Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Русского языка. Образцы (класс и тему урока выберите
самостоятельно).
Организация индивидуальной работы с учащимися – необходимое условие качественного образования. Учителю на уроке приходится решать задачу одновременного обеспечения успешности каждого учащегося: и слабоуспевающего, и с ярко выраженными способностями. Эта проблема актуальна и в связи с необходимостью подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку.. А это, согласитесь, невозможно без организации индивидуальной работы с учащимися, которую я провожу: 2. Организация учебно-познавательной деятельности на уроке; Индивидуальный подход к учащимся осуществляется более успешно, если на уроках широко практикуется самостоятельная учебная работа, которую я стараюсь проводить при закреплении знаний. Самостоятельное выполнение заданий позволяет видеть те трудности, с которыми сталкиваются отдельные учащиеся, и своевременно оказывать им необходимую помощь в учебной работе. Что же касается более сильных школьников, то им обычно даются несколько усложненные или дополнительные задания, отвечающие более высокому уровню их подготовки и стимулирующие развитие их способностей. Такой же характер имеет индивидуальная работа с учащимися, когда организуются занятия с учебником, а также практические занятия по осмыслению нового материала и его закреплению.
Самой эффективной формой подготовки к ГИА, ЕГЭ по русскому языку считаю индивидуальную работу с учащимися. Индивидуальную работу с учащимися веду по индивидуальным маршрутам, где отмечаю все правила, которые повторяли, фиксирую ошибки, которые допустил школьник, словом, записываю все «удачи и поражения» ученика.
Индивидуальные маршруты разрабатываю для всех учащихся без исключения, учитывая их индивидуальные способности. Перед тем, как начинать готовиться к прохождению итоговой аттестации, учащимся предлагаю диагностический тест на выявление уровня знаний, затем разрабатываю индивидуальный образовательный маршрут. «Парная и групповая работа на уроках русского языка» (из опыта работы) Интерактивная технология понимается как форма обучения, где знания добываются в совместной деятельности через диалог, полилог учащихся между собой и учителем (диалог внутри группы – интраактивное общение; полилог – между группами – интерактивное общение). Идеальной формой для сотрудничества и взаимопомощи является парное обучение. В паре ученики могут друг друга проверить, закрепить новый материал, повторить пройденное. В устной работе я использую такие виды заданий: взаимопроверка правила (устный опрос). Ученик рассказывает соседу по парте правило, приводит примеры, объясняет их. Затем учащиеся меняются ролями, оценивают друг друга. Учитель может спросить любую пару. 2. Можно это же задание несколько изменить: один ученик задает вопрос по изученному материалу, а другой отвечает. Их диалог звучит у доски. При этом снимается монотонность и однообразие устных опросов (учебный диалог привлекает внимание, заставляет включиться в работу). 3. С домашним заданием тоже можно поработать устно. Форма работы та же: один спрашивает, другой отвечает. Вопросы могут быть самыми разнообразными: найти в домашнем упражнении два слова на безударную гласную в корне, определить тему и основную мысль, найти грамматическую основу предложения, привести примеры согласования, управления, примыкания. Такая работа полезна при проверке сложного домашнего задания. 4. На отдельной карточке каждый ученик пишет три слова на любые орфограммы. Сосед по парте объясняет орфограммы в данных словах, рассказывает правило, приводит свои примеры. В письменных работах в паре детям очень нравится такой вид работы, как «словарный диктант для соседа». Заранее говорится, сколько должно быть слов или словосочетаний. Дома ребята составляют на изученное орфографическое правило словарный диктант с пропущенными орфограммами на отдельной карточке с указанием «Составлял…». На уроке после обмена карточками и выполнения задания внизу подписывают «Выполнял…». По аналогии составляется «графический диктант для соседа». Каждый ученик выписывает из художественного текста, учебников или справочника 4-5 предложений на изученные пунктограммы, а сосед по парте расставляет знаки препинания, разбирает предложение по членам, чертит схемы предложений. Составление карточек развивает орфографическую и пунктуационную зоркость, ответственность, способствует расширению словарного запаса школьников, учит работать с учебной книгой, справочной литературой.
