Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Различия и сходство с наречиями на -о-
Основной способ отделения наречий от слов категории состояния – определить, каким членом предложения является слово. Слова категории состояния обозначают состояние и могут быть только сказуемым безличного предложения или его частью, а наречие обозначает признак действия,а в предложении является обстоятельством Всем быловесело. Всем сталовеселее. – слово категории состояния, именная часть сказуемого Мывеселорассмеялись. Он смеетсявеселее, чем мы. – наречие, обстоятельство образа действия, относится к глаголу-сказуемому “рассмеялись”, “смеется”. С краткими прилагательными · С прилагательным имя состояния сближает функция сказуемого в предложении. · прилагательное выполняет функцию сказуемого в предложении с подлежащим, а имя состояния в безличном предложении, т.е. без подлежащего. · Лицо её грустно. Лицо -подлежащее, грустно -прилагательное ср.р., обозначает признак предмета (лица), выполняет функцию сказуемого в предложении с подлежащим, согласуется с подлежащим лицо в среднем роде единственного числа, на что указывает окончание - о. Сравнительная степень прилагательного в предложении обычно является именной частью сказуемого и поясняет признак подлежащего (выделено сказуемое): Он был грустным, но стал грустнее. С существительными · Функциональными омонимами являются некоторые существительные и слова категории состояния: пора, охота, лень, грех и др. Существительные выполняют в предложении функцию подлежащего, дополнения или обстоятельства, а имена состояния – функцию сказуемого в безличном предложении). Существительные склоняются, имеют категории рода, падежа, и называют субъект или объект действия, а слова состояния не изменяются. Мне лень двигаться. – категория состояния, часть сказуемого “лень двигаться”. Мне пора. – слово категории состояния, сказуемое в безличном предложении. Охота вам спорить! – категория состояния, часть сказуемого.
С безличными глаголами · C безличными глаголами имена состояния сближает синтаксическая функция – сказуемое в безличном предложении (предложении без подлежащего). 2. Своеобразие сатиры М.Е.Салтыкова-Щедрина в «Истории одного города», «Сказках» и других произведениях по выбору экзаменующегося. средствами сатирического изображения у Щедрина были гипербола, фантастика и гротеск (см. Словарик): а) гипербола — художественное преувеличение, доходящее до неправдоподобия. Применяется в сказках «Дикий помещик», «Богатырь», в романе «Господа Головлевы», в котором отрицательные черты дворянства («пустомысли», пустоутробие и запой») усилены до крайних пределов; б) фантастика-безусловное неправдоподобие., изображение того, чего в жизни не бывает. Используется в сказках «Повесть о том, как один Мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик»,
3.Изучение драмы М. Горького «На дне» в школе. 1. Урок-диалог: «Прочитана пьеса…». Актуализация первичного восприятия и понимания содержания драмы. Формы работы: составление версий, карты первичных смыслов, формирование проекта изучения пьесы. 2. Урок - проблемная ситуация: «На дне» как эпическая драма. Формы работы: проблемная ситуация (сравнение пьесы с классической драмой А.Грибоедова «Горе от ума» - выявление особенностей конфликта, композиции, помещенности героев в пространстве действия), комментарий учителя, выявление жанровых особенностей драмы М. Горького. 3. Экзаменационный билет № 19
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.004 с.) |