Социальный фермент и общественная позиция 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальный фермент и общественная позиция



Социальным ферментом возникновения акмеизма было нетерпеливое ожидание перемен.

Акмеисты аполитичны, они отрицают значение общественного мировоззрения. Они не приняли революцию. Эстетическое наслаждение простыми вещами заслоняет от акмеистов всю социальную проблематику. Так, Н. Оцуп замечает, что вот уже три дня ничего не помнит о городе и об эпохе, которая покажется, наверно, историку восторженной эрой великих преступлений и геройств. Он же весь во власти новых обаяний, открытых ему медлительным движением на пахоте навозного жука.

Однако акмеизм не были асоциален. По свидетельству И.В. Одоевцевой, Гумилев считал, что поэты могли бы управлять миром, ибо они обладают и интуицией, и политическими, дипломатическими и другими способностями, чувством чести и справедливости, короче, всеми достоинствами и высшим разумом, как будто им дано было вкусить плод Древа познания Добра и Зла.

Гегелевская идея "все действительное - разумно" преобразована в принцип "не вносить никаких поправок в бытие и в критику последнего не вдаваться".

Значимость акмеизма

Акмеизм завершился к началу 1920-х годов. Ахматова считала, что акмеизм - это "последнее великое течение русской литературы" и это именно чисто русское направление. В европейском искусстве аналогий ему нет (и модерн, и символизм, и футуризм начинались в Европе и имеют там свои варианты). Острый же выпад Блока, назвавшего акмеизм "привозной заграничной штучкой", не отражают реальные качества акмеизма и своей абсурдной несправедливостью лишь свидетельствуют о накале литературной борьбы символизма и акмеизма.

Через много лет после творчества в русле акмеизма Мандельштам написал историко-теоретическую работу "Разговор о Данте". Это сочинение - своего рода иероглиф, возвращающий нас к идеалам акмеистской молодости Мандельштама. Поэт обращается к "физиологически гениальному Средневековью", где каждая часть "аукается с громадой".

Акмеизм как направление занял достойное место в русской поэзии и вошел в историю литературы.

Литературное течение акмеизма возникло в России в начале 1910-х годов.
Противопоставляя себя символизму, акмеисты провозглашали высокую самоценность земного, здешнего мира, ею красок и форм.
Одна из первых заповедей акмеистов - поклонение Земле, Солнцу, Природе.
Вторая, близкая к ней: утверждение первобытного начала в человеке, прославление его противостояния природе.
Каждый из акмеистов считал своим долгом прославить первочеловека - Адама
Третья заповедь акмеистов также соотносится с первыми двумя: утверждение крайнего индивидуализма связано с образом человека, который оторван от родины, это тот, "кто дерзает, кто ищет, кому опостылели страны отцов
Постепенно формировался свой поэтический стиль. Стихи акмеисток отличались сжатостью, спрессованностью слова, строгим равновесием плотной, литой строфы, любовным обращением с эпитетом, зримой конкретностью и пластикой в лучших своих проявлениях. Причем каждый из поэтов "Цеха" нес при этом в большую поэзию сугубо свое индивидуальное начало.

Акмеизм (от греч. akme - высшая степень чего-либо - цветущая сила) - направление в изобразительном искусстве и поэзии 1910-х. (Гумилёв Н. С., Ахматова А. А., Мандельштам О. Э., Городецкий С. М., Кузмин М. А. и др.). В своих поэтических установках отталкивающееся от своего учителя, русского символизма. Основы акмеизма были заложены статьёй Кузмина М. А. "О прекрасной ясности" в журнале "Аполлон" от 1910, № 4. Журнал "Аполлон" стал главным органом акмеистов, хотя с 1912 выходил и ещё один журнал - "Гиперборей" (1912-1913, главный редактор - Лозинский М., всего вышло 10 номеров). Акмеизм выступал за поэтизацию чувств, познание "идеального", точность значения слова. Провозгласил освобождение поэзии от символистских порывов к "идеальному", от многозначности и текучести образов, усложнённой метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии "естества"), точному значению слова.
Серебряный век русской поэзии
"Земной" поэзии акмеизма свойственны отдельные модернистские мотивы, склонность к эстетизму, камерности или к поэтизации чувств первозданного человека. Акмеисты, входившие в объединение "Цех поэтов", были "преодолевшими символизм", как их назвал в одноименной статье критик и филолог, будущий академик Жирмунский В. М. Заоблачной двумирности символистов акмеизм противопоставил мир простых обыденных чувств и бытовых душевных проявлений. Поэтому акмеисты так же называли себя "адамистами", представляя себя первочеловеком Адамом, "голым человеком на голой земле". Лучшие стихи акмеистов - это стихи о стихах. Первоначально сдержанной, "кларичной" (то есть прокламирующей ясность) поэтике акмеизма был верен и поэт Мандельштам О. Э. Постепенно поэтика акмеизма, в особенности его двух главных представителей, Ахматовой А. А. и Мандельштама О. Э., предельно усложняется. Самое большое и знаменитое произведение Ахматовой А. А. "Поэма без героя" строится как шкатулка с двойным дном - загадки этого текста до с. п. разгадывают многие комментаторы. То же случилось с Мандельштамом О. Э.: переизбыточность культурной информации и особенность дарования поэта сделали его зрелую поэзию самой сложной в ХХ в.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.004 с.)