Различия и сходство с наречиями на -о- 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Различия и сходство с наречиями на -о-



Основной способ отделения наречий от слов категории состояния – определить, каким членом предложения является слово. Слова категории состояния обозначают состояние и могут быть только сказуемым безличного предложения или его частью, а наречие обозначает признак действия,а в предложении является обстоятельством

Всем быловесело. Всем сталовеселее. – слово категории состояния, именная часть сказуемого Мывеселорассмеялись. Он смеетсявеселее, чем мы. – наречие, обстоятельство образа действия, относится к глаголу-сказуемому “рассмеялись”, “смеется”.

С краткими прилагательными

· С прилагательным имя состояния сближает функция сказуемого в предложении.

· прилагательное выполняет функцию сказуемого в предложении с подлежащим, а имя состояния в безличном предложении, т.е. без подлежащего.
Прилагательное согласуется с подлежащим в роде и числе, т.е. изменяется.
Прилагательное обозначает признак предмета.

· Лицо её грустно. Лицо -подлежащее, грустно -прилагательное ср.р., обозначает признак предмета (лица), выполняет функцию сказуемого в предложении с подлежащим, согласуется с подлежащим лицо в среднем роде единственного числа, на что указывает окончание - о.

Сравнительная степень прилагательного в предложении обычно является именной частью сказуемого и поясняет признак подлежащего (выделено сказуемое):

Он был грустным, но стал грустнее.

С существительными

· Функциональными омонимами являются некоторые существительные и слова категории состояния: пора, охота, лень, грех и др.

Существительные выполняют в предложении функцию подлежащего, дополнения или обстоятельства, а имена состояния – функцию сказуемого в безличном предложении). Существительные склоняются, имеют категории рода, падежа, и называют субъект или объект действия, а слова состояния не изменяются.

Мне лень двигаться. – категория состояния, часть сказуемого “лень двигаться”.
Лень портит человека. – существительное, подлежащее.

Мне пора. – слово категории состояния, сказуемое в безличном предложении.
Была смутная
пора. – имя существительное, функция подлежащего.

Охота вам спорить! – категория состояния, часть сказуемого.
На охоте надо быть внимательным. – существительное, обстоятельство места.

С безличными глаголами

· C безличными глаголами имена состояния сближает синтаксическая функция – сказуемое в безличном предложении (предложении без подлежащего).
Безличные предложения часто обозначают состояние человека и природы:

2. Своеобразие сатиры М.Е.Салтыкова-Щедрина в «Истории одного города», «Сказках» и других произведениях по выбору экзаменующегося.

средствами сатирического изображения у Щедрина были гипербола, фантастика и гротеск (см. Словарик): а) гипербола — художественное преувеличение, доходя­щее до неправдоподобия. Применяется в сказках «Дикий по­мещик», «Богатырь», в романе «Господа Головлевы», в котором отрицательные черты дворянства («пустомысли», пустоутробие и запой») усилены до крайних пределов; б) фантастика-безусловное неправдоподобие., изображение того, чего в жизни не бывает. Используется в сказках «Повесть о том, как один Мужик двух генералов прокормил», «Дикий поме­щик»,

 

 

3.Изучение драмы М. Горького «На дне» в школе.

1. Урок-диалог: «Прочитана пьеса…». Актуализация первичного восприятия и понимания содержания драмы. Формы работы: составление версий, карты первичных смыслов, формирование проекта изучения пьесы.

2. Урок - проблемная ситуация: «На дне» как эпическая драма. Формы работы: проблемная ситуация (сравнение пьесы с классической драмой А.Грибоедова «Горе от ума» - выявление особенностей конфликта, композиции, помещенности героев в пространстве действия), комментарий учителя, выявление жанровых особенностей драмы М. Горького.

3.
Урок-диалог: «Спор о…». Актуализация и проявление философского содержания пьесы. Формы работы: формирование смысловых позиций учащихся, выявление философских проблем и смыслов, обозначение их общечеловеческого и культурного контекста (комментарий учителя, сообщения учащихся).

Экзаменационный билет № 19



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.004 с.)