Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Союзы . Сочинительные союзы они соединяют члены предложения и части сложносочиненног предложения. Они делятся на:соединительные, противительные, разделмтельные
Двойные сопоставительные: как..., так и; не только..., но и; не столько.., сколько и др. ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ. ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ чаще всего ПРИСОЕДИНЯЮТ ПРИДАТОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ К ГЛАВНОМУ в составе сложноподчинённого1.) Изъяснительны е: что, чтобы, как, будто. 2.)Сравнительные: как, будто, словно, КАК БУДТО, точно, будто бы, словно бы и др. ЧАСТИЦЫ-служебная часть речи, которая вносит разнообразные оттенки в предложение и служит для образования повелительного и сослагательного наклонения и Междометие – особая часть речи, не входящая ни в самостоятельные, ни в служебные части речи, которач выражает чувства или побуждение, но не называет их Междометия различаются по составу, происхождению и значению. · Простые междометия – состоящие из одного слова: здорово, ух, браво; По происхождению различают Непроизводные междометия – первородные, не имеющие генетических связей с другими частями речи: ой, ай, ух и др. По значению различают: Слитно пишем следующие предлоги: вдоль, наперекор, ввиду, наподобие, вместо, вследствие, насчет, посредством. Раздельно пишем предлоги: в течение, в заключение, в продолжение, в целях, в силу, по мере, по причине.
С дефисом пишем предлоги: из-за, из-под, по-над. - Союзы тоже, также, чтобы, зато пишем слитно причём, притом . Пишутся через дефис: 1. Сложные предлоги из-за, из-под, по-над, по-за. 2. Сложные междометия и звукоподражания, например: ей-богу, ей-же-ей, о-го-го, ха-ха-ха, ой-ой-ой, цып-цып, динь-динь-динь. Слова с частицами кое-, кой-, -ка, -либо, -нибудь, -то, -тка, -с, -де Пишутся раздельно: 1. Частицы бы ( б ), ли ( ль ), же ( ж ), 2. Литературно-общественное движение 1860-х годов. Утверждение реализма, расцвет русского романа. Романы И.С.Тургенева и И.А.Гончарова о судьбе дворянства и об исторической исчерпанности дворянского героя. Литература 60-х годов была явлением поразительным. В эти годы происходит стремительное развитие всех жанров: от поэтических до прозаических. В условиях напряженной общественно-политической борьбы происходило размежевание не только социальных, но и литературных сил. В поэтическом лагере на одном полюсе оказалась революционно-демократическая поэзия и близкие к ней литераторы, развивавшие некрасовские традиции, а на другом – те, кого принято называть сторонниками «чистого искусства», хотя их идеологические и эстетические позиции были достаточно сложными и неоднозначными, а поэзия не всегда укладывалась в рамки провозглашенных ими самими теоретических положений. Многие из них внесли неоценимый вклад в развитие русской поэзии. Так, в творчестве Ф.И. Тютчева проявилось стремление постичь глубинные вопросы бытия и проникнуть в исторический смысл происходящих событий. Поэзия А.А. Фета стала подлинным открытием в изображении внутреннего мира человека. Стихи А.К. Толстого отличались предельной искренностью, яркой образностью и чуткостью изображении картин природы и удивительной точностью в передаче интимных человеческих чувств. На иных позициях стояли поэты демократического направления во главе с Некрасовым. Они стремились принимать активное участие в общественной жизни и своими произведениями откликались на наиболее важные события времени. Поэты-демократы писали о беспросветно-тяжелой жизни крестьян и городской бедноты, обличали произвол и насилие, чинимые помещиками и чиновниками. Однако они изображали не только горькую долю простых тружеников, но и пытались рассказать об их надеждах и чаяниях.
