Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Титаны света и обитатели неба.
Учебные задачи: · завершение и систематизация представлений о мифологическом мире греков; · знакомство со старшим поколением богов – титанами, управляющими силами природы; · знакомство с мифом об антигерое Фаэтоне.
Биты знаний: 1) Гиперион. 2) Гелиос. 3) Остров Родос. 4) Колосс Родосский. 5) Нюкта. 6) Эос. 7) Селена. 8) Фаэтон. 9) Гелиады. 10) Фаэтониды.
Последовательность этапов работы: Групповой этап: · игра «Кто на небе обитает, луной и солнцем управляет»; · знакомство с титанами света и мифом о Фаэтоне; · просмотр мультфильма «Фаэтон и огненная колесница» из сериала «Воины мифов – хранители легенд».
Индивидуальный этап: · написание письменной работы «Отличие мифа о Фаэтоне от Мультфильма о Фаэтоне; · работа с иллюстративным материалом – иллюстрации «Эос», «Гелиос» (дорисовывание фона, придумывание названий сюжетам).
Учебно-методическое обеспечение:иллюстративный материал для индивидуальной работы,мультфильм «Фаэтон и огненная колесница», ватман, мелки, фломастеры для групповой игры.
Пять веков античности.
Учебные задачи: - знакомство с мифологическими временами древних греков; - обобщение и закрепление пройденного материала.
Биты знаний: 1) Золотой век. 2) Серебряный век. 3) Медный век. 4) Век героев. 5) Железный век. 6) Герой. 7) Гомер. 8) «Илиада» и «Одиссея». 9) Гесиод.
Последовательность этапов работы: Групповой этап: · игра «Читаем Гесиода»; · знакомство с мифологическими веками, их отличиями и особенностями; · игра «Зачем Гомер написал «Илиаду» и «Одиссею».
Индивидуальный этап: · написание сочинения на тему «Мой любимый герой Древней Греции»; · создание рисунка – загадки «Век, в котором я хочу жить».
Учебно-методическое обеспечение:поэмы Гомера «Илиада», «Одиссея», поэма Гесиода «О происхождении богов», ватман, листы А-4, карандаши, мелки, фломастеры для рисования.
Праздник на Олимпе. Заключительная игра – экзамен «Древняя Греция». 1 этап – представление детьми своих персонажей (3 – 5 минут). 2 этап – загадки про богов, героев праздника:
Зевс Деметра Дионис Аид Афина Аид
Посейдон Афродита Аполлон Гера Гермес Гефест
3 этап – «Помочь богам совершить подвиги»:
1. Помочь Персею победить Медузу Горгону.
2. Помочь Афине Палладе в споре с Посейдоном.
3. Помочь Мойрагету и Мусагету найти своих спутниц.
4. Развеселить богов вместе с Гермесом.
5. Помочь Зевсу, Аполлону, Гелиосу и Афродите найти свои острова.
6. Помочь Зевсу, Аполлону и Пегасу отыскать свои горы.
7. Помочь богам создать мужчину и женщину.
8. Спасти Диониса и помочь родиться Афине Палладе
9. Помочь богам найти забвение и произнести священную клятву.
10. Устроить пир для богов, накормить и напоить их.
11. Помочь богам создать музыкальные инструменты для людей.
12. Помочь Зевсу победить Тифона во время Титаномахии.
13. Помочь богам отыскоть свои луки и стрелы.
14. Помочь героям проплыть мимо острова Сирен.
15. Помочь богам создать Золотой Век для людей.
16. Помочь Парису найти прекраснейшую из богинь и вручить ей яблоко.
17. Помочь Эпиметею спасти людей от болезней и напастей. Учебно-тематический план ИЗО
Древняя Греция
Содержание курса ИЗО
Древняя Греция
Древнегреческая вазопись.
Цели задания: познакомить детей с древнегреческой вазописью, её композиционными особенностями, видами древнегреческих сосудов, основными видами древнегреческой орнаментики.
Ход работы: преподаватель рассказывает детям о видах древнегреческих ваз, композиционных особенностях их декора, демонстрирует фотографии. По шаблону на середину листа дети обводят карандашом силуэт вазы. Под руководством преподавателя на горлышке и по основанию проводятся “линеечки” для размещения орнамента. Преподаватель знакомит детей с основными видами древнегреческого орнамента, выдаёт каждому ребенку в файле ксерокопии видов орнаментов. Под руководством преподавателя дети намечают карандашом орнаменты. На тулове вазы дети изображают либо орнамент “цветок”, либо сценку, взятую с какой – либо другой древнегреческой вазы. Готовый рисунок дети обводят чёрным маркером. Совместно с преподавателем определяется цветовая гамма. Выполненная в цвете работа обводится чёрным маркером.
Инструменты и материалы: шаблоны силуэтов различных древнегреческих ваз, простой карандаш, ластик, цветная или чёрная бумага примерно формата А2, гуашь, кисти, палитра, чёрный маркер.
Сфинкс.
Цели задания: выполнение кратковременной графической работы, графическая характеристика персонажа – таинственного мифологического существа.
Ход работы: преподаватель рассказывает детям миф об Эдипе и сфинксе, задаёт загадку сфинкса, знакомит детей с изображениями сфинкса в древнегреческой и других культурах. Под руководством преподавателя дети выполняют изображение сфинкса. Далее дети самостоятельно дополняют изображение сфинкса графическими узорами, окаймляют рисунок декоративной рамкой, фризовыми орнаментами. Выполненный карандашом рисунок обводится и дополняется чёрным маркером и чёрным фломастером. Преподаватель обращает внимание детей на особенности чёрно – белого изображения.
