Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и целевые установки организацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
До начала 60 – х гг. прошлого века постановка целей и задач в области управления организациями не возникала как проблема, подлежащая научному исследованию. Однако в связи с ускоренным ростом масштабов и сложности задач общественного производства искусство постановки целей деятельности организационных систем стало получать научное обоснование в виде специальной области системного анализа, получившей название целевого подхода. Целевой подход базируется на идее повышения эффективности управления за счет эффекта полученного от согласования управления по целям, так как несогласованность целевых устремлений и действий подразделений организации и исполнителей – главный источник потерь. Целевой подход предполагает первоочередное определение системы целей организации или планируемых результатов работы, формирование на этой основе множества решаемых задач по их достижению, а также измерение конкретных результатов по этапам поставленных целей. Цель – это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Цель – это желаемый результат деятельности организационной системы, достижимый в пределах некоторого интервала времени. Основные свойства и характеристики целей: конкретность и измеримость; определенность во времени; адресность и направленность; согласованность, конвергентность; контролируемость. С понятием цель связано понятие задача. Задача – желаемый результат деятельности, достижимый за намеченный интервал времени и характеризующийся набором количественных данных или параметров этого результата. Основные свойства и характеристики целей: конкретность и измеримость; определенность во времени; адресность и направленность; согласованность, конвергентность; контролируемость. · Классификация целей организации:
Система целей предприятия зависит от пяти компонентов: внешних возможностей и ограничений предприятия, внутренних возможностей и ограничений предприятия, склонности к риску. Внутренние возможности и ограничения определяются трудовыми, финансовыми и материальными ресурсами; внешние - характером внешней среды, которую в отношении целей можно структурировать на экономическую, социальную, технологическую и правовую. Система целей деятельности предприятия должна удовлетворять следующим требованиям: - они должны быть функциональными, чтобы руководители различных уровней могли легко трансформировать цели, которые ставятся на более высоком уровне, в задачи для нижестоящих уровней; - должна быть установлена временная связь между долговременными и краткосрочными целями; - цели должны периодически пересматриваться, чтобы внутренние возможности соответствовали имеющимся условиям; - цели должны обеспечить необходимую концентрацию ресурсов и усилий; - необходимо всегда ставить систему целей, а не одну цель; - цели должны охватывать все сферы деятельности предприятия. Данные требования можно реализовать, если на предприятии есть четкий механизм структуризации целей, в основе которого лежат следующие направления деятельности: -выделение линейных и функциональных подразделений, отвечающих за организационное обеспечение целей определенного уровня; -проверка однородности целей каждого подразделения предприятия, недопущение разрыва связи между целями и задачами; -рациональное распределение прав и ответственности на разных уровнях управления исходя их иерархии системы целей; -установление последовательности и характера работ по достижению конечных целей предприятия; -оценка эффективности различных вариантов организационных решений; -разработка систем оценки и стимулирования труда исходя из конечных результатов работы подразделения. Функции организации Функция организации – социальная (главная) цель существования /предназначения организации Главная – функция, для осуществления которой создан объект (подразделение, организация). Основные – функции, необходимые для реализации главной. Вспомогательные – способствуют осуществлению основной. Внешние – направлены на реализацию связей организации со смежными и вышестоящими организациями, с различными элементами внешней среды. Внутренние – возникают внутри и между подразделениями организа-ции как одного, так и разных уровней. Латентные – «лежат на дне»
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.143 (0.008 с.) |