Важной чертой демократической поэзии 60-х годов было широкое распространение в ней сатирических жанров: пародий, перепевов, стихотворных фельетонов, эпиграмм и т. п. Объектом сатиры становились почти все стороны общественной и литературной жизни. Поэты-демократы бичевали крепостное право, высмеивали правительственные реформы, либерализм и славянофильство, наиболее правоверных сторонников «чистого искусства» На 60-е годы падает и расцвет русской прозы. Господствующим жанром этого времени становится роман. В творчестве Л. Н. Толстого это проявилось в эпопейном начале, выраженном через исторические события. Достоевский создал новый тип философско-психологического романа, герои которого живут в соотнесении со всем миром, со всем человечеством. Наверное, ни в один из периодов русской литературы не было создано такого количества выдающихся произведений, оказавших огромное влияние на развитие не только русского, но и мирового искусства, как в 60-е годы. Именно в это время были написаны романы И.С. Тургенева: «Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне», «Отцы и дети», «Дым»; И.А. Гончарова: «Обломов», «Обрыв»; Л.Н. Толстого «Война и мир»; Ф.М. Достоевского: «Униженные и оскорбленные», «Записки из Мертвого дома», «Преступление и наказание», «Идиот»; А.Ф. Писемского «Тысяча душ»; Н.Г. Чернышевского «Что делать?», а также произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина и др.
Судьбы русского дворянства нашли отражение в творчестве И. А. Гончарова. Характеры героев его произведений противоречивы: мягкий, чистосердечный, совестливый, но пассивный, не способный «встать с дивана» Илья Ильич Обломов («Обломов», 1859 г.); образованный, одаренный, романтически настроенный, но опять же по-обломовски бездеятельный и безвольный Борис Райский («Обрыв», 1869 г.). Гончарову удалось создать образ весьма типичной породы людей, показать распространенное явление общественной жизни того времени, получившее с подачи литературного критика Н. А. Добролюбова название «обломовщина». Заслуга Тургенева в области романа заключается в создании и разработке особой разновидности этого жанра - романа общественного, в котором своевременно и быстро отражались новые и притом важнейшие веяния эпохи. Основные герои тургеневского романа - так называемые «лишние» и «новые» люди, дворянская и разночинно-демократическая интеллигенция - в течение значительного исторического срока определяли нравственный и идейный уровень русского общества. В центре романов Тургенева стоят главные герои, которых можно разбить на четыре группы. Первая группа - передовые дворяне-интеллигенты, бравшие на себя роль руководителей общественного движения, но в силу своей непрактичности, слабохарактерности не справившиеся с задачей и оказавшиеся липшими людьми (Рудин, Нежданов). Вторая группа - представители молодой интеллигенции, разночинной или дворянской, обладающие и знаниями, и силой воли, и трудовой закалкой, но оказавшиеся во власти неверных, с точки зрения Тургенева, взглядов и поэтому пошедшие по ложной дороге (Базаров, Маркелов). Третья группа - положительные герои (тоже в понимании Тургенева), приближавшиеся к правильному решению вопроса о подлинно прогрессивной деятельности. Это Лаврецкий, Литвинов, дворяне-интеллигенты, сумевшие преодолеть в себе наследие дворянской мягкотелости, пришедшие после тяжелых испытаний к общественно-полезной работе; в особенности - это разночинец, выходец из народа Соломин, наиболее совершенный образ положительного героя у Тургенева в последнем периоде его литературного творчества. И, наконец, четвертая группа - передовые девушки, в образах которых Тургеневым представлены три последовательных ступени вовлечения русской женщины 50-70-х годов в общественную жизнь: Наталья, только еще стремящаяся к общественной деятельности, Елена, уже нашедшая себе полезное дело, но пока еще на чужбине, и Марианна, участница русского революционного движения, окончательно определившая свой настоящий жизненный путь в совместной работе с Соломиным.
