Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание информационных систем. Стоимость, качество и эффективност ь информационных системСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Создание информационных систем: 1. Определение кадрового состава подразделения ИТ. 2. Определение жизненного цикла развития системы ИТ. 3. Сбор документации и отчетности. 4. Стратегическое планирование системы. 5. ТЭО. 6. Выбор поставщиков. 7. Разработка системы. 8. Испытание системы. 9. Обучение пользователей. 10. Внедрение системы. 11. Эксплуатация системы. 12. Периодическая проверка системы. Имеются разные подходы к оценке эффективности внедрения информационной системы. Например, метод «от противного» предлагает оценить, что потеряет компания, если не будет реализовывать проект вообще? Иногда выполняется отдельный консалтинговый проект расчета окупаемости инвестиций, причем стоимость таких работ может оказаться соизмеримой с самим проектом внедрения информационной системы. Более целесообразным представляется подход, основанный на четкой постановке измеримых целей перед началом проекта и контроле их достижения по его результатам. В качестве измеримых (экономических) показателей эффективности внедрения информационной системы (ИС) управления часто рассматриваются: · сокращение производственного цикла; · увеличение выручки; · уменьшение оборотных средств в запасах; · повышение эффективности использования ресурсов; · повышение уровня обслуживания клиентов; · ускорение вывода нового товара на рынок; · снижение затрат; · снижение производственного брака; · сокращение производственного цикла; · увеличение оборачиваемости средств в расчетах. Помимо измеримых показателей отслеживают также качественные эффекты внедрения системы: · возрастание инвестиционной привлекательности предприятия; · повышение организационной дисциплины; · формирование единой информационной среды; · масштабируемость и др. Для того чтобы организовать работу по оценке эффективности будущего проекта внедрения ИС, необходимо: 1. Зафиксировать стратегические цели компании. 2. Определить структуру основных бизнес-процессов. 3. Оценить эти процессы с позиции их влияния на достижение стратегических целей. 4. Определить показатели, которые позволяют измерить это влияние. 5. Определить для каждого процесса факторы, влияющие на него положительные и отрицательные. 6. Подобрать количественные показатели, отражающие влияние этих факторов 7. Рассчитать эти показатели в стоимостном выражении и включить их в обоснование экономического эффекта внедрения системы. Казалось бы, внедрение на предприятии информационной системы должно повысить конкурентоспособность данного предприятия, однако это не всегда так. Примерно последние пять лет эксперты в развитых странах констатируют, что внедрение информационных систем на предприятии не повышает его конкурентоспособность. С чем это связано? Ответ очень прост: информационные системы есть уже у всех. Поэтому при внедрении такой системы предприниматель не получает преимущества перед другими предприятиями. По крайней мере принципиального преимущества. Что касается обстановки в России тут ситуация иная. Информационные системы масштаба предприятия (класса ERP), обеспечивающие управление ресурсами компании в целом, внедрены далеко не во всех российских компаниях. Да и там, где это было проведено, результаты не всегда соответствуют желаемым. Поэтому в России эффективное и методологически правильно проведенное (что важно) внедрение информационной системы еще может повысить конкурентоспособность предприятия, но только в сравнении с российскими компаниями, пока не имеющими таких систем. Однако, можно утверждать, что ситуация в России вскоре также изменится в худшую сторону. Что касается стоимости внедрения информационных систем, данная величина зависит от многих факторов. Цена зависит от сложности системы, сферы применения данной системы, компании, занимающейся разработкой системы. Так стоимость внедрения Информационной системы может складываться из стоимости лицензий ПО и стоимости следующих услуг: · бизнес-анализ. Компания – разработчик системы проводит анализ бизнес-процессов компании клиента; · составление технического задания. Далее, компания-заказчик составляет техническое задание, в котором описывается функциональность системы; · реализация системы. Это процесс создания системы, используются выбранные технологии; · реализация доработок в соответствии с техническим заданием (ТЗ). На данном этапе устраняются замечания заказчика; · установка и настройка ПО. Наладка системы у заказчика; · техническая поддержка. Сопровождение системы, устранение неполадок; · обучение сотрудников заказчика. Хотелось бы отметить, что данная схема может подходить к оценке стоимости любой информационной системе, поскольку содержит наиболее общие положения. Стоимость создания ИС Эффективность это соотношение между входом и выходом. Для систем ИТ ее можно определить двумя способами: · Степенью, в которой ИТ содействует предприятию в повышении качества, объема и своевременности работы. · Степенью, в которой ИТ содействует предприятию в сокращении ресурсов используемых для достижения целей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.158.29 (0.006 с.) |