Титаны света и обитатели неба. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Титаны света и обитатели неба.



Учебные задачи:

· завершение и систематизация представлений о мифологическом мире греков;

· знакомство со старшим поколением богов – титанами, управляющими силами природы;

· знакомство с мифом об антигерое Фаэтоне.

 

Биты знаний: 1) Гиперион. 2) Гелиос. 3) Остров Родос. 4) Колосс Родосский. 5) Нюкта. 6) Эос. 7) Селена. 8) Фаэтон. 9) Гелиады. 10) Фаэтониды.

 

Последовательность этапов работы:

Групповой этап:

· игра «Кто на небе обитает, луной и солнцем управляет»;

· знакомство с титанами света и мифом о Фаэтоне;

· просмотр мультфильма «Фаэтон и огненная колесница» из сериала «Воины мифов – хранители легенд».

 

Индивидуальный этап:

· написание письменной работы «Отличие мифа о Фаэтоне от Мультфильма о Фаэтоне;

· работа с иллюстративным материалом – иллюстрации «Эос», «Гелиос» (дорисовывание фона, придумывание названий сюжетам).

 

 

Учебно-методическое обеспечение:иллюстративный материал для индивидуальной работы,мультфильм «Фаэтон и огненная колесница», ватман, мелки, фломастеры для групповой игры.

 

 

Пять веков античности.

 

Учебные задачи:

- знакомство с мифологическими временами древних греков;

- обобщение и закрепление пройденного материала.

 

Биты знаний: 1) Золотой век. 2) Серебряный век. 3) Медный век. 4) Век героев. 5) Железный век. 6) Герой. 7) Гомер. 8) «Илиада» и «Одиссея». 

9) Гесиод.

 

Последовательность этапов работы:

Групповой этап:

· игра «Читаем Гесиода»;

· знакомство с мифологическими веками, их отличиями и особенностями;

· игра «Зачем Гомер написал «Илиаду» и «Одиссею».

 

Индивидуальный этап:

· написание сочинения на тему «Мой любимый герой Древней Греции»;

· создание рисунка – загадки «Век, в котором я хочу жить».

 

Учебно-методическое обеспечение:поэмы Гомера «Илиада», «Одиссея», поэма Гесиода «О происхождении богов», ватман, листы А-4, карандаши, мелки, фломастеры для рисования.

 

Праздник на Олимпе. Заключительная игра – экзамен «Древняя Греция».

1 этап – представление детьми своих персонажей (3 – 5 минут).

2 этап – загадки про богов, героев праздника:

 

Зевс                               Деметра                            Дионис

Аид                               Афина                               Аид

Посейдон                     Афродита                               Аполлон

Гера                              Гермес                               Гефест

 

3 этап – «Помочь богам совершить подвиги»:

 

1. Помочь Персею победить Медузу Горгону.                                                     

 

2. Помочь Афине Палладе в споре с Посейдоном.                                              

 

3. Помочь Мойрагету и Мусагету найти своих спутниц.                                   

 

4. Развеселить богов вместе с Гермесом.                                                 

 

5. Помочь Зевсу, Аполлону, Гелиосу и Афродите найти свои острова.       

 

6. Помочь Зевсу, Аполлону и Пегасу отыскать свои горы.

 

7. Помочь богам создать мужчину и женщину.

 

8. Спасти Диониса и помочь родиться Афине Палладе

 

9. Помочь богам найти забвение и произнести священную клятву.

 

10.  Устроить пир для богов, накормить и напоить их.

 

11.  Помочь богам создать музыкальные инструменты для людей.

 

12.  Помочь Зевсу победить Тифона во время Титаномахии.

 

13.  Помочь богам отыскоть свои луки и стрелы.

 

14.  Помочь героям проплыть мимо острова Сирен.

 

15.  Помочь богам создать Золотой Век для людей.

 

16.  Помочь Парису найти прекраснейшую из богинь и вручить ей яблоко.

 

17.  Помочь Эпиметею спасти людей от болезней и напастей.