Гончаров «Обломов» Иван Александрович Гончаров широко известен как создатель трех романов — «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв». Все три романа связаны по смыслу: «обыкновенной историей» можно назвать судьбу Обломова и героев «Обрыва», в силу типичности изображаемого. Роман “Обломов” является произведением, описывающим жизнь человека со всех сторон. Главным героем романа показан Обломов Илья Ильич. Это помещик средней руки, имеющий свое родовое поместье. С малых лет он привыкал быть барином благодаря тому, что у него и подать и сделать было кому, отчего в последующей жизни он стал бездельником. Автор показал все пороки своего персонажа. Лень Обломова связана в первую очередь с неумением осмыслить поставленную перед ним задачу. Служил он — и не мог понять, зачем это бумаги пишутся; не понявши же, ничего лучше не нашел, как выйти в отставку и ничего не писать. Учился он — и не знал, к чему может послужить ему наука; не узнавши этого, он решил сложить книги в угол. Выезжал он в общество — и не умел себе объяснить, зачем люди в гости ходят; не объяснивши, он бросил все свои знакомства и стал по целым дням лежать у себя на диване. Все ему наскучило и опостылело, и он лежал на боку, с полным сознательным презрением к “муравьиной работе людей”, убивающихся и суетящихся бог весть из-за чего... Его лень и апатия — это создание воспитания и окружающих обстоятельств. Главное здесь не Обломов, а “обломовщина”. В настоящем же своем положении он не мог нигде найти себе дела по душе, потому что вообще не понимал смысла жизни, и не мог дойти до разумного воззрения на свои отношения к другим. Но в общем образе главного героя можно разглядеть и положительные черты. Эти черты раскрыла в нем Ольга Ильинская. Она начинает с любви к Обломову, с веры в него, в его нравственное преобразование... Долго и упорно, с любовью и нежной заботливостью трудится она над тем, чтобы разбудить жизнь, вызвать деятельность в этом человеке. Она не хочет верить, что он так бессилен на добро; любя в нем свою надежду, свое будущее создание, она делает для него все, пренебрегает даже условностями и приличиями.
Но Обломов вовсе не умеет любить и не знает, чего искать в любви. Роман “Обломов” явился вершиной творчества Гончарова. С большой художественной силой заклеймил он в нем крепостничество, которое, по мнению его, неизбежно шло к своему крушению. Обличал косность и консерватизм поместного дворянства и показал “обломовщину” как зло и бич русской жизни. Материалом для романа послужила русская жизнь, которую писатель наблюдал с самого детства. Мы видим на протяжении всего романа сравнение Штольца и Обломова, а также их противопоставление друг другу. Они различаются буквально во всем: внешне, по происхождению (Обломов - дворянин, а Штольц - нет), по воспитанию и образованию, которое они получили. Штольц на первый взгляд новый, прогрессивный, почти идеальный человек. Идеал счастья Штольца — материальный достаток, комфорт, личное благополучие. И он добивается своего упорным трудом. Штольц живет строго по плану, его жизнь расписана по минутам, и в ней нет никаких неожиданностей, интересных моментов, он почти никогда не волнуется, не переживает какое-либо событие особенно сильно. И мы видим, что трагедия этого человека заключается именно в однообразии его жизни, в однобокости его мировосприятия. Суть романа в том, что бездействие может погубить все лучшие чувства человека, разъесть его душу, погубить его личность, а труд, стремление к образованию принесет счастье, при условии богатого внутреннего мира человека. 3. Организация урока-диалога в процессе изучения романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». a. Модель урока-диалога. b. Организация диалога на материале (по выбору): - первый сон Раскольникова;
Экзаменационный билет № 17 1. Состав слова и способы словообразования. Понятие морфемы, грамматического и лексического значений в связи с особенностями правописания сложных, сложносокращенных слов и аббревиатур.
