Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие сведения об управленческой информацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Все коммуникации в организации основаны на получении, обработке, передаче и хранении данных, сведений, информации. Обычно информацию разделяют на два больших класса: • объективную, овеществленную в товаре; • субъективную, отраженную, организованную людьми. К объективной относится информация, полученная от объекта управления как потребительской стоимости. Например, информация о работнике: диплом об образовании, его патенты и свидетельства об изобретениях, трудовая книжка, местожительство и т.д.; информация о конкуренте: прайс-листы на продукцию, его реклама, местонахождение, сведения о персонале и т.д. Основную долю составляет класс субъективной информации. Соотношение субъективного и объективного в отраженной информации зависит от многих факторов, в том числе от уровня профессиональной подготовки и культуры человека, потребностей и интересов, сложности процесса и времени на управление, уровня и технических средств управления. Задача субъекта управления заключается в следующем: · отделить ценную информацию от «шумов»; · выделить из информации наиболее важную часть, позволяющую анализировать текущее состояние объекта управления и выработать правильное решение. Важное значение имеет работа со слухами. В типичный перечень тем для слухов входит следующая информация: • предстоящие сокращения; • новые дисциплинарные и экономические меры наказания; • изменения в структуре организации; • грядущие кадровые перемещения и повышения; • подробности споров руководителей; • подробности личной жизни руководителей. Управлять такой информацией необходимо. Если все пустить на самотек, то информация может достаточно быстро превратиться в дезинформацию, вредную как для руководителей, так и для подчиненных. При проведении беседы, совещания, инструктажа или других подобных мероприятий их участники не все однозначно воспринимают информацию, а некоторые понимают ее неправильно и даже наоборот. Обычно в управлении выделяют следующие характеристики информации: · объем, · достоверность, · ценность, · насыщенность · открытость. Объем информации должен рассматриваться с двух сторон — как объем символьной и воспринимаемой информации. Объем символьной информации определяется количеством букв, знаков, символов и обычно выражается в символах или байтах (например, в документе имеется 900 символов). Объем воспринимаемой информации характеризует полноту информации о каком-либо объекте управления для принятия обоснованного решения. Объем воспринимаемой информации имеет три уровня: · информационная избыточность - повышает качество решения, однако увеличивает время на принятие решения и повышает стоимость информации; · субминимальный уровень - минимально-полный объем информации для конкретного человека, при котором он может принять обоснованное управленческое решение; · недостаток информации (информационный голод) - затрудняет выработку правильного решения, увеличивает степень риска. Достоверность информации — это процент реальных сведений к общему объему информации. Достоверность имеет три уровня: • абсолютный (100%), • доверительный (более 80%), • негативный (менее 80%). Достоверность во многом зависит от методики документооборота. Чем меньше людей принимают участие в сборе, передаче и обработке информации, тем выше ее достоверность. Об одном и том же событии можно получить разную информацию в зависимости от методики ее сбора и обработки. Достоверность зависит от времени прохождения информации. Даже абсолютно достоверная информация, пришедшая к информанту слишком поздно, может стать ложной. Ценность информации характеризуется снижением уровня затрат ресурсов (материалов, времени, денег) на принятие правильного решения. Ценность информации имеет четыре уровня: · нулевой - имеет информация, повторяющая известные характеристики объекта управления или представляющая ненужные для принятия решения характеристики, · средний (сокращение уровня затрат или повышение прибыли более чем на 10%) - имеет информация, создаваемая добросовестными, но потерявшими интерес к работе специалистами, · высокий (сокращение уровня затрат более чем в 2 раза) - представляют имитационные модели организаций, позволяющие руководителю правильно предусмотреть возможные последствия реализации при различных вариантах решения, · сверхвысокий (сокращение уровня затрат более чем в 10 раз) - представляет информация, связанная с инновационными технологиями, маркетинговыми исследованиями. Насыщенность информации — это соотношение полезной и фоновой информации. Фоновая информация служит для лучшего восприятия полезной (профессиональной) информации за счет: • улучшения настроения; • поднятия эмоционального уровня; • предварительной настройки внимания на заданную тему. Насыщенность имеет три уровня: • высокий (80—100%), • нормативный (50—80%), • низкий (менее 50%). Открытость информации — это возможность предоставления ее различным контингентам людей. Существует три уровня открытости информации: · секретная (государственная тайна) — отражает глобальные потребности общества и имеет ограничения на использование. Например, информация об обороне страны. · конфиденциальная (для служебного пользования) — отражает интересы общества, потребности группы или коллектива людей. Имеет ограничения на использование (сведения о потенциале организации - кадровом, технологическом, научном и т.п.; инвестиционные программы и планы инвестиций, имущественное положение организации, методы изучения рынка сбыта и продаж, сведения о партнерах и клиентах, способ производства продукции и структура цены, условия сделок и контрактов). · публичная (открытая) — отражает интересы общества, потребности и интересы людей. Не имеет ограничений на использование. Рассмотренные пять характеристик информации оказывают влияние друг на друга. Корректировка одной из них влияет и на другие. Так, повышение достоверности информации вызывает необходимость увеличения ее объема и открытости. Формулировка закона информированности - упорядоченности: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.192.89 (0.008 с.) |