такому же принципу плавают рыбы при помощи плавательного пузыря. Когда рыбам надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться – мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, рыба всплывает. Вывод: Пузырьки воздуха могут поднимать в воде предметы. Рыбы плавают в воде при помощи плавательного пузыря, заполненного воздухом. Источник: https://pandia.ru/text/80/360/77417.php
«Очищение воды» Возрастная адресованность: 5-7 лет Предполагаемое количество участников: 6-9 человек Материал, оборудование: лаборатория (фильтры из ткани, сито, ватные диски, один большой стакан с грязной водой, три маленьких стакана, воронки) Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Взрослый предлагает отгадать загадку: Если бы не было её, знайте, дети, Погибло бы всё живое на свете, Люди, животные и цветы, О чем идёт речь, знаешь ты? (Вода) Краткая беседа: зачем нужна вода, какими свойствами она обладает. Рассматривание стакана с грязной водой (пригодна ли она? Что нужно сделать, чтобы улучшить качество этой воды?). Педагог предлагает стать лаборантами и попробовать с помощью различных материалов очистить воду от загрязнения. Игровые действия: Дети делятся на три команды и подходят к столам, на которых стоит оборудование. Первая команда очищает через сито. Вторая – через ткань, а третья команда через ватный диск. Дети аккуратно с помощью воронки переливают грязную воду в стакан. После того как каждая команда справится с заданием, смотрят на результат и делают выводы. Руководство: Помочь сделать вывод: самая чистая вода получилась, когда фильтровали через ватный диск, потому что ватный фильтр самый плотный и не пропускает самые мелкие соринки и хорошо очищает воду. Источник: https:// nsportal. ru / detskiy «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Возрастная адресованность: старшая группа, 6 лет. Предполагаемое количество участников: 10-22 Материал, оборудование: ширма с тремя круглыми прорезями (для рук и носа, газета, колокольчик, молоток, два камня, погремушка, свисток, говорящая кукла, футляры от киндер-сюрпризов с дырочками; в футлярах: чеснок, кусочек апельсина; поролон с духами, лимон, сахар). Ход игры (правила, игровые действия, руководство): На столе разложены газеты, колокольчик, молоток, два камня, погремушка, свисток, говорящая кукла. Предлагаем детям поиграть с ними. Предоставляется возможность самостоятельно изучить предметы. В ходе этого знакомства беседуем с детьми, задавая вопросы, например: «Как звучат эти предметы?», «С помощью чего вы смогли услышать эти звуки?» и т. д. Игра «Угадай, что звучит» - ребенок за ширмой выбирает предмет, которым затем издает звук, другие дети отгадывают. Они называют предмет, с помощью которого издан звук, и говорят, что услышали его ушами. Игра «Отгадай по запаху» - дети подставляют нос к окошку ширмы, а воспитатель предлагает отгадать по запаху, что у него в руках. Что это? Как узнали? (Нам помог нос) Игра «Отгадай на вкус» - воспитатель предлагает детям отгадать по вкусу лимон, сахар. Игра «Отгадай на ощупь» - дети опускают руку в отверстие ширмы, отгадывают предмет и затем достают его. Назовите наших помощников, которые помогают узнать нам предмет по звуку, по запаху, по вкусу. Что было бы, если бы их у нас не было? (На фланелеграфе с помощью картинок фиксируется назначение органов чувств.) Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/isledovatelskaja-dejatelnost-detei-srednego-doshkolnogo-vozrasta-igraem-v-uchenyh-tema-nyuhaem-probuem-trogaem-slushaem.html «Прозрачная вода» Возрастная адресованность: Для детей 5-6 лет Предполагаемое количество участников: 10 человек Материал, оборудование: две непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки. Ход игры (правила, игровые действия): На столе две прозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой. Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их. Одинаковы ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее? Открываем банки: одна пустая – поэтому легкая, другая наполнена водой. Как вы догадались что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода? Взрослый предлагает детям заполнить стеклянную банку водой. Для этого им предлагаются на выбор различные емкости. Чем удобнее наливать? Как сделать, чтобы вода не проливалась на стол? Что мы делаем? (Переливаем, наливаем воду.) Что делает водичка? (Льется.) Послушаем, как она льется. Какой слышим звук? Источник: https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/12/15/eksperimentirovanie._kartoteka_igr.docx
«Секрет неваляшки» Возрастная адресованность: 5-7 лет. Количество участников: 10-15 детей. Материал, оборудование: пластилин, картон, клей. Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Из картона склеить кольцо и на внутреннюю его сторону прикрепить пластилиновый шарик, это будет центр тяжести. Если центр тяжести находится внизу, то кольцо не будет двигаться – это устойчивое равновесие. А если пластилиновый шарик находится вверху. Что получится? Колечко покатится, потому что тяжелый шарик из-за земного притяжения устремляется вниз и потянет за собой приклеенное к нему колечко. А когда шарик окажется внизу колечко остановится. И опять будет в устойчивом положении. Чем ниже центр тяжести, тем устойчивее равновесии. В этом секрет куклы неваляшки, ее центр тяжести находится внизу. Источник: Громова Л., «Физика в играх и опытах». Издательство «Качели» 2020г.
«Делаем мыльные пузыри» Возрастная адресованность: 6-7 лет Предполагаемое количество участников: 5-7 человек Материалы, оборудование: жидкое мыло, кусочки мыла, петля с ручкой из проволоки, стаканчики, вода, ложки, подносы. Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Медвежонок Миша приносит картинку «Девочка играет с мыльными пузырями». Дети рассматривают картинку. Что делает девочка? Как получаются мыльные пузыри? Можем ли мы их изготовить? Что для этого нужно? Дети пробуют изготовить мыльные пузыри из куска мыла и воды путем смешивания. Наблюдают, что происходит: опускают петлю в жидкость, вынимают ее, дуют в петлю. Берут другой стакан, смешивают жидкое мыло с водой (1 ложка воды и 3 ложки жидкого мыла). Опускают петлю в смесь. Что видим, когда вынимаем петлю? Потихоньку дуем в петлю. Что происходит? Как получился мыльный пузырь? Почему мыльный пузырь получился только из жидкого мыла? Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую пленку. Она остается в петле. Мы выдуваем воздух, пленка его обволакивает, и получается пузырь.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.195 (0.01 с.) |