Слова русского языка с точки зрения морфологии делятся на те слова, которые имеют формы словоизменения, и те, которые их не имеют. Слова первой группы распадаются на две части: основу и окончание, или флексию; слова второй группы – это чистая основа.Основа - это часть слова, выражающая его лексическое значение. Основа выделяется путем вычета из слова окончания. Корень слова (общая часть родственных слов) выделяется при сопоставлении слов одного гнезда, т.е. однокоренных слов. Например: в словах ходить, выходить, приходить, заходить, приход, выход, выходной, приходный, ходовой и др. выделяется корень ход-. Корень может присоединять к себе различные аффиксы. Аффикс (от лат. affixus - прикрепленный) - общее название всех значимых частей слова, за исключением корня. Основные способы словообразования в современном русском языке:сложение, аффиксация, безаффиксный,аббревиация и обратное словообразование Сложение-образование нового слова путем объединения в одно слово двух или болем основ: лесоразработка, машинопось. Следует помнить о сложении основ +суффикс Безаффиксный-совсем не продуктиный, только существительные. Основами служат глагольн. и прилаг. Основы+приставка:присед, побег, зелень, рвань, удаль,перемена Аффиксация-.Самый продуктивный:Приставочный (к целому слову-правнук), суффиксальный (к основе-радость)., приставочно-суффиксальныйпод+стеж+ник), присоединяются к слову или основе одновременно
Аббревиация- образование слов путем чистого сокращения (Больше сущ.Спец-специалист - усекается конец слова..Сокращ. середина –(радиостанция)-рация. Еще образуются слова путем начальних букв, звуков - вуз, ВГСООбратное словообразование -переход от сложного к упрощенному: зонтик-зонт, фляжка –фляга)новое от русалка-русал.
2. Русские поэты второй половины XIX века. Лирика Н.А.Некрасова, А.А.Фета, Ф.И.Тютчесва. Полемика между поэтами «некрасовской школы» и поэтами «чистого искусства». Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября 1821 года в селе Синьки Балтийского уезда Подольской губернии; через три года семья переезжает в родовое имение отца, майора Алексея Сергеевича Некрасова, в сельцо Грешнево Ярославской губернии
Признанным вождем демократической поэзии второй половины XIX века, как по таланту, так и по масштабу творчества был, без сомнения, великий русский поэт-демократ Николай Алексеевич Некрасов (1821 - 1877). Он выступил наследником лучших традиций дворян-революционеров и радикалов и связал свою творческую жизнь с интересом широких народных масс России. Поэзия Н.А. Некрасова: темы, мотивы, особенности художественного мира и поэтики Н.А. Некрасова называли крестьянским поэтом, поэтом Петербурга, певцом революционной демократии. Основная тематика поэзии Некрасова — жизнь русского крестьянства и городской бедноты (здесь поэт выступает предшественником Достоевского). В этих стихах зачастую звучат тоскливые, унылые, скорбные интонации. Другая тема — тема современника, передового общественного деятеля или же трусливого обывателя. Этим стихотворениям свойствен революционный, обличительный пафос. Кроме того, важное место в творчестве Некрасова занимает тема поэта и поэзии и тема любви. Тема родины приобрела в творчестве Некрасова деревенский, крестьянский характер. В его произведениях перед читателем предстает судьба русской деревни, русского крестьянина, русской женщины: «Несжатая полоса», «Забытая деревня», «На Волге», «В полном разгаре страда деревенская», «Орина, мать солдатская», «В дороге». Творчество поэта неразрывно связано с русским фольклором, песнями, пословицами, загадками. Многие произведения его проникнуты глубокими размышлениями о судьбе русского народа, путях развития России: Где народ, там и стон… Эх, сердечный! Что же значит твой стон бесконечный? Ты проснешься ль, исполненный сил, Иль судеб повинуясь закону, Все, что мог, ты уже совершил — Создал песню, подобную стону, И духовно навеки почил?.. Так поэт восклицает в «Размышлениях у парадного подъезда». Н.