Инструменты и материалы: простой карандаш, ластик, белая бумага формата А3, чёрный маркер, чёрный фломастер. Похищение Европы.
Цели задания: углубление познаний детей в древнегреческой мифологии, наполнение древнегреческого мифа собственным эмоциональным содержанием, знакомство детей с техникой письма гуашью мазками.
Ход работы: преподаватель рассказывает детям о судьбе героини древнегреческого мифа – царевны Европы. Детям даётся простая композиционная схема расположения персонажей в формате и способы изображения персонажей. Дети “помогают” Европе преодолеть трудное путешествие по морю на быке – Зевсе. Им предлагается дополнить композицию, украсив Европу и быка, нарисовав берег Греции вдали за персонажами, дав в провожатые Европе дельфинов, рыбок, птиц. Готовый рисунок дети обводят чёрным маркером. Совместно с преподавателем выбирается цветовая гамма. Преподаватель знакомит детей с техникой письма гуашью мазками. Мазками разных оттенков дети пишут море и небо. Выполненная в цвете композиция при необходимости вновь обводится чёрным маркером или тонкой кистью гуашью.
Инструменты и материалы: простой карандаш, ластик, гуашь, кисти, палитра, цветная бумага примерно формата А2, чёрный маркер.
Посейдон и Амфитрита.
Цель задания: живописная характеристика персонажа древнегреческой мифологии.
Ход работы: преподаватель рассказывает детям о мифологической семье владык моря: Посейдоне и Амфитрите, их атрибутах. Под руководством преподавателя дети выполняют изображение Посейдона либо Амфитриты. Рядом с этим изображением они самостоятельно придумывают и рисуют дворец владык моря, сказочных рыб, морские камешки, ракушки, морские водоросли и т.п. Готовый рисунок обводится чёрным маркером. В цвете работа выполняется в заданной жёлто – сине – зелёной гамме. Выполненная в цвете работа при необходимости обводится чёрным маркером.
Инструменты и материалы: простой карандаш, ластик, гуашь, кисти, палитра, охристая либо коричневая бумага вытянутого по горизонтали формата, чёрный маркер.
Остров сирен.
Цель задания: обратить внимание детей на информативность изобразительных средств – о чём могут “говорить” форма и цвет.
Ход работы: преподаватель рассказывает детям древнегреческий миф о сиренах. Детям предлагается внимательно прослушать короткое музыкальное произведение, иллюстрирующее развитие событий в мифе. Обращается внимание на то, какая музыкальная тема соответствует каждому персонажу. Перед учениками ставится задача – изобразительными средствами предупредить моряков о надвигающейся опасности. По ходу работы преподаватель обращает внимание детей на ту или иную композицию - насколько удаётся автору “рассказать” морякам об опасности, поджидающих их у острова.
Инструменты и материалы: простой карандаш, ластик, цветные и чёрный маркеры, белая бумага формата А3.
Кентавр и кентаврессы.
Цели задания: знакомство с мифологическим персонажем, эмоциональное приближение его к миру ребёнка, знакомство с работой восковой пастелью.
Ход работы: преподаватель рассказывает ученикам о мифологических существах – быстроногих, сильных и буйных кентаврах. Учащимся предлагается нарисовать себя и своего друга – кентавра: кентавра – девочку или кентавра – мальчика, кентавра – папу или кентавра – бабушку и т.д. Раскрашивая кентавра, ученики “сообщают” о его характере. Можно сделать кентавра разноцветным, в узорах. Подбирается органичный фон.
Инструменты и материалы: простой карандаш, ластик, белая или цветная бумага формата А3, восковая пастель.
Муза. Графическая работа.
Цели задания: выполнение графической чёрно – белой композиции для книжечки детских стихов и рассказов о героях и богах Древней Греции, продолжение знакомства с возможностями чёрно – белой графики, собственная интерпретация образа Музы.
Ход работы: преподаватель и дети говорят о музах в древнегреческой мифологии, их призвании. Детям демонстрируются репродукции и фотографии скульптуры, предметов декоративно – прикладного искусства с изображением муз. Преподаватель предлагает детям создать образ собственной Музы – вдохновительницы. В рамках заданной преподавателем композиции дети самостоятельно придумывают и изображают свою Музу. В своей работе дети могут опираться и на представленные ксерокопии с примерами одеяний древнегреческих женщин. В декоре используются древнегреческие орнаменты, различные текстуры. Выполненная карандашом работа обводится и дополняется чёрным маркером и чёрным фломастером. Преподаватель обращает внимание детей на то, чтобы изображение выделялось, где то было белым на чёрном, где то чёрным на белом.
Инструменты и материалы: простой карандаш, ластик, белая бумага формата А4, чёрный маркер, чёрный фломастер.
Подготовка к ”Празднику на Олимпе”.
Цель задания: создание каждым ребенком головного убора символизирующего выбранного для представления на празднике древнегреческого бога.
Ход работы: дети получают приготовленные преподавателями заготовки головных уборов, придумывают орнамент для полосы, к которой будет крепиться головной убор, самостоятельно выбирают цветовую гамму и открашивают свои короны. Выполненный в цвете головной убор обводится чёрным маркером. Головной убор и полоса соединяются степлером.
Инструменты и материалы: заготовки головных уборов и полос, простой карандаш, ластик, гуашь, кисти, палитра, чёрный маркер, степлер.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.026 с.) |