Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагноз и дифференциальный диагнозСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Диагноз олигофрений ставится на основе всестороннего обследования: а) подробное собирание личного и семейного анамнеза. При этом необхо- димо выяснить, нет ли среди родных подобных больных, как протекала беремен- ность матери, как питалась, действию каких вредностей подвергалась, как про- шли роды, в каких условиях жил ребенок, какие заболевания перенёс и т.д. Если ребенок посещал какие-либо детские учреждения, то при подозрении на олиго- френию особую важность представляют характеристики, данные ребёнку в этих учреждениях; б) тщательное клиническое обследование с выявлением физических, не врологических и психических нарушений. При исследовании психического состояния особое внимание следует уделить изучению интеллекта и речи;в) лабораторные исследования, применение патофизиологических и пси- хологических методик, а при подозрении на определенные формы - тех или иных специальных биохимических, иммунологических, цитологических и других ана- лизов. Олигофрении необходимо дифференцировать с внешне сходными состоя ниями, которые могут быть: 1) при педагогической запущенности, когда некоторое замедление психи- ческого развития может наблюдаться у здорового ребенка, но лишенного по тем или иным причинам условий для правильного умственною развития, не полу- чающею необходимой информации; 2) при выраженной длительной астенизации, вследствие тяжелых сомати- ческих заболеваний, нарушений питания и т.д. При такой астении психически здоровый ребенок также может развиваться с некоторой задержкой, обнаружи- вать рассеянность внимания, плохую память, замедленность мышления; При педагогической запущенности и выраженной астенизации дети, несмо- тря на некоторую задержку психического развития, не обнаруживают свойствен- ных олигофрении симптомов (невозможность вырабатывать понятия или пред- ставления, нарушения абстрактного мышления и т. д.) и довольно быстро вырав- ниваются при соответствующей педагогической и медицинской помощи. При дифференцировании с шизофренией или эпилепсией, возникшими в раннем воз- расте, помимо данных анамнеза (до определенного возраста ребенок не выявлял никакой патологии, хорошо развивался), помогает обнаружение типичной симп- томатики, свойственной этим болезням.
ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ Огромное значение имеет профилактика олигофрений. Большая роль в предупреждении олигофрений принадлежит акушерам-гинекологам и педиатрам (проведение санитарно-просветительной работы, своевременные меры при пато- логии беременных, при угрозе резуснесовместимости, охрана здоровья беремен- ной женщины, предупреждение родового травматизма, профилактика инфек- ционных заболеваний детей младшего возраста и т. д.). Велика роль педиатров и в наиболее раннем выявлении страдающих той или иной формой олигофрении. В ряду специальных занятий, направленных на развитие умственных спо- собностей олигофренов, очень большая роль принадлежит прививке трудовых навыков. Как показал опыт, трудотерапия даже у тяжелобольных олигофренией дает значительный эффект, способствует наглядному развитию речи, моторики, приобретению довольно сложных практических навыков. Однако при выражен-ных степенях психического недоразвития (тяжелая идиотия) медико-педагогиче- ские воздействия безрезультатны и такие дети нуждаются лишь в специальном уходе. Собственно лечебные воздействия при олигофрениях должны проводить- ся в двух направлениях: 1) медико-педагогические меры; 2) медикаментозная и диетотерапия: При двигательном беспокойстве и агрессивности назначают производные фенотиазина и бутирофенона и др. В ряде случаев успокоение наступает при ле чении транквилизаторами (феназепам, седуксен, элениум и др.). При наличии во- дянки мозга проводится дегидратационная терапия, а при прогрессирующей ги- дроцефалии показано оперативное вмешательство. Некоторое улучшение психического состояния у детей - олигофренов с врожденными пороками сердца может наступить в связи с хирургическим лечением последних, что объясняется, по-видимому, улучшением кровоснабжения мозга. При сочетании олигофрении с эпилептиформным синдромом показано широкое применение противоэпилептических средств. Лечение олигофрении во всех случаях должно быть комплексным, сочетающим медикаментозное воздействие с медико-педагогическими мероприятия- ми и трудотерапией.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.116 (0.011 с.) |