А. Некрасов выступает поэтом-новатором, демократичным поэтом. На первый план в его стихотворениях выходит грубая обыденность, скучная проза жизни: непосильный крестьянский труд, голод, нищета, пьянство. Как замечает А. Григорьев, в поэзии Некрасова «совмещены все ужасы бедности, голода, холода». Поэт расширяет тематику лирических произведений, вводя новые, непривычные для поэзии темы и образы (например, образы мелкого чиновника, ограбленного крестьянина, падшей женщины). Некрасов по-новому интерпретирует традиционные «поэтические темы», например тему смерти. Поэт никогда не изображает смерть естественную, смерть у него всегда безвременна, это результат социальных условий. Так, в стихотворении «Еду ли ночью по улице темной…» он изображает смерть ребенка в условиях нищенской, невыносимой жизни. Матери младенца приходится стать продажной женщиной, чтобы хоть как- то поддержать существование своей семьи. Зачастую мы встречаем в произведениях Некрасова пародийные интонации. Таковы стихотворения «Современная ода», «Нравственный человек». Как отмечает исследователь, «это пародии на всякую оду: казенно-патриотическую, гражданскую. Используется куплетная, прибауточная манера, прием бурлеска: славословие «от обратного», когда за похвалами кроется едкая сатира». Сам герой при этом наделен сомнительными добродетелями: Не обидишь ты даром и гадины, Ты помочь и злодею готов, И червонцы твои не украдены У сирот беззащитных и вдов. Отталкивание от традиций Пушкина и Лермонтова мы видим в стихотворении «Вчерашний день, в часу шестом». Муза поэта предстает крестьянкой, которую жестоко избили кнутом. Образ Музы, «печальной спутницы печальных бедняков», встречаем мы и в стихотворении «Муза»: Но с детства прочного и кровного союза Со мною разорвать не торопилась Муза, Чрез бездны темные Насилия и Зла, Труда и Голода она меня вела — Почувствовать свои страданья научила И свету возвестить о них благословила… Стихотворение «Блажен незлобивый поэт» развивает тему лирических отступлений Н.В. Гоголя в поэме «Мертвые души» (рассуждение о двух типах писателей), а также стихотворения М.Ю. Лермонтова «Пророк». Этой же теме посвящена «Элегия» (А.Н. Еракову). В ней поэт обозначает основную цель искусства: К народу возбуждать вниманье сильных мира — Чему достойнее служить могла бы лира?.. Отметим, что традиционные лирические жанры обретают у поэта новое содержание. Так, вышерассмотренная элегия Некрасова — это не грустное воспоминание о любви, а стихотворение социальной проблематики. Лирический герой автобиографических и многих любовных стихотворений Некрасова — русский интеллигент. Образ интеллигента-разночинца, общественного деятеля мы также встречаем в стихотворениях «Памяти Добролюбова», «Памяти Белинского», поэме «Кому на Руси жить хорошо». Призыв к свободе звучит в стихотворениях «Пророк», «Песня Еремушке». Однако стоит отметить, что «во многих других стихотворениях революционность Некрасова выступает как многоликая рефлексия. Мы имеем дело с лирическим героем, который сам себя воображает лишь «рыцарем на час», или способным совершить неверный шаг. «Укоризненно смотрят на него с портретов более сильные духом его друзья, а сам он — всего лишь «кающийся дворянин». Искупление вековечного греха перед народом — постоянная тема у Некрасова. До конца своих дней он все еще сомневался, достойно ли служил народу своей лирой, сохранит ли народ память о нем». Художественный метод поэта — реализм. Однако элементы фантастики порой встречаются в его произведениях (сказочные элементы и мотивы в поэме «Кому на Руси жить хорошо»). Стиль Некрасова вобрал в себя художественные традиции «натуральной школы»: лирика тяготеет к эпичности, в лирических стихотворениях зачастую присутствуют портреты героев, описания обстановки. Многие стихотворения Некрасова сюжетны, у него присутствует «ролевая лирика (автор выступает от лица какого- либо героя). В то же время в лирике его присутствует аналитическое начало, рассуждения и размышления героя. Стиль Некрасова демократичен, он использует простую лексику, просторечия. Любимые стихотворные размеры поэта — дактиль, амфибрахий и анапест. Критики часто упрекали поэта в недостатке таланта, используя замечание В.