Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальный фермент и общественная позиция
Социальным ферментом возникновения акмеизма было нетерпеливое ожидание перемен. Акмеисты аполитичны, они отрицают значение общественного мировоззрения. Они не приняли революцию. Эстетическое наслаждение простыми вещами заслоняет от акмеистов всю социальную проблематику. Так, Н. Оцуп замечает, что вот уже три дня ничего не помнит о городе и об эпохе, которая покажется, наверно, историку восторженной эрой великих преступлений и геройств. Он же весь во власти новых обаяний, открытых ему медлительным движением на пахоте навозного жука. Однако акмеизм не были асоциален. По свидетельству И.В. Одоевцевой, Гумилев считал, что поэты могли бы управлять миром, ибо они обладают и интуицией, и политическими, дипломатическими и другими способностями, чувством чести и справедливости, короче, всеми достоинствами и высшим разумом, как будто им дано было вкусить плод Древа познания Добра и Зла. Гегелевская идея "все действительное - разумно" преобразована в принцип "не вносить никаких поправок в бытие и в критику последнего не вдаваться". Значимость акмеизма Акмеизм завершился к началу 1920-х годов. Ахматова считала, что акмеизм - это "последнее великое течение русской литературы" и это именно чисто русское направление. В европейском искусстве аналогий ему нет (и модерн, и символизм, и футуризм начинались в Европе и имеют там свои варианты). Острый же выпад Блока, назвавшего акмеизм "привозной заграничной штучкой", не отражают реальные качества акмеизма и своей абсурдной несправедливостью лишь свидетельствуют о накале литературной борьбы символизма и акмеизма. Через много лет после творчества в русле акмеизма Мандельштам написал историко-теоретическую работу "Разговор о Данте". Это сочинение - своего рода иероглиф, возвращающий нас к идеалам акмеистской молодости Мандельштама. Поэт обращается к "физиологически гениальному Средневековью", где каждая часть "аукается с громадой". Акмеизм как направление занял достойное место в русской поэзии и вошел в историю литературы. Литературное течение акмеизма возникло в России в начале 1910-х годов.
Акмеизм (от греч. akme - высшая степень чего-либо - цветущая сила) - направление в изобразительном искусстве и поэзии 1910-х. (Гумилёв Н. С., Ахматова А. А., Мандельштам О. Э., Городецкий С. М., Кузмин М. А. и др.). В своих поэтических установках отталкивающееся от своего учителя, русского символизма. Основы акмеизма были заложены статьёй Кузмина М. А. "О прекрасной ясности" в журнале "Аполлон" от 1910, № 4. Журнал "Аполлон" стал главным органом акмеистов, хотя с 1912 выходил и ещё один журнал - "Гиперборей" (1912-1913, главный редактор - Лозинский М., всего вышло 10 номеров). Акмеизм выступал за поэтизацию чувств, познание "идеального", точность значения слова. Провозгласил освобождение поэзии от символистских порывов к "идеальному", от многозначности и текучести образов, усложнённой метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии "естества"), точному значению слова.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.004 с.) |