Информационно-коммуникационные технологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационно-коммуникационные технологии



Использование новых информационных технологий в обучении позволяет рассматривать школьника как центральную фигуру образовательного процесса и ведет к изменению стиля взаимоотношений между его субъектами. При этом учитель перестает быть основным источником информации и занимает позицию человека, организующего самостоятельную деятельность учащихся и управляющего ею. Его основная роль состоит теперь в постановке целей обучения, организации условий, необходимых для успешного решения образовательных задач.

Таким образом, ученик учится, а учитель создает условия для учения; авторитарная по своей сути классическая образовательная технология принуждения трансформируется в личностно – ориентированную. Обучение предполагает общение на уроке как между учителем и учащимися, так и общение учащихся друг с другом. Использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами, стать как бы участником того или иного события. По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения.

Использование ИКТ в преподавании любого предмета таит в себе неограниченные возможности. К тому же возможности использования компьютера на уроке впечатляют, создают атмосферу психологического комфорта, ведут к успешности. Принципиальное новшество, вносимое компьютером в образовательный процесс – интерактивность, позволяющая развивать активно-деятельностные формы обучения. И именно использование ИКТ на уроках русского языка и литературы позволяет мне наполнить уроки новым содержанием, осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями, развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся, организовать урок в соответствии с современными требованиями.

Но успешность любой педагогической технологии зависит от личности учителя. Работа в инновационном режиме меняет мировоззрение самого педагога. Учителю–новатору становится самому интересно овладевать СОТ и использовать их в учебно – воспитательном процессе. Тем самым педагог повышает свой социальный статус, также повышается его авторитет. Результатом является рост профессионального мастерства учителя и признание его заслуг на разных уровнях.

 

  1.Билет №34 Проблема нормы и вариативности в современном русском языке.

Вариативность – существование параллельных способов выражения, имеющих одинаковое лексическое значение, способность языка передавать одни и те же значения разными формами.

В области варьирования различают:

- варьирование формальное

- варьирование семантическое.

1. варианты языкового знания – формальные видоизменения одной и той же языковой единицы (лексемы, словоформы, синтаксической конструкции), не связанные с изменением основного лингвистического значения данной конкретной единицы.

2. имеют в виду случаи (от слова до предложения) включают несколько значений, правильное понимание которых для изолированной единицы невозможны.

Вариантность як языковое явление демонстрируется избыточной системы языка, которые языку необходимы.

Вариантность – один из критериев понятия норма.

Норма – относительно-устойчивый.

Единой классификации вариантов нет – тв о рог – твор о г, нуль –ноль.

Синтаксическая вариативность- две новые книги – две новых книги.

Горбачевич: «Варианты слова – регулярно воспроизводимые изменения одного и того же слова, сохраняющие тождество, морфологообразовательной структуры, лексического и грамматического значения и различающихся либо с фонетической (произношение звуков, составом фонем, местом ударения или комбинацией этих признаков) либо формообразовательными аффиксами (суффиксами, флексиями)».

Основные признаки варианта слова:

- совпадение лексического значения

- тождество грамматического значения

- совпадение значимых морфем: корня, словообразовательного аффикса.

Такое суждение представления о вариантности до морфологословообразовательного тождества исключают из перечня вариантов словообразовательный тип. На основе характера формоизменения в пределах тождества слова выделяются типы вариантов слова:

  1. Акцентные (акцентологические) – место ударения. И скрится – искр и тся, тв о рог – твор о г.
  2. Орфоэпические (звуковые, фонетические) – различаются произношение звуков. Булочная – булошная, тихий – тихай.
  3. Фонематический (фонемами, которые сохраняют физиологоаккустические признаки, имеют различительное значение, но теряют смысловую противопоставленность). Галаша- калаша, манёвр – маневр.
  4. Морфологические (словоизменительные, формообразовательные) – разливаются формообразовательными аффиксами. Волной – волною, ставня – ставень.

Причины возникновения вариантов слова – действие законов аналогии, стремление избежать омонимии, действие закона экономии речевых усилий.

Варианты в отличии от синонимов не допускают изменение лексических компонентов и их морфологической принадлежности.

Такое понимание (узкое) синтаксической вариантности предполагает, что варианты формальные видоизменение способов выражения одной и той же модели грамматической единицы. Существует понятие вариантности и в широком смысле: варьирование может наблюдаться как внутри одного вида подчинительной связи (говорить о чем – говорить про что), так и между разными связями (разрешить гулять – разрешить прогулку).

Ряд формальных видоизменений одной и той же языковой единицы, различающихся по форме, по семантически тождественным, называют вариантным рядом. Ряд, состоящий из 2 единиц, называют вариантной парой (энергия - энэргия).

Типы вариантов по отношению к норме

1. Варианты нормативные. (отличаются хронологическим аспектом – устаревающее – устаревшее – отличаются сферой употребления, стилистической закреплённостью).

2. Варианты ненормативные. (ненормативная – не рекомендованная к употреблению, - просторечные.)

Различные варианты по стилистической окраске:

  1. Нейтральные – профессиональные: к о мпас – комп а с.
  2. Нейтрально-разговорные: сто граммов – сто грамм.
  3. Нейтрально-книжный: сыновья – сыны.
  4. Книжный – разговорный: по пяти рублей- по пять рублей.

Нормализация – описание норм языковедами.

Кодификация – фиксация нормы в авторитетном источнике (грамматика, словарь, справочники).

Словари неправильно отражают историю кодификации; кодификации присуща фрагментарность, четкой программы нет.

В ХХ в. Нормализация кодификация вариантов языковых единиц проводилась в жанре:

- толковых и орфографических словарей РЯ;

- описательные грамматик и грамматических учебников.

В ХХ в. развивается научная грамматика.

Процесс кодификации развивалась более стихийно, чем сознательно.

В.И.Чернышев «Правильность и чистота русской речи. Опыт русской стилистической грамматики» С.-Петер, 1908

1952 «Грамматика РЯ» - общедоступная нормативная грамматика, задача – укрепление языковых норм.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.166 (0.006 с.)