Г. Белинского о «таланте-топоре». Рефлексия по этому поводу, а также по поводу доминирования социальных мотивов в творчестве была свойственна и самому Некрасову. Однако в глазах современных читателей он по-прежнему остается великим поэтом. Очень точно заметил о стихе Некрасова В. Крестовский: «Но мы любим эту неуклюжесть и тяжесть — это тяжесть железа, тяжесть железного молота, в ней его сила, его меткость». Здесь искали: Фет Как и у большинства поэтов чистого искусства в его творчестве прослеживаются две ведущие темы: любовь и красота природы. По сравнению с Тютчевым Фета нельзя назвать поэтом-философом. Он всегда старался реально описать мир, представить его таким, какой он есть на самом деле. Никогда предметом поэзии Фета не становилось зло или социальные проблемы. Лирический герой поэта не знает страданий и скорби, не думает о смерти, не видит зла. Он живет в прекрасном, беззаботном и светлом мире, созданным разнообразными бесконечно прекрасными картинами природы. Тютчев Отличительной чертой лирики Тютчева было то, что поэт не стремился переделывать жизнь, а пытался понять ее тайны, ее сокровенный смысл. Именно поэтому бо льшую часть его стихотворений пронизывают философские мысли о таинственности Вселенной, о связи человеческой души с космосом.Лирику Тютчева тематически можно разделить на философскую, гражданскую, пейзажную и любовную. Но в каждом стихотворении эти темы тесно переплетаются, превращаясь в удивительно глубокие по смыслу произведения. гражданской лирике относятся стихотворения «14-е декабря 1825», «Над этой темною толпой…», «Последний катаклизм» и другие. Тютчев был свидетелем многих исторических событий в русской и европейской истории: война с Наполеоном, революции в Европе, польское восстание, Крымская война, отмена крепостного права в России и других. Как человек государственно мыслящий, Тютчев мог сравнивать и делать выводы о путях развития разных стран. В стихотворении «14-е декабря 1825», посвященном восстанию декабристов, поэт гневно обличает самодержавие, развратившее правящую верхушку России: Народ, чуждаясь вероломства,Поносит ваши имена —И ваша память от потомства,Как труп в земле, схоронена.Стихотворение «Над этой темною толпой…» напоминает нам пушкинскую вольнолюбивую лирику. В нем Тютчев возмущается «растленьем душ и пустотой» в государстве и выражает надежду на лучшее будущее: …Взойдешь ли ты когда, Свобода, Блеснет ли луч твой золотой? Стихотворение «Наш век» относится к философской лирике. В нем поэт размышляет над состоянием души современного ему человека. В душе много сил, но она вынуждена молчать в условиях несвободы: Не плоть, а дух растлился в наши дни,И человек отчаянно тоскует…Он к свету рвется из ночной тени И, свет обретши, ропщет и бунтует. о мнению поэта, человек потерял веру, без света которой душа «иссушена», а мучения его невыносимы. Во многих стихотворениях звучит мысль, что человек не справился с возложенной на него миссией на Земле и его должен поглотить Хаос. Пейзажная лирика Тютчева наполнена философским содержанием. Поэт говорит, что природа мудра и вечна, она существует независимо от человека. Между тем он только в ней черпает силы для жизни: ак связан, съединен от века Союзом кровного родства Разумный гений человека С творящей силой естества. Стихотворения Тютчева о весне «Вешние воды» и «Весенняя гроза» стали очень известными и популярными. Поэт описывает бурную весну, оживление и радость нарождающегося мира. Весна вызывает у него мысли о будущем. Осень поэт воспринимает как пору грусти, увядания. Она настраивает на размышления, покой и прощание с природой: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера. Из осени поэт перемещается сразу в вечность: А там, в торжественном покое Разоблаченная с утра,Сияет белая гора, Как откровенье неземное. Существовало как бы две школы в поэзии: «Некрасовская школа», куда входили такие поэты, как Некрасов, Михайлов, Добролюбов и другие и школа «чистого искусства» (Фет, Майков, А. Толстой, Я. Полонский и другие). Поэты «Некрасовской школы» (поэты – демократы) ставили перед собой конкретно – исторические задания: писали о тяжелой жизни крестьян и городской бедноты, обличали произвол и насилие, чинимые помещиками и чиновниками, они считали, что поэзия должна отличаться высокой гражданственностью. Эти поэты вели ожесточенную полемику с поэтами школы «чистого искусства», которые отвергали гражданскую поэзию, уходили в чистое созерцание природы, любви. Современник» объявляет открытую войну той литературе которую он считает безразличной к интересам дня и нуждам трудового народа. Особенно такой критике подвергаются поэты «чистого искусства»: Фет, Полонский, Майков, Бенедиктов.
