Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационно-коммуникационные технологии
Использование новых информационных технологий в обучении позволяет рассматривать школьника как центральную фигуру образовательного процесса и ведет к изменению стиля взаимоотношений между его субъектами. При этом учитель перестает быть основным источником информации и занимает позицию человека, организующего самостоятельную деятельность учащихся и управляющего ею. Его основная роль состоит теперь в постановке целей обучения, организации условий, необходимых для успешного решения образовательных задач. Таким образом, ученик учится, а учитель создает условия для учения; авторитарная по своей сути классическая образовательная технология принуждения трансформируется в личностно – ориентированную. Обучение предполагает общение на уроке как между учителем и учащимися, так и общение учащихся друг с другом. Использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами, стать как бы участником того или иного события. По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Использование ИКТ в преподавании любого предмета таит в себе неограниченные возможности. К тому же возможности использования компьютера на уроке впечатляют, создают атмосферу психологического комфорта, ведут к успешности. Принципиальное новшество, вносимое компьютером в образовательный процесс – интерактивность, позволяющая развивать активно-деятельностные формы обучения. И именно использование ИКТ на уроках русского языка и литературы позволяет мне наполнить уроки новым содержанием, осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями, развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся, организовать урок в соответствии с современными требованиями. Но успешность любой педагогической технологии зависит от личности учителя. Работа в инновационном режиме меняет мировоззрение самого педагога. Учителю–новатору становится самому интересно овладевать СОТ и использовать их в учебно – воспитательном процессе. Тем самым педагог повышает свой социальный статус, также повышается его авторитет. Результатом является рост профессионального мастерства учителя и признание его заслуг на разных уровнях.
1.Билет №34 Проблема нормы и вариативности в современном русском языке. Вариативность – существование параллельных способов выражения, имеющих одинаковое лексическое значение, способность языка передавать одни и те же значения разными формами. В области варьирования различают: - варьирование формальное - варьирование семантическое. 1. варианты языкового знания – формальные видоизменения одной и той же языковой единицы (лексемы, словоформы, синтаксической конструкции), не связанные с изменением основного лингвистического значения данной конкретной единицы. 2. имеют в виду случаи (от слова до предложения) включают несколько значений, правильное понимание которых для изолированной единицы невозможны. Вариантность як языковое явление демонстрируется избыточной системы языка, которые языку необходимы. Вариантность – один из критериев понятия норма. Норма – относительно-устойчивый. Единой классификации вариантов нет – тв о рог – твор о г, нуль –ноль. Синтаксическая вариативность- две новые книги – две новых книги. Горбачевич: «Варианты слова – регулярно воспроизводимые изменения одного и того же слова, сохраняющие тождество, морфологообразовательной структуры, лексического и грамматического значения и различающихся либо с фонетической (произношение звуков, составом фонем, местом ударения или комбинацией этих признаков) либо формообразовательными аффиксами (суффиксами, флексиями)». Основные признаки варианта слова: - совпадение лексического значения - тождество грамматического значения - совпадение значимых морфем: корня, словообразовательного аффикса. Такое суждение представления о вариантности до морфологословообразовательного тождества исключают из перечня вариантов словообразовательный тип. На основе характера формоизменения в пределах тождества слова выделяются типы вариантов слова:
Причины возникновения вариантов слова – действие законов аналогии, стремление избежать омонимии, действие закона экономии речевых усилий. Варианты в отличии от синонимов не допускают изменение лексических компонентов и их морфологической принадлежности. Такое понимание (узкое) синтаксической вариантности предполагает, что варианты формальные видоизменение способов выражения одной и той же модели грамматической единицы. Существует понятие вариантности и в широком смысле: варьирование может наблюдаться как внутри одного вида подчинительной связи (говорить о чем – говорить про что), так и между разными связями (разрешить гулять – разрешить прогулку). Ряд формальных видоизменений одной и той же языковой единицы, различающихся по форме, по семантически тождественным, называют вариантным рядом. Ряд, состоящий из 2 единиц, называют вариантной парой (энергия - энэргия). Типы вариантов по отношению к норме 1. Варианты нормативные. (отличаются хронологическим аспектом – устаревающее – устаревшее – отличаются сферой употребления, стилистической закреплённостью). 2. Варианты ненормативные. (ненормативная – не рекомендованная к употреблению, - просторечные.) Различные варианты по стилистической окраске:
Нормализация – описание норм языковедами. Кодификация – фиксация нормы в авторитетном источнике (грамматика, словарь, справочники). Словари неправильно отражают историю кодификации; кодификации присуща фрагментарность, четкой программы нет. В ХХ в. Нормализация кодификация вариантов языковых единиц проводилась в жанре: - толковых и орфографических словарей РЯ; - описательные грамматик и грамматических учебников. В ХХ в. развивается научная грамматика. Процесс кодификации развивалась более стихийно, чем сознательно. В.И.Чернышев «Правильность и чистота русской речи. Опыт русской стилистической грамматики» С.-Петер, 1908 1952 «Грамматика РЯ» - общедоступная нормативная грамматика, задача – укрепление языковых норм.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.166 (0.006 с.) |