Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11. Управление организационной структурой предприятияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
11.1. Структура – форма деятельности или функционирования объекта, обеспечивающая единство связей и отношений внутри системы. Организационная структура предприятия это: · Фактор, влияющий на уровень управляемости и качество управления предприятием; · Такая форма построения предприятия, которая превращает его в открытую и адаптивную систему. 11.2. К элементам организационной структуры можно отнести: · сотрудники; · рабочие места; · функции, задачи, обязанности, полномочия, ответственность; · процессы, коммуникации, связи и уровни. Факторы, влияющие на вид и тип организационной структуры предприятия: · вид деятельности, цели, задачи, стратегии развития предприятия; · этап жизненного цикла развития предприятия; · размер предприятия; · уровень технико-технологического развития предприятия; · стиль руководства и управления предприятием; · внешняя среда и ее характеристики. 11.3. Характеристики организационной структуры предприятия: · сложность; · иерархичность; · управляемость; · централизация; · формализация; · координация; · адаптивность; · гибкость; · эффективность. 11.4. Классификация организационных структур: · бюрократические: линейные, функциональные, линейно-функциональные; · органические: проектные, матричные, дивизиональные; программно-целевые, бригадные (командные), многомерные; · смешанные. 11.5. Управление организационной структурой предприятия – комплекс управленческих мероприятий, направленных на формирование и развитие эффективной организационной структуры на каждом этапе жизненного цикла развития с учетом целей, стоящих перед предприятием и тенденций развития внешней и внутренней среды предприятия. Оценка эффективности организационной структуры предприятия проводится по следующим показателям: · финансово-экономические и производственные показатели; · скорость обновления производства и производственных процессов; · адаптивность и оперативность реагирования на изменения во внешней и во внутренней средах; · надежность системы управления; · норма управляемости; · и др. 11.6. Реструктуризация предприятия - комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию работы предприятия в соответствии с требованиями внешней среды и стратегией его развития. Цели реструктуризации: · устранение дисфункций в организационной системе и системе управления предприятием; · выход из кризисного состояния; · рационализация производственно-хозяйственной деятельности предприятия; · повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия; · повышение конкурентоспособности и устойчивости развития предприятия. По видам реструктуризация предприятия бывает: мягкая и жесткая; стратегическая, текущая оперативная; частичная, охватывающая все направления ПХД предприятия; направленная на реорганизацию, реструктуризацию, реинжиниринг. Технология реструктуризации предприятия: 1. Получение информации о проблемной ситуации. 2. Диагностика, оценка и анализ состояния предприятия. 3. Разработка концепции, стратегии и методики. 4. Регламентация и документирование реструктуризации. 5. Вовлечение и мотивация, адаптация и обучение персонала предприятия. 6. Реинжиниринг процессов. 7. Мониторинг, оценка, контроль и анализ результатов реструктуризации. Тема 12. Основы управления маркетинговой деятельностью предприятия 12.1. Под маркетингом понимается деятельность предприятия на рынке. Маркетинговая деятельность осуществляется с целью создания благоприятных рыночных условий по продвижению и реализации произведенной продукции, по созданию благоприятной рыночной среды для стабильного и устойчивого развития предприятия в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе. Виды маркетинга
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.157.203 (0.008 с.) |