Учебно-тематический план

ИЗО

 

Древняя Греция

 

Наименование темы Кол-во часов
    1.   2.   3.   4.   5.   6.   7.   8.   9.     Древнегреческая вазопись   Сфинкс. Графическая работа   Похищение Европы   Посейдон и Амфитрита   Остров сирен   Кентавры и кентаврессы   Муза   Подготовка к празднику на Олимпе   Праздник на Олимпе. Выставка – просмотр        Всего:       12   6   12   12   3   6   3   3   3     60

Содержание курса

ИЗО

 

Древняя Греция

 

Древнегреческая вазопись.

 

Цели задания: познакомить детей с древнегреческой вазописью, её композиционными особенностями, видами древнегреческих сосудов, основными видами древнегреческой орнаментики.

 

Ход работы: преподаватель рассказывает детям о видах древнегреческих ваз, композиционных особенностях их декора, демонстрирует фотографии. По шаблону на середину листа дети обводят карандашом силуэт вазы. Под руководством преподавателя на горлышке и по основанию проводятся “линеечки” для размещения орнамента. Преподаватель знакомит детей с основными видами древнегреческого орнамента, выдаёт каждому ребенку в файле ксерокопии видов орнаментов. Под руководством преподавателя дети намечают карандашом орнаменты. На тулове вазы дети изображают либо орнамент “цветок”, либо сценку, взятую с какой – либо другой древнегреческой вазы. Готовый рисунок дети обводят чёрным маркером. Совместно с преподавателем определяется цветовая гамма. Выполненная в цвете работа обводится чёрным маркером.

 

Инструменты и материалы: шаблоны силуэтов различных древнегреческих ваз, простой карандаш, ластик, цветная или чёрная бумага примерно формата А2, гуашь, кисти, палитра, чёрный маркер.

 

 

Сфинкс.

 

Цели задания: выполнение кратковременной графической работы, графическая характеристика персонажа – таинственного мифологического существа.

 

Ход работы: преподаватель рассказывает детям миф об Эдипе и сфинксе, задаёт загадку сфинкса, знакомит детей с изображениями сфинкса в древнегреческой и других культурах. Под руководством преподавателя дети выполняют изображение сфинкса. Далее дети самостоятельно дополняют изображение сфинкса графическими узорами, окаймляют рисунок декоративной рамкой, фризовыми орнаментами. Выполненный карандашом рисунок обводится и дополняется чёрным маркером и чёрным фломастером. Преподаватель обращает внимание детей на особенности чёрно – белого изображения.

 

Инструменты и материалы: простой карандаш, ластик, белая бумага формата А3, чёрный маркер, чёрный фломастер.

Похищение Европы.

 

Цели задания: углубление познаний детей в древнегреческой мифологии, наполнение древнегреческого мифа собственным эмоциональным содержанием, знакомство детей с техникой письма гуашью мазками.

 

Ход работы: преподаватель рассказывает детям о судьбе героини древнегреческого мифа – царевны Европы. Детям даётся простая композиционная схема расположения персонажей в формате и способы изображения персонажей. Дети “помогают” Европе преодолеть трудное путешествие по морю на быке – Зевсе. Им предлагается дополнить композицию, украсив Европу и быка, нарисовав берег Греции вдали за персонажами, дав в провожатые Европе дельфинов, рыбок, птиц. Готовый рисунок дети обводят чёрным маркером. Совместно с преподавателем выбирается цветовая гамма. Преподаватель знакомит детей с техникой письма гуашью мазками. Мазками разных оттенков дети пишут море и небо. Выполненная в цвете композиция при необходимости вновь обводится чёрным маркером или тонкой кистью гуашью.

 

Инструменты и материалы: простой карандаш, ластик, гуашь, кисти, палитра, цветная бумага примерно формата А2, чёрный маркер.

 

 

Посейдон и Амфитрита.

 

Цель задания: живописная характеристика персонажа древнегреческой мифологии.

