Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Текст для контроля чтения вслух в 6-ом классе
Содержание книги
- Темы и образы художественной прозы Л.Н.Толстого. Особенности психологизма, «диалектика души» в его произведениях.
- Имя числительное. Разряды, грамматические категории, особенности употребления и правописания.
- Конфликты и герои драм и комедий А. Н. Островского (произведения по выбору экзаменующегося).
- Семантическая классификация местоимений
- Творчество А.П.Чехова в контексте культурной ситуации конца XIX в.
- Художественное мастерство Чехова-рассказчика (Тезисы)
- Новаторство драматургии А. П. Чехова
- Диалог как основа современного урока литературы в старших классах
- Вид как морфологический признак глагола
- Лицо как морфологический признак глагола. Безличные глаголы
- Морфологический разбор спрягаемых форм глагола и инфинитива
- Зависимость количества причастных форм от переходности и вида глагола
- Деепричастие (дієприслівник)
- Морфологический разбор деепричастия
- Виды синтаксической связи в словосочетании
- Составное глагольное сказуемое
- Прямое и косвенное дополнение
- Русский символизм, его представители. Характерологические признаки русского символизма.
- Работа с теоретико-литературным понятием на уроке литературы (на материале изучения понятия «символизм» В 11 классе).
- Однородные члены предложения
- Союзы, связывающие однородные члены предложения.
- О присоединительном значении некоторых сочинительных союзов.
- Стилистические различия конструкций с однородными членами.
- Социальный фермент и общественная позиция
- Обучение слушанию и чтению на уроках русского языка.
- Чтение как вид речевой деятельности
- Методика обучения разным видам чтения
- Текст для контроля чтения вслух в 6-ом классе
- Обучение слушанию на уроках русского языка
- Особенности акмеизма и его принципиальное противостояниерусскому символизму.
- Синтаксис полных и неполных предложений. Особенности синтаксического анализа и принципы классификации их классификации
- Направления в Русской литературе 20-х годов ХХ века.
- Неполные предложения в диалогической речи
- Направления в Русской литературе 20-х годов ХХ века.
- Размежевание писателей по эстетическим критериям. Ведущие литературные группировки 20-х годов
- Создание условий для формирования и развития предметной одаренности у учеников пятого класса на уроках русского языка.
- Литературная жизнь резко оживляется. Из лагерей вернулись даниил андреев, солженицын, шаламов, смеляков, серебрякова, домбровский, чичибабин. В литературу они принесли свой трагический опыт.
- Синтаксис и пунктуация. Принципы классификации и употребление интонационно-смысловых знаков препинания.
- Активные процессы в современной русской лексике.
- Основные литературные явления этого времени.
- Русского языка. Образцы (класс и тему урока выберите
- Социальные факторы, обусловливающие активные процессы в современном русском языке.
- Главные итоги развития русской литературы 20 века.
- Исторические факты, обусловливающие активные процессы в современном русском языке.
- Особенности реализма в литературе рубежа XX - XXI вв.
- Новые педагогические технологии в преподавании русского языка.
- Информационно-коммуникационные технологии
- Проблема нормы и вариативности в современном русском языке.
- Постмодернизм в русской литературе. Основные представители.
- Активные процессы в современной русской лексике.