После изучения какой-либо большой темы или раздела, каждый ученик составляет «карточку – зачет для соседа»; обычно в нее включается один теоретический вопрос (устно) и два практических (письменно). Сосед по парте выслушивает теоретический вопрос, ставит оценку на карточке, остальные выполняются письменно. Часто на дом даю задания творческого характера: написать сочинение, сочинение – миниатюру, лингвистическую сказку. Чтобы с творческой работой познакомились и другие учащиеся, практикую «грамматическое задание для соседа». Например, дома ребята составляют рассказ с использованием существительных общего рода, а в классе, обменявшись тетрадями, читают рассказ своего соседа по парте и находят эти существительные, т.е. выполняют грамматическое задание. Очень помогает работа в парах при написании сочинений. При чтении своего или чужого сочинения вслух легко заметить речевые неточности, стилистические ошибки: что-то сам ученик исправит, а что-то сосед увидет, поможет переделать. Традиционно в начале урока или в конце часто провожу взаимопроверку словарных диктантов, домашних упражнений, мини-сочинений. В начале урока можно провести взаимодиктант (по следам сделанных в тетради ошибок). Работа в парах ребятам очень нравится. Они с удовольствием готовят дома словарные и графические взаимодиктанты, карточки – зачеты, с большим интересом работают с карточками на уроке. Усвоение системы языка происходит в непосредственном учебном диалоге. Роль учителя в этом случае – оказывать помощь и консультировать, решая спорные вопросы. С пятого класса можно начинать работу в группах. В среднем звене очень эффективны игры – соревнования, основанные на групповой деятельности: «Кто больше?», «Кто быстрее?» (кто больше подберет синонимов, однокоренных слов, глаголов совершенного вида…). Мне очень нравится (да и детям тоже) игра «Эстафета». С последней парты передается листок, на который по цепочке нужно написать примеры на правило. Выигрывает та команда, которая первой передаст учителю листок с меньшим количеством ошибок в записанных словах. «Рассказ правила по цепочке». Условие – соблюдать логику изложения. Победит та команда, которая даст самый логичный и полный ответ. Подобные игры – соревнования развивают у ребят чувство личной ответственности за результат, быстроту реакции. Кроме того, подобная игровая деятельность насыщает урок эмоционально, поддерживает высокий уровень интереса к предмету.
К старшим классам игровая деятельность все больше замещается ролевыми, деловыми играми, уроками – конференциями, уроками – практикумами. В процессе таких занятий постепенно вырабатываются и осваиваются на практике нормы «совместности»: 1). Готовность настроиться на актуальное состояние собеседника (понять и принять); 2). Соблюдение правила «Человека отличает не только умение говорить, но и умение слушать; 3). Использование поддерживающих приемов общения: доброжелательная интонация, умение задавать конструктивные вопросы; 4). Принять идеи, что «другой» индивид, группа также стремится найти наиболее оптимальное для данной задачи решение. Групповая работа возможна на уроке на разных его этапах. При проверке домашнего задания учащиеся могут задавать учителю вопросы по домашнему заданию. Затем организуют проверку домашнего задания в группах (4 человека): учащиеся проверяют выполнение упражнения по кругу, вместе разбираются в трудных вопросах. Учитель может спросить любого из группы. Каждый ученик может дополнить высказывание своего товарища. После объяснения нового материала группам предлагается изложить материал в виде опорной схемы, рисунка, таблицы, чтобы данное правило было легче запомнить. Затем происходит коллективное обсуждение, понравившиеся схемы записываются в тетрадь. Закрепляя изученное, группы составляют коллективный текст с использованием слов – исключений, вводных слов, обращений или пишут письмо соседней группе. При обобщении материала каждая группа выполняет практическое задание на какое-то определенное правило, затем составляется коллективная таблица по данному правилу. Обобщение материала можно провести также в форме соревнования знатоков. Каждая команда составляет 5-7 вопросов по изученному материалу и передает другой команде. Возможна и такая форма, как урок – прессконференция. Выбираются наиболее знающие учащиеся. Остальные (в роли журналистов) задают им вопросы потруднее, да и отличникам скучать не приходится – нужно проявить свои знания, эрудицию, смекалку. Интерес вызывает работа над ошибками. Каждой группе выдается текст диктанта с ошибками. Ребята должны найти все ошибки, исправить их, систематизировать. Интерактивные технологии способствуют личностному росту учащихся. Главное в этом для учителя – не злоупотреблять парной и групповой работой, научиться дозированно использовать данный вид взаимодействия, разумно сочетая его как с индивидуальной, так и фронтальной работой.
Билет № 32
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.016 с.) |