 

Ход работы: преподаватель рассказывает детям о мифологической семье владык моря: Посейдоне и Амфитрите, их атрибутах. Под руководством преподавателя дети выполняют изображение Посейдона либо Амфитриты. Рядом с этим изображением они самостоятельно придумывают и рисуют дворец владык моря, сказочных рыб, морские камешки, ракушки, морские водоросли и т.п. Готовый рисунок обводится чёрным маркером. В цвете работа выполняется в заданной жёлто – сине – зелёной гамме. Выполненная в цвете работа при необходимости обводится чёрным маркером.

 

Инструменты и материалы: простой карандаш, ластик, гуашь, кисти, палитра, охристая либо коричневая бумага вытянутого по горизонтали формата, чёрный маркер.

 

Остров сирен.

 

Цель задания: обратить внимание детей на информативность изобразительных средств – о чём могут “говорить” форма и цвет.

 

Ход работы: преподаватель рассказывает детям древнегреческий миф о сиренах. Детям предлагается внимательно прослушать короткое музыкальное произведение, иллюстрирующее развитие событий в мифе. Обращается внимание на то, какая музыкальная тема соответствует каждому персонажу. Перед учениками ставится задача – изобразительными средствами предупредить моряков о надвигающейся опасности. По ходу работы преподаватель обращает внимание детей на ту или иную композицию - насколько удаётся автору “рассказать” морякам об опасности, поджидающих их у острова.

 

Инструменты и материалы: простой карандаш, ластик, цветные и чёрный маркеры, белая бумага формата А3.

 

 

Кентавр и кентаврессы.

 

Цели задания: знакомство с мифологическим персонажем, эмоциональное приближение его к миру ребёнка, знакомство с работой восковой пастелью.

 

Ход работы: преподаватель рассказывает ученикам о мифологических существах – быстроногих, сильных и буйных кентаврах. Учащимся предлагается нарисовать себя и своего друга – кентавра: кентавра – девочку или кентавра – мальчика, кентавра – папу или кентавра – бабушку и т.д. Раскрашивая кентавра, ученики “сообщают” о его характере. Можно сделать кентавра разноцветным, в узорах. Подбирается органичный фон.

 

Инструменты и материалы: простой карандаш, ластик, белая или цветная бумага формата А3, восковая пастель.

 

 

Муза. Графическая работа.

 

Цели задания: выполнение графической чёрно – белой композиции для книжечки детских стихов и рассказов о героях и богах Древней Греции, продолжение знакомства с возможностями чёрно – белой графики, собственная интерпретация образа Музы.

 

Ход работы: преподаватель и дети говорят о музах в древнегреческой мифологии, их призвании. Детям демонстрируются репродукции и фотографии скульптуры, предметов декоративно – прикладного искусства с изображением муз. Преподаватель предлагает детям создать образ собственной Музы – вдохновительницы. В рамках заданной преподавателем композиции дети самостоятельно придумывают и изображают свою Музу. В своей работе дети могут опираться и на представленные ксерокопии с примерами одеяний древнегреческих женщин. В декоре используются древнегреческие орнаменты, различные текстуры. Выполненная карандашом работа обводится и дополняется чёрным маркером и чёрным фломастером. Преподаватель обращает внимание детей на то, чтобы изображение выделялось, где то было белым на чёрном, где то чёрным на белом.

 

Инструменты и материалы: простой карандаш, ластик, белая бумага формата А4, чёрный маркер, чёрный фломастер.

 

 

Подготовка к ”Празднику на Олимпе”.

 

Цель задания: создание каждым ребенком головного убора символизирующего выбранного для представления на празднике древнегреческого бога.

 

Ход работы: дети получают приготовленные преподавателями заготовки головных уборов, придумывают орнамент для полосы, к которой будет крепиться головной убор, самостоятельно выбирают цветовую гамму и открашивают свои короны. Выполненный в цвете головной убор обводится чёрным маркером. Головной убор и полоса соединяются степлером.

 

Инструменты и материалы: заготовки головных уборов и полос, простой карандаш, ластик, гуашь, кисти, палитра, чёрный маркер, степлер.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.026 с.)