ЯЗЫК ЖИВОТНЫХ
Есть предание: мудрый царь Соломон имел кольцо, благодаря которому мог общаться с разными животными на их языке. Не правда ли, трудно в это поверить? Впрочем, не всем из нас. Любой малыш, расскажи ему легенду о царе Соломоне, ничуть не засомневается в её истинности — ведь ему с пелёнок известна не одна правдивая история о том, как прекрасно умеют разговаривать по-человечески животные. Самая популярная из них рассказана А. С. Пушкиным: «Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?». Так кто же ближе к истине: взрослые, отвергающие способность животных говорить человеческим языком, или дети, безоглядно верящие в такое чудо? Многие учёные-зоологи делают попытки вступить в контакт с животными, в частности с дельфинами. Например, сотрудники Гавайского университета в своём океанариуме разработали особую систему связи с животными. Всё, что окружало дельфинов в бассейне — предметы, оборудование и действия с ними,— было обозначено определёнными звуковыми сигналами, которые поступали в воду. Учёные надеялись, что с помощью такой звуковой сигнализации можно обучить дельфинов хорошо выполнять команды человека. Словарный запас, то есть количество обозначенных звуками предметов и действий, состоял из 25 слов, куда входили существительные и глаголы. Дельфины усвоили предложенную им методику и через некоторое время смогли выполнять сорок четыре команды, составленные из этого звукового словаря. Особенно отличался молодой дельфин по имени Ки, он легко выполнял парные звуковые команды: «коснись мяча», «возьми мяч», «принеси мяч» и другие. Общее количество правильно выполняемых команд из двух слов равнялось 80 %, а более сложные, состоящие из трёх слов, например «правый мяч выброси», выполнялись лишь на 50 %, то есть в половине случаев «ученик» не понимал, что от него требовал инструктор. Но всё же эти исследования вселяют надежду, что дельфины вскоре станут настоящими помощниками человека, настолько они умны, сообразительны и хорошо поддаются обучению. А их способности кажутся просто фантастическими. Великолепное зрение дельфинов известно давно: на расстоянии в сотни метров они способны различать две рядом находящиеся свинцовые дробинки. Но, помимо этого, дельфины обладают прекрасным слухом. Японские исследова-тели-дрессировщики доказали, что эти животные способны воспроизводить звук, издаваемый камертоном [1], в абсолютно той же тональности. Но более всего поражает их способность воспроизводить звук... по нотам! Для этого дельфинов тренировали так. Во время звучания камертона определённой тональности им показывали графическое изображение данного звука. Затем уже, когда дельфинам показывали только нотную запись звуков, они по нотным знакам воспроизводили звуки — как говорится, исполняли написанное «с листа». Теперь становятся понятными описанные в старой литературе случаи, когда дельфинов привлекали звуки музыки, исполняемой человеком на берегу: видимо, музыка созвучна их душевному настрою, и они любят её слушать. (А. Дубов)
Рассказ о языке животных Александра Дубова является научно-популярным текстом. Любишь ли ты читать такие произведения? Что тебе нравится (не нравится) в них?
1. Камертон — изогнутый посередине и прикреплённый на изгибе к ножке металлический стержень, концы которого могут свободно колебаться; при ударе издаёт точно настроенный звук и служит образцом высоты при настройке музыкальных инструментов и в пении.
Контрольная карта
Чтение вслух Ученика (цы) 6_____ класса ___________________________________ Контрольное время ____________
1. Рассказ о языке животных Александра Дубова является текстом - научно-популярным, - общественно-публицистическим - официально-деловым 2. Этот текст представляет собой - описание - повествование - рассуждение 3. Если малышу рассказать легенду о царе Соломоне, он усомнится в её правдивости? - да, усомнится - нет, не усомнится - в тексте нет ответа на этот вопрос 4. История, рассказанная А. Дубовым в прочитанном тобою тексте «Язык животных» - это - сказка - предание - быль 5. Кем рассказана самая популярная история о том, как умеют разговаривать по-человечески животные? - Л.Н. Толстым - А.П. Чеховым - А.С. Пушкиным 6. С помощью чего учёные Гавайского университета в своём океанариуме пытались обучить дельфинов хорошо выполнять команды человека? - с помощью звуковой сигнализации - с помощью длительной и настойчивой дрессировки - с помощью ежедневного общения с сотрудниками океанариума 7. Что разработали учёные-зоологи Гавайского университета? - проект превращения дельфинов в безотказных помощников человека - особую систему связи с животными, позволяющую вступить с ними в контакт - особую систему дрессировки морских животных 8. Общее количество правильно выполняемых дельфином Ки команд из двух слов - равнялось 80% - равнялось 50% - равнялось 25% 9. Что доказали японские исследователи-дрессировщики? - дельфины могут выполнять парные звуковые команды: «возьми мяч», «принеси мяч» - дельфины могут выполнять 44 команды, составленные из звукового словаря - дельфины способны воспроизводить звук, издаваемый камертоном в абсолютно той же тональности 10. Какая способность дельфинов более всего поражает человеческое воображение? - воспроизводить звуки по нотным знакам (исполнять написанную музыку «с листа») - различать две рядом находящиеся свинцовые дробинки на расстоянии в сотни метров - хорошо выполнять команды человека 11. Почему дельфинов привлекают звуки музыки, исполняемой человеком на берегу? - музыка созвучна их душевному настрою, и они любят её слушать - потому что они умны, сообразительны и хорошо поддаются обучению - потому что, общаясь с людьми, они часто слышат музыку и привыкают к ней 12. Каково лексическое значение слова «камертон"? - изогнутый посередине и прикреплённый на изгибе к ножке металлический стержень, концы которого могут свободно колебаться; при ударе издаёт точно настроенный звук и служит образцом высоты при настройке музыкальных инструментов и в пении - узкогорлый сосуд с двумя ручками, широко распространённый в античном мире - один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев
|