Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итак, использование тестовых технологий на уроках русского языка и литературы даёт учащимся возможность подготовиться к итоговой аттестации по предмету.

Поиск

8. Модель тест-пакета на определение уровня языковой компетенции учащихся в 6кл… класса по теме «Имя числительное».

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

1. Укажите строку, в которой приведены п росты е числительные:,а, б. в,г

2. Найдите собирательное числительное:

а) пять книг; б) одна третья сада; в) двое очков.Г)шестое сентяря

3. Поставьте числительные девяносто, восемьсот в род.падеже:

4. Нужен ли ь в числительных восем…сот, восем..надцатьв 1-м?

А. В 1-м слове ь нужен, во 2-м — не нужен.

 Б. В 1-м слове ъ не нужен, во 2-м — нужен.

В. В обоих словах ъ не нужен. Г. В обоих словах ъ нужен.

5. К числительным 2, 3, 4, 5,6 допишите существительные

6.Соотнесите имена существ. тонна, год, ведро,, тысяча с числительными полтора, полторы

7. Как нужно писать слова (семи)тысячный, (двадцати) (се-
ми)миллионный
(слитно, раздельно или через дефис). Выберите правильный ответ6а, б. в.

8. Поставьте числительное 147-й в дат.и твор. падежах

9. При склонении дробных числительных изменяется:

1) обе части;

2) первое слово.

10. Найдите ошибку в сочетании числительных оба – обе, с правильным ответом составьте предложение

1) обеими подругами;

2) обеими окнами.

 

 


Экзаменационный билет № 18

1. Наречие, категория состояния и модальные слова. Особенности образования и правописания в связи с их ролью в предложении.

НАРЕЧИЕ – неизменяемая часть речи, которая обозначает признак признака, признак действия, реже – признак предмета.

Примеры: Очень красивый – признак признака, Весело смеяться – признак действия,
Кофе по-турецки – признак предмета.

Наречия отвечают на разные вопросы.

3. Синтаксическая роль в предложении - обстоятельство или сказуемое в двусоставных предложениях.

Мы сделали работу быстро.

Она замужем.

Разряды по значению

1. Обстоятельственные:

1) места (где? куда? откуда?): слева, вдали, наверху, там, туда, снизу,

2) времени (когда? как долго?): весной, вчера, тогда, когда, долго,

3) причины (почему?): сгоряча, сдуру, по глупости, потому,

4) цели (зачем? для чего? с какой целью?): зачем, затем, назло., специально

2. Определительные:

1) качественные, или образа действия (как? каким образом?): весело, медленно, так, втроём,

2) количественные, или меры и степени (в какой мере? насколько?): очень, нисколько, втрое.

Разряд качественных наречий самый многочисленный.

. Качественные наречия на –о//-е. Степени сравнения

Качественные наречия образованы от качественных прилагательных с помощью суффиксов -о или -е.
Как и прилагательные, такие наречия имеют степени сравнения, которые показывают, как проявляется признак: в бо´льшей (ме´ньшей) или в наибольшей (наименьшей) степени.
Примеры:

· положительная степень: Сын поёт громко.

· сравнительная степень: Сын поёт громче, чем обычно. Сын поёт более громко, чем его друг.

· превосходная степень: Сын поёт громче всех.

Как и у прилагательных, степени сравнения у наречий бывают простые и составные.
Простая сравнительная степень образована с помощью суффиксов: -ее-, -ей-, -е-, -ше-, например:весело - веселее (веселей),легко - легче,тонкий - тоньше.

Составная форма сравнительной степени наречий образована сочетанием слов более или менее и формы наречия в положительной степени, например:

более тонко, менее легко, более чётко, менее ярко.

Превосходная степень также имеет простую и составную формы, но в современном языке составная форма более употребительна. Она образуется с помощью слов: наиболее или наименее: наиболее серьёзно, наименее ярко, а также слов всех и всего, например, серьёзнее всех, вкуснее всего.

Обратите внимание:

После слов наиболее и наименее наречие употребляется в положительной степени, а перед словами всех и всего наречие - в сравнительной степени.

Простая превосходная степень наречий встречается лишь в некоторых устойчивых сочетаниях: покорнейше, нижайше, глубочайше, почтительнейше прошу.

Для некоторых наречий степень сравнения является постоянным признаком.

Примеры:

Ты больше мне не пиши. Ты лучше мне не пиши.

Здесь слова больше, лучше не являются степенью сравнения.

Обычно наречия в сравнительной или превосходной степенях сравнения выражают то же значение, что и наречие в положительной степени: Сын запел громче (еще более громко, компонент значения громко в сравнительной степени сохраняется).

В приведённых выше примерах: Ты мне больше не пиши (больше не означает: много). Ты мне лучше не пиши (лучше не означает: хорошо)

1.На конце наречий после шипящих Ш иЧ пишется Ь:сплошь, прочь, наотмашь

 

Слова бишь, вишь,лишь, слышь являються частицами, но пишуться с Ь

 

2.Немногие наречия на Ж –без Ь:уж, замуж, невтерпеж, кроме настежь



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.202 (0.007 с.)