Но и Фет, и Майков, и Полянский продолжили воспевать и любовь, и искусство, и природу, зная, что их потомков также будет радовать и солнце, которое «весенним светом по листам затрепетало», и «осенний золотой лист, который «кроет влажную землю в лесу». А своих противников они обвиняли с не меньшим пылом и в том, что стихи их неуклюжи, и в том, что чувства их ограничены. 3. Организация работы по развитию языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции обучающихся. Примеры (класс и тему урока выберите самостоятельно). Организация тестового контроля на уроках русского языка. Образцы. Модель тест-карты (класс и тему выберите самостоятельно). Языковая компетенция предполагает знание самого языка, его устройства и функционирования, языковых норм, в том числе орфографических и пунктуационных. Именно языковая и коммуникативная компетенции способствуют формированию умений и навыков речевого общения. А для этого необходимо создавать на каждом уроке условия речевого общения. Речевая деятельность формируется во всех её видах – чтении, говорении, письме. При формировании языковой компетенции использую следующие виды работ: 1. Работа со зрительной опорой. 2.Творческие работы (сочинения) на основе личных впечатлений. 3. Дискуссии. 4.Языковые игры. 5. Доклады и сообщения. 6.Групповая работа.
Лингвистическая компетенциях- это изучение основ науки о русском языке Для формирования лингвистической компетенции можно использовать - чтение учебно-познавательных материалов о языковедах -чтение об их научных открытиях, -пересказ прочитанного об ученых языковедах - подготовка сообщений об их открытиях - свободный диктант, изложение об известных языковедах, об научных открытиях в области языка, об истории русского языковедени я -беседа и лекция, - самостоятельный анализ научных текстов учащимися. -диалог-игра - -кроссворды- диалоги Тесты бывают входные, промежуточные, итог овые, контрольные,, текущие, тренировочные. Учитель может использовать тестовые задания практически на любом этапе урока русского языка или литературы, при изучении любой темы, на любой ступени обучения. Виды тестовых заданий . О ткрытые (испытуемый сам записывает правильный ответ) формы тестовых заданий открытого типа а) задания на дополнение б) задания со свободно конструируемыми II. Закрытые (предполагают выбор правильного ответа из предложенных вариантов Формы тестовых заданий закрытого типа б) задания с выбором нескольких правильных ответов; в) задания на установление соответствия; г) задания на установление правильной последовательности. Проводя в классе тестирование, учитель должен · предусмотреть время и продолжительность (не более одного урока, т.к. при однообразной работе снижается внимание); · предусмотреть характер деятельности учащихся до тестирования; · дать чёткую инструкцию перед началом выполнения работы; · не пользоваться бездумно готовыми тестами (учитывать уровень подготовки класса, возраст детей, адаптировать готовые тесты, прогнозировать результат); · проводить анализ результатов тестирования оперативно; · раскрывать причины возникновения ошибок, быть эффективным средством корректирования. Если материальная база школы позволяет, то тестовый контроль может осуществляться с применением ИКТ, что предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание обучающихся.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.174.76 (0.092 с.) |